Внедрение кайдзен на жд предприятии.

Решило как-то вышестоящее руководство привить у нас в депо кайдзен культуру. Как начальнику производственно-технического отдела, поручили это сделать мне. Вот так и сказали у тебя месяц, и пофиг, что этому нужно обучаться, практиковаться, при том всему коллективу, а не одному человеку. Открыв инет и поверхностно изучив основные аспекты кайдзен, я понял , что японцы впереди планеты всей в этих вещах. Что-бы у нас такое запустить нужно сломать систему, ну или по крайней мере её надломить, но попробовать стоит, решил я. Начал с маленькой группы аппарата управления, куда входили начальники отделов. В кратце опишу. В кабинете у шефа было наклеено на пол четыре квадрата красный, синий, желтый и зеленый. Цвета символизируют проблемы рабочего плана. Зеленый - типа проблем нет и всё зашибись. Синий - незначительный напряг в работе, но решаем. Желтый - проблемы посерьезнее пора вмешиваться руководству. Ну и красный полный квах. Получается такая самокритичность и визуализация глубины проблем для начальника. Ежедневно, с утра, на утренней планёрке должны собираться те самые начальники отделов и вставать на цвет который сочтут нужным, а потом давать шефу объяснение почему этот цвет.
За пару дней до начала сей процедуры объяснил всем действующим лицам по какому принципу занимать цвета ( объяснял пару часов). День икс настал. Все абсолютно, замы, юристы, кадры, экономисты, энергетики, механики, бухгалтерия встали на зеленый цвет, один я на красный ( реально запустил много дел, с этим кайдзеном). Шеф меня первого спокойно выслушал, записал мои вопросы, дал пару советов и всё, а остальных лишил всех премии, за вранье и лицемерие. На следующий день не нашлось ни одного, кто-бы стоял на зеленом квадрате. Где-то то год продолжалась эта процедура, и реально это работало, многие вопросы решались более оперативно. Далее было внедрение кайдзен в цехах, но это уже другая история. Вот так, немного Японии на РЖД.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-то очередная модная хрень, ведущая к показушке. По цехам надо иногда ходить, техпоцесс знать. А не жопу в кабинетах просиживать.

раскрыть ветку (49)
17
Автор поста оценил этот комментарий

"хрень" старая и проверенная временем, просто переиначенная на новый лад.

И как и у каждой "хрени" есть свои + и -.

Хотя тут тоже сильно зависит от типа внедрения.

раскрыть ветку (12)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Вы правы, когда изучал этот кайдзен наткнулся на книжку времён СССР годов 70х. Называлась "Организация рабочего труда" Там практически 80% совпадений с этим кайдзеном.
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Японцы вообще многое взяли из планирования и трудовой культуры СССР. И успешно развили эти идеи.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Цветовая дифференциация тоже?

"А сегодня наш шеф надел малиновые штаны. Значит ему положено два раза "Ку" делать."

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Цветовой не было, но там описывается стенд, на котором отображены текущие косяки каждого подразделения. Аналогия просматривается однако.
раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Просто "научная организация труда" это не круто звучит, а "кайдзен", "пока-ёкэ" и прочая японохрень - очень круто звучат на слух. Ну,как "клининг-менеджеры".

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

совершенно верно, большинство этих инструментов в том или ином виде успешно применялись еще в совке

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хз чё тебя минусят. То же "рацпредложение" ссср-овское - по всем канонам часть философии кайдзен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю за слово«совок» 

2
Автор поста оценил этот комментарий
А без расстановки по цветам руководитель не знает о имеющихся проблемах? т.е. в чем разница, буду я ему докладывать о проблемах с жёлтого квадрата или с обычного пола?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут дело в другом. Тебе просто стыдно становится на плохие цвета и ты стараешься соответственно меньше косяков иметь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
При том, что всем сразу все видно
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме других плюсов это снижает вероятность волны косяков, когда у кого-то косяк и ему вставили пропиздон и у других уже отпало желание рассказывать о своих, из-за чего косяков в следующий раз только больше.

Тут сначала сразу видно у кого как, а потом уже разбор полетов.

30
Автор поста оценил этот комментарий
Эта модная хрень успешно используется на производственных предприятиях и в России в том числе. И цветовая дифференциация - это лишь вершина айсберга. На правильное внедрение некоторых инструментов Кайдзена у людей уходят месяцы, в некоторых случаях - более года, и это только на тестовых участках (ну, просто потому, что никто в здравом уме не будет перекраивать работу целого цеха, не опробовав это на единичных выделенных участках).
раскрыть ветку (19)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ку!

19
Автор поста оценил этот комментарий

ИСО и менеджмент качества тоже "успешно используется" 😁

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На бумаге
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу не видел на деле. Только красивые сертификаты 😁. И когда начинаешь ссылаться на принятые по этим положения, всегда ответ -" ты же понимаешь, поэтому давай так " 😂

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас используются. Как и кайдзен сейчас внедряется. Да, на это уходит по несколько лет, но действует

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

У нас стали, причем руководство вообще производство не знает, и пытается под все вот это вот подогнать. Без тестовых участков, сразу по всему заводу. Хотят показухи, даем им показуху.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Остаётся только посочувствовать трудящимся на заводе, ибо неподготовленным людям навязывать нововведения, да ещё и не разбираясь в предмете - это граничит с садизмом
Автор поста оценил этот комментарий

>просто потому, что никто в здравом уме не будет перекраивать работу целого цеха, не опробовав это на единичных выделенных участках

В общем-то большинство проблем с внедрением современных методологий в том, что такие люди находятся.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Очень похоже на "бизнес-тренеров", только от Тойоты. Реально адепты :) обозвались по-умному и начинают распространять свои знания. Эти знания и в СССР были разработаны, но применение страдало, поскольку нужен системный подход

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так и есть

7
Автор поста оценил этот комментарий

Сами Вы поц и хам

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
- а в цеху его нет?
- Овцехуев у нас не работает.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кайдзен - система рацпредложений СССР доведённая до уровня философии.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И нафиг оно надо, если в рацухах СССР был смысл обобществления результатов труда, то в мире капитализма я буду работать только за свою ЗП. И радеть за благосостояния начальников, директоров и собственников мне нафиг не надо. Ни за какие духовные плюшки.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык (если реально в тему углубиться, а не на уровне "мастер-классов" от людей очень далёких от темы) в этом и есть сакральный смысл кайдзена - сотрудники оптимизируют свой труд, работодатель получает прибыль, часть которой даёт премией сотруднику предложившему идею.


А "кайдзен-мастера" вместо понимания принципа тиражируют пару-тройку показанных "например" (вроде тех же цветов)...


Это вообще традиция "как на западе" - копировать фронт и удивляться почему не работает.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

работодатель получает прибыль, часть которой даёт премией сотруднику предложившему идею.


Обычно сопоставление его прибыли и своей премии и мытарств приводит к мысли, а надо ли оно вообще

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дык... Это уже вопрос к начальству, почему оно зажимает деньги. Потому что с точки зрения бизнеса это - дебелизм. Лучше экономию за пол-года - год премией отдать и со второго года получать прибыль, чем годы терять деньги.

Автор поста оценил этот комментарий

во многих конторах платят за рацпредложения. где-то фикс, а где-то процент с экономического эффекта.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Я одному сделал рацуху по боданию с опсосом из-за гсм-трафика с 3000 сим карт. Кинул он меня на всю обещанную премию с экономии 😁. Другой кадр нанял манагера, пообещал процент. После подбивантя итогов - "ну ты же понимаешь что другие у меня получают столько-то и их я обидеть твоей зп не могу" 😂

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

с каждым может случиться)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если посчитать процент случившегося и процент плюшек от буржуинских ноу-хау, то гори они все синим пламенем.

2
Автор поста оценил этот комментарий
На железке рацухи до сих пор есть, и даже план имеется. В своё время очень даже помогало. Лишат премии, пару рацпредложений внесешь и ты не в минусах.
Автор поста оценил этот комментарий

этой "хрени" сто лет в обед. названия и фокус разный только. наша родная НОТ, кайдзен, 5С и так далее и тому подобное.

Автор поста оценил этот комментарий

Если заниматься только работой с техпроцессом, то можно постоянно улучшая каждый конкретный техпроцесс загнать всю систему в конкретную жопу. Как с историей об оптимизации карандаша.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку