Включайте ближний свет днём!

Сегодня днём ехал из города домой, трасса была практически пустая. Видимость была не очень хорошей - шла метель Дорога уже настолько знакомая, что знаешь каждый поворот. Впереди ехала фура, поднимая за собой облако снега, участок трассы прямой. Немного высунулся на встречку, чтобы убедиться в безопасности обгона. Никого не увидел и решил обогнать. Машина - "Волга", двигатель 406, времени для манёвра нужно достаточно. Фура - пустой Камаз с прицепом, видимо отвозил лес на завод и возвращался домой.  Обогнал прицеп и тут вижу, что водитель Камаза включил левый поворот. Дальше буквально несколько секунд - впереди никого не было видно, но всё же решил довериться и начал торможение, а Камаз резко двинул вперёд, давая мне возможность уйти вправо. И только уже при перестроении увидел силуэт "Логана", а уже потом различил включенные на нём габариты. Помощь опытного водителя и его грамотные действия (увидел встречку, понял, что я обогнать его не успею, включил левый поворот, увидел, что я начал торможение и ускорил ход) помогли избежать лобового столкновения, так как всё решали какие-то две-три секунды. Обогнать Камаз я бы не успел точно. Если бы у водителя "Логана" был включён ближний свет фар, то его я бы смог увидеть сразу и не пошёл бы на обгон. Пишу, а у самого ещё до сих пор (прошло 7 часов) при воспоминании руки начинают трястись...


Уважаемые водители! Пожалуйста, включайте ближний свет фар (ну или противотуманные фары, если они достаточно яркие) при езде днём в любом случае! Таким образом вашу машину становится намного проще увидеть, что поможет избежать роковых случайностей. Никакая экономия на лампочках не стоит жизни людей!


P.S. Потом, ради интереса, решил заметить, сколько же встречных машин едут с ближним светом. Оказалось, что примерно половина! Остальные же либо с противотуманками (что правилами не запрещено, но всё же не так эффективно для обнаружения автомобиля), либо вообще просто с габаритными огнями...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут еще такое дело, есть два типа поведения - одни когда никого не видят, то считают что там никого нет, другие - когда никого не видят, по умолчанию ожидают что там кто-то прячется.

Советую придерживаться второго типа, и во дворах, и на выезде со двора, и при обгоне и вообще.

раскрыть ветку (20)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Т е ты никогда не сталкивался с ситуацией, когда едешь в сумерки и дорога пустая. А там серая тачка на сером фоне.

раскрыть ветку (17)
8
Автор поста оценил этот комментарий
С двумя дохлыми светодиодами вместо нормального света
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Экономия же. Литр бензина на 10 000км

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нутк про то и речь, не уверен, что никого - не вылезай.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так уверен же, что никого. Помнится, так утречком по сумеркам две тачки цвета серый асфальт не заметили друг друга.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы было комбо не хватает серого осеннего дождя и пешехода в сером пальто с капюшоном (в наушниках и смотрящего в другую сторону, естественно)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, мы сейчас в Петербурге живем.. Тут постоянно серый дождь и сумерки, постоянно все в сером пальто и наушниках, постоянно смотрят куда угодно, но не на дорогу. Плюс внезапные повсеместные бабки! Хоба! - и она уже бежит по обледеневшей дороге наперерез всем,  а потом спокойно ползет по тротуару мимо светофора дальше.

Автор поста оценил этот комментарий

Ох, мы сейчас в Петербурге живем.. Тут постоянно серый дождь и сумерки, постоянно все в сером пальто и наушниках, постоянно смотрят куда угодно, но не на дорогу. Плюс внезапные повсеместные бабки! Хоба! - и она уже бежит по обледеневшей дороге наперерез всем,  а потом спокойно ползет по тротуару мимо светофора дальше.

Автор поста оценил этот комментарий

В 2017 году наш таксер с пассажиром погиб на трассе под Челябинском. Говорят это вообще не вечером, а ночью было.


https://tengrinews.kz/events/kazahstanets-popal-smertelnoe-d...

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, лично видел(точнее слышал удар и видел последствия, помогал людей вытаскивать из микроавтобуса) как таксист с пассажирами впилилсямв трактор, который ехал по трассе даже без габаритов. Ночью. Мы за ним ехали, трактор увидеть нереально совершенно

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сам был однажды в такой ситуации, когда ночью шла встречка, только разъехались и тут из ниоткуда трактор с выключенными огнями. Избежал столкновения чудом.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, по темноте гонять по трассе как-то ну его. Летом когда ехал часа в 2 ночи... где-то 60-70 км\ч держал.. Не более.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сталкивался, но она не внезапно появляется, в любом случае у тебя поле видимости до какой-то точки на удалении, а всё что дальше - считай что там всегда машина стоит и тебе нужно остановиться перед ней.

Сколько видосов уж есть в метель где втыкаются в стоящий грузовик. Ничего не видно @ надо притопить

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и понятно, что при условии малой видимости ехать нужно осторожно, с этим никто не спорит. Ответственность с себя в данной ситуации я тоже не снимаю, поверьте, я езжу на своём "ведре с гвоздями" осторожнее большинства водителей. Но пост был не об этом. А о том, что включенный ближний свет днём реально делает машину заметнее, причём не только для водителей, но и для пешеходов тоже. К тому же это написано в правилах, на которые тут так любят ссылаться.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорю, но при этом замечаю, что реальность такова, что нужно думать за других тоже

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дай Дорогу Дураку. Моя ошибка в том, что забыл про это правило
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в данной ситуации не забыли, а решили воспользоваться предоставляемым им преимуществом... :)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну машины же встречаются время от времени и понять на каком расстоянии можно, отсюда и отталкиваться. Но если чел без фар поедет - вся оценка насмарку

Автор поста оценил этот комментарий

Я сам тоже всегда придерживаюсь второго типа, ещё и учитывая возможности 406 двигателя Волги - на ней не сможешь "топнуть", время для обгона нужно достаточно много, особенно если плетёшься за КАМАЗом, который едет 60-70 км. Чтобы разогнать её до 90-100 и совершить манёвр, требуется приличное время. Поэтому я сам никогда не пойду на обгон, если на 100% не уверен, что успею обогнать.

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Лучше перебдеть чем недобдеть...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку