147

Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Фуникулёр (фр., произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе.

Некоторые называют канатным трамвайчиком.)

Схемы четырёхрельсового, трёхрельсового и двухрельсового фуникулёров.

Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами.

Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень, а также на разрывы в рельсах

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив.

Шкив и вращающий его стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.


Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.

Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии.

Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение.

Таким примером является Владивостокский фуникулёр.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Владивосто́кский фуникулёр — линия фуникулёра во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.

Функционирует с мая 1962 года.

Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.


Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва.

По слухам,возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско»(пост о канатном трамвае С-Ф).

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.


Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.


Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.


С 29 августа 2011 года фуникулёр возобновил свою работу.

Остановка была вызвана строительством тоннеля и моста через бухту Золотой Рог.

Владивостокский фуникулёр. Железная Дорога, Фуникулер, Владивосток, Длиннопост, Видео

Длина путей: 183 метров.

Время в пути: 1,5 минуты.

Время стоянки от 3 минут (будни) до 5 минут (выходные).

Перепад высот между нижней и верхней точкой: 70 метров.

Уклон 0,414 (отношение перепада высот к пути по горизонтали, это тангенс угла уклона 22,5°).

Часы работы: с 7:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 3 копейки (1980 год), 6 рублей (2010 год), 8 рублей (c 1 июля 2012), 9 рублей (с 10 января 2014), 11 рублей (2015 год), 12 рублей (2016 год), 13 рублей (2017 год), 14 рублей (2018 год)(но это не точно).

Источник.

Найдены возможные дубликаты

+6

Прокатился и сфоткал в том году, когда был в Киеве.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+2
У него дизайн как у скотовоза
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+2

Скорее наоборот. Вагоны 56й год, автобус 62й, однако эпоха та же.

А снизу модель 80го года, в похожем дизайне.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

а какой у него дизайн должен быть? они походу везде одинаковые.

раскрыть ветку 1
+3
Драг рейсинг фуникулёров
Иллюстрация к комментарию
+2
У нас попроще в Одессе)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Мелковат

0

самый ужасный, если сравнивать с киевом

вестибюль полностью закрыт и сделан из стекла, летом там газовая камера.

в прошлом году погуляли по вокзалу, решили обратно подниматься на фуникулере. зашли - а там пиздец, духота ужас, постояли там наверное минуту всего и ушли, ибо просто душегубка

+1
Живу во Владивостоке всю жизнь, катался 2 раза. В 2001 и 2010.
раскрыть ветку 2
+6
Съезди прокатись в этом году, пожалуйста
раскрыть ветку 1
+1
Надо в 2100 в следующий раз
+1
Проезд на сегодняшний день составляет 14 рублей. Оплатить можно и безналом.
0

Нету там уже никаких корпусов двфу

0
Поправка, верхнего корпуса политена сейчас не существует.
0

@Konstruktor6  Раз тут лички нет, пишу в комментах.

https://tov-tob.livejournal.com/117141.html

https://tov-tob.livejournal.com/116741.html

вот тебе затравка для следующего поста.

раскрыть ветку 2
+1

спасибо)

просто на пикабу было три очень обстоятельных поста об этом

фуникулёре,

если только с исторической точки зрения попробовать

Киевский фуникулер. Часть 1 из 3

Киевский фуникулер. Часть 2 из 3

Киевский фуникулер. Часть 3 из 3

странно,очень мало баллов набрали)

раскрыть ветку 1
0

Действительно странно. Материал просто роскошный. Может политота.

0
Учился там, когда ещё назывался не ДВФУ, а ДВГТУ. Фуник не работал около полугода. Это пиздец. Пока по этой лестнице поднимешься, сдохнуть можно
раскрыть ветку 1
0

Особенно при поступлении, летом, было прекрасно носиться вверх вниз по лестнице. Я на ЭТФ поступал в 1994 - м, он тогда не работал.

0

А это точно не со съёмок фильма "Матрица Владивосток 2000"?

0

Да , как то в дветыщилохматом году прокатился на нем вверх-низ.

-2

Пряяянииииик!

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
377

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии»

Это действительно джек-пот для любителей разных видов транспорта.)

Благодаря таким фото он и стал широко известным.

Но обо всём по порядку.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Tateyama Kurobe Alpine — японский горный экскурсионный маршрут между Татэямой и Омати, проходящий через гору Татэяма в Японских Альпах.

Отличительной особенностью маршрута являются снежные стены по краям дороги, которые в момент открытия маршрута в апреле достигают в высоту 15-20 метров, таким образом маршрут представляет собой снежный коридор.

Снег около дороги может лежать почти до конца июня.

Длина маршрута составляет почти 90 километров, по ходу маршрута высота над уровнем моря меняется на 2400 метров.

Впервые маршрут был открыт 1 июня 1971 года.

Маршрут открыт для туристов с 16 апреля по 30 ноября ежегодно.

Чтобы преодолеть маршрут, необходимо воспользоваться железнодорожным транспортом, фуникулёром, автобусом, троллейбусом, канатной дорогой, а также пройти пешком.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Первая часть - железнодорожная.

Дистанция - 34 км.

Время - 1 час.

Иногда эта часть не включается в состав маршрута.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Первоначальная колея - 762 мм (1913 г.).

В 1932 году положили стандартную японскую (1067 мм) и электрифицировали дорогу напряжением 1500 В постоянного тока.

Затем фуникулёр.

Tateyama Cable Car.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Расстояние: 1,3 км.

Колея : 1 067 мм.

Станции: 2.

Подъём: 487 метров.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Потом - автобус - Tateyama Highland Bus.

Расстояние: 23 км.

Время -  50 минут.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Изюминка - подземный троллейбус.

Расстояние: 3,7 км.

Время - 10 минут.

Через туннель (подземная линия).

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Электропитание: 600 В постоянного тока.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Канатная дорога -Tateyama Ropeway.

Расстояние - 1,7 км.

Время - 7 минут.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Затем опять фуникулёр.)

Расстояние - 0,8 км.

Время - 5 минут.

Через туннель (подземная линия).

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Kurobe Cable Car.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Потом, для разнообразия - 15 минут пешком.)

Потом ещё один троллейбус.

Расстояние - 6,1 км.

Время - 16 минут.

Бо́льшая часть через туннель (подземная линия).

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Kanden Tunnel Trolleybus.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Завершает маршрут -

Ōmachi Alpine Line Bus.

Дистанция 18 км.

Время - 40 минут.

Ну и конечно - великолепные панорамы.

Дамба Куробэ.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Гора Татеяма и озеро Микури.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Спасибо @msavkiv за наводку.)

Показать полностью 22 2
185

Железная дорога Хаконе Тодзан

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Хаконе Тодзан – достаточно известная горная железная дорога в Японии.

Поезд отправляется от станции Хаконе-Юмото, которая находится на высоте 96 м над уровнем моря и приблизительно через 40 минут прибывает на конечную остановку – станцию Гора, расположенную на высоте 541 м над уровнем моря.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Путешествие по железной дороге Хаконе Тодзан, одной из самых старых железных дорог в Японии, – это не просто поездка на поезде, а самое настоящее удовольствие для тех, кто любит любоваться мелькающими за окном живописными пейзажами.

Небольшие поезда бегут по узкой лесистой долине через множество тоннелей и мостов, останавливаясь по пути на маленьких станциях и проезжая три довольно крутых участка, больше похожих на американские горки.

Ветка проложена по эдакому горному серпантину.

А так как, в отличие от автомобиля, поезд не может разворачиваться на пятачке, то время от времени он заходит в тупик, переводит стрелки и начинает ехать в гору задом, потом снова упирается в тупик, переводит стрелки и снова едет передом.

И так несколько раз.

И поезд с вагончиками – специфические, сделанные специально под эту задачу. Забавно, но очень медленно.

Хаконе – японский курортный город на территории национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу к западу от Токио, который славится своими горячими источниками (онсэнами) и прекрасными видами на знаменитый вулкан Фудзи.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Относительно недавно, электропоезда обновились.

Серия Hakone Tozan 3000 - электропоезд, эксплуатируется на Hakone Tozan Line с 1 ноября 2014 года.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Электрификация линии - 750В и 1500 В постоянного тока.

Колея - 1435 мм.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Серия Hakone Tozan 3100 - электропоезд, эксплуатируется на линии Hakone Tozan Line с мая 2017 года.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Участок линии между Хаконэ-Юмото и Гора сейчас закрыт из-за серьезного ущерба, причиненного тайфуном Хагибис.

Хаконе также комплекс вулканов в центре острова Хонсю.

В двух древних перекрывающихся кальдерах, бо́льшая из которых имеет размер около 10 × 11 км, расположено 6 вершин более молодых вулканов, некоторые из которых курятся до сих пор.

В центре кальдеры находится горное озеро Аси.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Хорошо видна Фудзияма.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Немного отвлёкся.)

На станции Гора пассажиры пересаживаются в кабину фуникулёра.

Фуникулёр связывает Гора , верхний конец железнодорожной линии, с Сонзаном.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Линия имеет следующие технические параметры:

Длина: 1200 метров.

Высота: 214 метров.

Максимальная крутизна: 20%.

Колея 983мм.

Вместимость: 250 пассажиров.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

И дальше – на канатную дорогу, на котором вас поднимают к озеру Аси.

Именно здесь должна быть видна Фудзи, если только ее не закроют облака.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Кстати, такой тип канатной дороги называется фунитель (Funitel).

Название funitel представляет собой смесь французских слов funiculaire(фуникулер) и telepherique(канатная дорога).

Особенностью данной системы канатной дороги является наличие двойной канатной петли.

Так получается бесконечный канат с четырьмя ветвями (по два параллельно расположенных тяговых каната): две в направлении верхней станции и две в направлении нижней станции.

Они предотвращают наклон кабин под воздействием ветра.

Результат — максимальная устойчивость и беспроблемная эксплуатация даже при высокой скорости ветра до 100 км/ч и очень большой длине пролетов.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Так получилось, что в одном путешествии и электропоезд, и фуникулёр, и канатная дорога.)

Источник.

Источник.

Спасибо @msavkiv за идею.)

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Показать полностью 18 3
115

Фуникулёр как часть железной дороги

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Речь в посте пойдёт о фуникулёре Обервайсбахер в Тюрингиии.

С 1922 года он соединяет две части железной дороги и имеет необычную для Германии широкую колею - 1800 мм.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Он был построен в как фуникулер для перевозки грузов и людей от долины до плоскогорья.

Преодолевает перепад высот 323 м на трассе длиной 1,4 км.

Вверху фуникулёр соединяется с электрифицированной железной дорогой стандартной ширины 1435 мм и длиной 2,6 км.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Чтобы было понятней - вот схематичное изображение.)

С января 1982 года Обервайсбахер-Бергбан является историческим памятником.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Фуникулер имеет два различных транспортных средства: пассажирский вагон и грузовую платформу для перевозки железнодорожных вагонов стандартной колеи общей массой до 27 тонн.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Собственно, старое фото работы фуникулёра по перевозке вагонов на "плоскую" часть железной дороги.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Вместо грузовых вагонов сейчас в туристических целях на грузовой платформе обычно размещается пассажирский вагончик или вагон-кабриолет.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Для пропуска вагонов на разъезде применяется стрелочный перевод Абта с использованием в вагонах колёсных пар особой конструкции, где одно из колес имеет реборды с двух сторон — внутренней и внешней, а на другом колесе реборды нет совсем, но оно имеет бо́льшую ширину для облегчения его прохождения между разрывами рельс.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Система привода: 2 асинхронных трехскоростных двигателя и две трансмиссии.

110 кВт, 3 х 400 В каждый

Максимум. 935 об / мин.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Канат - диаметр 40 мм.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Музей дороги.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Поворотный круг.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Верхняя "плоская" часть дороги была электрифицирована с момента открытия - первоначально было 500 вольт постоянного тока, с 1982 года оно была увеличено до 600 вольт.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Она обслуживается электровозами 1960-х годов: эти уникальные транспортные средства ET 479 больше нигде не эксплуатируются.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Источник.

Источник.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Показать полностью 21 2
73

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Dolderbahn ( Db или DBZ ) -- зубчатая железная дорога в швейцарском городе Цюрих длиной 1,3 км.

Линия была открыта в 1895 году как фуникулер , а в 1973 году была переведена на зубья.

Из-за этой истории её иногда ошибочно называют фуникулером или канатной дорогой.

Вот так она выглядела фуникулёром.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Главная сложность на зубчатке - стрелки.

В конце есть видео с переводом стрелок.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Колея 1.000 мм.

Электрификация 600 В , постоянный ток.

Максимальный уклон 19,6%.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Используется система STRUB .

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

перевод стрелки 0.45

Источник.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Показать полностью 11 1
105

Итальянское Миниметро

Продолжение темы Мувер Шереметьево.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Миниметро — автоматизированная система перевозки пассажиров (АСПП) на канатной тяге в итальянском городе Перудже.

Принцип её действия до некоторой степени схож с канатным трамваем и характеризуется преимущественно эстакадными путями, малой колеёй и малогабаритным одновагонным подвижным составом на кабельной тяге.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Схема тележки.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Эта система длиной 3 км с 7-ю станциями была сооружена компанией Leitner после испытаний на тестовом участке в городе Випитено и открыта 29 января 2008 года.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Длина трассы — 3027 м; 

Перепад высот между нижней и верхней точкой — 161 м; 

Номинальный пассажиропоток системы — 3 тыс. чел. в час.

Скорость движения 25 км/ч, время проезда 12 мин.

В эксплуатации находятся 25 безмоторных вагонов на шинном ходу вместимостью 50 чел. каждый.


Вагоны следуют без машинистов под контролем центрального пункта управления.

Каждый вагон, независимо от других, останавливается на станции, а затем разгоняется станционным оборудованием до скорости каната.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Вагоны на станции, внизу виден разгонный механизм.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Система Миниметро есть и в других городах - Инсбрук, Франкфурт, Каир, Skymetro Цюриха.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Крупнейшие холдинги, специализирующиеся на производстве канатных дорог в мире, – группы Leitner-Poma и Doppelmayer-Garaventa.

Источник.

Источник.

Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Итальянское Миниметро Железная Дорога, Италия, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Показать полностью 13 2
149

Кармелит: метро или фуникулёр?

Многие люди (и я в том числе) привязаны к скажем так - "советской" классификации автобус-троллейбус-трамвай-метро.

Но с расширением кругозора понимаешь, что что это только один из множества вариантов классификации. )

Например, в прошлом метрополитен Глазго имел канатную тягу (то есть практически был фуникулёром).

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

«Кармелит» — средство подземного общественного транспорта в израильском городе Хайфе. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

На линии «Кармелит» 6 станций.

Длина её трассы составляет 2 км, включая станции.


Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями, позволяющим разъезжаться встречным поездам.

На линии одновременно находятся два двухвагонных состава.

Вагоны установлены на стандартных железнодорожных колёсах и двигаются по обычному рельсовому пути.


Вагоны не имеют собственных моторов, и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов.

В каждом поезде присутствует машинист, осуществляющий местный контроль, но не ведущий поезд.

Колея - 1435 мм.
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Кармелит» нередко упоминается как метрополитен, хотя технически он является фуникулёром. Зачастую слова «метро» и «фуникулёр» находятся на одной строке.

В русской википедии в своё время была острая дискуссия - можно ли называть хайфскую систему метрополитеном или фуникулёром.

Кому интересно - здесь.

Поезд Кармелита в туннеле.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

По версии Книги рекордов Гиннесса, это самая короткая действующая подземная система в мире.

Средний угол наклона туннеля — 8° к горизонтали.

Максимальный угол наклона туннеля — 17,5° к горизонтали.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Тяговые тросы диаметром 53 миллиметра изготовлены из стали, каждый состав также оснащён противовесами общей массой 28 тонн, крепящимися к нему 30-миллиметровым стальным тросом.

Электромотор (начальная мощность 1350 лошадиных сил), приводной шкив диаметром 5,5 метров и диспетчерская расположены на верхней станции, где также размещены системы управления.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

На станции «Нижний город» размещаются депо и ремонтные мастерские.

Поскольку оба поезда соединены тросом, они останавливаются одновременно и на одинаковых расстояниях от концов линии; этим продиктовано расположение станций.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

И платформы, и полы вагонов имеют ступеньки, однако уклон трассы различен на разных её участках, поэтому пол вагона всегда несколько наклонён — в разные стороны на разных станциях.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Глубина прохождения туннеля под поверхностью земли — от 5 до 30 метров.

Наивысшая скорость поезда — 28 км/ч.

Вес каждого вагона — 40 тонн.

Вместимость каждого поезда (2 вагона) — 400 человек: 100 сидячих мест и 300 стоячих.

Часть сидений (около дверей) сделаны откидными.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Вагоны, изготовленные французской компанией «Alstom», прибыли в Хайфский порт в 1959 году, а 6 октября 1959 года, в 5:30 утра, «Кармелит» начал свою работу — без какой-либо церемонии открытия, чтобы первые пассажиры новой подземной линии могли успеть на работу.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Интересно, что первоначальная версия «Кармелита» (1959-1986) была на шинном ходу.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Во время Второй Ливанской войны между Израилем и «Хезболла» в июле—августе 2006 года станции «Кармелит» служили общественными бомбоубежищами. Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.

Поезда ходят раз в 10 минут.

Общее время движения поезда между конечными станциями — около восьми минут.

Вытаскивание старых вагонов и затаскивание новых - сложная операция, из-за особенностей входа в туннель.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

В 1992 году, когда вагоны погружались в туннель, произошла тяжёлая авария, потребовавшая длительного ремонта, который продолжался почти два месяца и включал заказ запасных частей из Швейцарии.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

«Кармелит» всё ещё остаётся единственным средством общественного транспорта в Хайфе, поездка на котором из Нижнего города до Кармеля занимает менее десяти минут (на автобусе такой путь меньше 35—45 минут занять не может).

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Производство современных вагонов и установка транспортной системы — швейцарская компания Von Roll (в 1996 году куплена австрийской Doppelmayr Garaventa Group).

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

После каждого рейса машинист осматривает вагоны в поисках бесхозных вещей (потенциальных мин).

Машинисты поезда имеют лицензию на ношение оружия.

Источник.

4 февраля 2017 года на нижней конечной станции произошёл пожар.

В этот день «Кармелит» не работал по причине субботы, поэтому пострадавших не было, однако были серьёзно повреждены один из двух поездов, канат и все станции вверх по тоннелю.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная Дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Показать полностью 21 2
71

Трамваи и фуникулёры Лиссабона.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

В Лиссабоне есть транспортная история, которая дошла до наших дней в живом виде.

Здесь сохранились и до сих пор используются на обычной пассажирской работе трамваи начала прошлого века(правда есть и чёртовы граффитчики).

И не только трамваи: ещё и фуникулеры, и даже общественный лифт.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Трамвай стал символом города не благодаря политике городских властей, а вопреки ей. Городские власти хотели уничтожить трамвай(знакомая ситуация!) и делали всё для того, чтобы от него в городе и следа не осталось.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Автомобили не помещались на городских улицах и основной помехой движению, естественно, считался трамвай.

Было принято решение развивать метро и автобус, а трамвай по мере замещения ликвидировать.

Ничего оригинального в этом не было — этот путь проходили и Лондон, и Париж, и Москва.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

И тут выручила особенность Лиссабона как прибрежного города: в таких городах центр может относительно легко смещаться в сторону от берега.

И вот у Лиссабона появилось два разных центра — исторический и офисный.

И автомобилизация в первую очередь коснулась именно офисного центра.

Там были широкие, удобные для машин улицы, там в первую очередь возникло метро, там реконструировались развязки.

В историческом центре было множество кривых узких улочек, застроенных невысокими жилыми домами.

К тому же вся эта застройка размещалась на горах, и проходящие по ней улицы имели весьма неплохие уклоны.

Из-за низкой плотности населения и отсутствии мест приложения труда строить метро там было нерационально, а по узким улочкам большие автобусы протиснуться не могли.

Соответственно, с трамваями и фуникулёрами там пришлось мириться.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

А в 1980 году на пике массового списания вагонов в связи с очередным крупным сокращением сети и ликвидацией трамвайного депо, руководство трамвая приняло неординарное, но абсолютно правильное решение: они списали относительно новые вагоны 50-х годов постройки, зато сохранили более старые вагоны модели Brill 21-E type, построенные в начале ХХ века. Ориентировались при принятии этого решения, естественно, не на простоту эксплуатации, а на восприятие трамвая в обществе.

Уже тогда эти вагоны воспринимались людьми как часть ушедшей эпохи. И людям не хотелось насовсем расставаться с трамваем.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

К концу 80-х годов отношение властей к трамваю в Лиссабоне начало потихоньку меняться. Отказываться от трамвая стало немодно, ведь в других европейских странах начиналась эпоха «трамвайного ренессанса».

Сохраненные трамваи стали модернизировать в 1987-1995 годах.

Их переоборудовали на один пост управления, установив современные пульты.

Соответственно заменили и светотехнику, удалив с одной стороны фару, а с другой габаритные огни.

Также в дополнение к штангам на них установили полупантографы, заменили двигатель и тормоза.

Называются они теперь «Elétricos remodelados», то есть «трамваи модернизированные».

В принципе, с точки зрения сохранения исторически ценных транспортных средств, эта модернизация была ничем иным, как вандализмом.

Но, либо трамваи становились музейными экспонатами, либо продолжали работать на улицах города.

При перевозках людей, да ещё и на улицах с уклонами до 13,3%, рисковать, извините, нельзя.

В общем, проведенная модернизация позволяет трамваям работать на маршрутах вплоть до настоящего времени.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

История фуникулёров была не столь драматичной, как история Лиссабонского трамвая.

Улицы, по которым проходили фуникулеры, имеют огромные уклоны: Elevador da Gloria — до 17%, Elevador da Bica — до 18,5%, Elevador do Lavra – до 22,9%.

Соответственно, использовать их для автомобильного движения было всё равно невозможно.  Единственная трудность: отсутствие депо.

Все фуникулеры ходят по обычным улицам, по которым абсолютно свободно ходят люди.

Среди людей, к сожалению, попадаются и вандалы.

Поэтому вагоны почти всегда изрисованы.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Все три сохранившихся до наших дней фуникулёра созданы ещё в 1884-1892 годах.

Тогда они приводились в движение резервуарами с водой.

Однако, впоследствии они были оборудованы сначала паровыми машинами, а затем в 1914-15 годах паровые машины заменили электродвигателями.

Нынешние фуникулёры проходили серьезную модернизацию последний раз в 1930-х годах.

До конца XIX века салон освещался свечами.
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Сегодня фуникулёры — это, конечно, в основном туристическая достопримечательность.

Но это и обычный городской транспорт.

Билеты на борту вы покупаете по «туристическим» ценам.

Но, если вы заранее купили проездной, хотя бы и однодневный, за пользование фуникулёром платить отдельно не надо.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Источник.


Водяной фуникулёр в городе Брага, Португалия.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия

Как и у обычного фуникулёра, оба вагона связаны тросом неизменяемой длины.

Оба вагона оборудованы баком для воды.

Для приведения вагонов в действие бак нижнего вагона опустошается, а бак верхнего, наоборот, наполняется.

Таким образом нарушается равновесие, верхний вагон перевешивает и фуникулёр приводится в движение.

Наполнение бака занимало много времени.

К тому же из-за замерзания воды фуникулёр такого типа не мог действовать зимой. Поэтому большинство фуникулёров были переделаны под электрический привод.

Сохранилось всего несколько действующих фуникулёров с водяным противовесом.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона. Железная Дорога, Фуникулер, Длиннопост, Трамвай, Лиссабон, Португалия
Показать полностью 13
404

Канатный трамвай Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Несмотря на внешнее сходства с трамваем, правильнее было бы назвать его фуникулёром.

С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя.

В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата.

Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Канатные трамваи были популярны в первую очередь в США на рубеже XIX—XX веков.

Вагоны по внешнему виду практически не отличаются от обычных трамвайных. Они движутся по улицам общего пользования, в связи с чем трос уложен в расположенный между рельсами жёлоб.

Преимуществами таких фуникулёров по сравнению с трамваями была их способность преодолевать крутые подъёмы.

Однако невозможность регулировать скорость и некоторые другие недостатки привели к их практически полному исчезновению.

До наших дней сохранился только самый первый такой трамвай на канатной тяге, построенный в Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Грипмен - так называют машинистов - крепит вагон за трос специальным зажимом.

На остановках трос отпускают и приводят в действие тормоза.


Рычаг, управляющий зажимом очень тугой, однако закрывать и открывать его необходимо в четко определенных местах.

Если отпустить зажим слишком рано - трамвай покатится вниз, поздно – трамвай может сломаться.

Педаль,как я понял,тоже тормоз.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Собственно говоря,сам зажим.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Моторы находятся на тяговой подстанции и двигают тросы с помощью колес. Для каждого из 3 маршрутов предназначена одна пара колес, и ещё одна - для транспортировки вагонов в депо.

В самой большой петле установлен трос длиной 7,5 километров.


Колеса установлены на передвижных основаниях для поддержания оптимального напряжения в тросах: со временем натяжение ослабевает и колесо отодвигается дальше.

Трос движется со скоростью около 15 км/ч.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Повороты линий вагоны проходят по инерции, так как железные тросы трудно плавно закруглить.

За поворотом трос захватывается вновь.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На улицах города, где проложен маршрут кабельного трамвая, стоит знак STOP для всех, кроме канатного трамвая, у которых есть преимущество перед остальными видами транспорта.

Один из комментариев в сети:)

И вот если на перекресток перед трамваем вылез нерадивый автолюбитель на своем ведре, трамвай останавливается, но тронуться уже не может.

Я в такую ситуацию попал. Поругавшись на водителя автоведра, грипмэн отказался от предложенной пассажирами помощи в толкании трамвая и позвонил на моторную станцию. Буквально через пару минут (дело было как раз недалеко от нее) оттуда прикатил пикап-грузовичок с этаким специальным бампером спереди, больше похожим на снежный отвал или скотосбрасыватель паровоза. Он бодро подъехал к трамваю сзади, уперся бампером в его упряжь и дотолкал до прямого участка, где трос уже есть.
Вся операция вместе с матюканием водителя автоведра заняла около пяти минут. Как оказалось, этот пикап дежурит специально для таких случаев с первого и до последнего рейса трамвая.
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По трём линиям некогда большой сети сегодня ходят два вида канатных трамваев:

Односторонние трамваи, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason. На конечных остановках их вручную разворачивают на специальных поворотных площадках.

Трамваи управляются и машинистом, и кондуктором.

Машинист управляет сцеплением трамвая с канатом и передними тормозами, а кондуктор только поджимает задние тормоза на крутых спусках.

Двусторонние трамваи, которые ходят по линии California Street.

На этой линии нет поворотных площадок; на конечных остановках машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и с помощью специального механизма «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По статистике, кабельные трамваи это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути, неоднократно пытались их закрыть,но горожане их отстояли,так как это символ города.

Почему-то у нас во многих городах обычные трамваи отстоять не удалось.(

Полагаю,тоже тормоз,но кондуктора.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Да,и есть ещё одна проблема пересечение линий.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На перекрестке, где два троса пересекаются и один проходит поверх другого, грипмэн трамвая на «нижнем» тросе должен в правильном месте отпустить его, чтоб вагон проехал это пересечение по инерции.

Если он зазевается, и не сделает этого в нужный момент, то верхний трос может получить серьёзные повреждения.

Пройдя опасное место, трос захватывается вновь, и трамвай едет дальше, а для пассажиров эта манипуляция схожа с переключением скоростей водителем автобуса и они ничего не замечают.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах.

Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов(легализованные зацеперы!), ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Колея,кстати,1067мм.

Источник-Википедия и др.

Спасибо @JohnSmith666,что подбросил идею.)

Одно из многочисленных видео.

Показать полностью 12 1
27

Самая крутая железная дорога в мире.

Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост
Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост

Рекордсменом по крутизне трассы является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба фуникулёр длиной 415 метров, так называемый Katoomba Scenic Railway в районе Голубых гор, расположенных к западу от Сиднея.

Уклон его трассы достигает 52°.

Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост

Изначально эта дорога строилась для подъёма угля и сланца, добываемых на шахте, расположенной в закрытой горной котловине, но теперь она реконструирована и используется исключительно как туристический объект.

Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост
Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост
Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост

Несколько вагонов этой дороги соединены в общий поезд, курсирующий по трассе вверх-вниз. Поскольку уклон этой дороги в процессе движения заметно меняется, то для безопасности все сидения выполнены в виде лавок расположенных друг за другом во всю ширину вагона.

Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост

Там целый комплекс канатных и рельсовых дорог для быстрого передвижения вдоль ущелья.

Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост

Источник.


Немного юмора.

Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост
Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост
Самая крутая железная дорога в мире. Железная Дорога, Фуникулер, Австралия, Длиннопост
Показать полностью 10
170

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения

Последний отрезок 9300-километрового путешествия! Осталось совсем чуть-чуть.


Розенгартовка, Бикин, Бурлит-Волочаевский, Лучегорск, Губерово, Эбергард, Дальнереченск 1, Лазо, Грушевое, Прохаско - всё в лютой темноте, стоянке по 1-3 минуты, так что не обессудьте.


15 марта, 00:09 (14 марта, 07:09 МСК). Ружино. -2 градуса. Стоянка 23 минуты. Километраж - 8943/357.

Станция с высоты пяти метров. Город Лесозаводск. Стоянка 23 минуты.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Транссибирскую магистраль закончили электрофицировать лишь в 2002 году. Произошло сие окончание именно здесь, на станции Ружино, в честь чего и возвели этот элегантный обелиск

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Вон там уже брезжит финал. Осталось всего 6 часов!

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Ночь, из вагонов почти никто не выходит

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Едем дальше. Лесозаводск-1, Шмаковка, Свиягино, Спасск-Дальний, Мучная, Сибирцево, Озёрная Падь...


04:21 (21:21 МСК). Уссурийск. -1 градус. Стоянка 18 минут. Километраж - 9188/112.

Попрощались с попутчиком, трое суток ехали вместе.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Осталось 112 км. Не верится.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Можно спокойно подготовиться в выселению из вагона, ставшим за неделю почти родным

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Рюкзак собрал, вещи собрал. Осталось принести проводнице белье и стакан.

Проехали станции Барановский, Угольная.


15 марта, 06:40 (14 марта, 23:40, МСК). Владивосток! 0 градусов. Километраж - 9300/0.

ФИНИШ! ВЛАДИВОСТОК!

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Попрощавшись с проводницей, пошел искать по перрону километровый знак 9288

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Пока нашел только паровоз.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Вот и знак! Хорошо, что поезд встал именно на этом перроне.

Я это сделал, черт побери! 9288 км! 7 дней пути! Великий Сибирский путь!

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Люди довольно быстро ретировались с платформы.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Уже через 5 минут почти никого не было.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Перрон, поезд, паровоз и километровый знак!

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

С океана (хоспаде, океян!) на открытых пространствах дул очень холодный ветер. Пришлось задействовать капюшон. Шапку из рюкзака доставать было неохота.

В глаза сразу бросился причудливый рельеф Владивостока.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Морской порт находится рядом с вокзалом

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Мой поезд еще стоит

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

До гостиницы я планировал пройти пешком. Я выбрал ее, исходя из плана, чтобы по пути к ней можно было пройти по значительной части города, но не особо далеко от вокзала. Так, я выбрал гостиницу  в примерно пяти километрах от станции. Неплохой расклад, около часа пешком, ну полтора, с остановками на всякое "пофотографировать".

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

А вот и знаменитый Золотой мост Владивостока! Но отсюда пока плохо видно.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Днем, побродив по городу и отдохнув, я вернулся к вокзалу.

Хотел купить магнитиков. На входе в вокзал шмонали всех основательно - даже борсетку мою попросили просветить на сканере. В итоге на вокзал я зашел зря - внутри не было ни одного киоска с печатью или сувенирами.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

У железнодорожного вокзала вообще творится автомобильный хаос. Все паркуются, как кому угодно, автобусы встают в бесконечную очередь под посадку или ожидание отправления по расписанию.

Однозначно, на площади нужно наводить порядок. Начать необходимо с введения платной парковки. Это позволит упорядочить хаос и выгнать с площади всех лишних.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

На всю эту беду сверху взирает Ленин, слегка подавшись вперед и как будто вопрошая "Эй, ребята, а что это у вас там?"

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Вот напоследок панорамка с видом на Золотой мост. Про сам город будет пара отдельных постов.

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

9300 км

7 суток

Осознание преодоленного расстояния пришло только в гостинице, когда я глянул на карту, сказавшую, что я-де именно вот тут.

Огромное расстояние! Вся Россия позади.

Красную линию я потом дорисовал))

Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Уссурийск, Владивосток

Под конец колоссального по размерам (для меня) "репортажа", приведу цифры бюджета, во сколько всё это дело обошлось.


На транспорт потрачено 34 704 рубля (поезд 20004 + самолет 13200 + транспорт по Москве 134 + четыре жетона на метро в двух городах 96 + такси в Кневичи 770 + Аэроэкспресс в Москве 500), отель обошелся в 2690 за ночь, еда в дорогу отняла 2529 рубля, еда в дороге и во Владивостоке - 1985 рублей, всякая мелочевка в дорогу (кроссворды, лекарства, салфетки) - еще 646 рублей, сувенирка и остальная фигня вроде газет забрали 1650 рублей.


На всё про всё ушло 44 204 рубля.


Дороговато? Или шо?


Зато какие впечатления!


Послесловие следует!

Показать полностью 22
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: