890

Включайте ближний свет днём!

Сегодня днём ехал из города домой, трасса была практически пустая. Видимость была не очень хорошей - шла метель Дорога уже настолько знакомая, что знаешь каждый поворот. Впереди ехала фура, поднимая за собой облако снега, участок трассы прямой. Немного высунулся на встречку, чтобы убедиться в безопасности обгона. Никого не увидел и решил обогнать. Машина - "Волга", двигатель 406, времени для манёвра нужно достаточно. Фура - пустой Камаз с прицепом, видимо отвозил лес на завод и возвращался домой.  Обогнал прицеп и тут вижу, что водитель Камаза включил левый поворот. Дальше буквально несколько секунд - впереди никого не было видно, но всё же решил довериться и начал торможение, а Камаз резко двинул вперёд, давая мне возможность уйти вправо. И только уже при перестроении увидел силуэт "Логана", а уже потом различил включенные на нём габариты. Помощь опытного водителя и его грамотные действия (увидел встречку, понял, что я обогнать его не успею, включил левый поворот, увидел, что я начал торможение и ускорил ход) помогли избежать лобового столкновения, так как всё решали какие-то две-три секунды. Обогнать Камаз я бы не успел точно. Если бы у водителя "Логана" был включён ближний свет фар, то его я бы смог увидеть сразу и не пошёл бы на обгон. Пишу, а у самого ещё до сих пор (прошло 7 часов) при воспоминании руки начинают трястись...


Уважаемые водители! Пожалуйста, включайте ближний свет фар (ну или противотуманные фары, если они достаточно яркие) при езде днём в любом случае! Таким образом вашу машину становится намного проще увидеть, что поможет избежать роковых случайностей. Никакая экономия на лампочках не стоит жизни людей!


P.S. Потом, ради интереса, решил заметить, сколько же встречных машин едут с ближним светом. Оказалось, что примерно половина! Остальные же либо с противотуманками (что правилами не запрещено, но всё же не так эффективно для обнаружения автомобиля), либо вообще просто с габаритными огнями...

Дубликаты не найдены

+31

Плюсую, а ещё от себя добавлю, что лично мной едущие без включения каких либо осветительных приборов авто, на относительно дальних дистанциях на трассе воспринимаются как стоячие на обочине, что также повышает риск войти в лобовое

раскрыть ветку 2
+6
Абсолютно так же у меня, мозг просто отфильтровывает такие машины.
раскрыть ветку 1
0

Всегда несколько раз делаю выкл/вкл ближнего, показывая таким водятлам, что пора бы измениться в лучшую сторону, но, к сожалению, далеко не до всех доходит.

+20
Сегодня с другом обсуждал и хвалил закон об обязательном включении света на трассе. До сих пор на трассе попадаются *удаки без включённого ближнего света.
раскрыть ветку 9
+40
Млин, вот есть у меня коллега: ездил на догнивающей убитой пятёрке, и тут взял гранту. И... продолжает ездить на пятёрке. Гранту, говорит, жалко. Но иногда всё же на работу показывается на гранте. И вот рассказывает: вчера, говорит, штраф выписали за свет. Я сначала не обратил внимания, головой покивал, де, бывает. Потом вспомнил - видел его вчера на гранте. Спрашиваю на какой машине. Он говори - на гранте. Я говорю, стоп, у тебя же на ней ДХО?! Он улыбается и гордо, так, говорит: я нашёл на переключателе света такое положение, что ДХО гаснут, а габариты ещё не включаются! На вопрос ЗАЧЕМ?! ГОВОРИТ ЧТО БЫ ЛАМПОЧКИ НЕ ПЕРЕГАРАЛИ И НА ГЕНЕРАТОР МЕНЬШЕ НАГРУЗКА, ЗНАЧИТ МЕНЬШЕ БЕНЗИНА РАСХОДУЕТСЯ!!!
раскрыть ветку 8
+26

Мне на ум даже никакая аналогия подобной экономности не приходит. Этот дядька наверно жену прокладки стирать заставляет, чтобы ещё разок использовать.

раскрыть ветку 3
+2
Я кстати не раз слышал таких умников,типа и расход с включенным светом больше...,но те же умники часто(всегда) греют мотор до рабочей температуры)хз, короче, что там в голове...
+1
Этл как газ не закрывать чтобы спички экономить. Маразм. Слов других нет.
0
на светодиодах экономить, умно
раскрыть ветку 1
+60
Согласен с автором. Существуют несколько оленей водителей.
1. Как у автора поста.
2. Едут с дальним ночью, и похуй, что встреча.
3. Едут ночью без фар, габаритов. Но таких слава богу еденицы, но сука самые страшные.
А летом вообще был в ахуе. Еду по трассе, навстречу несётся светящиеся шар. Так сука слепит, аж глаза заболели. А это Лексус в пленке под фальгу, ну или как правильно, короче как зеркало. Как он блять передвигаеться? Неужели ни разу его гашишники не вздернули?
раскрыть ветку 32
+41

Едут с ПТФ ночью, причём с задними ПТФ в ясную погоду. Как и зачем - мне до сих пор не понятно.

раскрыть ветку 17
+7
Ну я одного еблана спросил, говорит так красивее.
0
Во вложении таких дебилов дофига. Такое ощущение что лишь бы им все включить или нажать на все кнопки. Даже не думая и не знаю что к чему.
-18

ночью с птф мне заебись ездить, они светят лево-право широко, при манёврах удобно. на трассе хз, ближнего хватит, задний нах не нужен, слепит здорово.

раскрыть ветку 14
ещё комментарии
+5

Есть ещё люди, которые выпираются на дорогу с неработающими стопаками

+3

по поводу п.2 - у них ближний может светить как дальний по люменам, лично с такими встречался

плюс машина в перегруз или хреново угол настроен для фар

+1
Есть еще одна категория - с диодиками вместо дхо, которые разглядишь позже чем болты на номере
0
У нас обязателен ближний на трассе днем, так периодически олени едут на дальнем...
0

есть ещё отдельная каста. с дальним и в городе. у таких оправдание, что так лучше видно.... сука. аж пичот

раскрыть ветку 2
+4
Один знакомый мне так и сказал, "я специально фары задрал вверх, чтоб мне хорошо видно было, а то что других слепит - похуй". Честно - чуть не переебал ему, сдерживало только одно, что его жена - это моя хоть и двоюродная, но сестра.
раскрыть ветку 1
0

Ну ездить ночью без света, это совсем уже долбоебом надо быть!

раскрыть ветку 6
+16

Скорее всего где-то останавливался не глуша двигатель, выключил фалы, чтобы не слепить окружающих и забыл включить, когда тронулся... Это можно не заметить в городе при хорошем освещении, но на неосвещенной трассе - это конечно дичь.

раскрыть ветку 3
+1
В городе таких довольно много, из за освещенных улиц кое кто забывает включать фары
раскрыть ветку 1
+23

Ну тут еще такое дело, есть два типа поведения - одни когда никого не видят, то считают что там никого нет, другие - когда никого не видят, по умолчанию ожидают что там кто-то прячется.

Советую придерживаться второго типа, и во дворах, и на выезде со двора, и при обгоне и вообще.

раскрыть ветку 20
+14

Т е ты никогда не сталкивался с ситуацией, когда едешь в сумерки и дорога пустая. А там серая тачка на сером фоне.

раскрыть ветку 17
+8
С двумя дохлыми светодиодами вместо нормального света
раскрыть ветку 6
0

Сталкивался, но она не внезапно появляется, в любом случае у тебя поле видимости до какой-то точки на удалении, а всё что дальше - считай что там всегда машина стоит и тебе нужно остановиться перед ней.

Сколько видосов уж есть в метель где втыкаются в стоящий грузовик. Ничего не видно @ надо притопить

раскрыть ветку 5
0

В 2017 году наш таксер с пассажиром погиб на трассе под Челябинском. Говорят это вообще не вечером, а ночью было.


https://tengrinews.kz/events/kazahstanets-popal-smertelnoe-d...

раскрыть ветку 3
0

Я сам тоже всегда придерживаюсь второго типа, ещё и учитывая возможности 406 двигателя Волги - на ней не сможешь "топнуть", время для обгона нужно достаточно много, особенно если плетёшься за КАМАЗом, который едет 60-70 км. Чтобы разогнать её до 90-100 и совершить манёвр, требуется приличное время. Поэтому я сам никогда не пойду на обгон, если на 100% не уверен, что успею обогнать.

0
Согласен. Лучше перебдеть чем недобдеть...
+22
Штрафы, штрафы и только штрафы. Тогда станет дешевле раз в год 600р на комплект лампочек потратить
раскрыть ветку 38
+3
Самые дешевые галогенки лет 5 не менял, хотя каждый день с ближним езжу.
А всякие крутые галогенки, типа +100% горят каждые 3-4 месяца, хотя толку от них мало
раскрыть ветку 10
+5
Потому и горят что у них 130-150% - температура спирали выше, следовательно срок службы меньше.
раскрыть ветку 5
+1

На моей Мазде ксенон сдох через 10!! лет! И ближний не выключался никогда. 800₽ за лампу

0
А чьей фирмы брали скажите пжалуйста, а то у нас в доступе только Маяк за 100 руб и бош за 1000 промежутка нет
раскрыть ветку 2
-5

так вроде штрафуют, что еще надо

раскрыть ветку 26
+2

Ни разу не видел, чтоб на таких вообще гаишники внимание обращали

раскрыть ветку 15
+4
Поднять тысяч до двух, убрать скидку.
раскрыть ветку 9
ещё комментарии
+71

Не уверен - не обгоняй, фуровод молодец.

раскрыть ветку 25
+33

В том-то и вопрос, что я был уверен, что впереди пусто.

раскрыть ветку 24
+26

На чем была основана ваша уверенность? Вы видели все дорожно полотно, необходимое для совершения маневра, в соответствии с п.11.1?

Принцип - если я не вижу препятствия - значит его нет, абсолютно не пригоден для управления ТС. Ехать нужно только там, где видишь.

раскрыть ветку 23
+5

Есть два типа дураков, одни ездят без включённых фар в плохую погоду, другие не убедившись на 100% идут на обгон в метель на своей дохлой шушлайке обгоняя в течении минуты, чтобы потом ехать на 5 км/ч быстрее обгоняемого. Тут они сошлись в одном месте.

раскрыть ветку 4
0

Сколько ездил с таксистами и попутками через сервисы подобные ББК НИКТО правильно не обгонял. Все сначала пристраиваются вплотную к впереди идущей, а потом высовывают "морду" и смотрят есть там встречка или нет.... пздц.

0
Согласен. Причем в случае ДТП виноват был бы ТС.
раскрыть ветку 2
0

В данной ситуации вина была бы на мне, я этого и не отрицаю. Поверьте, обгон я совершаю осторожнее, чем многие водители, ибо на Волге не "топнешь". Решение пойти на обгон было ещё связано и с тем, что встречные машины с включенным ближним светом в такую погоду видно достаточно хорошо и именно исходя из этой логики я и принял решение обогнать. Потому как (привет блюстителям правил ПДД) водитель обязан включать ближний свет при движении. А у этого были только габариты, которых в такую погоду различить сложно. Так что формально да, я неправ. Но своё решение я основывал на том, что все водители адекватны при езде, а не дебилы. Видимо, зря...

раскрыть ветку 1
+5

Обмаргиваю таких дальним. Либо понимают, что забыли свет включить, либо думают, что засада.

раскрыть ветку 1
+1

Я таким просто дальний влупляю

+13

Полностью поддерживаю, но лично меня раздражают люди с колхозными дневными ходовыми огнями(ага, а по сути это не дхо а обычные светодиодные лампочки). Ну если не предусмотрены на твоей машине штатно дхо, так зачем заниматься сомнительной самодеятельностью, лучше ближний свет включите.

ещё комментарии
+9

Сегодня за 300 км трассы четверых ублюдков таких видел. Снег валит, а эти прут без света. Причем из них один мерс и один кукурузер, правда белый, так что на серой кашеобразной дороге он был виден)

раскрыть ветку 1
+7

Это воспринимаю как отдельный вид деменции. Вот какой убыток или сложность включения ближнего света. Горит и пусть горит. Что они выгадывают на всяких противотуманках, которые в большинстве своем довольно блеклые? Но есть деятели, которые крепят на низ бампера что-то вроде светодиодов, по три мелких лампочки...

+3

Ха, днём! Года два назад еду с родины в Питер на работу, по трассе со стороны Пскова. Там очень часто собирается за фурами колонны, так как поток встречки большой. Трассу знаю хорошо, время позднее темень, дождь, тащусь за фурой уже минут 10. Подъезжаем к длинной прямой, аккуратно смотрю на встречку, никого не увидев начинаю обгон, поровнявшись с осями прицепа замечаю как в конце прямой выезжает из за поворота трассы машина. И внезапно в свете ее фар мелькает темное пятно, я сразу по тормозам и назад за фуру, и секунд через 5 мимо меня пролетает древний Х5 без света совсем, вот тогда я кирпичей то навалил.

раскрыть ветку 1
0

Ну вот, ситуация почти один в один с моей, только тут Вы увидели силуэт в свете фар, а мне помог водитель КАМАЗА, который увидел встречку судя по всему потому, что у него обзор был лучше, сверху виднее

+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0
Была ситуация что я на своей машине чуть Нексию в бочину в тумане не сшиб нахер. А все потому что этот сверхразум без фар ехал в тумане. Так он мне езе орал что я мудень на жиге и зеркалами научись пользоваться. Вот что это было?
раскрыть ветку 1
0

так мудень же и был... :)

+5

Есть дебилы в метель, не видно не зги, едут на дхо.... Я с ближним и аварийной, задние птф не включаю, толку нет зато слепят

раскрыть ветку 5
+5
В городе от задних птф может и нет толка, но на трассе, где не так много машин, в метель или туман, задние птф прям нужны
раскрыть ветку 4
+2
Я б сказал ппц как нужны
раскрыть ветку 2
0

У меня две лампы по 21 Вт в зптф, я включаю ёлку в крайнем случае

+4

да эти эти долбоящеры, экономящие фотоны в лампочках, лечатся только тюрьмой.

потому что пешеход на переходе боковым зрением реагирует только на движущийся свет (устроен так глаз человека), а из-за обидия припаркованных машин без света глаз их отказывается замечать.

цена этому долбоящерству - чье-то здоровье или жизнь. а спасатели фотонов получают либо срок, либо ущерб.

штраф неэффективен, под замес попадут люди с временным повреждением света. доказывать отличия никто не будет и либо как сейчас (сломалось не виноват), либо иначе (не горит лови штраф 5000).

учитывая наш климат и реагенты - раз в год у каждого лампочка гаснет минимум. очередная кормушка для власти? нет, не вариант.


вариант - штраф за негорящие одновременно оба источника света. тогда случайные поломки с одной фарой не будут попадать под штраф.

раскрыть ветку 2
-1
у меня предохранитель перегорал, ехал за ним вообще без света и габаритов. По твоему предложению 5килорублей потерял бы.
раскрыть ветку 1
0

Если все дело в предохранителе только, то мини-проволочку подпихнуть было нельзя, к сожалению, не знаю вашей ситуации полностью, но без света очень очково ездить

+3
Да не жалко ему лампочек... тупой просто как валенок)))таких много особенно пенсионеры. Штрафы нужно поднимать. Не включил фары или дхо - 2000 р.
+2

А у логана нет ходовых передних огней? Блеа, у даже калины2 всегда фары горят.

раскрыть ветку 2
+8

У многих машин нет, попремиальнее логана. Не стоит сравнивать круглое с зеленым.

0
У старых логанов нет ходовых огней
+1

Реально это тема про мудаков-экономистов. Пару лет назад ехал по Чувашии ночью в сторону Йошкар-олы. Длинная прямая, пошёл на обгон фуру и перед завершением обгона появляется передомной силует машины. Козёл ехал без света. Выскакиваю на встречную обочину и все равно этого мудака цепляю. Так этот гнида потом гайцам сказки рассказывал как весь обморгался и тормозил что бы со мной не столкнуться... Я просто потом видео показал со своего регистратора.

+1

Сам знаю такого человека,  не включает ни дхо ни птф ни ближний.  И каждый раз говорит,  что придумали дурацкий закон.  А то,  что его бонально уже мозг не вычленяет в потоке понять не может.  Я уже машину без ближнего света ФАР, а не всяких светящихся полосок,  просто не воспринимаю. 

Ругаюсь с другом постоянно.  Надеюсь рано или поздно убедить.

+1

Едущим по трассе без освещения моргаю дальний-ближний и выключаю-включаю ближний. Первым сигналом привлекаю внимание, вторым показываю, что свет не горит. Тем, кто не включает свет желаю почаще встречать полосатые палки.

+1
Нормальные дальнобои всегда покажут если обгонять нельзя. Включаешь левый сигнал, чуть смещаешься чтобы фура тебя увидела. И дальше смотришь на его поворотник.
раскрыть ветку 1
0

В этой ситуации водила КАМАЗА сам увидел встречку тогда, когда я уже начал обгон, а не раньше. Я же за ним больше минуты ехал, выжидая момент для обгона, он меня заметил, поворот правый не показал, но прижался по возможности вправо.

+1
Есть ещё ребята, которые гоняют ночью с выключенными фарами, но включенными противотуманками. Я вот их логику вообще не понимаю. Экономят лампочки/линзы/дефлектора в основных фарах?
раскрыть ветку 5
0
Ну тут всё просто - это слепошарые дебилы, которые уверены что они постоянно в тумане едут :( и ещё эти ебланы говорят что по ПДД так можно ездить, а то что ПТФ даже днём подслепливают встречку - ну на это у них мозгов не хватает... :(
Дебилы, блять.
раскрыть ветку 4
+1

Объясните мне, как фара, которая вверх светить не должна, может слепить встречку? Просто я из тех дебилов, которые на трассе и ближний, и передние ПТФ включают.

раскрыть ветку 2
0
Ну стоковые ПТФ не слепят, согласно ПДД их можно использовать. Для владельцев кастомные туманок и головного света отдельный чан в аду. Я недоумеваю немного от другого. Когда их ночью используют без основного света то тачку очень плохо видно в зеркалах, ну по крайней мере у меня так, в больших лопухах наверное лучше)
+1

Не понимаю, почему междугородние трассы в России узкие что блять только две машины помещаются? Пиздец... ездил как-то на север Таиланд с юга, трасса как минимум с 4 полосами. Противоположные направления разделены барьерами. А говорят страна третьего мира...

раскрыть ветку 1
+2
Размер страны и климат с нашим сравните
0
Забавное наблюдение, раньше когда свет был не обязателен законом, крутяки не такие как все ездили с ближним. Сейчас когда все ездят с ближним, не такие как все ездят без него.
0
А разве изменили правила? Птф только с ближним всегда было
0
А ещё есть любители стоять на парковке или остановке с вкл ближнем светом в темное время суток.
0
Ска бесят ездящие в режиме стелс
0

Тоже плюсую.раньше не понимал этого закона.его то вводили,то отменяли.но теперь всеми конечностями "за". сколько плохих слов крутится на языке,от этих экономистов!выходишь на обгон,и не понимаешь впереди тебя попутка тоже на обгоне,или встречная машина.

0

Не понимаю, зачем включать ПТФ вместо фар? Лампочки проще менять на основной блок-фаре, а не на ПТФ.

0
Да хуйня это, вон наши пацаны ночью без опозновательных сигналов гоняют. Трубу им в жопу газовую, толстую, что газ по стране возит.
0

1.Поправил карму всем.Странно.- ставят тем,кто дельные советы даёт.2.5 десяток за рулём.Вижу Чётко.за последние 10-15 лет...не говорю про Профи,просто Ответственных водителей,на дорогах катастрофически уменьшается!Не буду по старчески брюзжать,на дороге я думаю философически,так и здесь.Я не в состоянии исправить ситуацию.А тебе ТС Повезло трижды.1.Впереди ехал Профи.2Ты его правильно понял.3.Ангел Хранитель подсказал тебе,в дальнейшем не будь таким...(цензура).Удачи всем на дороге и учитесь на Чужих ошибках!

0

Водителю камаза лучи позитива!

0
Стоп. Вроде же загородом ближний свет обязан включать всегда.
раскрыть ветку 2
0

Не только за городом, насколько мне известно, но и вообще всегда.

раскрыть ветку 1
0
Вроде в городе достаточно дхо или птф
0

Отдельная каста - мудаки с китайскими дхо, которые яркие на расстоянии метр от машины. Сам недавно попадал в схожую ситуацию. Только я в последний момент передумал на встречку выходить

0

Каждого такого оленя нужно бить. Больно. Очень больно и долго. Пока не поймет, что то что ему красиво и удобно, другим опасно для жизни. Уебки.

0

Вы не понимаете. На многих машинах ездят инвалиды. На левой руке у них нет пальцев, поэтому они не могут включить поворотники. А на правой руке тремор. И поэтому они не понимают, включён ли у них ближний или дальний свет. И часто догоняя кого-то, правая рука начинает дёргаться....

0
Живу в Казахстане, неподалеку от Российской границы. Бывает езжу в Оренбургскую область к родственникам. Ну так вот. Заметил, что на дорогах в России немногие включают ближний свет на трассе.
0
Называется встретились два аленя.Один без фар,второй вслепую на обгон пошел.Автору мои поздравление с хорошим исходом
раскрыть ветку 2
0

Спасибо )) Но Вы ситуацию не совсем правильно поняли. Надоело писать одно и то же, прочтите комменты сверху ))

раскрыть ветку 1
0
Я стопятьдесят раз просмотрю встречку перед обгоном.Стаж 30 ть лет
0
Ну ладно метель. Я так ночью на пустой трассе пошёл на обгон фуры и чуть не влетел в идиота, который вообще без освещения ехал. Причём явно не неисправность, ибо так бы хоть с аварийкой ехал. Такие люди ещё более удивительны
0
Сам несколько раз попадал в такие ситуации как у автора поста сделал для себя Вывод отсутствие приближающейся в переди фар не значит отсутствие приближающий впереди машины. И всем советую так рассчитывать! То есть может появиться в любой момент встречная.
0

Крайне рекомендую к прочтению Тома Вандербильта , книгу "Трафик. Психология поведения на дорогах". Вот оттуда по теме сабжа "По статистике страховых компаний, большинство аварий происходит рядом с домом. На первый взгляд, этому есть логичное объяснение: вы особенно часто ездите именно по своему району. Но, может быть, есть другая, более глубинная причина? Психологи утверждают, что человеческие привычки помогают сэкономить значительный объем умственной энергии при выполнении рутинных задач. Они формируют образ мышления, подсказывающий нам, как вести себя в определенных обстоятельствах. Поэтому, когда мы оказываемся в знакомых условиях (например, на улицах около собственного дома), нами управляют привычки. С одной стороны, это удобно: мы не должны оценивать массу новой информации или отвлекаться на мелочи. Однако, тратя меньше энергии на оценку происходящего вокруг, мы можем отключить внутренний самоконтроль. Если из какого-то переулка в течение трех последних лет никогда не выезжали машины, то что случится, если на четвертый год оттуда все-таки выкатится автомобиль? Сможем ли мы вовремя обратить на него внимание? Заметим ли мы его вообще? Наше ощущение безопасности и контроля над ситуацией – наша слабость. Исследование группы израильских ученых показало, что водители значительно чаще нарушают правила дорожного движения на хорошо знакомых им трассах"

0
Часто замечаю на прицепах поворотники работают неправильно(у машины левый, у прицепа правый и наоборот). Причем как на фурах, так и на легковых. Вот хз как ему (водиле) показать что они пиздят)
0
Тоже самое было и у меня. Но было лето и ясная погода. Начал обгон и обратно спрятался, успел. Навстречу мне из ниоткуда появился внедорожник цвета мокрый асфальт без света и габаритов
0
В Украине по ПДД за городом обязательно должен гореть ближний в период осень-зима-весна. Теперь всегда видно человека на встречке.
раскрыть ветку 1
0

У нас тоже обязательно, и в городе и на трассе. Но многим пофиг на это, а гайцы почему-то за это не имеют. У них видимо в статистике эти штрафы не учитываются, они охотнее за переходниками прячутся, напрочь игнорируя остальные нарушения.

0
Ещё дополню к посту: есть такой тип водителей, у которых на их вёдре работают максимум три лампочки на всю машину: в бардачке, в салоне и, если повезёт, то и на стопаре. Поменять лампочки пять минут, цена ~ 50 рублей, но нет, фигушки, и так сойдёт.
0
Ускорил ход КамАЗ с прицепом😂
раскрыть ветку 1
0

Сам в шоке )

0

Мне иногда кажется, что этим удотам в конце каждого месяца счёт из Энерго  компаний приходит, вот они и экономят... дебилы..

0

Я один раз так сделал, потом от обгоняющего еще и булыжником в стекло получил в благодарность

0
А как вы отличаете противотуманки и дхо? У меня они в одной фаре, при чем в противотуманке галогенка, а в дхо обычная 5W лампочка для галочки.
раскрыть ветку 4
0

Назначение разное.

Противотуманки должны давать низкий сфокусированный свет и устанавливаются на небольшой высоте от дороги - обычно отдельно от собственно фар ближнего/дальнего света. Вперед-вверх светить не должны.

ДХО должны делать машину видимой - так что сравнительно несильно светить по всем направлениям - в том числе вперед-вверх.

0

Мне кажется, что не бывает 5W в дхо.

Минимум 21

раскрыть ветку 2
0
Точно( 21 W, это я видимо с типом цоколя напутал, но все равно галогена противотуманки помощнее.
раскрыть ветку 1