ВОЕННЫЕ СБОРЫ 2004

Как-то раз я гостил в Екатеринбурге у своих знакомых, вечером, как положено, был небольшой фуршет во дворе панельного дома. Стоим, потягиваем пиво, и естественно говорим о девушках, далее с повышением градуса разговоры плавно перетекли к политике и наконец, мы добрались до главной темы вечера, - АРМЕЙСКИЕ БАЙКИ!

Со всех сторон посыпался шквал различных историй, про «наряды», про «духанку» и т.д. Все рассказывали о своих первых впечатлениях, об армии. Кто с какими трудностями столкнулся, и кого как напрягали в первые дни службы.


- Мужики, а я в первую же ночь отжимался «на счет», – Произнес один из товарищей и тут же стал озвучивать процесс:


- Упор лёжа! Делай раз! … Два!


В этот момент я ловко вставил свои «пять копеек» в его слова, когда он очередной раз командным голосом крикнул, - Раз! Я тем же голосом добавил, - ПОЛТОРА!


Раздался общий смех, все кто служил в армии, знают эту шутку. Ребята оживились, и кто-то спросил, - Погоди дружище, так ты ведь в армии не служил, откуда этот прикол знаешь?


Я развел руками в сторону, - Нет, не служил, но шуточку эту испытал на своей шкуре сполна. На лице товарищей читалось неподдельное удивление, - Это как так?


- Вы что ребят, разве у вас не было военно-полевых сборов в школе? Все хором промычали, - Конечно, были!


- Ну вот, на строевой подготовке нас сержанты наказывали за провинность, если плохо маршировали. И был у нас еще там один мужик лютый, Петровичем звали, так он измывался не хуже гестаповца! Устраивал нам отжимания с проверкой пресса и «электрический стул» с автоматом и коробком спичек под пяткой…


Примерно на полуслове раздался общий смех, - Да брось ты заливать! Не бывает такого на сборах! Это же обыкновенная ознакомительная процедура от военкомата. Мы вот по военным музеям ходили, лекции слушали, максимум, что у нас там было, это веселые старты и никаких отжиманий, как ты говоришь, и уж тем более никакой строевой подготовки!


Тут нужно сделать маленькое отступление, дело в том, что в той компании я был единственным иногородним парнем, а все остальные были коренные жители Екатеринбурга, поэтому доказать свою правоту я не мог, и рвать кирзу, пытаясь им доказать обратное, я не стал. Они бы все равно не поверили, а прослыть фантазером мне вовсе не хотелось, поэтому я посмеялся вместе со всеми, и ничего объяснять не стал.


Парни продолжили травить армейские байки, а в моей памяти поплыли воспоминания о тех днях, когда мне довелось в прямом смысле слова узнать что такое армия.



Как говориться, хотите верьте, хотите нет, а дело было так…



На дворе был май 2004 года, я тогда заканчивал 10 класс, и на очередной перемене в кабинет вошел наш классный руководитель, вредная такая.


– Так, все закрыли рты! Я сказала, поймали тишину!


Наконец все заглохли, а наш руководитель продолжила речь:


- На следующей неделе, всем мальчикам нужно явиться в военкомат на военно-полевые сборы! Эта процедура обязательная! Там же попутно пройдете первоначальную постановку на воинский учет, а после этого сразу на каникулы.


В классе раздался общий крик, Ура! Ведь военные сборы сокращали нашу учебу на неделю, и пока наши девочки будут потеть на занятиях, мы будем прохлаждаться дома. Естественно никто и не собирался ходить на какие то сборы. Как сказал мой одноклассник, - Да ну их нахуй, у меня ГТА-3 еще не пройдена.


Но все оказалось гораздо сложнее, классный руководитель наученный горьким опытом предыдущих лет, попросту изъяла наши дневники и обещала их вернуть только в случае посещения сборов.


Вот тут стало понятно, что сбегать в военкомат нам все же приедятся, но никто толком не знал, что вообще из себя представляют, эти военные сборы. Поэтому мы обратились к ученикам 11 класса, мол, подскажите ребята, что за процедура такая непонятная?


А те в свою очередь начали зловеще смеяться, - Ну наконец-то и до вас очередь дошла! Вы даже близко не представляете, что вас ждет! Ох и опиздюлитесь вы там парни!


Особенно запомнилась одна каламбурная фраза старшеклассника, - Мамой клянусь, вы там маму звать будете!


Мы нервно хихикали, но виду, что испугались, не подавали, еще потом за труса сочтут, век не отмоешься.


Первые часы мы были уверенные, что все негативные отзывы о военных сборах, это всего лишь глупая шутка, и старшеклассники хотят нас всего лишь напугать. Так сказать – нагнать жути, пусть молодые кирпичей наложат, а мы посмеемся.


Но ближе к концу учебного дня, мы проанализировали все имеющиеся у нас данные, и в итоге сложилась не совсем хорошая картина предстоящего.


- Старшеклассники не врут, нас реально ждет адовый пиздец! – Взвывал в истерике самый крепкий парень из нашего класса.


Его звали Помидор, за красные щеки и плотное телосложение, был этот Помидор ярым приверженцем уголовных понятий, и блатной романтики. Частенько любил прыгать на слабых, тем самым заработал себе говно-авторитет.


Лично я к нему относился нейтрально, мы с ним никогда не кусались, но сам факт, что самый сильный одноклассник поджимает хвост, когда запахло пиздюлями, его вовсе не красило.


Он начал ходить по классу и формировать общественное мнение:


– Володя, вот ты пойдешь на военные сборы? – Володя неуверенно пожимал плечами, - Не знаю, смотря, что нас там ожидает.


Помидор тут же начинал нагнетать, - Нас там ждет пачка пиздюлей и охапка пропиздонов! И это не шуточки вам! Вы как хотите пацаны, а я туда ни ногой! Я че ваще дурак, чтобы в этот концлагерь соваться, у меня здоровье не казенное!


Он блажил как худая девка, и постепенно начинал падать в моих глазах, ну что же ты за мужик такой? Как вымогать деньги и колотить дистрофиков из младших классов, так он был впереди всех, а как запахло серьезным делом, он самый первый сдулся. Рядом стоящий одноклассник тихонько подытожил, - Ну и чмо бля…


- Ну а ты? – Обратился ко мне Помидор. – Вот у тебя же с почками беда какая-то, и ты че собрался на эти сборы что-ли?


В кабинете стояла гробовая тишина, парни опустили головы, кто-то делал вид, что чем-то занят, но в реальности все ждали итоговое решение. Идти в пекло, или отказаться всем классом?


Помидор сверлил меня своим томатным взглядом, он был уверен, что я испугаюсь за свое здоровье и откажусь от этого мероприятия, и тогда он как бы поддержит меня, и наш класс всем составом откажется туда идти.


Но в дело вмешался случай, точнее маленький нюанс, мой отец с раннего детства таскал меня на охоту и я испытывал неподдельную страсть к огнестрельному оружию с пеленок. Именно этот фактор повлиял на мое окончательное решение.


- Погодите пацаны, «старшаки» сказали, что нам дадут пострелять из автомата, а это шикарное удовольствие, где мне еще дадут в руки «Калаш»?


У Помидора поменялся взгляд, мои слова явно рушили его говно-план, и он полушепотом произнес, - Ты че, ваще дурак?


На моем лице расплылась улыбка, - Ну а че бояться то? Убить не убьют, а остальное выдержим, «старшаки» же живые ходят, значит жить можно!


Помидор что-то хотел возразить, но в разговор влез одноклассник Семен, рост у него был буквально метр с кепкой. Он соскочил с подоконника и с задором ударил ладонью по парте, с криком, - Эх, была не была! Я в деле мужики! Ради автомата, готов и пиздюлину вынести!


Эти слова просто обескуражили всех, парни заметно оживились, а Помидор тут же переобулся как шакал и завизжал, - Вот это другой разговор мужики! Раз так, тогда все вместе двигаем туда!


Лишь спустя время, я осознал, что больше половины класса боялись соваться на эти сборы, но после того как мы с Семеном изъявили добровольное желание туда отправиться, остальным было попросту стыдно отказываться.



В понедельник ранним утром нас привезли на школьном автобусе к городскому стадиону, где было много военных и бесчисленное количество парней из разных школ. Ощущения были отвратительными, никто никого не знает, на улице с утра холодно, страшно блядь, но отступать то некуда.


Нас построили на площади, разделив на взводы, каждый из которых представлял отдельную школу. Мимо нас шел какой то офицер с журналом и орал во все горло:


- Школа №56, вы первый взвод! Школа №2 вы второй взвод!


Всего было 5 таких взводов, из которых четыре были местными, а пятый был «особым». Он состоял из школьников, привезенных с деревень, им вообще предстояло неделю жить на казарменном положении, где то в ангаре стадиона, короче полный пиздец.


Наконец вышел какой-то полковник, прозвучала команда, - Равняйсь! Смирно!


Естественно все сделали это неумело и максимально криво, кто-то и вовсе никак не отреагировал на эти слова.


Полковник проговорил какую то торжественную речь, что мы теперь курсанты, пожелал нам удачи, а потом заявляет, - Главное сберечь ваши жизни! И вернуть вас домой живыми! После этих слов я осознал, что мы реально попали в какое то дерьмо, правда мы еще сами не знали в какое.


После торжественной речи, офицерский состав от военкомата молча уехал прочь, и на площади остались, как мне показалось только сержанты и прапорщики.


Вот тут и появился самый главный злодей всей этой истории, единственный офицер, бывший Афганец, по прозвищу ПЕТРОВИЧ. Легенды про этого мужика самые разные, но все твердо знали только одно, - ОН САМАЯ ГЛАВНАЯ УГРОЗА НА ЭТИХ СБОРАХ.


На его лице красовалась зловещая улыбка как у крокодила, а глаза были бледно-серыми, один его внешний вид вызывал приступ страха, все знали, что он контуженный, и горе тому взводу, который попадет к Петровичу в руки.


А мы стоим, разинув рты, как малолетние дебилы… так стоп…. Так мы и были малолетними дебилами!!! В общем, хихикаем как придурки, всем весело, и сержанты улыбаются.


И как только автомобили офицеров скрылись на горизонте, начался пиздец! Улыбки мгновенно исчезли с лица всех военных, первым заорал Петрович:


- Саша, забирай первый взвод! Володя, бери второй!


Позади меня кто-то шептался, - Не дай Бог, нам Петровича поставят, от него все стреляются тут.


Внезапно очередь дошла до нас, Петрович небрежно оглядел наш сброд и выдал, - Петр забирай это мясо себе! А вот деревенских я возьму себе… Я этих щенков научу родину любить!


Мы все разом повернулись в сторону деревенского взвода, и промычали, - Ууууу… (как бы сочувствуя этим бедолагам).


А дальше пошла жара! К нам подошел суровый сержант Петр, который оглядел нас самым строгим взглядом и прорычал, - ВЗВОД! Напра-воооо! Бегом марш!


Мы бежали черт пойми куда, все спотыкались, кто-то упал, а сбоку продолжал рычать Петр:


- Быстрее! Я сказал быстрее!


Он пригнал нас на футбольное поле, подальше от остальных взводов, после чего начал истошно орать.


- В одну шеренгу становись! Резче блядь! Хуле ты в конец встал дебил! Ты же высокий как шпала! Встань первый!


Мы никак не могли сообразить, что вообще делать и куда бежать, от первого прежнего веселья не осталось и следа.


- Взвод! Упор лежа! Двадцать раз отжаться!


Я упал на землю и принялся грамотно отжиматься, как учили на легкой атлетике, но оглядевшись по сторонам, понял, что все отжимаются с разной скоростью. Кто-то торопился, кто-то делал все медленно. Оказывается в этом и была хитрость нашего взводного.


Он выждал время, когда все прекратят отжиматься, и вновь поднимутся обратно.


Вот тут мы получили первый урок, он истошно закричал:


- Вам кто разрешил встать!?


Мы ошарашенные таким вопросом переглянулись, абсолютно не понимая в чем собственно проблема, а Петр вновь скомандовал. – Взвод! Упор лежа! Двадцать раз отжаться!


На этот раз все смекнули, что без его команды подниматься нельзя, поэтому после отжимания все продолжали стоять в горизонтальном положении на вытянутых руках.


А вот здесь мы получили второй хороший урок от взводного.


Взвод! Встать! Равняйсь! Смирно! - Вы все отжимаетесь в разнобой! Я считаю, что кто-то из вас халтурил! Поэтому нужно закрепить упражнение на отлично… Еще пару секунд мы нихрена не понимали, а он вновь заорал, - Взвод! Упор лежа!


Все упали и замерли, а он так протяжно, - Делай раз! (все должны опуститься до груди). Выждав паузу, также протяжно зарычал, - Два-а-а-а!!! (все должны разом подняться в первоначальное положение).


- Раз! … Два-а-а-а!


При очередной команде, - Раз! он внезапно произнес легендарную фразу, - ПОЛТОРА-А-А!!!


Сперва, никто не понял команды, и все поднялись в положение «Два», но Петр быстро внес поправку, - Я сказал полтора сука! Какого ты хуя выпрямился! При команде «полтора» всем замереть на полусогнутых руках! Я сказал замереть! И ждать команду!


- Раз!!! … Два-а-а-а!!! Раз!!! … Полтора-а-а-а!!! Я сказал полтора сука!


Мы все замерли на полусогнутых руках, от этого положения они тряслись словно при болезни Паркинсона. Это очень трудное упражнение для 15-ти летних сопляков, особенно если ты дрищ.


Наконец прозвучала долгожданная команда, - Два-а-а-а!!! И по рядам прозвучал стон, и крики, - Ыыыы! Я с большим трудом смог выпрямиться обратно, руки еле слушались.


А довольный Петр дал первый полезный совет:


- Кричите громче, кровь по жилам лучше ходит, сил прибавится!


И при последующих командах весь взвод хором орал что есть сил, удивительно, но крик и вправду помогал выполнять последние повторения.


После такой прокачки мы целиком и полностью осознали что попали очень серьезно. В этот момент к Петру подбежал наш физрук, который выступал в роли вожатого. Он доложил ему что у двоих во взводе есть противопоказания к физическим нагрузкам, и указал пальцем на меня и Семена.


Петр сходу выдал предложения, - Пусть домой валят отсюда! Физрук обратился ко мне, - Ну что, согласен домой идти?


А вот здесь случился очень важный поворотный момент, я мог спокойно покинуть этот концлагерь и уже через час оказаться дома, за любимой приставкой, но благо у меня хватило ума осознать, что я не имею морального права бросать парней в такой ситуации.


Возможно, кому-то покажется это дешевой бравадой, мол смотрите какой я герой! На самом деле тут очень сильно повлияли подростковые дворовые понятия. Типа «брат за брата за основу взято» (тогда еще не было пабликов и соц. сетей, но подобная блевота уже везде практиковалась).


Мой ответ был однозначно, - Я остаюсь! Рядом стоящий Семен даже глазом не моргнул и спокойно выдал, - Я парней не брошу.


Физрук молча ушел, а в глазах взводного промелькнула еле заметная улыбка, так я получил первый негласный плюс в глазах одноклассников и естественно взводного.


- Я смотрю, вы оба упертые значит? Но это не беда, я вам устрою райскую жизнь, впереди будет весело.


Петр угрожал нам в открытую, а затем выдвинул свое предложение:


- Я вас буду гонять как всех, поблажек не ждите, но если кому-то станет плохо, вы можете встать и уйти домой, я вам слова не скажу, ясно?


Мы одобрительно кивнули головами, понимая, что взводный только что выдвинул очень хитрые условия. Во-первых, он подстраховал свою шкуру на случай если мы сдохнем, - Мол, я их не держал, а предлагал уйти, они сами остались! А во-вторых он дал шанс показать себя в глазах сверстников. Впоследствии он не раз будет тыкать в нас пальцем, упрекая тех кто не выдерживал нагрузок.


А тем временем возле нас нарисовался Петрович, в его руках были два учебных Ак-74 со спиленным байком.


- Ну что Петр, как тут твой щенки, еще не заскулили, к маме не просятся? Петр достал сигарету и, прикуривая, промычал, - Я еще их даже не напрягал, только руки чуток размяли…


Петрович бросил автоматы на деревянные скамейки и с фирменной улыбкой крокодила прошипел, - Значит, ты им только руки размял, а как же ноги? Надо бы ребят разогреть чуток!


Наш взводный вынул сигарету и громко рявкнул, - Взвод! Нале-вооо! Руки за голову! Гуськом вокруг стадиона… МАРШ!!!


От этих слов у нас волосы встали дыбом! Дорожка вокруг стадиона была 500 метров! Пройти такое расстояние гуськом неподготовленному человеку нереально!


Все тут же взвыли, - Мы не пройдем столько!


Взводный махал рукой приговаривая, - Пройдете, я вам обещаю!


В этот момент отморозок Петрович схватил учебный автомат и ребром ладони выбил из него шомпол, с которым побежал в нашу сторону, приговаривая на ходу. – Я вам помогу парни, щас вы у меня вперед пули побежите!!!


А тем временем светило весеннее майское солнце, у меня дома пылилась моя видео-приставка, и мама пекла пирожки… Впереди было пять увлекательных дней военно-полевых сборов, которые я запомню на всю жизнь, но об этом я расскажу в следующий раз.

ВОЕННЫЕ СБОРЫ 2004 Текст, Длиннопост, Длиннотекст, ЦРИ, Военные сборы, Школа, Мат
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

у нас эти сборы были 8(восемь)месяцев,блять.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку