Владельцам Лада Гранта на заметку
Большой привет всем автолюбителям и владельцам авто отечественного производства (особенно грантоводам и датсуноводам)
Хочу дать небольшой совет тем кто переобувается самостоятельно.
В пример приведу лада гранта лифтбек (2 года)
Те кто устанавливал подкрылки и брызговики самостоятельно и по фэншую можете даже не читать этот бред. Наверняка вы прикрутили все как положено, на специальные пластиковые крепления, а не как работники официальных сервисов и прочих говно диллерских шараж-монтажек.
Тем кто при покупке авто заказал установку подкрылок или сделал хреново сам (тупо завернул саморезы в крыло) настоятельно рекомендую все исправить. Иначе через несколько лет появятся сюрпризы в виде рыжиков на крыльях.
Итак по ходу дела (смены колес) можно убить еще двух зайцев.
Начнем с передних колес.
Первым зайцем будет осмотр внутренней части крыла и кузова под пластиковым подкрылком.
Вам потребуется:
* крестовая отвертка
* набор со внутренними звездочками (для снятия брызговика как у меня)
* герметик (я думаю лучше всего взять мягкий, какой применяют для ремонта дрыготеля, типа как для промазывания прокладки клапанной крышки и т.п. не берите который встает как камень а то вдруг еще приклеится намертво к краске и фиг потом отдерешь)
* новые саморезы штук 10 - 15
* антиржавчина и штрих с краской (если пошли рыжики)
* баллончик с антикорозийной обработкой (не обязательно)
* тряпка чистая или салфетки (вытирать герметик)
* ёптвоюмать (она вам поможет отвернуть засраные винты)
Вот она родная
Все откручиваем, снимаем, чистим, моем.
Вынимаем и выкидываем черную поролоновую хрень. Она копит в себе грязь, соль и к тому же еще и мокрая всегда.
Там где дырки в крыле от саморезов изнутри и снаружи моем и вытираем насухо.
Моем пластиковый брызговик в месте стыка.
Если пошли рыжики (а у меня они уже пошли) зачищаем антиржавчиной и закрашиваем.
Теперь когда все готово к сборке нужно чем нибудь промазать те места на крыле где отверстия, чтобы туда не попадала влага.
Для этого я так думаю подойдет герметик или мастика или еще какая нибудь паста
Я в этом не спец по этому всех тонкостей не знаю.
Заделывайте чем хотите, только нутеллу не намазывайте.
Короче я не стал сильно заморачиваться и промазал все герметиком с наружней стороны крыла и изнутри.
Далее установил пластиковую зашиту и закрутил саморезы на старые места
Там где вылез герметик вытер тряпкой.
Если буду это все опять снимать то отрежу лезвием.
Если вам такая схема крепления не нравится можете после герметика налепить изоленту или типо того а уж потом крепить пластик.
Задние колеса.
С задним крылом рекомендую сделать тоже самое (снять пластик очистить, закрасить, промазать и т.п.)
Вторым зайцем будет проверка состояния и может быть небольшой ремонт кожуха тросса ручного тормоза.
Дело в том что в зоне крепления тросса к кузову кожух от изгибов идет на излом и через 20000 пробега образуется трещина.
В эту трещину попадает влага, соль и тросс в оплетке начинает ржаветь залипать или клинить (кому как нравится) и в дальнейшем
из за этого неравномерно стераются колодки.
С первого взгляда её можно и не заметить она может быть под слоем грязи.
Ну так вот, надо эту трещину замазать, залатать, заклеить или типа того на ваше усмотрение.
На моё усмотрение было самое простое решение очистить место где трещина и замотать это все дело пвх изолентой а чтобы не отклеивалась сверху закрепить стяжками.
Ну и последний совет.
Если уж вы и машину моете сами то настоятельно рекомендую снимать один раз в сезон верхнюю уплотнительную резинку (которая на крыше крепится) и хорошенько промывать от грязи и соли.
Все это сделать не трудно если руки из плеч так что не ленитесь.
Ну а если уж лень, то забейте болт, один хуй сгниёт :-)
Сорян за качество, снимал на китайский аварийный знак.
Всем удачи.