Военный бизнес

Военный бизнес Китай, Бизнес, Вооружение

Япония после поражения во Второй мировой войне, нигде это не афишируя на начальном этапе, решила отыграться на другом фронте. На экономическом. Дело в том, что ментальность японской нации такова, что даже бизнес она считает войной. В принципе, такое мнение есть и на Западе, но именно в Японии в силу исторических и социальных предпосылок оно укрепилось более всего. Со всем сопутствующим дальневосточным колоритом.

До середины двадцатого века отношение к товарам с лейблом made in Japan за рубежами Империи было весьма негативным. Они считались крайне некачественными и популярностью не пользовались. В дальнейшем все кардинально изменилось. В рамках стратегии показать всему миру "кто в доме хозяин", японцы начали вести агрессивную бизнес-политику, сделав упор на улучшение качества продукции и всеобщие инновации. Ввоз готовых изделий в Японию не поощрялся, зато зеленый свет был дан импорту технологий. Всеми правдами и неправдами. В итоге уже в 80-е годы, не выдержав азиатской конкуренции, закрылись целые направления производств в США. Вы помните, например, телевизоры американского производства? Нет? А ведь еще несколько десятков лет назад марки Packard Bell, GE, RCA были довольно распространены на мировом рынке. А теперь их нет - ни заводов по производству, ни самих изделий. Бизнес-война на этом локальном фронте была с треском проиграна.

Но экспансия Японии на растущих в плане потребления мировых рынках в конечном итоге уперлась в ограниченность людских и производственных ресурсов этого относительно небольшого островного государства. И тогда на арену вышел другой азиатский игрок - Китай. Действуя в рамках той же стратегии "бизнес - это война", не имея абсолютно никаких ресурсных ограничений, он за каких-то двадцать лет буквально наводнил мир своей продукцией. ВВП Китая в 1990 году был равен ВВП Российской Федерации. Думается, не нужно объяснять где сейчас в экономическом плане находится Китай, а где РФ. Это даже не отрыв, между ними - пропасть!

Одним из последних островков экспорта готовой производственной продукции для РФ являются вооружения. В силу замедленности технического прогресса в этой сфере еще можно вполне существовать на заделе позднего СССР. Однако дальнейшие перспективы не такие радужные, как некоторые думают. И причина будущей катастрофы - Китай.

За последние год-два азиатский монстр значительно сократил в номенклатурном плане закупки военной техники в РФ. Это очень серьезный сигнал. Его производства в обычном китайском стиле уже скопировали все новинки и значительно продвинулись вперед в выпуске стрелкового оружия, бронетехники, самолетов и кораблей. Сейчас в России приобретаются только отдельные образцы, клонирование которых пока считается нецелесообразным. Но окончательный перевод производства всего и вся на территорию Китая - только вопрос времени.

Да, если открыть статистические данные, картина для РФ пока не совсем печальна - Китай на третьем месте с 6% рынка вооружений, тогда как у США и России 31% и 27% соответственно. Но не забываем про общую тенденцию, азиатский бизнес-менталитет, производственные возможности Поднебесной и то, что в США когда-то тоже выпускали телевизоры...

Автор: dinodont

Источник: https://forummg.info/articles/post/voennyj-biznes/

Статья 2017 года. На данный момент уже произошло то, о чем писалось:

"Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (СИПРИ) поставил Китай на второе место в мире по производству и торговле вооружениями. Россия теперь занимает третье место."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Китай молодец. Скупает европейских авто производителей и не только по тихому. А европа так и не поняла что куда важнее реальное производство у себя и реальные рабочие места чем вывести производство в китай

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Европа поняла, Европа не может тягаться с Китаем. Это все равно что пытаться за полярным кругом растить пшеницу на экспорт.


Поэтому европейцы сейчас делают деньги на другом - на туризме, на брендах и дизайне, на дорогих экотоварах, на наукоемкой промышленности, типа авиапроизводства.


Европейцы нашли свою нишу как всемирный музей, Китай как всемирный завод, ну и Россия - энергетическая сверхдержава или бензоколонка по-простому)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В туризм всех жителей не пристроишь. Вот немцы молодцы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

всех жителей никуда не пристроишь.


Однако, французы зарабатывают на туризме больше, чем вся российская оборонка причем в несколько раз.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку