Виноваты белые мужчины в руководстве! или почему Mass Effect: Andromeda провалилась (по мнению одного парня из студии)

На Waypoint Radio Манвир Хейр (бывший сотрудник BioWare Montreal) назвал настоящую причину плохого качества Mass Effect: Andromeda.


По его словам, винить в проблемах Andromeda нужно то, что разработкой игры руководили белые мужчины.

Когда речь зашла о том, что Andromeda восхваляет идеи колониализма и зачистки чужих планет с геноцидом местных жителей, чтобы на них могли жить люди, Хейр заявил, что во время разработки игры многие дизайнеры считали это проблемой.


"Я был не единственный. Были другие люди, белые мужчины, белые люди, которые выражали свои опасения. Вот что происходит, когда у вас гомогенное начальство. Разработкой Mass Effect: Andromeda руководили одни белые мужчины."


Далее Хейр объясняет про корпоративную культуру и про то, что при работе в большой команде про такие вещи нельзя рассказывать публично. Хотя сам он активно писал про свои взгляды в Twitter.


"Наша работа — говорить о вещах, которые нас беспокоят. Я не буду молчать и не собираюсь уходить от драки. Когда я понял, что работаю в окружении, которое это не приемлет, которое говорит мне, что я слишком много болтаю или слишком злюсь по пустякам, что надо сесть и замолчать... понял, что надо уходить."


После работы над Andromeda Хейр и правда ушел из BioWare в инди-разработку. Cама BioWare Montrel прекратила существование в августа 2017 года.


Источник: Gamasutra

Лига Геймеров

44K поста88.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Прежде чем делать такие заявления, пусть перечислит шедевры игростроя, в создании которых не руководили белые мужчины.

раскрыть ветку (30)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, ээээ, все японские игры до 1993 года?

раскрыть ветку (29)
8
Автор поста оценил этот комментарий

ОК, теперь сузим отбор до игр для ПК, начиная со второй половины 90-х.

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И опять там будут японские игры.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Корейские ММО.

раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор корейские ммо шедевры?

раскрыть ветку (16)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Линяга, РО и другие мморпг в которые сотни тысяч играли - не шедевры?

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не-а.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Поди не играл даже?)
ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть и запоздало, но отвечу. Лично для меня любые ММО просто хорошие игры для занятия времени, но никак не шедевры. А что же для меня делает игру шедевром? Во-первых, мощный сингловый сюжет. Когда прохождение игры аналогично чтению книги. Хорошо прописанная завязка, развивающийся сюжет и эпичный финал. Когда смотришь на финальные титры и думаешь "неужели конец, нет, не хочу, ещё, ЕЩЁ!!!" Во-вторых, тщательно прописанный мир и персонажи, желательно с элементами лёгкой долбанутости и юмором. В-третьих, наличие вторых-третьих и прочих частей, которые продолжают и развивают начатый в первой части сюжет, заодно исправляя огрехи предыдущих частей.


Вообще, понятие шедевральности игры вещь довольно размытая и индивидуальная, которая для каждого может быть своей, не похожей на других, но мы знаем много игр признанных шедеврами множеством игроков. Мне лично хватило 3 лет чтобы прекратить считать ММО шедеврами.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я соглашусь, мне сейчас ММО тоже уже больше не нравятся (один бесконечный гринд чего стоит), однозначно синглы идут лучше. Но там спор начался с того, что якобы ни одна "шедевральная игра" не была сделана под руководством "небелых" людей, что в корне неправильно. Нам с вами могут не нравитьс сейчас уже ММО, но количество игроков в свое время на серверах корейских ММО говорит о том, что народу понравилось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут сама первоначальная ситуация в корне несёт мощный заряд иронии. Вопрос не в цвете кожи разработчиков, белый он или жёлтый. И там и там работали профессионалы, для которых игры это часть жизни. Я опять повторю свой вопрос, но уточнением. Сможет ли этот человек назвать игры-шедевры, разработчики которых подходят под его представление о правильном составе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо подходит World of Warcraft. Особенно во времена Wrath of the Lich King.

Сюжет хоть и не сингловый, но перепетии очень хорошии. Причем с каждым новым аддоном близзы стараются делать все больше обычных квестов которые имеют интересный сюжет.

А когда убил Артаса, я реально охренел от ролика и даже пустил немного слезу. Причем я реально пустил слезу над роликом в ММО игре. Только онлайновая одна игра смогла во время сюжета смогла потеребить мои чувства, это Warframe. Есть там несколько сильных моментов. Но в остальных же онлайн играх пусто. Максимум ролики вызывают два чувства: желания ебануть мощнейшего фейспалма или смеха.


И да, развитие мира идет с каждым выходом аддона. Причем каждый раз не просто развитие сюжета, а целая веха в истории вселенной Warcraft.


Так что ММО могут. Но редко. Обычно режиссеры игр подобного рода с сюжета не заморачиваются вовсе и пишут однотипные типичные для ММО истории.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу заметить что у WoW имеется мощнейшая основа в виде синглового WarCraft 1-3, и Blizzard в целом. Там одна карта для мультиплеера породила целую киберспортивную дисциплину. Так что дать возможность отдельным игрокам взаимодействовать друг с другом с сеттинге игры было вполне закономерным решением.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорю.

2
Автор поста оценил этот комментарий

таки шо там можно считать шедевром?!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Навскидку - Final Fantasy, Contra, Super Mario Bros., Metal Gear. Много игр можно вспомнить.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно.

Финалка считается японофилами шедевром. Вкусовщина, но спорить не буду.

Метал Гир из той же оперы.

Марио никогда не понимал, впрочем как и все платформеры (а может потому что не было у меня денди).

Контру просто не застал. Более менее играть начал, дай бог памяти 98-м кажется, когда мне подогнали местную копию спектрума.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку