127

ВЛ26, оказывается был и такой.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

ВЛ26 — советский маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока «Владимир Ленин», серия 26.

Контактно-аккумуляторный электровоз проектировался с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на электрифицированных станциях. Аккумуляторы позволяли использовать маневровый электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации.

Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом. Особенно важными эти преимущества становились в городской черте.


В 1964 году инженеры Прибалтийской железной дороги разработали эскизный проект контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока напряжением 3000 В.


В 1966 году были выпущены четыре опытных электровоза новой серии, получившей наименование ВЛ26.

Постройку электровозов осуществлял Днепропетровский электровозостроительный завод.

В 1967 году завод выпустил ещё шесть локомотивов ВЛ26.


Новые электровозы были направлены на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленных предприятий.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

Электровоз имеет цельнометаллический кузов, в середине которого находится кабина машиниста.

В боковых отсеках нижней части кузова располагаются секции аккумуляторной батареи, которые заряжаются при работе от контактной сети.

На электровозе установлены шесть тяговых электродвигателей ДТ-7А, созданных на базе электродвигателей РТ-113 электропоездов серии ЭР22.

На стоянках электровоза батарея заряжалась через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся из контактной сети энергии.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

Электровоз № 005 прошел в 1967 году тягово-энергетические испытания: маневры, надвиг состава на горку и работа с вывозными поездами.


По результатам были выявлены следующие недостатки нового локомотива:

Малое количество пусковых позиций приводило к большим толчкам при разгоне.

При работе на аккумуляторах и токе часового режима скорость составляла всего 1,2 км/ч, что намного ниже проектной скорости.

Из-за большого внутреннего сопротивления батареи напряжение на её выводах при часовом токе падало до 360—400 В.


Принятый способ заряда аккумуляторной батареи приводил к её перегреву при работе электровоза с большими токами, а отсутствие контроля за её зарядом — к случаям выхода электровоза на неэлектрифицированные пути с незаряженной батареей или, наоборот, к перезарядке и выкипанию электролита.

Дальнейшее строительство локомотивов этой серии было признано нецелесообразным.

Большинство локомотивов серии ВЛ26 было списано из инвентаря МПС в 1980-е годы. Из сохранившихся локомотивов известен только ВЛ26-005, который находится в Музее истории Латвийской железной дороги в Риге.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост

Источник.

Дубликаты не найдены

+2

Посмотреть бы на такой на литии сейчас. И на то, как горит несколько тонн лития ))

раскрыть ветку 4
+4

А зачем ему литий? Кислотных вполне достаточно.

Вот, например: https://ecofriend.com/eco-transport-norfolk-southern-debuts-...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

спасибо,почитал, не знал )

0

Ну может и незачем. Ни вес ни объём на локомотиве можно особо не экономить так-то. Хоть тендер для АКБ цеплляй))) Но в статьё все же пишут, что напряжение на АКБ падало до 400В. Это же почти в 10 раз.

0

С языка сняли)

+2

Ничего удивительного, другого результата без силовой электроники они и не добились бы

0
Большой проблемой для контактной сети является загрязнение илояторов сажей от выхлопа тепловозов, поэтому на электрофицированных участках работа тепловозов запрещена (кроме маневровых). Сажа проводит ток. Такие маневровые стали бы хорошим выходом из ситуации.
раскрыть ветку 1
+1

спасибо,это интересно

Похожие посты
34

Электровоз ЧС8-030 бодрячком тянет пассажирский поезд

Электровоз ЧС8-030 с пассажирским поездом, отправляется со станции Львов (Украина).


Электровоз ЧС8 - пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ частоты 50 Гц. Выпускался заводом Škoda в 1983, 1987 и 1989 годах для советских железных дорог, всего выпущено 82 машины.


ЧС8 - 030 построен 17.12.1987 года на заводе Škoda, koncernový podnik (г.Пльзень, Чехословакия). Заводськой тип: 81E1, заводський №: 8436.


С завода поступил в депо Киев-Пассажирский (Юго-Западной ж. д.)

Приписан в ТЧ-1 Киев-Пассажирский (Украина, Юго-Западная железная дорога).

78

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» 

Вот уж точно навеяло. Решил поделиться несколькими ливреями румынских электровозов 40-й серии. Просто несколько фотографий


Стандартная ливрея CFR Călătorii (пассажирские перевозки). Станция Сучава

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

Стандартная немытая ливрея GFR (Grupă Feroviară României, грузовые перевозки). Станция Синая.

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

Очень патриотичная ливрея CFR Călătorii. Станция Брашов.

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

"Вышываночная" ливрея CFR Călătorii. Станция Буштень

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

West Trans Rail - грузовые перевозки. Станция Плоешть Вест

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

Именной электровоз (Aurel Vlaicu) в ливрее Дойчбана. Станция Буштень.

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
27

ПОЕЗДАТЫЙ МИКС

Микс нарезка видео электровозов, тепловозов, паровозов, пассажирских и грузовых поездов. В видео Вы увидите электровозы ВЛ8, ВЛ11м, ВЛ11м5, ВЛ80т, ЧС4, ЧС8, 2ЭЛ5, тепловозы ТГМ2, ТГК2, М62, 2М62у, 2М62к, 2ТЭ116, дизель-поезд ДР1А, ДПКр1, электропоезд ЭР2, ЭР2т, ЭПЛ2, HRCS2, вакуумную машину FATRA VAC 17000, паровоз серии Л в движении с пассажирскими вагонами и много других интересных локомотивов и поездов.


Желаю приятного просмотра.

38

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка"

Сегодня расскажу о легендарном ЧС-2, так же опросил Вадима, он на них когда- то работал.

ЧС-2- пассажирский шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, строился в Чехословакии с 1958 по 1973 гг. Его предшественником был ЧС-1, и уже на 58 год его оказалось недостаточно. Новый электровоз должен был быть унифицирован с прошлым во многих деталях, но обладать большей силой тяги. Всего построенно 942 электровоза для Железных дорог СССР. Имел небольшую высоту и не очень крупные размеры, однако несмотря на частые поломки был достаточно безопасным и удобным.

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост

Кабина выглядела современно:

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост

Работали они почти везде, где есть постоянный ток: на Московской и Октябрьской ЖД, на Украине и в Новосибирске. Эксплуатируются и поныне, в основном в виде мотрис и после КВР (ЧС2к) или в "чистом" виде на Украине.  Состав из 19 вагонов он держал уверенно, сохраняя набранную скорость. Слабым местом были высоковольтные цепи , часто срабатывала защита ТЭД. У первых номеров ненадёжные тележки, потом их исправили. Вадим отзывается о них хорошо, за много лет эксплуатации почти никогда не подводили. Удобным был пульт с большим штурвалом и хорошая динамика: электровоз не "рвал" а разгонялся плавно, что очень важно для пассажирского поезда. Двигатели достаточно тяговитые при трогании с места. Но уже в 1980-х пассажиропоток увеличился, и ЧС-ы не вписывались в график с тяжелыми составами. Их начали сцеплять подвое, но это было не лучшей идеей: например, с ведущего электровоза невозможно было восстановить сработавшую защиту на ведомом, а отсутсвие перехода ещё больше усложняло устранение неисправностей в пути. Им на замену пришли мощные ЧС-7, большинство которых эксплуатируется и сейчас. В 2000-х их подернизировали, и такие машины можно увидеть и сегодня (но очень редко, и чаще с хозяйственными поездами).

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост
ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост

Они сохранили все недостатки ЧС-2 и получили свои.

Резюмируя, можно сказать, что эти локомотивы стали символом эпохи, их можно видеть во многих фильмах и даже мультфильмах. С 60-х и до наших дней они достойно выполняли свою работу. Сейчас пришла пора новых, мощных локомотивов. В музеях они будут ещё долго. Про технические подробности я не рассказывал, так как многие этого не понимают. Я сам на них никогда не работал. Спасибо.

ТЧМ П........ и ТЧПМ В..... .

Показать полностью 2
140

ТАЙМЛАПС ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

Это видео снял на участке Одесса-Главная - Подольск (Котовск), установив камеру на окно последнего вагона пассажирского поезда.


Видео снято в режиме таймлапс (ускоренно в несколько раз). В сочетании с приятной музыкой, получился такой себе мини железнодорожный фильм.


По пути следования встречаются разный подвижной состав:

- электровозы ВЛ80т-1422, ВЛ80с-470, ВЛ80т-1404, ВЛ80с-2332, ВЛ80с-2382 в сплотке, ВЛ40 с путеизмерительной станцией, 2ЭС5К с пассажирскими и грузовыми поездами, встречные или стоящие под обгон,

- маневровые тепловозы выполняющие работу по станции или в локомотивном депо,

- электропоезд ЭР9Е-658 "Ланжерон", ЭР9П-374 "Дельфин", ЭР9Т-733 "Бриз", ЭР9Е-642,

ну и конечно же электровоз ВЛ60, который вез этот поезд и сменился по станции Подольск (на момент сьемки еще Котовск).


Таймкоды смотрите на Ютуб канале - POEZDATO.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: