Вкратце об имперцах Сиродила
«Это что, обычные скучные люди из любой фэнтези-вселенной, но с небольшой примесью Древнего Рима?» - именно такой вопрос может возникнуть у человека, который впервые сталкивается с имперцами Сиродила, и который ещё ничего о них не знает. Этого человека вполне можно понять, потому что имперцы не настолько сильны, как норды или орки, не настолько сведущи в магических науках, как бретоны или альтмеры, и не насколько ловки и хитры, как босмеры или каджиты. Они действительно кажутся средними во всех областях, выделяясь разве что своим талантом к ведению переговоров и умением быстро адаптироваться в любой обстановке. Однако первое впечатление, как правило, бывает обманчивым – неспроста ведь именно обитатели Сиродила завоевали чуть ли не весь Тамриэль, став при этом его официальным культурным центром. Что же, пришло время углубиться в богатую историю имперцев, чтобы развеять любые заблуждения об этом амбициозном народе.
Предки современных имперцев
Как вы знаете, у любого народа, который возник хотя бы пару сотен лет назад, имеются предки, от которых этот самый народ и происходит. Для современных данмеров, например, такими предками являются кимеры, а для редгардов – йокуданцы. Но что насчёт имперцев? Что же, с имперцами дело обстоит немного сложнее, однако их предками всё-таки смело можно назвать недийцев. Многочисленные племена, которые современные историки Тамриэля уже давно привыкли объединять в народ недийцев, некогда обитали на обширной территории, простирающейся от Хаммерфелла до Чернотопья. Большая часть недийских племён при этом проживала на территории Сиродила, соседствуя с племенами зверолюдей, многие из которых, как и недийцы, сейчас уже считаются вымершими. Позже недийцы были злостно ассимилированы пришедшими с севера людьми Атморы и потеряли своё этническое самосознание. Собственно, таким образом в Тамриэле и появились современные имперцы и норды. А вот относительно того, откуда же в Тамриэле взялись сами недийцы, чёткого ответа не существует до сих пор. Одни историки утверждают, что недийцы являются потомками древних людей Атморы, которые по какой-то причине решили перебраться на другой континент примерно в 1000-м году Меретической эры. Вторые историки открыто насмехаются над своими коллегами, указывая на вопиющее отсутствие археологических подтверждений их теории. Свою теорию эти историки, правда, предлагать не спешат. Третьи историки вообще считают загадку происхождения недийцев несущественной, - «у нас в сюжете и без того полно дыр», - говорят они, - «вы что, не слышали о Прорыве дракона?». На эту тему можно очень долго рассуждать, но лучше отложим рассуждения на другой раз, а пока что вернёмся к основной теме нашего рассказа.
Недийцы Хаммерфелла
Как уже говорилось выше, в стародавние времена недийцы занимали довольно обширные территории, в том числе и в скалистом Хаммерфелле. И точно так же, как многим недийским племенам в других частях Тамриэля, обитателям Хаммерфелла зачастую приходилось иметь дело с набегающими на них соседями-эльфами. Эльфы того времени повсеместно руководствовались принципом «если у соседей можно что-нибудь отнять, то нужно пойти и отнять это», так что недийцам приходилось всерьёз размышлять о том, как лучше защитить свои земли от захватчиков. И в то время, как древние люди Сиродила кардинальным образом решили этот вопрос, угодив в рабство к айлейдам, недийцам Хаммерфелла пришлось заметно сложнее. В рабство они попадать не хотели, поэтому были вынуждены прибегать к ухищрениям в виде крепких каменных стен, успешно противостоявших даже двемерским осадным орудиям. Впрочем, крепкие стены помогали не всегда, ведь разрушить их стремились и айлейды, которые хотели свежих рабов, и двемеры, которые хотели земель и ресурсов, и даже орсимеры, которым просто нечем было заняться. Несмотря на количество врагов, недийцы Хаммерфелла всё же смогли долгое время успешно им противостоять. А потом из Йокуды пришли ра гада, будущие редгарды, и всё испортили. Йокуданские беженцы отчаянно нуждались в земле, которую могли бы назвать своей, и так уж вышло, что у недийцев было предостаточно земли, которую оставалось лишь отнять. Йокуданцы прибыли в Тамриэль в 808-м году Первой эры, и примерно в это же время они завоевали Хаммерфелл, уничтожив всех тамошних недийцев, которых смогли найти.
Недийцы Сиродила
А теперь давайте вернёмся на несколько сотен лет назад в те времена, когда никаких ра гада в Тамриэле ещё не было, а хартлендские высокие эльфы (они же айлейды) всячески процветали в Сиродиле. Изначально айлейды были обычными колонистами, подконтрольными высшему свету островов Саммерсет. Со временем, однако, айлейды решили, что строить свою собственную цивилизацию куда веселее, чем быть частью какой-либо другой, а потому разорвали все связи со своими островными родичами и принялись формироваться как отдельная нация. И они определённо достигли в этом деле больших успехов – памятники айлейдской архитектуры до сих пор можно отыскать по всему Сиродилу, а их свершения на магическом поприще служат примером для многих чародеев современности. А ещё многие из айлейдов были грязными даэдропоклонниками, практиковали кровавые жертвоприношения и порабощали всех людей и зверолюдей, до которых могли добраться. Разрозненные мелкие племена недийцев ничего не могли противопоставить хорошо обученным воинам и волшебникам, так что айлейдские рейды за рабами чаще всего заканчивались успешно. Недийцы, конечно, могли бы объединиться и дать отпор общему врагу, но только в теории – в те далёкие дни мелкие племена слишком сильно отличались друг от друга и не могли действовать сообща. К идее объединения люди Сиродила придут гораздо позже, уже как следует испытав на собственной шкуре все тяготы жизни под властью почитателей даэдра.
Рабский труд айлейды использовали во всех сферах своей жизни: рабы возделывали поля, занимались строительством дорог и храмов, а также чесали своим эльфийским хозяевам пятки. Положение рабов в обществе хартлендских эльфов, тем не менее, различалось в зависимости от того, где располагались айлейдские города-государства и каким конкретно там поклонялись богам: так, принц даэдра Меридия никогда не была поклонницей кровавых оргий, поэтому и рабы почитателей Меридии жили в относительном благополучии, тогда как рабы почитателей Молага Бала уже были рады, если в течение дня никто не вынимал из них кишки по десять минут. Впрочем, одним только выниманием кишок фантазия айлейдов-даэдропоклонников не ограничивалась. Историкам современного Тамриэля удалось подтвердить существование так называемых «садов кишок», «воющих колёс» и «скульптур из плоти», которые были популярны во многих айлейдских городах древнего Сиродила. Понимание «искусства», как можно заметить, у айлейдов того времени было весьма своеобразным. Подобное отношение к человеческой жизни самих рабов, очевидно, не устраивало. Но почему же, в таком случае, они в течение нескольких столетий не пытались восстать против угнетателей? Может быть, и пытались, да только противостоять цивилизации во время её расцвета они не могли. Или же, что более вероятно, у них просто не было достаточно харизматичного и целеустремлённого лидера, который повёл бы армию рабов на битву против королей-чародеев, а такой лидер нашёлся только в 242-м году Первой эры.
Начало Алессианского восстания
Против сильной и единой цивилизации рабы, конечно, выступить не могли, однако против цивилизации, раздираемой гражданской войной – очень даже. Раскол среди высшего айлейдского дворянства, который произошёл в ранние годы Первой эры, ознаменовал собой начало упадка эльфийской цивилизации Сиродила, а также наглядно продемонстрировала рабам, что их хозяева не так сильны, как им казалось. Это мнение со временем только укрепилось, и не в последнюю очередь этому поспособствовало завоевание нордами Скайрима в 143-м году Первой эры, известия о котором достигли Сиродила вместе с бегущими от войны снежными эльфами. Впрочем, восстание недийцев сперва должно было как следует дозреть, ведь даже будучи рабами, многие люди не были готовы погибать, не имея реальных шансов на победу. Тем не менее, в 242-м году Первой эры восстание всё-таки началось, и вдохновителем его стала Алессия, получившая прозвище Королева рабов. Как и другие недийцы, рождённые в рабстве, Алессия ненавидела айлейдов за их жестокость и мечтала когда-нибудь воздать им по заслугам. Но при этом она была гораздо прозорливее, чем большинство её сородичей, а потому увидела в конфликте эльфийских городов-государств и возникновении на севере нордского королевства отличную возможность восстать против поработителей. Ко всему прочему, Алессия обладала достаточно громким голосом и пронзительным взглядом, из-за чего люди имели склонность верить ей на слово. Увы, но всего этого было недостаточно, чтобы открыто выступить против айлейдских королей-чародеев. К счастью, норды принесли в Тамриэль не только возможность дать отпор эльфам, но и своих богов, склонных помогать именно людям, а не всем эльфам.
Надеясь заручиться поддержкой высших сил, Алессия начала молить нордскую богиню Кинарет о помощи в благом деле освобождения людей от оков рабства. И Кинарет, надо сказать, вняла мольбам будущей императрицы Сиродила. Она создала существо по имени Морихаус, наделив его огромной силой и талантом стратега, а потом отправила его в мир смертных, чтобы он помог Алессии победить эльфов. Если верить легендам, то Морихаус был подобен минотавру, то есть выглядел он как здоровенный мохнатый мужик с бычьей головой. Как бы то ни было, недийцы, похоже, ни капельки не удивились появлению Морихауса – в те времена у людей ещё не было в головах такого количества предубеждений, как сейчас. К тому же этот минотавр вполне внятно объяснил рабам, как именно следует побеждать айлейдов, и этим сумел быстро завоевать их уважение. Кое-кто потом поговаривал, что Морихаус также был любовником Алессии, и от него же она родила своего первенца, ставшего впоследствии вторым императором Сиродила. Но вернёмся, пожалуй, непосредственно к восстанию рабов, которое обрело хоть какие-то шансы на успех только после прибытия Морихауса. Под руководством посланца Кинарет рабы сумели одержать несколько побед, что прибавило им уверенности, однако это были всего лишь мелкие победы, в то время как исход восстания ещё не был определён. Вскоре недийцы убедились, что айлейды не намерены так просто уступать вчерашним рабам, ведь сила магии вместе с присущей высоким эльфам заносчивостью всё ещё были на их стороне. Как только эльфы оправились от первого удивления, они начали теснить войска Королевы рабов, стремясь как можно быстрее и безжалостнее подавить разгорающееся восстание.
Пелинал Вайтстрейк
Алессия, очевидно, прекрасно понимала, что промедление для её войска смерти подобно, но при этом она могла лишь уповать на помощь Кинарет. И Кинарет, видя плачевное положение недийцев, послала Алессии видения будущего. В одном из видений Королева рабов увидела, что замышляют её враги-айлейды, и благодаря этому она смогла избежать сокрушительного поражения. В следующем видении Алессия увидела ещё одно создание, наделённое божественной мощью – Пелинала Вайтстрейка, воина в латном доспехе, что в одиночку мог переломить ход войны. И вскоре Пелинал действительно присоединился к войску недийцев – никто не видел его лица и никто не знал, откуда он пришёл, однако ходили слухи, что загадочный воин является физическим воплощением Шора, Мёртвого бога. Со временем эта версия стала считаться истинной, ведь свершения Пелинала были поистине достойны бога - к ним мы обязательно вернёмся, но чуть позже. Прямо сейчас же стоит рассказать о том, что представлял собой этот Пелинал Вайтстрейк. Для недийцев он стал настоящим спасителем, и во многом благодаря его доблести они в итоге одержали победу над айлейдами. Тем не менее, Пелинал также был чрезвычайно жесток и кровожаден: согласно сохранившимся записям современников Алессианского восстания, после очередной победы Пелинал имел привычку пить кровь эльфов, вселяя этим ужас в сердца их уцелевших собратьев. Также Пелинал иногда впадал в неистовство, и тогда ничто не могло его остановить. В порыве ярости величайший защитник людей полностью уничтожил население нескольких эльфийских городов, и при этом досталось даже каджитам подвидов ом и ом-рат, которые очень похожи на эльфов. Не раз и не два Алессии приходилось возносить молитвы Кинарет, чтобы она сдержала ярость Пелинала Вайтстрейка, ведь Королева рабов хотела править благодатной землёй, а не залитым кровью пепелищем, которое оставлял после себя Рыцарь Света.
Образование Алессианской империи
После того, как Пелинал Вайтстрейк присоединился к войскам Королевы рабов, они стали одерживать одну победу за другой. Пелинал, не желая участвовать в тактических манёврах, просто-напросто вызывал королей-чародеев на дуэли и всегда одерживал над ними верх, деморализуя таким образом айлейдских воинов. В конечном счёте недийцы оттеснили противостоявших им айлейдов к Башне Белого золота, которая в будущем станет центром Имперского города. Обороной последнего оплота даэдропоклонников в Сиродиле руководил лично король Умарил, отцом которого стал один из принцев даэдра (какой именно – неизвестно). Алессия планировала взять Башню Белого золота в осаду, а потом дождаться подкрепления из Скайрима, однако Пелинал хотел положить конец тирании айлейдов одним быстрым ударом, и никакие доводы соратников не могли его переубедить. В итоге Пелинал в одиночку пробился к сердцу эльфийской цитадели и вызвал на поединок Умарила. Король-чародей, будучи полностью уверен в своих силах, согласился. Силы обоих соперников были равны, и до самого конца никто не мог сказать, кто же одержит победу. В итоге Пелиналу удалось смертельно ранить Умарила, однако коварный король-чародей не захотел погибать, как полагается – вместо этого он удрал в Обливион, под защиту своей покровительницы Меридии. Айлейды, ошеломлённые победой Вайтстрейка, тут же набросились на него и разорвали на части. Впрочем, смерть Пелинала не поколебала решимость недийцев, и вскоре они вместе со своими союзниками-нордами взяли Башню Белого золота штурмом. И в этот самый день цивилизация айлейдов стала достоянием истории.
После того, как главная цитадель айлейдов была захвачена людьми, Алессию незамедлительно провозгласили правительницей новой, Алессианской империи (да, иногда с фантазией у людей не очень). И несмотря на это, не все айлейды были изгнаны из Сиродила или уничтожены, как того хотел Пелинал – некоторые эльфийские дворяне ещё до начала штурма Башни Белого золота присягнули на верность Алессии, так что в её интересах было наградить их, а не убивать. Став императрицей, Алессия первым делом одарила своих союзников из числа айлейдской знати землёй, после чего занялась искоренением последних следов поклонения даэдра в Сиродиле. Для этого она объединила нордский пантеон с пантеоном высоких эльфов, в результате чего родилась религия Восьми богов, просуществовавшая тысячи лет почти без изменений. Главной проблемой, с которой Алессия столкнулась при объединении пантеонов, была необходимость оставить за бортом конфликтующих между собой божеств – именно так, например, в пантеон Восьми не попал ненавидящий эльфов Шор. Сама же Алессия правила новообразованной империей ещё в течение 23-х лет, причём вполне благополучно. Если, конечно, не брать во внимание пограничные стычки с остатками айлейдов-даэдропоклонников.
Увы, но даже спокойные годы правления не принесли императрице покоя. Дело в том, что принцы даэдра продолжали свободно перемещаться в пределах Тамриэля, так что нельзя было ручаться за безопасность Сиродила, если бы айлейды вздумали отвоевать его при помощи своих ужасных покровителей. Долгожданную возможность уберечь свой народ от угрозы Обливиона Алессия получила лишь на закате жизни. Уже будучи при смерти, императрица увидела перед собой Шора, который принёс ей известия от самого Акатоша. Великий Дракон Времени решил помочь всем смертным народам Тамриэля, даровав Алессии частичку своей крови. С помощью крови Акатоша можно было бы запечатать границу между Нирном и Обливионом – нужна была только душа Алессии, чтобы эта печать обрела силу. Императрица, не видя никаких причин отказываться от такого предложения, отдала свою душу Шору, и тот запечатал её вместе с кровью Дракона Времени в Амулете королей. Акатош, дабы отметить это событие, зажёг огонь на вершине Башни Белого золота и провозгласил, что пока наследники императрицы будут носить Амулет королей, его пламя будет служить надёжной преградой между Нирном и Обливионом. Все потомки Алессии с тех пор несли в себе частицу драконьей крови, за что и получили от нордов звучное прозвище Довакинов-Драконорождённых.
Коловианцы и нибенейцы
После смерти Алессии правителем империи стал её сын – Белхарза по прозвищу Человек-бык. Вероятно, такое прозвище он получил, потому что был минотавром, как и его отец, Морихаус – очевидно, фантазия у жителей Сиродила к этому времени ещё не прорезалась. Во время правления Белхарзы возникло разделение людей Сиродила на жителей Нибенейской долины и Коловианского нагорья, которое существует и по сей день. Началось же всё с того, что освобождённые рабы после восстания уже не могли сказать, к какому племени они принадлежат – вероятно, именно тогда они перестали быть недийцами и стали уже привычными для всех нас имперцами. Большая часть имперцев того времени проживала в Нибенейской долине: именно там раньше располагались самые крупные айлейдские города, и там же, соответственно, находилось больше всего рабов. На западе от Нибенейской долины, в полудиких лесах Коловианского нагорья, народу было уже значительно поменьше. Официально эти земли во время правления Алессии были присоединены к империи, однако осваивать их не спешили, так как слишком многое в Нибенейской долине требовало внимания. Одни из последних племён недийцев Сиродила, которые сумели не стать рабами эльфов или попросту сбежать от цивилизации, проживали именно там – в густых лесах Коловианского нагорья. И становиться гражданами Алессианской империи эти недийцы не спешили.
Бывшие рабы обратили своё внимание на неосвоенные земли Коловианского нагорья уже после того, как императором стал Белхарза. Спустя какое-то время многие имперцы переселились на запад, невольно вытеснив оттуда недийские племена, которые предпочли не вступать в конфликт и убраться в Хаммерфелл (там они прожили всего несколько веков, а потом вымерли, но вы это уже знаете). Коловианское нагорье не смогло полностью оправдать надежд имперцев, однако возвращаться в плодородную Нибенейскую долину они не спешили – собратья-нибенейцы их, видимо, бесили уже тогда. Примерно в это же время и начинает развиваться то самое разделение – коловианцы считали своих предприимчивых соседей слишком беспечными и заносчивыми, а нибенейцы в ответ называли их закостенелыми варварами. Но все эти разногласия, конечно, не стоили бы и выеденного яйца квама, если бы не переросли во что-то посерьёзнее. Нет, по-настоящему имперцев смогли разделить только вопросы религии. Дело в том, что коловианцы, уже привыкнув к созданному Алессией культу Восьмерых, не хотели менять его на что-то другое, в то время как нибенейцы быстро поддались новому веянию, которое распространял созданный пророком Маруком Алессианский Орден. Марук утверждал, что в видении ему явилась сама святая Алессия, которая приказала ему искоренить всех эльфийских богов в Сиродиле. Нибенейцы того времени, в обществе которых была широко распространена ксенофобия в отношении любых эльфов, быстро подхватили идеи Марука и его ордена, что в итоге и привело к расколу в империи.
Взлёт и падение Алессианского ордена
Не подумайте неправильно – коловианцы в то время точно так же негативно относились к эльфам, как и нибенейцы, но вот догматы, провозглашаемые Алессианским Орденом, нравились им ещё меньше. Эти догматы предписывали отказаться от всего, что так или иначе было связано с эльфами – под удар попали не только эльфийские книги, но и многие виды развлечений, а также отдельные разновидности домашних животных. Последнее особенно сильно ударило по животноводству Нибенейской долины, так что обитавшие там имперцы, скорее всего, сами были не рады растущей популярности учений Марука. Несмотря на это, влияние Алессианского Ордена в Сиродиле продолжало расти в течение нескольких десятилетий, пока, наконец, проповедники не заговорили о том, что император Белхарза вообще-то тоже не человек. Выводы из этого простого факта имперцы сделали именно такие, какие и нужны были Маруку – императора-минотавра следует свергнуть, а на его место посадить кого-нибудь без рогов и с круглыми ушами. Вскоре генералы, которые прежде верно служили императору, низвергли его, а на трон посадили Ами-Эля. При полной поддержке Алессианского Ордена Ами-Эль закрепил догматы Марука на законодательном уровне, тем самым объявив последователей культа Восьмерых преступниками. Это событие положило начало так называемой Алессианской гегемонии – независимые графства, ранее входившие в состав империи в качестве добровольных союзников, отныне стали провинциями.
В течение нескольких лет после коронации Ами-Эля Алессианский орден окончательно занял в Сиродиле главенствующее положение, начав гонения не только против эльфийской культуры, но и против самих эльфов, а также других народов, вина которых состояла уже в том, что они не были людьми. Под удар религиозных фанатиков попали даже немногочисленные племена минотавров. И для коловианцев, которые продолжали почитать Восьмерых, гонения минотавров означали поругание имени святого Морихауса, благодаря которому все они много лет назад обрели свободу. В итоге графства Коловианского нагорья, желая отделить себя от Алессианской империи, создали Коловианский союз, провозгласивший независимость от официальной имперской власти. Сил Алессианской империи оказалось недостаточно, чтобы тут же подавить сопротивление Коловианского союза, но и коловианцы не спешили переходить в наступление, предпочитая охранять собственные границы. Подобная ситуация сохранялась на протяжении многих веков, и в это время, конечно же, произошло множество интересных и значимых событий, однако их мы, пожалуй, обсудим в другой раз, потому что статья об имперцах и так уже походит на исторический трактат. Здесь и сейчас, правда, стоит упомянуть императрицу Хестру, которая пришла к власти примерно в 1020-м году Первой эры. Хестра сумела завоевать Коловианское нагорье, объединив, таким образом, Сиродил. Увы, но положить конец вражде нибенейцев и коловианцев Хестра уже не смогла, однако именно благодаря объединению Сиродила позиции Алессианского Ордена впервые как следует пошатнулись.
Период, во время которого Алессианский Орден фактически являлся синонимом императорской власти в Сиродиле, оказался достаточно долгим, и продлился он более тысячи лет. За это время имперцы окончательно превратились в тех самых имперцев, чья цивилизация на протяжении нескольких веков задавала тон в политической и культурной жизни Тамриэля. Тогда же окончательно сложились традиции нибенейского востока и коловианского запада. Нибенейцы, по сути оставаясь всё теми же потомками освобождённых рабов, со временем превратились в этакую «культурную половину» народа имперцев. Например, если кто-то заводит разговор о блистательной имперской дипломатии или же о последних достижениях имперских учёных, то всё это, скорее всего, как-то связано с уроженцами Нибенейской долины. Коловианцев же смело можно назвать «воинственной половиной» народа имперцев. Самые дисциплинированные и умелые воины, как правило, являются уроженцами Коловианского нагорья, и они же зачастую становятся щитом всего Сиродила во время крупнейших потрясений.
Одним из таких потрясений, к слову, стала Трассианская чума, выкосившая чуть ли не половину всего населения Тамриэля. Началась она примерно в 2200-м году Первой эры, и спустя шесть десятков лет Алессианская империя смогла собрать мощнейший флот в истории Тамриэля, возглавил который коловианский король Бенду Оло. Под руководством Бенду Оло имперский флот нанёс сокрушительное поражение слоадам из королевства Трас, положив конец распространению чумы. Коловианцы ждали, что после их триумфальной победы империя наконец-то прекратит все попытки насадить в их землях традиции Алессианского Ордена, но этого так и не случилось. Даже более того – давление алессианцев на графства Коловии только усилилось. В итоге это привело к тому, что в 2321-м году Первой эры Коловия отделилась от империи и снова провозгласила свою независимость. Империя, и без того ослабленная Трассианской чумой и кампанией против слоадов, попыталась покорить независимую Коловию, что вылилось в так называемую Войну Справедливости. Эта война, продлившаяся около десяти лет, стала для Алессианского Ордена гибелью – силы алессианцев не смогли противостоять гораздо более опытным войскам Коловии, а любовь имперцев, потерявших веру в догматы Марука, вновь оказалась на стороне культа Восьмерых. Сиродил, однако, падение Алессианского Ордена не объединило – нибенейцы и коловианцы попросту не желали иметь друг с другом никаких дел. Единый Сиродил вновь появился на карте Тамриэля только с приходом к власти Ремана Сиродила I, но это уже, знаете ли, совсем другая история.
Послесловие
Вся эта статья, которую вы только что прочитали (прочитали ведь?), является лишь малым кусочком того гигантского лора, который накопился вокруг народа имперцев за годы существования франшизы The Elder Scrolls. Но этого кусочка, я надеюсь, вполне достаточно для понимания того, откуда взялись имперцы Тамриэля и благодаря чему они стали именно тем народом, который мы знаем. В будущем мы ещё наверняка вернёмся к теме имперцев, потому что тема эта ещё далеко не исчерпана – вы ведь наверняка заметили, что в статье не рассказывается ни о завоеваниях Ремана Сиродила, ни о правлении Тайбера Септима, ни о войне с Альдмерским доминионом. Но всё это, опять же – совершенно другие истории, о которых мы поговорим в другой раз.
P.S. Ссылки на источники всех картинок из поста вы сможете найти здесь - https://vk.com/kotbaiunlair . Если, конечно, захотите.
The Elder Scrolls
3.4K пост12.3K подписчиков
Правила сообщества
1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.
2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега "моё". Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.
3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.