145

Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Фуникулёр (фр., произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе.

Некоторые называют канатным трамвайчиком.)

Схемы четырёхрельсового, трёхрельсового и двухрельсового фуникулёров.

Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами.

Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень, а также на разрывы в рельсах

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив.

Шкив и вращающий его стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.


Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.

Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии.

Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение.

Таким примером является Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Владивосто́кский фуникулёр — линия фуникулёра во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.

Функционирует с мая 1962 года.

Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.


Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва.

По слухам,возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско»(пост о канатном трамвае С-Ф).

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.


Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.


Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.


С 29 августа 2011 года фуникулёр возобновил свою работу.

Остановка была вызвана строительством тоннеля и моста через бухту Золотой Рог.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Длина путей: 183 метров.

Время в пути: 1,5 минуты.

Время стоянки от 3 минут (будни) до 5 минут (выходные).

Перепад высот между нижней и верхней точкой: 70 метров.

Уклон 0,414 (отношение перепада высот к пути по горизонтали, это тангенс угла уклона 22,5°).

Часы работы: с 7:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 3 копейки (1980 год), 6 рублей (2010 год), 8 рублей (c 1 июля 2012), 9 рублей (с 10 января 2014), 11 рублей (2015 год), 12 рублей (2016 год), 13 рублей (2017 год), 14 рублей (2018 год)(но это не точно).

Источник.

Найдены возможные дубликаты

+6

Прокатился и сфоткал в том году, когда был в Киеве.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+2
У него дизайн как у скотовоза
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+2

Скорее наоборот. Вагоны 56й год, автобус 62й, однако эпоха та же.

А снизу модель 80го года, в похожем дизайне.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

а какой у него дизайн должен быть? они походу везде одинаковые.

раскрыть ветку 1
+3
Драг рейсинг фуникулёров
Иллюстрация к комментарию
+2
У нас попроще в Одессе)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Мелковат

0

самый ужасный, если сравнивать с киевом

вестибюль полностью закрыт и сделан из стекла, летом там газовая камера.

в прошлом году погуляли по вокзалу, решили обратно подниматься на фуникулере. зашли - а там пиздец, духота ужас, постояли там наверное минуту всего и ушли, ибо просто душегубка

+1
Живу во Владивостоке всю жизнь, катался 2 раза. В 2001 и 2010.
раскрыть ветку 2
+6
Съезди прокатись в этом году, пожалуйста
раскрыть ветку 1
+1
Надо в 2100 в следующий раз
+1
Проезд на сегодняшний день составляет 14 рублей. Оплатить можно и безналом.
0

Нету там уже никаких корпусов двфу

0
Поправка, верхнего корпуса политена сейчас не существует.
0

@Konstruktor6  Раз тут лички нет, пишу в комментах.

https://tov-tob.livejournal.com/117141.html

https://tov-tob.livejournal.com/116741.html

вот тебе затравка для следующего поста.

раскрыть ветку 2
+1

спасибо)

просто на пикабу было три очень обстоятельных поста об этом

фуникулёре,

если только с исторической точки зрения попробовать

Киевский фуникулер. Часть 1 из 3

Киевский фуникулер. Часть 2 из 3

Киевский фуникулер. Часть 3 из 3

странно,очень мало баллов набрали)

раскрыть ветку 1
0

Действительно странно. Материал просто роскошный. Может политота.

0
Учился там, когда ещё назывался не ДВФУ, а ДВГТУ. Фуник не работал около полугода. Это пиздец. Пока по этой лестнице поднимешься, сдохнуть можно
раскрыть ветку 1
0

Особенно при поступлении, летом, было прекрасно носиться вверх вниз по лестнице. Я на ЭТФ поступал в 1994 - м, он тогда не работал.

0

А это точно не со съёмок фильма "Матрица Владивосток 2000"?

0

Да , как то в дветыщилохматом году прокатился на нем вверх-низ.

-2

Пряяянииииик!

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты