ВЛ26, оказывается был и такой.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

ВЛ26 — советский маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока «Владимир Ленин», серия 26.

Контактно-аккумуляторный электровоз проектировался с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на электрифицированных станциях. Аккумуляторы позволяли использовать маневровый электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации.

Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом. Особенно важными эти преимущества становились в городской черте.


В 1964 году инженеры Прибалтийской железной дороги разработали эскизный проект контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока напряжением 3000 В.


В 1966 году были выпущены четыре опытных электровоза новой серии, получившей наименование ВЛ26.

Постройку электровозов осуществлял Днепропетровский электровозостроительный завод.

В 1967 году завод выпустил ещё шесть локомотивов ВЛ26.


Новые электровозы были направлены на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленных предприятий.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

Электровоз имеет цельнометаллический кузов, в середине которого находится кабина машиниста.

В боковых отсеках нижней части кузова располагаются секции аккумуляторной батареи, которые заряжаются при работе от контактной сети.

На электровозе установлены шесть тяговых электродвигателей ДТ-7А, созданных на базе электродвигателей РТ-113 электропоездов серии ЭР22.

На стоянках электровоза батарея заряжалась через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся из контактной сети энергии.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

Электровоз № 005 прошел в 1967 году тягово-энергетические испытания: маневры, надвиг состава на горку и работа с вывозными поездами.


По результатам были выявлены следующие недостатки нового локомотива:

Малое количество пусковых позиций приводило к большим толчкам при разгоне.

При работе на аккумуляторах и токе часового режима скорость составляла всего 1,2 км/ч, что намного ниже проектной скорости.

Из-за большого внутреннего сопротивления батареи напряжение на её выводах при часовом токе падало до 360—400 В.


Принятый способ заряда аккумуляторной батареи приводил к её перегреву при работе электровоза с большими токами, а отсутствие контроля за её зарядом — к случаям выхода электровоза на неэлектрифицированные пути с незаряженной батареей или, наоборот, к перезарядке и выкипанию электролита.

Дальнейшее строительство локомотивов этой серии было признано нецелесообразным.

Большинство локомотивов серии ВЛ26 было списано из инвентаря МПС в 1980-е годы. Из сохранившихся локомотивов известен только ВЛ26-005, который находится в Музее истории Латвийской железной дороги в Риге.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

Источник.

Железная дорога

4K постов6.5K подписчиков