3

Во Флориде молния ударила в самолет и человека

Молния попала в самолет и стоящего рядом с ним сотрудника международного аэропорта Юго-Запад Флорида в Форт-Майерсе.Сообщается, что пострадавший, 21-летний Остин Данн остался жив. Он получил ожоги третьей степени, травмы, кровоизлияние в мозг и был госпитализирован.

Дубликаты не найдены

+1

Заземлился от сырости что ли самолёт?.... Вроде у него покрышки (или как они) не токопроводящие ...

раскрыть ветку 6
+1
Он мог быть на заправке. В этот момент его заземляют
раскрыть ветку 5
+1

Аааа Не знал.... А в грозу это делать (заправлять) Тб позволяет ?

раскрыть ветку 4
Похожие посты
252

R.I.P. David Vopat

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

В прошлом году эта новость как-то обошла меня стороной, но, оказывается, 22 апреля 2019 года мир лишился уникального самолёта и не менее уникального лётчика. Дэвид Вопат пилотировал летающее крыло Northrop N9MB - последний выпущенный и единственный сохранившийся с большим трудом восстановленный до лётного состояния "макет" дальнего бомбардировщика XB-35 (YB-35). Эти самолёты, которые были размером 1/3 от расчётных габаритов бомберов, были построены в 1942 году и применялись для практического изучения поведения летающего крыла в полёте.


Оба варианта перспективных бобров на одной картинке. У поршневого были ещё и двойные соосные воздушные винты. Также поршневой вариант хотя бы был построен и с 25 июня 1946 года успел совершить несколько полётов. Программу свернули в 1949-м году.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Последний N9MB выкупил музей Planes Of Fame из Чино, Калифорния, в 1982 году. Естественно, за 30+ лет простоя самолёту сильно поплохело. Следующие 10 лет ушли на его реставрацию. Был напряг со многими запчастями, ибо требовалось произвести их с нуля за неимением аналогов. Бывшие и действующие специалисты Northrop и другие волонтёры помогали по крупицам восстанавливать прототип. Наконец, в 1993 году он снова поднялся в небо.


Девид Вупат был опытным пилотом гражданской авиации (большой налёт на авиалайнерах) и фанатом винтажной техники. Он начал волонтёрить в музее восемь лет назад, летал на Ворхоуках и AT-6/SNJ, но особенно его привлекал этот N9MB, который тогда восстанавливался после аварийной посадки. Своим энтузиазмом Дэвид добился того, что его назначили пилотом и старшим механиком по этому самолёту.


Учитывая то, что на практике схема летающего крыла в такой реализации оказалась не самой устойчивой, а никакие автоматические системы стабилизации не предусматривались, требовалось, что называется, жопой чувствовать самолет в полёте, дабы не навернуться на ровном месте. У Вопата это весьма получалось. Но, как это обычно бывает, когда какая-нибудь фигня происходит на взлёте, это чаще всего хорошо не заканчивается. Вероятно, что-то типа этого случилось 22 апреля прошлого года. Сразу после взлёта самолёт рухнул во двор рядом расположенной тюрьмы Норко. Благо, кроме пилота, никто не погиб.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Памятное видео, которое выпустил музей Planes Of Fame в годовщину его смерти. На ролике стоит дата публикации 22 апреля, до которой на момент написания поста ещё более двух суток по вашингтонскому времени, но оно уже доступно к просмотру и комментированию.

Показать полностью 2 1
353

Когда приключения уже закончились

Марафонить так марафонить. Раз уж @BerryMan29 так оперативно напилил пост об опасных условиях в полете...

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Поговорим о том что делать с самолетом на земле после попадания в них.

Начнем, как всегда, из-за угла.

Как известно, ничего с самолетом от балды не делается, поэтому если известно о попадании самолета в какую-то переделку в первую очередь мы побежим к компьютеру, смотреть в руководство по технической эксплуатации, или Aircraft Maintenance Manual, если речь идет об иностранной технике.

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Мне, как человеку начавшему трудовую деятельность уже в век ТОТАЛЬНОЙ компьютеризации, трудно представить, что когда то это были громоздкие талмуды, занимающие половину офиса.

Но теперь у нас есть формат .pdf, AirN@v(для Эйрбасов) и Toolbox(для Боингов), а так же другие программы для удобного просмотра этих самых документов.

Чтобы удобно ориентироваться в них, была принята спецификация АТА100, где все сгруппировано по признаку принадлежности к системам, или периодичности выполнения действий в главы, или как их обычно называют "чаптеры"

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Как вы могли заметить,  их не 100. Такая вот загадка.

Нас интересует глава 5 - периодические проверки самолета. В ней есть раздел, который описывает внеплановые проверки, после приключений.

К приключениям в воздухе в основном относятся:

-Удар молнии

-Попадание в облако вулканического пепла

-Столкновение с птицей

-ЖЭСТАЧАЙШАЯ турбулентность. Не та что "стиральная доска", а та при которой тролли с едой по салону летают

Разумеется это не все. Есть еще превышение допустимых скоростей выпуска механизации и шасси, разрушение подшипников, колес и тормозов, посадка при отсутствии давления в амортизационных стойках шасси, разрывы пневматиков, жесткая посадка и многое другое.


Начнем с турбулентности. Что это такое объяснять не буду, тут уже есть.

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Кроме вполне очевидного вреда непристегнутым пассажЫрам, она может нанести и не совсем очевидный вред самолету. (Нет, он не развалится в воздухе)

Итак, получив от пилотов сообщение о том, что их здорово тряхнуло, идем и проверяем самолет вот на такие вещи(учите олбанский английский, очень пригодится в жизни):

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Нам нужно осмотреть фюзеляж, крыло, стабилизаторы, рули, обтекатели, пилоны, капоты двигателей и все остальные торчащее снаружи на предмет явлений описанных выше, в частности - деформации, расслоения, трещины, забоины и так далее. Кроме того, будем искать подтеки топлива. Их наличие подскажет о серьезном повреждении структуры.

Далее нужно выпустить механизацию, деактивировать ее(потому что нужно лезть в нее, и нам не хочется быть раздавленными) и так же осмотреть все отклоняемые поверхности.

После нужно осмотреть весь силовой набор, до которого мы сможем добраться не разобрав самолет в ангаре, изнутри. В том числе и крепления стабилизаторов, вертикального и горизонтального.

Затем проверим работу органов управления. Если все нормально - самолет спокойненько продолжит летать без дополнительных ремонтов.

Аналогичная инспекция производится, если самолет побывал в режиме сваливания и вернулся. Или сработала тряска штурвалов, предупреждающая о близком сваливании.

Удар молнии

Что такое молния, думаю, объяснять не нужно.

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Несмотря на обилие спецэффектов и некоторые случаи, удар молнии относительно безопасен для самолета. Он рассчитан на прохождение электрических токов сквозь него. Серьезно, даже обычное трение о воздух заставляет самолет накапливать довольно таки серьезный статический разряд. Которого хватит, чтобы убить техника, который кабель заземления втыкает сначала в самолет, а в землю воткнуть не успевает. Однако это учтено, и разряд проходит через все части, которые соединены металлическими лентами, металлизацией, а потом "стекает" в воздух через специальные разрядники на концах поверхностей.

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Здесь, обнаружив "вход" молнии самостоятельно, или узнав о том что удар был от пилотов, мы будем искать точку выхода. Как гласит руководство, вход и выход могут выглядеть как маленькая пробоина, пятно отслоенной или подпаленой краски и так далее. Ну или все вместе сразу...

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

И осмотреть нужно весь самолет. Представьте, какую поверхность придется осмотреть техникам с А380 или 747... Да, @un1c0m?

Затем нужно будет проверить разрядники(они могут быть выгоревшими после прохождения сильного разряда) и все антенны.

Затем нужно будет проверить навиагионную систему, радиосвязь, всяческую электронику, работу электрической системы и освещения. И даже гидравлическую систему.

Само собой, придется так же заменить или отремонтировать поврежденные части.

В общем, нужно практически выполнить тяжелую форму.

Ну его нафиг товарищи, не позволяйте молнии бить в самолет.

Столкновение с птицей/попадание в град

Суть, я думаю, понятна. Столкновение с твердыми предметами в полете.

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Даже при небольшой массе объектов скорости при ударе такие, что мало не покажется.

После обнаружения повреждения или сообщения от летчиков осматриваем весь самолет на предмет физических повреждений. Если нет сомнений в том, что удар был, можно сразу вооружаться калиброванным измерительным инструментом и таблицей допусков.

Осматриваем весь самолет на предмет пробоин и вмятин, особое внимание обращая на передние кромки всего на свете, а так же композитные элементы(закрылки, рули и вот это вот все). Если было попадание в град - придется осмотреть весь самолет сверху. Так же осматриваем двигатели, и тут есть небольшой нюанс. Если птица прошла через вентилятор, то есть большой холодный контур, то достаточно визуальной инспекции лопаток. Однако если есть следы того, что птица отправилась внутрь горячей части - придется вызывать эндоскоп и осматривать двигатель внутри.

После осмотра берем влажную тряпочку и с грустным видом оттираем остатки пернатых с отвращением на лице. И хорошо, если птиц погиб на посадке и не успел засохнуть.

Последним приключением на сегодня станет пролет через облако вулканического пепла.

Ну, наверное все видели это:

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

Вживую я с этим ни разу за годы не встречался, думаю по вполне понятным причинам.

АММ требует в таких случая проверить все передние кромки, на предмет абразивных повреждений, а так же все, что могло бы быть забито пеплом: двигатели, воздухозаборники, приемники воздушного давления, систему кондиционирования, пневматическую систему и так далее. Придется разобрать половину самолета. Лучше молния, чем пепел, на мой взгляд

Когда приключения уже закончились Гражданская авиация, Самолет, Инспекция, Приключения, Авиация, Молния, Турбулентность, Длиннопост

На этом предлагаю закончить. Принимаются вопросы, предложения и так далее.

@Karacupa, ты доволен?)

Показать полностью 10
107

Удар молнии в самолёт. Для ЛЛ - 2:40.

В самолет авиакомпании KLM («Королевские голландские авиалинии») ударила молния. Это произошло во время взлета в Амстердаме. Момент удара попал на видео.

Судно должно было направиться из Амстердама в Лиму. Самолет вылетел из аэропорта Схипхол.


На кадрах видно, как лайнер набирает скорость на земле, а потом отрывается от нее. Спустя секунды в корпус бьет молния. Однако судно продолжает свой путь.


Как часто бьёт молния по пролетающим самолётам и насколько это опасно?


Попадание молнии в самолет — это довольно частое явление. И разряд может попасть даже за 10 километров от облака, где вырабатывается электричество. Для того, чтобы защитить самолет, его оборудуют специальными приборами.

Самолет защищен такими статическими стекателями электричества. Поэтому при попадании молнии, есть система отводов. Они проходят по специальным системам и сбрасываются с самолета. Конечно, опасность для самолета есть, но не очень сильная. Редко повреждается электроника, в основном все это дело проходит без последствий для самолета

Окончательное решение о продолжении полета после попадания в самолет молнии принимает командир экипажа.


При этом после посадки самолета, в который попала молния, в аэропорту назначения ведется проверка всех систем. Процедура занимает до трех часов.


Источник: https://360tv.ru

2064

На фото попала молния, ударившая в самолёт при вылете из исландского Кеблавика

Разряд попал в лайнер сегодня утром, 3 октября, вскоре после взлёта из воздушной гавани.

Молния попала в самолёт, следовавший рейсом WW404 из исландского города Кеблавик в Париж. Снимок был выложен в Сети.

На фото попала молния, ударившая в самолёт при вылете из исландского Кеблавика Самолет, Молния
Согласно данным Flightradar, борт, несмотря на ЧП, благополучно завершил полет и приземлился во французской столице. 
2659

Воронежский концерт Павла Воли из-за авиакатастрофы в Египте длился всего 2 минуты.

Резидент Comedy Club Павел Воля отменил свое выступление в Воронеже из-за разбившегося российского самолета в Египте. Шоумен должен был выступить вчера, 31 октября, в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град». Однако из-за произошедшей авиакатастрофы его выступление длилось всего пару минут. Он вышел на сцену и объявил о переносе концерта на 29 ноября.

— Я думаю, что вы правильно отнесётесь к словам, которые я скажу в начале концерта. Кроме этого начала, сегодня больше ничего не будет. Как веселиться в такой день, не знаю. Не понимаю, не хочу и не буду. Думаю, что это даже не мое решение — это наше совместное решение, друзья. Я не думаю, что в этом зале есть хотя бы один человек, кто расстроился и скажет, что не прочь сегодня посмеяться. Поэтому шоу мы перенесем на воскресенье, 29 ноября. Спасибо вам за то, что вы все люди, что никто не попросил ни копейки за это, и мне ничего не надо. Я приеду сюда просто так еще один раз, и наш концерт состоится, — сказал Павел Воля воронежцам.

После слов Воли все 2 200 зрителей встали со своих кресел, чтобы почтить погибших минутой молчания.





Воронеж
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: