Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Фуникулёр (фр., произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе.

Некоторые называют канатным трамвайчиком.)

Схемы четырёхрельсового, трёхрельсового и двухрельсового фуникулёров.

Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами.

Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень, а также на разрывы в рельсах

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив.

Шкив и вращающий его стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.


Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.

Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии.

Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение.

Таким примером является Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Владивосто́кский фуникулёр — линия фуникулёра во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.

Функционирует с мая 1962 года.

Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.


Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва.

По слухам,возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско»(пост о канатном трамвае С-Ф).

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.


Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.


Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.


С 29 августа 2011 года фуникулёр возобновил свою работу.

Остановка была вызвана строительством тоннеля и моста через бухту Золотой Рог.

Владивостокский фуникулёр. Железная дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Длина путей: 183 метров.

Время в пути: 1,5 минуты.

Время стоянки от 3 минут (будни) до 5 минут (выходные).

Перепад высот между нижней и верхней точкой: 70 метров.

Уклон 0,414 (отношение перепада высот к пути по горизонтали, это тангенс угла уклона 22,5°).

Часы работы: с 7:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 3 копейки (1980 год), 6 рублей (2010 год), 8 рублей (c 1 июля 2012), 9 рублей (с 10 января 2014), 11 рублей (2015 год), 12 рублей (2016 год), 13 рублей (2017 год), 14 рублей (2018 год)(но это не точно).

Источник.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Прокатился и сфоткал в том году, когда был в Киеве.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У него дизайн как у скотовоза
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее наоборот. Вагоны 56й год, автобус 62й, однако эпоха та же.

А снизу модель 80го года, в похожем дизайне.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Все было унифицированно
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, мода есть и в промышленном дизайне. Тогда в моде было такое.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе надо об этих фуникулерах пост создать, типо, как начаналось, как развивалось, и что мы имеем сейчас, + много наберёт
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, что то мне эта эмблема напоминает
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

а какой у него дизайн должен быть? они походу везде одинаковые.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Такой например
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку