-16

Водить. Хм...

Если "водить" машину значит, что мы водим её, то есть ведём. У нас контроль над автомобилем и мы управляем. Тогда как будет в будущем это называться когда машина будет ехать сама без участия водителя. Нужны ли будут права на вождение...

Дубликаты не найдены

+5

Никак. Машина именно будет ехать сама. Права будут не нужны. Более того, полагаю, что лет через 20-30 максимум как минимум в крупных городах вообще будет запрещено использование автомобилей без автопилота, а автопилоты будут не автономны, а взаимодействовать с автопилотами других автомобилей и и какими-нибудь диспетчерскими компьютерами города/района. И что характерно, аварийность снизится практически до нуля, как и пробки на дорогах. И честно говоря, скорей бы уже это наступило.

0

удостоверение оператора транспортного средства

0
Водитель гужевого транспортного средства
0
Шофэр)
Похожие посты
291

Апгрейд (Александр Райн)

− Летающие «Жигули»? Вы серьезно?


− А что? Для вас это сложно?


− Ну, не то, чтобы сложно, скорее нелепо, непрактично, глупо, в конце концов.


− Это не ваши заботы, мне баб на них не катать, − возмущался Иван Семенович, стоя у ресепшна престижного автосервиса, одного из немногих, который занимался апгрейдом устаревших движков.


− По ПВД (правилам воздушного движения), автомобиль может быть допущен к полету, только находясь в полной технической исправности, − ненавязчиво отговаривал клиента сопливого вида менеджер в белой рубашке, на бейджике которого виднелось имя «Эдуард».


− А кто тебе сказал, что моя «семерка» неисправна? – сурово покосился на него Иван Семенович и, по своему обычаю, выдвинул челюсть вперед, обнажив ряд искусственных нижних зубов.


− Мы проверим её на пригодность к воздушным трассам, но если окажется, что состояние машины не соответствует нормам, я буду вынужден сообщить об этом в ГИББД.


− Да пошел ты, − мужчина отмахнулся и, бормоча себе под нос ругательства, побрел прочь из проклятого сервиса.


«В конце концов, гаражи никто не отменял», − подумал Иван и, дождавшись летающий автобус, полетел в сторону дома.


Автодорог в городе больше не было, год назад их сделали пешеходными. Асфальт заменили брусчаткой, проложили километры велодорожек и повсюду понатыкали камер, чтобы кто-то вдруг не припарковал свой «ЛТ» (летный транспорт) в неположенном месте или не вздумал ехать на колесах, как несколько лет назад.


Иван Семёнович, как и многие автолюбители, отнесся к нововведениям с неприязнью. Он болезненно переживал все эти перемены и проклинал власть за то, что она в очередной раз запускает руки в карманы простых граждан и отнимает у них их свободы. На авто с заводским двигателем нового поколения у Ивана денег не было. Да и откуда у обычного пенсионера им взяться, а последний кредит ему одобрили лет пятнадцать назад, и тот на холодильник.


Поставить апгрейд на новый двигатель − операция не из дешевых, но более реальная. Вот только за старый карбюратор никто не горел желанием браться, а делать что-то было нужно. У Ивана Семеновича во владении имелось десять соток земли за городом. Сбор картошки был не за горами. Этот ритуал являлся одним из немногих процессов, который держал пенсионера в тонусе и не давал залезть в бутылку, из которой он еле выбрался после смерти жены.


Отсутствие транспорта, сбор урожая под угрозой − этого Иван Семенович допустить не мог. Уж лучше пусть его расстреляют на месте, чем кроты и хомяки будут пожинать плоды его трудов.


Иван Семенович провёл весь вечер в раздумьях, а утром направился в старые гаражи за железной дорогой. До этого места цивилизация дойдёт минимум лет через десять. К тому времени Ивану уже будет не до картошки, и пусть оно горит всё синем пламенем, но сейчас нужно что-то делать.


Пенсионер кое-как открыл металлические ворота, закисшие от времени петли противно завыли, но поддались. Смахнув тряпочкой пыль с бирюзовой крыши и капота, Иван открыл дверь своего любимого автомобиля. В нос ударил запах родного салона. Старик сел, протер панель приборов тряпкой и запустил двигатель.


Машину Иван Семенович любил не меньше, чем покойную жену. Относился к ней с особым трепетом и нежностью, отчего мысль о том, что его «ласточка» больше ни на что не годна, как гнить в гараже, резала по сердцу ножом.


Бензина в баке было ровно на поездку в одну сторону, больше заправиться этим видом топлива было негде. Нефть закончилась, старые заправки демонтировали, всё вокруг работало на водороде. Всё, кроме «Жигулей».


Заглушив мотор, Иван Семенович вышел на улицу и побрел по бескрайним рядам гаражей в поисках частных мастеров, надеясь найти смельчака, готового взяться за его машину.


Сегодня все автомастерские, не имевшие лицензию, работали незаконно. Боясь получить реальный срок, мастера не вешали опознавательные вывески на свои гаражи. Всё теперь было официально. И даже найдя нужного автомеханика, всё равно нельзя было поставить на движок нужный штамп и получить сертификат о том, что всё установлено по закону.


Но выбора не было. Старик решил, что будет вылетать крайне редко и не слишком рано. Потому что ночная смена ВАИ (воздушная автоинспекция, не путать с военной) могла его запросто остановить. Но и не слишком поздно, до того, как заступала дневная смена. Четыре часа утра было самое подходящее время.


Искал Иван Семенович автосервис по вытяжным трубам от буржуек. Способ не самый надёжный, но единственный, приходящий на ум. Все его знакомые автомеханики либо спились, либо померли, а спросить у кого-то − было проблемой. В гаражи машины ставили еще реже, когда те были еще на колесах.


Пару раз постучавшись в чужие ворота, пенсионер получил отказ и был послан восвояси, отчего отчаяние лишь усугублялось.


Наконец, он увидел несколько агрегатов немецкого происхождения конца прошлого века, стоящих на приколе за пределами гаража, а до ушей донесся характерный для автомеханика благой мат.


− Бог в помощь, − крикнул негромко Иван Семенович, подойдя к гаражу.


Из-под джипа, занимающего большую часть гаража, раздался хриплый прокуренный голос:


− Спасибо, и вам.


− Можно поинтересоваться?


− Валяй.


− У вас, я так понимаю, тут что-то вроде автомастерской?


− С чего вы взяли? Если речь о машинах на улице, так это мои, не запрещено, − буркнул мужик и, сразу же включив болгарку, начал что-то пилить.


− Я не из полиции, − пытался перекричать инструмент Иван.


− Я вас не слышу, мне работать нужно.


Старик хотел двинуться дальше, но понял, что больше идти некуда, это был последний ряд.


Тогда он нагнулся пониже и крикнул, что было силы:


− Я, говорю, не из полиции, мне движок надо ап-абр-агрп!


Мужик выключил болгарку, затем послышался лязг железа, стук молотка, а через минуту он вылез из ямы и, потирая грязное лицо влажной салфеткой, вышел на свет. Закончив вытирать лицо уже черной салфеткой, механик взглянул на сутулого старика в обветшалом костюме и спросил:


− Апгрейдить что ли?


Иван Семенович утвердительно кивнул, нисколько не стыдясь своей безграмотности.


− Это можно, что за тачка? – он присел на бампер и закурил.


− «Семерка».


Мужик закашлялся, словно вместе с дымом вдохнул что-то едкое.


− Справишься? – спросил Иван и сурово посмотрел на механика.


− Справлюсь, чего ж не справиться − выпрямился механик и гордо выпятил грудь вперед.


Иван Семенович недоверчиво улыбнулся и отправился за машиной.


Через пятнадцать минут бирюзовое чудо отечественного производства уже коптило очищенную от выхлопных газов атмосферу.


Автомеханик, которого звали Андрей, посоветовал больше не заводить двигатель (от греха подальше), и вместе они закатили машину в мастерскую, где и начались «танцы с бубном».


− Андрюха, а откуда ты знаешь, что получится? Ты же ведь никогда не делал такого с карбюратором, − продолжал наседать старик, явно переживая за свою «ласточку».


− Да я мопед летать заставлю, если захочу, − отвечал излишне самоуверенный механик, а сам раз за разом заглядывал в свой самодельный буфет и освежал дыхание какой-то бормотухой, отчего Иван Семенович ужасно сердился, но виду не подавал. Выбора у него всё равно не было.


Пока Андрей крепил турбины и самым вандальным способом демонтировал выхлопную систему, Иван Семенович листал справочник ПВД и изучал азы полетных правил.


− Дядя Вань, а ты хоть раз летал? – спросил Андрей, прикладывая холодный рожковый ключ к ушибленному локтю.


− Летал. Воздушные силы Советского Союза, старший сержант Куликов, − невозмутимо и с явным чувством гордости произнес старик, и перелистнул очередную страницу.


− Так это когда было? Да и разные это вещи.


− Отстань! Делай то, за что деньги платят, а со своими делами я сам разберусь, − брюзжал по-стариковски Иван.


Но через минуту добавил:


− Как говорил мой инструктор по вождению: держись в потоке и всему научишься.


Андрей больше не лез, но Ивана Семеновича почему-то очень зауважал. А когда всё было готово, то даже скидку сделал.


− Мне твоих подачек не надо, − огрызнулся старик, глядя на сдачу.


− Какие подачки, отец! Ты от старости совсем озверел. Я же за опыт тебе плачу. Где мне ещё найти энтузиаста, готового «Жигули» на апгрейд пригнать?


Иван Семенович скрючил надменную мину, но деньги забрал.


Наконец, Андрей накачал каким-то странным насосом топливо, которое хранилось у него в подвале.


− Ну, что, попробуем? – нетерпеливо потер руки Андрей и, по-детски радуясь, снова побежал к буфету.


Выкатив машину на улицу, мужики осмотрели её на наличие всего необходимого и проверили качество прикрепленных деталей.


− Ничего не отвалится? – с опаской поинтересовался пенсионер. Голос его подрагивал.


Андрей по-хозяйски завалился в своих грязных замасленных штанах на переднее сидение, от чего Иван Семенович ахнул.


Механик зачем-то начал настраивать зеркало заднего вида, но потом вспомнил, что лететь − не ему, и повернул ключ зажигания.


Двигатель застонал, засвистел, но не завелся. Тогда он сделал ещё одну попытку, пока Иван Семенович не подошел и пафосно не заявил:


− Подсос вытащи, механик!


− Это вам, батенька, не девяносто второй, здесь ваши подсосы не работают.


Иван Семенович, пропустив это мимо ушей, потянул за подсос. Андрей в очередной раз мучил бедный движок, и тот, чихнув, наконец, схватился.


− Совпадение! – проронил улыбающийся механик, но старик всё равно смотрел на него с недоверием.


Андрей с видом академика щелкнул пару тумблеров и несколько новых разноцветных кнопок. Панель замигала, на криво вмонтированный экран вылезло несколько цифровых показателей, словно это была не «семерка», а звездолёт.


− Ну, с богом! – перекрестился механик и нажал на педаль.


Колеса на несколько сантиметров оторвались от земли, отчего глаза у пенсионера округлились до размеров этих самых колёс. Сам же механик выглядел невозмутимым. Он то и дело сверялся с показателями, проверял состояние температуры, а машина, тем временем, была в метре от земли.


Наконец, Андрей воткнул передачу, и автомобиль подался вперед. Двигатель хоть и претерпел ряд изменений и доработок, но звучал всё так же, по родному. Автомеханик сделал несколько тестовых кругов над гаражами и, приземлившись, вручил ключи обомлевшему хозяину.


− Ну, спасибо тебе, Андрюха, − лед в глазах Ивана Семеновича растаял, и он, смахнув скупую мужскую слезу, обнял широкоплечего механика.


− Ладно тебе, бать, лети с миром!


Андрей провел инструктаж и напоследок сделал Ивану Семеновичу подарок собственного производства.


− Удачи в воздухе, − после этих слов он отправился в свой гараж, откуда громко заиграла музыка.


Первый полет для пенсионера ничем не отличался от первой поездки.


По спине ручьями стекал пот, глаза от страха лезли на лоб, а старое сердце качало кровь, как молодое, отчего пенсионеру пришлось принять тридцать капель корвалола по прибытии в гараж.


Спать Иван Семенович лег раньше обычного. Утром он собирался сделать свой первый вылет, а сонливость была не лучшим спутником в этом новом деле.


Позавтракав крепким чаем с двумя бутербродами, Иван Семенович оделся и чуть ли не вприпрыжку помчался в сторону железной дороги.


Подняв автомобиль до необходимой высоты, пенсионер неспеша вылетел за пределы гаражей и, оказавшись на воздушной трассе, кое-как вклинился в поток. Пролетающие рядом с ним автомобилисты громко сигналили и моргали фарами, кто от смеха, а кто от злости, но каждый, кто видел это пилотируемое чудо, был, несомненно, удивлен.


Иван Семёнович гордо вёл свой автомобиль, как делал это двадцать пять лет назад, не обращая внимания на недовольных и удивленных его появлением на трассе.


До дачи пенсионер добрался без происшествий. Он с любовью погладил своего старого друга по капоту и, радуясь тому, что они снова вместе, побрел заниматься своими делами.


День стоял теплый, работа спорилась, и уже к вечеру Иван погрузил в багажник и в салон три мешка картошки, пакет моркови, ведро свеклы и несколько больших кочанов капусты.


«До следующего года хватит! Остальным пусть кроты с хомяками полакомятся, жадничать тоже нехорошо», − подумал пенсионер и завел двигатель.


Машина почувствовала вес, но виду не подала. Иван Семенович посмотрел на уровень топлива и погнал свою «ласточку» на ближайшую заправку.


Посадив машину у колонки, пенсионер направился в кассу, чтобы оплатить топливо, а когда вернулся, заметил возле своей машины странное сборище. Трое рослых мужиков в костюмах окружили семёрку и что-то громко обсуждали.


Иван Семенович подошел к колонке, вытащил из бака пистолет и хотел улететь, как вдруг его остановили.


− Отец, она у тебя чё, летает что ли? – удивленно поинтересовался один из незваных зрителей, у которого голова была, как дыня.


− Угу, − промычал Иван и попытался сесть, но ему снова не дали.


− Вещь! Раритет! – заголосила троица в костюмах, уважительно кивая.


− Спасибо, сынки, мне лететь пора.


− Бать, продай тачку! – снова заговорил первый и деловито поправил солнцезащитные очки на большом сломанном носу.


− Не продается, − жестко ответил Иван и дернул за ручку двери, но мужик остановил её рукой.


− Бать, я заплачу, сможешь себе поновее что-нибудь взять, с лицензией, − он посмотрел на него, слегка наклонив голову так, чтобы его глаза вылезли из-под очков.


− У меня есть лицензия!


− Покажи!


− А ты кто такой, сынок, чтобы я перед тобой отчитывался?


− Отец, ты не дерзи. Я же тебе нормальную сделку предлагаю, ну зачем тебе это корыто? Будешь летать на хорошей машине, бед не знать.


− А тебе зачем она? – не сдавался Иван Семенович.


− Я её на выставки брать буду, это ж музейный экспонат! Летающая семерка, кому расскажи − не поверят! – друзья его снова одобрительно закивали и, злобно улыбаясь, посмотрели на пенсионера.


У одного из них Иван заметил кобуру, которая специально была скрыта пиджаком не до конца.


− Ну что ж, вижу, выбора у меня нет. Давайте тогда хотя бы отлетим в сторону, а то вон уже очередь собирается, − предложил старик и, получив одобрение, наконец, попал в салон.


Иван Семенович в сопровождении трёх тонированных джипов отлетел с заправки и припарковался на пустыре, где, по версии его новых «знакомых», должна была произойти продажа.


Джипы плавно опустились на колеса, которые теперь служили посадочными подушками и не несли иных функций, кроме визуальных. Три пижона покинули свои авто и направились в сторону припарковавшейся неподалеку «семерки», из которой не спешил выходить Иван Семенович.


− Ну что, отец, выходи, деньги у меня в машине, договор купли-продажи тоже, там подпишем и разъедемся поскорее.


− Сейчас, сейчас, только вещи из бардачка заберу, − с этими словами Иван Семенович потянулся к бардачку, откуда вытащил странного вида штуку, то ли пульт от телевизора, то ли телефон.


− Чего это у тебя, отец, за гаджет такой странный? – поинтересовался один из «ребят» и сунул лицо в приоткрытое окошко.


− А это, сынок, − подарок от моего автомеханика, выводит из строя все летающие движки в радиусе километра, − с этими словами Иван Семенович нажал на кнопку и плюнул в лицо бандиту, а затем, щелкнув несколько тумблеров, дал по газам.


− Ах ты, козёл старый, − схватился мужик за кобуру и начал вытаскивать ствол.


Но Иван Семенович, скрипя резиной, сорвался с места и, помчав в сторону старой проселочной дороги, оставил за собой лишь столб пыли.


Мужики стреляли ему вслед, а после бросились к своим джипам, но те стояли мертвыми кусками железа, никак не реагируя на повороты ключа и ругательства.


Иван Семёнович пересекал поле с улыбкой на лице. Его старая бирюзовая «семерка» снова легко преодолевала ухабы и кочки, радостно скрепя подвеской. А спустя несколько километров она взлетела, и Иван Семенович благополучно добрался до дома.


Следующий свой заезд он запланировал на весну. За это время шумиха должна улечься, да и нужды особой в полетах не было.


Но этот полет не остался незамеченным. По городу поползли слухи о невероятном гибриде, созданном где-то в гаражах на коленке.


История с бандитами тоже получила огласку, кто-то наблюдал за происходящим на пустыре и снял всё на телефон. Вскоре этих людей задержали.


Спустя несколько месяцев Иван Семенович прогуливался до банка, чтобы снять пенсию, и вдруг увидел рядом с магазином припаркованную «Волгу». Он широко улыбнулся увиденному чуду. Иван Семенович почувствовал себя настоящим первопроходцем.


Дверь банка открылась, и оттуда вышел бородатый старичок в протертой кожаной куртке и берцах. Это была его «Волга». Он завел двигатель и, поднявшись в воздух, начал разворачиваться.


На заднем стекле его машины виднелась наклейка «ААА», и расшифровка: «Автосервис у Андрея – Апгрейд раритетных двигателей».


Иван Семенович вытер скупую мужскую слезу и побрел в сторону дома. Он знал, что всё это движение с летающим отечественным транспортом – лишь временное явление. Но как было приятно и тепло на душе от того, что старикам, вроде него, еще есть шанс почувствовать себя частью прогресса.


А всё благодаря его «ласточке» и волшебным рукам механика Андрея.

Апгрейд (Александр Райн) Рассказ, Фантастика, Юмор, История, Машина, Будущее, Авторский рассказ, Жигули, Длиннопост
Показать полностью 1
3986

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки.

Здравствуйте, расскажу вам не о Гелендвагенах, а о настоящих работягах, которым приходится возить геологов по просторам Чукотки, где никогда не ступала нога приличного человека. Про личный опыт и вездеходы с которыми пришлось поработать.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Итак от простого к сложному. Уазик. Тут без комментариев, все понятно.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Обычные внедорожники - там порой они бесполезны. На фото Анадырский залив, в торосах. Из за них Делики, Уазики и прочие не могут добраться из аэропорта в поселок (6 км). Городской поджопник так сказать.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Сотый крузак в стоке. Прекрасно тонет в только что оттаявшей вечной мерзлоте и болоте. Пригоден для небольших поездок в пределах поселка и туда где есть грунтовые дороги. Зимой их стараются не глушить, так и оставляют заведенными на всю ночь, иначе дизель на морозе не завести без подогрева.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Подготовленный внедорожник. В данном случае Тойота Сурф. Ну или Форранер. Тут есть и лифт подвески и кузова, лебедка. Но все равно на таком в этих краях далеко не уехать, разве что по зимникам. Можно уже прокатиться на охоту и рыбалку, но не более чем впятером.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Самоделки. Вот такое конструируют местные ребята от безысходности. Переходный вариант эволюции внедорожника к Треколу.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Трекол. Хороший вездеход. Плавает, но ехать в нем тряско, летаешь до потолка, Хорошо едет по снегу, грязи, болоту, но в крутые горки не взбирается при полной нагрузке, мотор слабоват.  Из за больших колес часто лопаются диски и полуоси на кренах. При спущенных шинах резко повышается проходимость, но от этого сильно портится боковина покрышки и  в ней появляются микротрещины. Колеса начинают травить, да так что автоподкачка не успевает их накачивать.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Вот этот везет уже 8 человек и имеет большую надежность по причине того что может передвигаться без 2 х колес. Не любит когда его перегружают - стеклопластиковый корпус отрывает в местах крепления к раме. При сильном порыве штормового ветра может развернуть и даже опрокинуть по причине малой массы (2.2 тонны). Лебедка вещь бесполезная, так как в тундре практически не к чему цепляться.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

У 6 колесного трекола если отключить в раздатке один из мостов есть вероятность что порвет кардан при нагрузке. на бездорожье. На фото механик - водитель как раз занят его заменой.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

С повышением грузоподъемности техника становится серьёзнее и тяжелее.

Урал. Машина серьезная, грузоподъемная но и она в умелых руках может застрять.

Водитель ехал по дороге и решил сократить через тундру, но влетел в заболоченный участок. Вот итог.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

На его счастье мимо проезжала банда геологов на МТЛБ и вытащила его.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Метла. Она же МТЛБ. Рабочая лошадка, по совокупности ТТХ наиболее удачный вездеход. И проходима, и плавает, и взбирается в крутые подъемы Везет 7 человек, и более. Кушает прилично, от 20 до 100 литров на сотню, смотря как и где ехать. везет 2,5 тонны груза. На нем можно ехать на 500 км но в паре или тройке. Такой путь может занять неделю.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Минусы метлы. Спереди на заводе ставят лебедку, вот как раз там, где находятся ноздри вот у этого милого поросенка внизу. Вообще гениально техническое решение. Лопнувший трос летит прямо в лобовуху и в водителя, и поэтому мы демонтировали все эти дурные лебедки за ненадобностью, так, чтобы и возможности воспользоваться ей не было.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Хорошо форсирует реки, но может и утонуть если предварительно не закупорить сливные кингстоны, как это произошло на фото - хорошо на подмогу успел приехать второй, и успел вытащить.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

А вот столько снега выпадает на Чукотке, так для примера вам.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Бульдозеры. Хорошие проходимцы. Лезут в горы, гребут снег, топчут дороги, таскают на санях волокушах жд контейнеры и цистерны с топливом, балки. Маленькие бульдозеры с широкими гусеницами считаются болотоходами, но и они тонут в линзах солифлюкции мерзлоты на склонах, а в болотах и подавно. Вытащить бегемота из болота весьма непросто, но возможно. В карьере такой болотоход бесполезен- на скальных камнях он с трудом разворачивается на широкой гуске.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Трелевочник. Хорошо лезет в горы, но имеет узкие гусенецы и потому тонет. Но имеет хорошее передаточное число и потому на твердом грунте может таскать тяжелое навесное оборудование. На фото бульдозер вытаскивает трелевочник.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Тяжелая техника хоть и имеет привод на все колеса продавливает накатанный зимник из за своей массы в 40 тонн, а груженая и вовсе -65-70 т может передвигаться в пределах карьера и грунтовых дорог, как на крайняк - по мерзлому грунту. Этот считается взрывоопасным ко всему прочему. Кто знает напишите почему, я сам не знаю.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Лось. Проходимый, надежный, но зараза дорогой, и сложный в ремонте. И много груза на нем не увезти.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Бобр. Он же бешеная табуретка, гоняет по снегу лучше гоночной Феррари, но очень маленький.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Вездеход ГАЗ. неплохая вещь, но послабее МТЛБ и менее грузоподъемен, также плавает

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Снегоход. Создан больше для баловства чем для серьезной работы. Но местные на нем ездят за 200-300 км цепляя сзади сани и набиваясь в них по 5-10 человек. Нужно очень тепло одеваться. Опасная техника если шибко гонять. Для охоты - самое то!

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Тяжелые бульдозеры тоже хорошие проходимцы, но все же они предназначены для работы в карьере, и потому оснащены узкой гусеницей, только обутый в нее он сможет развернутся наскальном грунте на месте. И потому плохо перемещается вне дороги каръера

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Напоследок фото старого автобуса.


Нет идеальной техники, есть лишь наиболее подходящая под определенные задачи, и условия. На свете много еще отличных вездеходов - Четра, Витязь, и многие - многие другие, и все они по своему хороши. мне же довелось встретиться  с этими.


А еще дорогу преодолевает не самый мощный и подготовленный вездеход, а самый умный и опытный водитель при помощи умения и мозгов.

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост

Всем Бобра!

Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки. Вездеход, Техника, Машина, Обзор, Чукотка, Бездорожье, Север, Вождение, Длиннопост
Показать полностью 23
359

Как мы покупали машину и получали права в США

Сразу после того, как мы наконец нашли и въехали в квартиру (об этом тут), самой острой проблемой для нас стало передвижение. В Бойсе, Айдахо транспортная развязка просто ужасная, поэтому машина здесь - необходимость. О крутой машине без кредита нам мечтать и не приходилось, а кредит нам никто бы и не дал... Всё-таки мы в стране находимся меньше месяца, ни кредитной истории, ни банковского счёта, ничего. Поэтому мы зашли на сайт craigslist.com (тут люди продают, покупают, сдают, снимают, дарят и т.д. своё имущество) и начали искать подходящий вариант. И нашли! Нашли неплохой автомобиль Chevy Malibu 2003 года всего-то за $800. Для нас это стало идеальным решением - недорого и на ходу.


Мой муж взял под руку коллегу с работы и они поехали ее проверять. Низкая цена была обусловлена вмятиной на двери со стороны водителя, треснутым лобовым стеклом, а еще салон оказался очень уставшим. Зато ездила она отлично! Муж ее прям на месте и купил, не раздумывая.

Как мы покупали машину и получали права в США США, Машина, Вождение, Водительские права, In USA, Driver lecense, Покупка авто, Кот, Длиннопост
Как мы покупали машину и получали права в США США, Машина, Вождение, Водительские права, In USA, Driver lecense, Покупка авто, Кот, Длиннопост

Что последовало далее? А далее вот что:


Чтобы можно было спокойно ездить на машине, необходимо получить местные права, зарегистрировать и застраховать авто.


1) Получить местные права. У мужа были молдавские права, но особой практики не было. Поэтому он потратил 2 или 3 вечера (сейчас точно и не вспомню) на то, чтобы освежить в памяти правила вождения и потренироваться в теории. Для этой цели на официальном сайте DMV есть тесты, максимально приблеженные к теоретическому экзамену. По прошествии этих нескольких дней чтения и тренировок муж пошел в DMV, заплатил $6, сел за компьютер и сдал теоретический экзамен, который заключается в том, чтобы выбрать правильные ответы на вопросы. Из 40 вопросов вы можете ошибиться 6 раз, на 7 - вы заваливаете тест. Но это не страшно, через 3 дня вы можете вернуться, заплатить 3 доллара и снова попробовать свои силы. И так до бесконечности :) Или нет. Не спрашивала.

После прохождения теста муж вернулся к окошку, заплатил еще 15 баксов для того, чтобы ему выдали пластиковые "временные" права, или Permit, как они называются здесь. То есть фактически, это разрешение на обучение практике вождения. С такими правами человек может водить машину только в сопровождении лица, старше 21 и обладающего стандартными Driver license. Но мы не переживали по этому поводу, т.к. иностранные права действуют на территории США в течение 90 дней и, в случае необходимости, муж бы предъявил именно их.


2) Permit же нужен был, чтобы зарегистрировать авто на своё имя (что также осуществляется в DMV за 5 минут). Цена регистрации зависит от года выпуска автомобиля.


3) И последним пунктом стало страхование. Страховка тут необходима, т.к. если полиция остановит, а у вас не окажется страховки, то вас ждет штраф в размере $500. Многовато, не так ли?) Мы выбрали одну из самых дешевых страховых компаний - Geico. Оформили всё онлайн на их сайте. Страховка нам обошлась в 70 USD/месяц.


У меня, в отличие от благоверного, ни теоретических, ни практических знаний не было в помине. Поэтому я, как лошок, сдала теорию со второго раза, это было в октябре 2015. После мы приступили к освоению практики.


Я поездила в сопровождении мужа месяца 2 и в первых числах января 2016 года я сдала практический экзамен. Переживала, как ненормальная. Ведь это же ЭКЗАМЕН! Выбрала себе того же инсруктора, с которым муж сдавал. В первые же секунды инструктор мне сказал, что ничего противозаконного просить не будет. У меня сразу отлегло. Наслышана о наших инструкторах в Молдове, которые просят припарковаться под знаком, запрещающим парковку и т.д. Я, конечно, ПДД знаю, но на нервах чего только не забудешь :) Инструктор - дед за 70 лет, бывший танкист, весь экзамен мило со мной беседовал, рассказывал, что любит играть на компьютере в войнушки против малолеток xD. Мы сделали круг по району и приехали к тому же месту, откуда начали свой путь. Весь экзамен заключался в: поверни налево, поверни направа, припаркуйся, проедь немного назад, - и всё.Он сказал, что я замечательно вожу и, что у меня был хороший учитель. Вручил мне запечатанный конверт с моими результатами и наказал ни в коем случае не вскрывать.


На следующий день я взяла этот конверт и отвезла его в DMV. Там мне выдали временные права и обещали, что в течение 2х недель придут пластиковые. Так и случилось :) С тех пор я заядлый автолюбитель и при любой возможности гоню мужа от руля и сама радостно за него прыгаю :D

Как мы покупали машину и получали права в США США, Машина, Вождение, Водительские права, In USA, Driver lecense, Покупка авто, Кот, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: