Военный бизнес

Военный бизнес Китай, Бизнес, Вооружение

Япония после поражения во Второй мировой войне, нигде это не афишируя на начальном этапе, решила отыграться на другом фронте. На экономическом. Дело в том, что ментальность японской нации такова, что даже бизнес она считает войной. В принципе, такое мнение есть и на Западе, но именно в Японии в силу исторических и социальных предпосылок оно укрепилось более всего. Со всем сопутствующим дальневосточным колоритом.

До середины двадцатого века отношение к товарам с лейблом made in Japan за рубежами Империи было весьма негативным. Они считались крайне некачественными и популярностью не пользовались. В дальнейшем все кардинально изменилось. В рамках стратегии показать всему миру "кто в доме хозяин", японцы начали вести агрессивную бизнес-политику, сделав упор на улучшение качества продукции и всеобщие инновации. Ввоз готовых изделий в Японию не поощрялся, зато зеленый свет был дан импорту технологий. Всеми правдами и неправдами. В итоге уже в 80-е годы, не выдержав азиатской конкуренции, закрылись целые направления производств в США. Вы помните, например, телевизоры американского производства? Нет? А ведь еще несколько десятков лет назад марки Packard Bell, GE, RCA были довольно распространены на мировом рынке. А теперь их нет - ни заводов по производству, ни самих изделий. Бизнес-война на этом локальном фронте была с треском проиграна.

Но экспансия Японии на растущих в плане потребления мировых рынках в конечном итоге уперлась в ограниченность людских и производственных ресурсов этого относительно небольшого островного государства. И тогда на арену вышел другой азиатский игрок - Китай. Действуя в рамках той же стратегии "бизнес - это война", не имея абсолютно никаких ресурсных ограничений, он за каких-то двадцать лет буквально наводнил мир своей продукцией. ВВП Китая в 1990 году был равен ВВП Российской Федерации. Думается, не нужно объяснять где сейчас в экономическом плане находится Китай, а где РФ. Это даже не отрыв, между ними - пропасть!

Одним из последних островков экспорта готовой производственной продукции для РФ являются вооружения. В силу замедленности технического прогресса в этой сфере еще можно вполне существовать на заделе позднего СССР. Однако дальнейшие перспективы не такие радужные, как некоторые думают. И причина будущей катастрофы - Китай.

За последние год-два азиатский монстр значительно сократил в номенклатурном плане закупки военной техники в РФ. Это очень серьезный сигнал. Его производства в обычном китайском стиле уже скопировали все новинки и значительно продвинулись вперед в выпуске стрелкового оружия, бронетехники, самолетов и кораблей. Сейчас в России приобретаются только отдельные образцы, клонирование которых пока считается нецелесообразным. Но окончательный перевод производства всего и вся на территорию Китая - только вопрос времени.

Да, если открыть статистические данные, картина для РФ пока не совсем печальна - Китай на третьем месте с 6% рынка вооружений, тогда как у США и России 31% и 27% соответственно. Но не забываем про общую тенденцию, азиатский бизнес-менталитет, производственные возможности Поднебесной и то, что в США когда-то тоже выпускали телевизоры...

Автор: dinodont

Источник: https://forummg.info/articles/post/voennyj-biznes/

Статья 2017 года. На данный момент уже произошло то, о чем писалось:

"Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (СИПРИ) поставил Китай на второе место в мире по производству и торговле вооружениями. Россия теперь занимает третье место."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, над японским автопромом ещё в 80-х ржали, как над китайским лет 5 назад, не воспринимая его всерьёз.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а кто ржал? В 80х японский автопром успешно наводнил рынок США, серьёзно потеснив местные автоконцерны

раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всё ржали.

Китай сегодня тоже лезет по всем фронтам со своим автопромом, который у большинства вызывает лишь смех, а не серьёзное к нему отношение.

Корейцы лет 15 назад тоже вызывали смех. Да и до сих пор многие уверены, что корейские автомобили - говно.

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а как на самом деле дела обстоят с корейским автопромом?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Статистику продаж посмотри и все будет ясно.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не будет, в магазине самый продаваемый продукт - самый дешевый, и это вообще никак не говорит о его качестве.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Самый дешёвый - это наш автопром и китайский,так что мимо.

Для примера из личного опыта. Солярис. 7 лет владения, 300 тысяч пробег, из поломок только замена натяжного ролика ремня навесного оборудования и... и все, остальное только расходники: колодки, фильтра, масла, дворники, лампочки и тд.

У тебя есть примеры, что можно купить из нового за лям и так же ездить, не задумываясь о ремонте? Причём ресурс движка очень даже, 300-500 тысяч ходит почти у всех. Единственная болезнь - катализатор. Если за его состоянием следить, то проблем не будет вообще.

Автор поста оценил этот комментарий

Был в Японии в 1991 году в составе делегации советской молрдежи. Поражались разнообразию авто и их количеству.

Ржать не хотелось. Наоборот у всех в группе было восхищение от увиденного.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну после СССР то было чему поражаться) Но я говорил про 80-е, а не 90-е.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините ошибся. Был там в 1990 году. Но ведь и эти машины не в один день появились.

В 80~е года японцы были на вершине. Даже в фильме «Назад в будущее» это отражено.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не прочь там ничего о японских машинах, если честно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там в целом об отношении к Японии. Посмотрите перед кем отчитывается макфлай в будущем.

Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то от Тойоты Марк II 4го поколения в 80е годы уже никому смешно не было. Это была революционная по тем временам машина, с которой американский автопром соревноваться не мог от слова никак.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. А до неё особо ничего не было. Среднячки, которые всерьёз не воспринимались

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле Корона начала теснить американские машины еще в 1974 году, Крессида и Чейзер (1976-80) были красивее, качественнее и популярнее своих американских аналогов, а когда в 1980 году продажу пошла МкII rev4, смеялись только те, до кого как до жирафа. Детройту в год олимпийского мишки было уже совсем не смешно.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мужик, у нас корейцы вытеснили вообще всех конкурентов в своих сегментах и захватили долю рынка в 25% и их доля растёт стремительно и темпами, а над ними до сих пор ржут и не считают за машины.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку