21

Внезапно! По итогам сезона-2019 Даниил Квят стал лидером в рейтинге обгонов. Райкконен - третий

Внезапно! По итогам сезона-2019 Даниил Квят стал лидером в рейтинге обгонов. Райкконен - третий Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Статистика, Даниил Квят, Новости, Гонщик, Длиннопост

Семнадцатый сезон Кими Райкконена в Формуле 1 не был простым, и финский гонщик Alfa Romeo занял 12-е место в личном зачёте, но есть как минимум один показатель, красноречиво свидетельствующий о том, что он по-прежнему один из лучших профессионалов в мире автоспорта.


Кими занял третье место в рейтинге гонщиков, совершивших максимальное число обгонов. На его счету 57 успешных манёвров в 21 Гран При, это в среднем по 2,7 на каждом этапе сезона – такую статистику приводит газета Helsingin Sanomat. Кстати, самого Райкконена обогнали 41 раз.


При этом понятно, что число успешных обгонов зависит от стартовой позиции гонщика: чем дальше он от поула, тем больше вероятность, хотя бы теоретическая, что он сможет опередить достаточно много соперников – если ему позволят мастерство, скорость машины и обстоятельства.


Однако приведённая статистика учитывает только обгоны, совершенные в ходе «быстрых» кругов гонки, т.е. в неё не включены манёвры на старте. По результатам квалификаций средняя стартовая позиция Райкконена была на уровне 11,95, но из-за многочисленных штрафов, полученных Alfa Romeo в течение сезона, в реальности она была несколько ниже – 12,38.


Стоит подчеркнуть, что во второй части сезона Alfa Romeo подрастеряла скорость, на которую была способна весной и в некоторых летних гонках, соответственно обгонов стало меньше.


А лучшим по их числу в 2019 году стал российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят: на его счету 69 обгонов. На втором месте – Александер Элбон, который был напарником Даниила на первых 12-ти этапах сезона, после чего его перевели в Red Bull Racing. Разумеется, после Гран При Бельгии – уже за рулём RB15 – совершать обгоны ему стало несколько проще.


При этом средняя стартовая позиция Квята – 13,38, тогда как у Элбона – 11,95.

Внезапно! По итогам сезона-2019 Даниил Квят стал лидером в рейтинге обгонов. Райкконен - третий Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Статистика, Даниил Квят, Новости, Гонщик, Длиннопост

В целом статистика обгонов в минувшем сезоне была заметно лучше, чем в 2018-м, чему способствовали изменения аэродинамики машин. В частности, конструкция переднего крыла была пересмотрена и упрощена, что позволило более эффективно вести преследование соперников. Кроме того, на нескольких трассах были продлены зоны DRS, что тоже сыграло свою роль. В среднем было по 36,1 обгона за гонку, тогда как в прошлом году – 29,3, а хуже всего ситуация выглядела в 2017-м, когда этот показатель был лишь 21,8.


Больше всего обгонов было в Бельгии (59), Бахрейне (54), США (53), Бразилии (52) и Азербайджане (50). А в 2018-м только в одной гонке было зафиксировано больше 50 успешных манёвров – в Гран При Германии.


По понятным причинам гонщики Mercedes не могут похвастаться числом обгонов – не то чтобы им было совсем некого опережать, но они в основном стартовали из первых рядов, и это сказалось на статистике. Валттери Боттас совершил 28 обгонов, а Льюис Хэмилтон – 13. Кстати, соперникам удалось опередить обоих по пять раз.


Как ни странно, на счету Макса Ферстаппена не так уж много обгонов, но зато каких! По итогам опроса болельщиков, проведённого FIA, маневр, в результате которого голландский гонщик Red Bull Racing опередил Шарля Леклера в Сильверстоуне, был назван «Обгоном года».


https://www.f1news.ru/news/f1-142267.html?utm_referrer=https...

Дубликаты не найдены

0
А где видео обгона года?
раскрыть ветку 1
0

Кстати, да, среди лучших десяти обгонов года целых два принадлежат Квяту.

0
А есть статистика по просранным позициям на первом круге ? Квят по-моему тоже в лидерах будет
-4
Нафиг нужен этот рейтинг? По итогам сезона есть один Чемпион. Все остальные - гарнир. Нет, давайте всех наградим: первый по обгонам, первый по экономии шин, первый по поеданию спагетти в паддоке...
раскрыть ветку 4
+2

Скорее, наоборот, чемпион - это никто в наше время. Титул обесценился. Люди следят за достижениями тех, у кого есть талант и харизма.

раскрыть ветку 2
0
Так было всегда и во времена Сенны и Проста
раскрыть ветку 1
+1
Например для того нужен рейтинг, чтобы показать, что машина крайне важна в ф1. Может, даже важнее гонщика.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: