Владивостокский фуникулёр.
Фуникулёр (фр., произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе.
Некоторые называют канатным трамвайчиком.)
Схемы четырёхрельсового, трёхрельсового и двухрельсового фуникулёров.
Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами.
Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень, а также на разрывы в рельсах
Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив.
Шкив и вращающий его стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.
Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.
Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии.
Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение.
Таким примером является Владивостокский фуникулёр.
Владивосто́кский фуникулёр — линия фуникулёра во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.
Функционирует с мая 1962 года.
Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.
Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва.
По слухам,возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско»(пост о канатном трамвае С-Ф).
Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.
Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).
Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.
Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.
С 29 августа 2011 года фуникулёр возобновил свою работу.
Остановка была вызвана строительством тоннеля и моста через бухту Золотой Рог.
Длина путей: 183 метров.
Время в пути: 1,5 минуты.
Время стоянки от 3 минут (будни) до 5 минут (выходные).
Перепад высот между нижней и верхней точкой: 70 метров.
Уклон 0,414 (отношение перепада высот к пути по горизонтали, это тангенс угла уклона 22,5°).
Часы работы: с 7:00 до 20:00.
Стоимость проезда: 3 копейки (1980 год), 6 рублей (2010 год), 8 рублей (c 1 июля 2012), 9 рублей (с 10 января 2014), 11 рублей (2015 год), 12 рублей (2016 год), 13 рублей (2017 год), 14 рублей (2018 год)(но это не точно).
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика