127

ВЛ26, оказывается был и такой.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Вл26, Длиннопост

ВЛ26 — советский маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока «Владимир Ленин», серия 26.

Контактно-аккумуляторный электровоз проектировался с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на электрифицированных станциях. Аккумуляторы позволяли использовать маневровый электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации.

Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом. Особенно важными эти преимущества становились в городской черте.


В 1964 году инженеры Прибалтийской железной дороги разработали эскизный проект контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока напряжением 3000 В.


В 1966 году были выпущены четыре опытных электровоза новой серии, получившей наименование ВЛ26.

Постройку электровозов осуществлял Днепропетровский электровозостроительный завод.

В 1967 году завод выпустил ещё шесть локомотивов ВЛ26.


Новые электровозы были направлены на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленных предприятий.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Вл26, Длиннопост

Электровоз имеет цельнометаллический кузов, в середине которого находится кабина машиниста.

В боковых отсеках нижней части кузова располагаются секции аккумуляторной батареи, которые заряжаются при работе от контактной сети.

На электровозе установлены шесть тяговых электродвигателей ДТ-7А, созданных на базе электродвигателей РТ-113 электропоездов серии ЭР22.

На стоянках электровоза батарея заряжалась через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся из контактной сети энергии.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Вл26, Длиннопост

Электровоз № 005 прошел в 1967 году тягово-энергетические испытания: маневры, надвиг состава на горку и работа с вывозными поездами.


По результатам были выявлены следующие недостатки нового локомотива:

Малое количество пусковых позиций приводило к большим толчкам при разгоне.

При работе на аккумуляторах и токе часового режима скорость составляла всего 1,2 км/ч, что намного ниже проектной скорости.

Из-за большого внутреннего сопротивления батареи напряжение на её выводах при часовом токе падало до 360—400 В.


Принятый способ заряда аккумуляторной батареи приводил к её перегреву при работе электровоза с большими токами, а отсутствие контроля за её зарядом — к случаям выхода электровоза на неэлектрифицированные пути с незаряженной батареей или, наоборот, к перезарядке и выкипанию электролита.

Дальнейшее строительство локомотивов этой серии было признано нецелесообразным.

Большинство локомотивов серии ВЛ26 было списано из инвентаря МПС в 1980-е годы. Из сохранившихся локомотивов известен только ВЛ26-005, который находится в Музее истории Латвийской железной дороги в Риге.

ВЛ26, оказывается был и такой. Железная дорога, Электровоз, Вл26, Длиннопост

Источник.

Дубликаты не найдены

+2

Посмотреть бы на такой на литии сейчас. И на то, как горит несколько тонн лития ))

раскрыть ветку 4
+4

А зачем ему литий? Кислотных вполне достаточно.

Вот, например: https://ecofriend.com/eco-transport-norfolk-southern-debuts-...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

спасибо,почитал, не знал )

0

Ну может и незачем. Ни вес ни объём на локомотиве можно особо не экономить так-то. Хоть тендер для АКБ цеплляй))) Но в статьё все же пишут, что напряжение на АКБ падало до 400В. Это же почти в 10 раз.

0

С языка сняли)

+2

Ничего удивительного, другого результата без силовой электроники они и не добились бы

0
Большой проблемой для контактной сети является загрязнение илояторов сажей от выхлопа тепловозов, поэтому на электрофицированных участках работа тепловозов запрещена (кроме маневровых). Сажа проводит ток. Такие маневровые стали бы хорошим выходом из ситуации.
раскрыть ветку 1
+1

спасибо,это интересно

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: