16

Вновь мошенники

Пост без рейтинга, прошу огласки.
Сегодня мне звонить мать в слезах и сообщает, что её развели.
Сама история:
Вчера, в субботу ей позвонили с номера банка, начинающегося на "Воз" кончающегося на "рождение" и сказали, что пытались провести на её счету операцию, делала ли она это. После отказа сотрудник(?) назвав некоторые её личные данные сообщил, что для защиты счёта нужно что-то сделать то ли с личным кабинетом то ли ещё что, а для этого нужно назвать cvc карты (да, она сама сокрушалась, что на этом моменте не послала, но когда звонят из банка, с их номера и выдают информацию, которая по идее только банку известна, волей - неволей доверяешь. особенно когда ты на работе и чем-то был занят). Так вот, после всего этого с карты были сняты все средства (а именно 10 тысяч).
После дданного события, моя мать, понятно, позвонила в банк, спросила а как так? получила ответ "не в нашей компетенции" и "вы сами сообщили свои данные мошенникам, мы не причём", и с тяжёлым сердцем заявила о закрытии счета.
Сегодня я об этом узнала и, всполошившись, попросила позвонить ещё, так как по идее даются банками сутки на отмену любой денежной операции, но там как обычно "ничего не знаем" и "сами виноваты". Благо, моя подруга хорошо знает по образованию законы и посоветовала ещё раз позвонить и потребовать вернуть средства, написать заявление в правоохранительные органы, и снова позвонить в банк описав проблему и добавив о наличии заявления.
Всё было исполнено.
Однако даже после звонка в банк после подачи заявления было то же бездушное "ничего не знаем" "отменить операцию нельзя" (!! сутки не прошли, Карл!). Я, волнуясь, но с совета подруги придаю историю огласке, возможно это хоть как-то поможет.
Перчинку в этой ситуации придают следующие факты:
1. Сегодня утром, уже после заявления о блокировке в личном кабинете мамина карта была подсвечена как активная.
2. Звонок мошенника был совершён именно с номера банка. С того, что указан на самой карте, на сайте, без изменений, других цифр и т. д. (отобразился как банковский, поскольку был забит в контактах телефона)
3. Деньги на счету лежали дожидаясь завтрашнего списывания за кредит, других денег до конца месяца нет, а значит будут капать пени в том самом, мать его дери, банке В!
Никаких фото заявлений не прилагаю на всякий.
На последок скажу, что уже много раз тут говорили - банки не заботятся о своих клиентах, не защищают их данные и даже, мать их, свои, раз их официальный номер может кто угодно "угнать"!
P. S. Прошу простить за возможную безграмотность, пишу на эмоциях и заранее спасибо всем небезразличным!

Дубликаты не найдены

+5
Подмена телефонного номера - прочитайте, это важно!
https://www.exler.ru/blog/podmena-telefonnogo-nomera-prochit...
+4

"банка, начинающегося на "Воз" кончающегося на "рождение"


Альфа-банк что ли, не пойму :)

раскрыть ветку 1
+1
Почта мать его банк
+4
Вас развели мошенники, а виноват банк!
раскрыть ветку 3
-3
банк имеет возможность отследить, куда деньги канули. У банка есть возможность помочь хотя бы этим, если не людям, то следователям. Было бы желание.
раскрыть ветку 2
0

Обычно деньги переводят на виртуальные карты с которых они сразу же переводятся куда-то еще. В результате получается цепочка разных платежных систем и банков которые не могут взаимодействовать друг с другом так же оперативно как мошенники выводят деньги.

Проще говоря, когда карту блокируют для разбирательства, денег на ней уже нет.

0
Следователи и будут этим заниматься.
+4

100500 раз уже везде где можно говорили и предупреждали, что сотрудники банка никогда не спрашивают номер карты, CVV код, ни код из СМС.

+1

Огласка того факта, что нельзя сообщать CVC код никому, в том числе и сотрудникам банка?

раскрыть ветку 3
+4
Интересно. Я в августе получила три карты ( так получилось) одну кредитку и две дебитовые. Все карты оформлялись у одной сотрудницы. При передаче всех трех карт, мне их просто принесли в открытом виде. Все три без конвертов из внутренних помещений банка, где еще туева хуча ( или нет?) сотрудников. И еще была приглашена вторая сотрудница для активации, которая так же брала мои карты и видела данные. Вопрос.. как вообще изначально скрыть эти данные. Вот я их никому не передаю. Уверена, что кроме меня за месяц их никто не видел. Кроме меня и нескольких ( две? три? полсотни?) сотрудников сбербанка. И все равно постоянно жду подвоха.
раскрыть ветку 2
0

А вы им этот вопрос задали?

раскрыть ветку 1
0
Сумму то какую увели?
0

Какие сутки. Что за бред. Ваша мама сама разболтала всем свои данные. Это все равно. Что открыть кошелек и первому встречному дать в нем взять все что хочет, а потом идти в полицию и говорить что обворовали. Написать заяву все одно не помешает.

0

Блять когда до идиотов дойдёт? Банк. Никогда. Не. Звонит. Банк молча блокирует операции.

0

Ваша подруга плохо знает законы, нет никаких суток на отмену операции. Вот теперь представьте, Вы идете в магазин, покупаете продукты и сразу звоните и отменяет операцию, сутки ж не прошли. Если "подруги-юристы" дают советы, всегда просите ссылки на закон, чтобы было на что ссылаться в письменном обращении. Вот заявление в правоохранительные органы - единственный юридически грамотный совет, но, к сожалению, абсолютно в реале неэффективный, так как они всеми силами пытаются от таких дел отпихнуться, про раскрываемость я вообще молчу

раскрыть ветку 6
+1

я отменяла операцию по оплате - списали с карты больше, чем указывалось в прайсе.

написала заявление в банк, карту заблокировали на несколько дней. на "разбирательство" у банка ушло три месяца. мне все вернули.

раскрыть ветку 3
+1
Потому что у вас ОПЛАТА, а у тс ПЕРЕВОД. Чарджбэк регулируется правилами МПС (международной платежной системы-виза, мастеркард и тд. У кого какая карта). В правилах каждой МПС написано, что чарджбэк возможен (хотя тут куча нюансов) только для операций с ТСП (торгово-сервисными предприятиями, т.е. Покупка). Операции с2с (card2card) к ним не относятся, т.е. безотзывны (а ещё безотзывны операции в брокерских конторах, казино и ряд др)

Еще можно что то сделать, если перевод был бы межбанковскиим по полным реквизитам (БИК, Бин, номер лицевого счета). Они проводятся несколько раз в день по определенным часам. Есть шанс отловить его
раскрыть ветку 1
0

со стороны Банка мало рычагов воздействия. Бывают технические сбои, задвоенные списания и тд, а в остальных случаях Банк же не правоохранительные органы принимать решение о правомерности действий

-2
даже если отпихнутся, заранее опускать руки.. почему нам всем друг на друга так насрать, что даже попыток помочь не делаем? я верю, что найдётся хоть один полицейский, что не даст этому завернуться, хоть один работник банка, что скажет "да что за хрень" и т. д.
лучше хотя бы попытаться, хоть спокойна буду, что сделала всё, что от меня зависело
раскрыть ветку 1
0

Не, к полицейским обязательно, только имейте ввиду подводные камни. А у банковских работников их компетенции ограничены законом, так что сильно на них не пеняйте

0
Идите к юристу. Расходы по иску на банк. Банку выгоднее заплатить тем немногим, кто дошел до суда, чем платить каждый раз и делать возвраты. Главное, фиксируйте все действия, свои и банка.
раскрыть ветку 2
0
спасибо, так и хотим поступить, надеюсь, всё образумится
раскрыть ветку 1
0

досудовую претензию не забудьте послать, возможно, после нее проснутся...

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: