Власть предрассудков

Третьим не выдержал Эллиот.


В профессоре никто и не сомневался: его за руки утянул в убежище внук. Старик озадаченно озирался по сторонам, вырванный из своего мира книг, уютных кресел и вкусного табака. Попытался было закурить – но Кристофер, владелец бомбоубежища, тут же оказался рядом, отобрал у старика все принадлежности и высказал ему за безопасность.


- Красные только этого и ждут! Дымок хорошего табака, стелющийся над землёй – первый признак затаившегося янки! – с гордостью подняв палец вверх, вещал Крис. – Я-то знаю, я видел про них обучающий фильм! Они же там не знают вкуса нормального табака! У них нет «Мальборо», «Лаки Страйк», «Кэмел», они курят свои красные сигареты и сплёвывают красной слюной после них!


- Позвольте, но это же трубка, а не сигареты.


- Тем более! Когда вы смотрите на их пропагандистские плакаты – что вам бросается в глаза первым? Правильно, трубка в зубах у двух людей – у Сталина и у врагов!


- Стало быть, по мнению красных, Сталин – враг? – заметил кто-то из присутствующих.


- Я бы у них об этом не спрашивал, могут неправильно понять.  – Крис как-то замялся, но потом всё равно вернулся в свою колею. – Человек с трубкой для них, да ещё и не Сталин – враг вдвойне, втройне, чем просто враг! Господин профессор, вы же не посещали социалистические организации?


- Нет, послушайте, никогда. Собрание тред-юниона во времена Депрессии считается? - с ехидцей спросил старик.


- Разумеется, нет! Это же тред-юнион, это организация, созданная на американской земле и защищающая права американских рабочих! – с серьёзным видом продолжал вещать владелец бомбоубежища.


Профессор обвёл взглядом всех людей, сидящих в комнате, после чего обратился к своему внуку:


- Дэйви, будь так добр, помоги дедушке добраться до выхода.


- Профессор, послушайте!.. – начал было Крис, но старик поднял руку, прервав его.


- Я не знаю, кто так промыл вам мозги, господин Макмиллан, Маккарти или Маккартни, как его там, или кто-то ещё, но я насмотрелся на фанатиков за свою долгую жизнь. И я предпочту встретить смерть – или красных, как вы именуете наших недругов – за бокалом хорошего бурбона и с трубкой в зубах – кстати, верните её. – профессор сделал пару шагов к оратору, вытащил из его ватных пальцев свою вещь, вцепился в мундштук зубами, повернулся к выходу – и начал медленный подъём по лестнице вверх.


Когда дверь бомбоубежища наверху гулко хлопнула, Крис повернулся к ожидающей толпе.


- Да! Вот из-за таких людей Советы и смогли разместить ракеты на Кубе! Они ничего не понимают, слишком стары, чтобы хотеть жить, слишком умны, чтобы противостоять! – Крис продолжал разглагольствовать, глядя на нас. – Чёрт с ним, с этим профессором! Знаем мы таких, раздающих секреты нашего государства направо и налево! Я напомню вам – если бы не учёные головы, озабоченные вопросами гуманизма и сострадания, Советы не создали бы ядерную бомбу так быстро!


- Простите, Кристофер, я отвлеку вас от болтовни вопросом о чём-то более насущном. – один из нас, Дэвид Смит, поднял руку. – А где в вашем убежище туалет и прочие удобства?


- Там, в другой комнате, есть ведро. – отмахнулся владелец бомбоубежища. - Запас воды – на складе, там же консервы.


- А плитка для их разогрева? – упорствовал Смит.


- Что?! – остолбенел Крис. - Да эти проклятые захватчики только и ждут, что запаха горячих бобов или разгоретой ветчины! Смит, вы, очевидно, совершенно не понимаете масштаба ситуации. Объясню, - он набрал воздуха в грудь, но господин Смит остановил его.


- Не утруждайтесь, если я захочу послушать о «красной угрозе», я включу радио или схожу в кино. Там я её ещё и увижу. Лучше ответьте мне, на какой период времени рассчитано ваше убежище?


- Мы можем сидеть тут хоть до скончания веков. – отреагировал Крис. – Или пока Господь не пройдёт огнём и мечом по земле, вернувшись к нам, уничтожив безбожников – и возвысив праведников.


- Ммм, понятно. Я, с вашего позволения, предпочту встретить это событие, уютно устроившись на фаянсе после сытного, горячего обеда. Если вы не против, я вас покину. – Смит, покачивая головой, направился к выходу из бомбоубежища, поставил ногу на ступеньку – и обернулся, обведя нас взглядом. – А, Кристофер, если захотите в чём-то обвинить меня, равно как и профессора, не утруждайтесь. Скажите, что я просто сделал выбор между выживанием назло и нормальной жизнью. Спасибо.


Кристоферу, видимо, нанесли серьёзный удар. Он стоял и молчал, переводя взгляд с одного гостя его райского уголка на другого.


- Эллиот, верно? – он вдруг обратился к одному из стоящих в комнате. Человек из порядком поредевшей группки кивнул. – Вы же тут новенький, верно?


- Д-да. – ответил высокий, молодой мужчина, по лицу которого было видно, насколько ему непонятно всё происходящее.


- О, замечательно! Тогда позвольте я введу вас в курс дела. Если вкратце – в нашем районе во время войны с японцами было выстроено бомбоубежище, ну, на случай атаки этих камикадзе на побережье. Я выкупил его после войны, привёл в порядок, и теперь я готов в случае чего разместить вас тут. Как сейчас, например.


- Кристофер, верно? – владелец укрытия кивнул. – Я, знаете, очень рад тому, что вы оказали нам такую честь, но не слишком ли вы при этом давите на нас?


- Вы думаете, что гусеницы русских танков окажут меньшее давление?


- Русским танкам ещё надо сюда добраться. Насколько я знаю, до Орегона путь неблизкий. Вы планируете ждать их тут? Не планируете драться с ними?


- С чего бы? Доблестная американская армия защитит нас от любой угрозы. – с улыбкой ответил Кристофер, пара людей рассмеялась.


- Но, однако, убежище, несмотря на наличие доблестной американской армии, вы строите.

- Наша армия не может быть везде сразу, Эллиот.


- Логично, логично. Странно, правда, что вы, такой горячий патриот и комми-хейтер, не стремитесь пойти драться с ними в первых рядах.


- Как вы наивны, молодой человек. Любой уважающей себя стране требуется как можно больше искренне любящих её людей! А с моей смертью, пусть и доблестной, достойной, на поле боя, таких станет на одного меньше. – он развёл руками. - Невелика потеря, скажут многие. Но каждая смерть истинного патриота наносит нашей Родине непоправимый удар, скажу я вам!


- Скажите это парням во Вьетнаме. – отрезал Эллиот. – Особенно тем, кто поехал туда сам.


- А, этот Макнамара и его идиоты ничего не смыслят! – махнул рукой Кристофер. – Защищать нужно свой дом, а не коттедж соседа.


- Однако же, я что-то не вижу в вас желания защищаться. Гораздо больше – желание убежать. – Эллиот отдёрнул рукав рубашки, взглянул на часы и начал отряхивать пиджак. – Я, с вашего позволения, пойду. У меня назначено собеседование, я всё-таки хочу тут закрепиться и остаться, хороший у вас район. А вас, Кристофер, я благодарю за предоставленное убежище. В случае чего, я им воспользуюсь. Когда наступит реальная надобность. – Эллиот отделился от всех оставшихся в убежище людей и через пару минут уже отряхивал штанины возле двери сарая, скрывавшего в своих недрах вход в укрытие.


Он огляделся по сторонам и заметил, как ему машет рукой с другой стороны дороги профессор. Они о чём-то общались возле почтового ящика, Дэйви, внук владельца дома, уже, видимо, куда-то убежал.


- Джентльмены, добрый день. Я, как вы видите, тоже решил оставить этот райский уголок и вернуться в жестокий мир.


- И правильно поступили. – выпуская клуб вкусного дыма, сказал профессор.


- Кристофер – замечательный человек, но некоторые его… особенности. – всё-таки выкрутился Смит. – Доставляют нам неудобства. Видите, он каждый месяц проводит эти, с позволения сказать, «учения». Получает бумагу в управе, заводит свою сирену, нас собирает. Отказать – и неудобно, и мало ли. А так – посидел, убедился, что он опять без повода всех собрал – и уйти аккуратно. – Смит переглянулся с профессором. – Ну или как мы ушли. – Смит вынул из кармана пачку сигарет, ухмыльнулся, поглядев на обложку, после чего выщелкнул одну и прикурил. – Я не исчезну в красном дыму, не переживайте.


Эллиот улыбнулся.


- Не, я не переживаю. – он взглянул по сторонам, потянулся и посмотрел на своих собеседников. – Но Кристофер, конечно, интересный кадр.


- Жаль парня. – откликнулся профессор. – Оказался в плену во время Корейской, там у него и перемкнуло что-то. Он нормальный по жизни, поверьте.


- Ничего он не понимает. Человек находится во власти предрассудков! – Эллиот приподнялся на цыпочках и посмотрел в сторону гаража, из которого вышел пару минут назад. – Эти Советы – за океаном от нас. Немцы не смогли десантироваться в Британию, что уж тут про этих говорить. Нет, господа, не в этом проблема. – Эллиот отдёрнул рукав и посмотрел на циферблат часов. – Сейчас, я договорю и с вами распрощаюсь. Так вот, он опасается совершенно неправильной вещи.


- А какой, по-вашему, нужно опасаться? – с интересом спросил профессор.


- Инопланетян, естественно. – Эллиот посмотрел на своих собеседников. – Все эти круги на полях, кражи людей… Это всё знаки, намёки. И поверьте мне, даже такой человек, как Кристофер, будет смотреть на любого «красного», как на родного брата, если к его горлу потянутся склизкие щупальца какого-нибудь гуманоида с Марса или с Венеры. – Эллиот ослепительно улыбнулся своим собеседникам, попрощался с порядком ошарашенными людьми – и удалился.

Профессор и мистер Смит переглянулись.


- А молодёжь, как всегда, пребывает в мире грёз… - протянул профессор. – Им бы поменьше читать всяких книг, слушать всякую музыку и пробовать всякую дрянь.


- Профессор, рано или поздно мы окажемся в ситуации «конкистадоры прибывают к индейцам для обмена ценностей». И, надеюсь, мы будем конкистадорами. – задумчиво сказал мистер Смит. – В любом случае, парень прав в одном – проблема реально не в «красных».


- А я вам, мистер Смит, так и говорю – немцы, немцы! Спят и видят, как бы опять собраться в одну страну – и снова устроить какую-то заварушку. – погрозил пальцем почтовому ящику профессор.


- Послушайте, ну не начинайте! Что нам эти немцы! Японцы, вот вопрос! Что это за «силы самообороны», в составе которых есть танки и флот? Разве у нашей полиции есть танки и флот?


- Послушайте, японские традиции…


______________________________________________________________________


Доброго дня, с вами @SilverArrow.


Я очень люблю абсурд. Например, послушать человека, который говорит о том, что американцы никогда не были на Луне, а потом с серьёзным видом спросить: "А ты что, веришь в Луну?"


Так что - этот рассказ просто шалость, забава. Впрочем, если он задел какие-то струны, которых, по моему мнению, он не должен был задеть - напишите об этом в комментариях)


И не забывайте - у вас всегда есть возможность оставить комментарий для критики, подписаться, если вы желаете сразу узнавать о публикации моих новых рассказов, ну и зайти в мой профиль - там вас ждут ещё истории.


С уважением, ваш @SilverArrow.

Авторские истории

31.8K пост26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.