213

Виноваты белые мужчины в руководстве! или почему Mass Effect: Andromeda провалилась (по мнению одного парня из студии)

На Waypoint Radio Манвир Хейр (бывший сотрудник BioWare Montreal) назвал настоящую причину плохого качества Mass Effect: Andromeda.


По его словам, винить в проблемах Andromeda нужно то, что разработкой игры руководили белые мужчины.

Когда речь зашла о том, что Andromeda восхваляет идеи колониализма и зачистки чужих планет с геноцидом местных жителей, чтобы на них могли жить люди, Хейр заявил, что во время разработки игры многие дизайнеры считали это проблемой.


"Я был не единственный. Были другие люди, белые мужчины, белые люди, которые выражали свои опасения. Вот что происходит, когда у вас гомогенное начальство. Разработкой Mass Effect: Andromeda руководили одни белые мужчины."


Далее Хейр объясняет про корпоративную культуру и про то, что при работе в большой команде про такие вещи нельзя рассказывать публично. Хотя сам он активно писал про свои взгляды в Twitter.


"Наша работа — говорить о вещах, которые нас беспокоят. Я не буду молчать и не собираюсь уходить от драки. Когда я понял, что работаю в окружении, которое это не приемлет, которое говорит мне, что я слишком много болтаю или слишком злюсь по пустякам, что надо сесть и замолчать... понял, что надо уходить."


После работы над Andromeda Хейр и правда ушел из BioWare в инди-разработку. Cама BioWare Montrel прекратила существование в августа 2017 года.


Источник: Gamasutra

Дубликаты не найдены

+69
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 13
+61

Более того, мы даже с биомусором в лице изгнанников на Кадаре вынуждены лобзаться в зубы и выпрашивать у них позволения построить на планете аванпост. Силовые методы? Не в нашей толерантной игрушке, сынок!

раскрыть ветку 10
+38

Силовые методы? Ха-ха! У нас из кораблей на ковчегах только прогулочные яхты! Нахуй нам военные корабли? Нахуй нам флот? У нас же куча шаттлов!
Может ли быть какая то опасность в неизведанной галактике? Да нет конечно, вы что, шутите?
Пиздец, бесит

раскрыть ветку 5
+8

Взять на абордаж дредноут главгада? Как нефиг.
Устроить зачистку на Кадаре? Ты чо, они же люди. Дипломатичность нужна.

+5
можно встать на сторону рейеса, в принципе, и будет силовой метод, но он настолько скользкий, что жаль, что его нельзя убить в той пещере
+4
А то вдруг к нам прилетят инопланетяне, увидят как мы к ним относится и заявят о нарушении своих галактических прав.
раскрыть ветку 1
+16
Может быть речь о кеттах? Хотя, мы пытались с ними договориться, но они начали нас убивать. Роекаары? И снова нет, эти агрессивные ксенофобы отказались с нами дружить. Реликты? Так они вообще роботы, притом не разумные. Короче, я так и не понял, кого мы там истребляли.
+2
это ты еще кого то убивал
а я посмотрел на систумные требования, на графику снова на системные требования и не купил

и в этом тоже виноваты белые мужчины - я белый мужчина с деньгими который не купил их паршивую халтуру
+31

Когда речь зашла о том, что Andromeda восхваляет идеи колониализма и зачистки чужих планет с геноцидом местных жителей, чтобы на них могли жить люди, Хейр заявил, что во время разработки игры многие дизайнеры считали это проблемой.


Где это в игре и почему я этого не видел?

раскрыть ветку 1
+7
ну, там вроде можно 1 раз поставить аванпост без спросу xD
+78

Почему его не уволят за расизм и сексизм?

А, я забыл, что только расистами-сексистами могут быть только белые мужчины, все остальные лишь „жертвы“.

раскрыть ветку 2
+44

Как говорится в новом South Park: "Вы и вправду думаете, что копы бросают черных за решетку просто так? Какая им от этого польза? Это обратная дискриминация, вот что это такое. Если бы все копы были черными, а тюрьмы были забиты белыми, никто бы и слова не сказал."

Накал идиотии в игре зашкаливает, но сатира там на уровне.

+24
Стрелочка не поворачивается
+32
А потому, что игру надо делать, вместо показа всем своей ориентации и взглядов на жизнь. Они, твои мысли, нахуй никому не всрались - люди покупают игры, что бы играть.
Кусок говна, как и вся их ебучая контора.
раскрыть ветку 4
+13

Вся эта хрень насчёт толерантности очень часто проскакивает не только в играх, но и в кино. Такое ощущение, что кто-то навязывает разработчикам планку содержание элементов "толерантности" в игре\фильме, и хрен игру\фильм выпустят на рынок, если там не будет элементов "толерантности" и уважения к меньшинствам

раскрыть ветку 2
+19
Навязывают. Именно так. На пикабу уже писали как-то про какую-то ёбнутую лгбт организацию среди разрабов игр. Что-то типа проф.союза, только по признаку ебанутости, а не профессии.
+4
Засудят просто.
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+194

Занимал должность геймплей дизайнера. Не придумал ничего лучше кроме как скопипастить квесты по собирательству из DAI. Обвиняет белых мужчин.

В интересное время живем. 

раскрыть ветку 4
+36
Просто у него есть образование. И, возможно, опыт работы. Поэтому он получает подобные должности. А если ты им напишешь что у тебя есть огромный опыт в играх, и желание поделится идеями хотя бы бесплатно - проигнорируют полностью. Ведь только "опытные профессионалы" умеют делать так хорошо, как он.
раскрыть ветку 3
+30

Да не, EA от халявы не откажется. Другое дело, что штаб-квартира находится в самом либеральном штате. При приёме на работу сначала будут учитывать обязательные госквоты на расовые меньшинства, на половую принадлежность, на инвалидности и прочую "уравнивающую" усредняющую херню. Поэтому и удивляются, когда выходит среднячок вместо ААА. По этой же схеме работают многие компании из Калифорнии.

раскрыть ветку 2
+78

Сука, араб, который хейтит белых и не относит себя к ним. Икона институционального расизма

ещё комментарии
+115
Теперь все неудачные игры, фильмы - продукт белых людей натуралов, которые топят за Трампа. Боже.
раскрыть ветку 1
+65

Просто эти белые оказались не очень хороши, они не смогли заставить своих "негров" пахать как положено.

+92

Манвир Хейр, бывший сотрудник

Без сомнения, такого хипстера-жополиза-жопотраха ценного профессионала гейм индустрии после этого интервью просто забросают вакансиями.


Наша работа — говорить о вещах, которые нас беспокоят.

Ваша работа пиздить метлой охуевших криативных манагеров чтобы не совали свои криативные идеи и хуячить код, а не сидеть и ныть. Не удивительно что ардромеду так просрали, если раньше я думал что там только начальство ебанулось, то теперь заметно что ебанулись чуть мене чем все.

+6
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 10
+2

Да не то слово, играли во всякое мутное говно! Хотя... может на самом деле наши любимые олдфажные игры делались не белыми мужиками, а их цветными рабами-гяеми-женщинами, заточенным ив подвалах?

раскрыть ветку 9
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 8
+36

Манвир Хейр

(Простите, что не картинкой, рейтинг маленький)


https://i.yapx.ru/YoJc.png

раскрыть ветку 4
+58

для лл

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+64

а, это это пидор) тогда понятно)

+8
Сперма, что ли?
+8
Лол,у этого придурка ещё и весь твиттер полон расистских высказываний
+5

Интересно, а его за такое привлечь на могут? Типа он же ниже белых ставит.

раскрыть ветку 1
+12
Это так не работает. Белые гетеросексуальные мужчины не могут быть жертвами по определению.
+16
Ничто не наполняет меня так сильно идеями социал-дарвинизма и белого шовинизма как ебаные плаксивые леваки.
раскрыть ветку 3
+10
Не все леваки плаксивые
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Покажи мне сегодня аналог этого парня, который не плакал над привилегиями меньшинствам, а работал. Хотя после него родилось поколение халявщиков, считающих что все им должны, и эта грязь в нашем обществе до сих пор - мало кто хочет решать свои проблемы сам. Это тоже последствия левой идеологии.

раскрыть ветку 1
+13
А в их команде есть мексиканец, женщина, гей,трансгендер,азиат?
раскрыть ветку 8
+33
Есть. Потому и получилось такая хрень
+7

Кто из них умрёт первым?

раскрыть ветку 6
+28

Это один человек.

раскрыть ветку 5
+33

Ну что сказать. Эталонный либераст. Хоть в палату мер и весов его.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 18
+13

Пи**еть - не мешки ворочать. У него явно слишком много свободного времени, чтобы писать подобную чушь. Если бы он побольше времени и внимания уделял разработке Андромеды (хотя бы в той части, за которую отвечает), то глядишь она бы не так сильно провалилась

+52
Он не либераст, а долбаеб.
раскрыть ветку 16
-1

Синонимы.

ещё комментарии
+17
Они виноваты только в том что послушали всякую шваль рассказывающий что гомосеки\нигеры и тд тоже люди и надо вместо нормальных спецов в команду брать глиномесов и феменисток. Конечно игра провалилась, когда её вместо спецов делает биомусор, которому важнее повыебываться про права.
+5
Ахха, Андромеда провалилась потому что вместо того чтобы учитывать желания геймеров учитывали желание пидоров, феминисток и прочих больных людей.
+5

Интересно, эта обезъяна играла в иконы игровой индустрии типа Фоллычей, старых, трушовых, версий 1-2, вот уж где его экзистенциальные взгляды дали бы трещину. И вообще как гейдизигнер, вместо реверсивного расизма мог бы по клавишам хуячить интенсивнее, глядишь у персов в Андромеде были бы не такие уебищные рожи. Тьфу. Интересно, сколько еще в гейминдустрии таких же мудаков с излишне активной гражданской позицией?

раскрыть ветку 1
0

Угу, первая Масс Эффект выглядит лучше.

+8

Прежде чем делать такие заявления, пусть перечислит шедевры игростроя, в создании которых не руководили белые мужчины.

раскрыть ветку 30
+21

Ну, ээээ, все японские игры до 1993 года?

раскрыть ветку 29
+6

ОК, теперь сузим отбор до игр для ПК, начиная со второй половины 90-х.

раскрыть ветку 25
0

таки шо там можно считать шедевром?!

раскрыть ветку 2
+5
Человек может быть профессионалом своего дела, но оставаться мудаком и долбоебом...
+8

Также имеется пост Пикабу с его прошлым.

https://pikabu.ru/story/poznakomtes_menvir_kheir_razrabotchik_igryi_mass_effect_andromeda__gordyiy_soboy_rasist_4628945

раскрыть ветку 1
+3

странно что он про сексуальные домогательства ничего не сказал.

раскрыть ветку 1
+5
Может ему просто понравился этот аспект?
+2

Понятно, белые заставляли его работать и делать игру, вместо того что бы болтать, так игры конечно не делаются, вот если весь день болтать, тогда да было бы уже 2 андромеды :)

+1

Кто-ж виноват, что в штате нет нигеров, которые смогли бы встать в руководство. Учиться надо было, а не репчик слушать и траву курить!

+1
Называть черного черным это расизм, а белого белым значит обозначать проблему и не боятся притеснений что-ли?
0

Если в америке что то получилось плохим то виноваты белые мужчины гетеросексуальной ориентации. Давно заметно.


Можно еще вспомнить трейлер в стелларисе когда рассу милитаристов отыгрывал голос упоротой маньячки. И когда сказали все, она переигрывает, это так себе, сразу встала шовинизм-тема.


А самое смешное что милитаристов уже говорил женский голос. Холодный, логичный, прям подходящий к рассе считающей что галактика нуждается в очистке от ксеномрази....

0

Мдаа, когда играл даже и не думал о параллелях с Америкой и рабством. Они там совсем поехали, видимо. Белые у них виноваты... самые натуральные расисты, раз вообще выделяют людей словом "белый". Расисты, выращенные на ненависти к белым.

раскрыть ветку 1
+1
Свои особенности культурные. Не расисты, просто своя социальная группа со своим менталитетом, типа мы лучше чем они. Не умнее так душевнее ))

У нас то же самое с приезжими с южных регионов.

0

какой маразм

0

Для компании работающей с 1995 года это грустно всё.

раскрыть ветку 1
0

Для компании, которая создала серию Масс Эффект это грустно.

Правда были звоночки еще в 3-й части.. Но лично мне казалось, что это было стебом. Тот педик был нытиком и вообще чмом даже по сравнению с девочкой-подростком на Цитадели.


А потом покатились..

0
Геи нигеры из далёкого космоса, точно бы игру лучше сделали.
раскрыть ветку 1
0
Индусов наймут по оутсорсу, делов то ))
0

когда читаешь такое хочется подойти и спросить-вот ты считаешь белых людей которые делят по цвету кожи других-расистами, но при этом сам ты придерживаясь позиции что белые хуже и т.д значит расистом не являешься?
Интересно что в голове у таких людей...

раскрыть ветку 3
+1

Они свято уверены, что обратного расизма, то есть расизма по отношению к белым, как к привилегированному классу быть не может в принципе. Точно такая же пьянка с сексизмом- он работает только по отношению к женщинам, по отношению к мужчинам ни-ни. И ведь на западе это уже повальное явление. Сейчас уже и у нас появляется. В той же НИУ ВШЭ регулярно проходят лекции и семинары на тему того, как плохо быть белым привилегированным мужчиной.

раскрыть ветку 2
0

А белым непривилегированным гетеросексуальным мужчиной?

Ну скажем там уборщиком, или техником..

раскрыть ветку 1
-7

вот им в америке каеф, можно обвинять друг друга в расизме, списывать все проблемы на белых/чёрных и никому ничего за это нет


у нас в России такая хуйня не прокатила бы. Сколько уже народу сидит в тюрьмах за репосты в ВК, в т.ч. и за расистские репосты

раскрыть ветку 1
-1

заметьте, только белые

ещё комментарии
-4
Я ему в твиттер написал какой он плохой. Вот теперь-то он точно поймет, что ошибался! Ути-ту!
-25

Так игра провалилась потому, что выпустили ужаснейшую анимацию. По всем остальным пунктам игра соответствует тому, что я ожидал и геймплейно продолжает оригинал.

P.S.  не прошел это дерьмо из-за анимации.

раскрыть ветку 18
+28

Похер на анимацию - сюжет, диалоги и миссии полный отстой.

раскрыть ветку 17
+2
вот именно, анимация нормальная вполне,а сюжет кал
-17
А по мне игра провалилась из-за фоназдов,говорящих о том, что игра не достойна трилогии.
Но ведь она и не часть трилогии! Эта игра не о Шепарде, а почти о его антиподе.
Сюжет натянкт, злодей типичный доктор Зло, но игра хорошая. Я не пожалел, что поиграл в неё.
раскрыть ветку 14
ещё комментарии
-2

И сетевую часть подчистую с 3-й слизали.

ещё комментарии
Похожие посты
47

Продолжая тему Mass Effect

Капитана Шепарда (мужскую версию) я уже желала, но решила на этом не останавливаться, поэтому вот она во всей красе...

Женская версия капитана Шепарда -бы виде пупсяша.

Продолжая тему Mass Effect Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, EA Games, Bioware, Вязание, Вязаные игрушки
163

Mass Effect 3 Шепард и Джек

"Кейли сказала, что подала сигнал бедствия. Я и не думала, что отзовется сама Королева Герлскаутов" (с)

Mass Effect 3 Шепард и Джек Mass Effect, Косплей, Компьютерные игры, Bioware, Длиннопост
Mass Effect 3 Шепард и Джек Mass Effect, Косплей, Компьютерные игры, Bioware, Длиннопост
Mass Effect 3 Шепард и Джек Mass Effect, Косплей, Компьютерные игры, Bioware, Длиннопост
Mass Effect 3 Шепард и Джек Mass Effect, Косплей, Компьютерные игры, Bioware, Длиннопост
Mass Effect 3 Шепард и Джек Mass Effect, Косплей, Компьютерные игры, Bioware, Длиннопост
Mass Effect 3 Шепард и Джек Mass Effect, Косплей, Компьютерные игры, Bioware, Длиннопост

Джек: instagram.com/st.alumin vk.com/svyatoyalumin

Шепард: instagram.com/tessthetea vk.com/veela

Фотограф: instagram.com/borodkina_cos_photo vk.com/kristina_borodkina_photo

Показать полностью 4
74

Превосходство - Трилогия Mass Effect Обои 8К и 4К

Превосходство - Трилогия Mass Effect Обои 8К и 4К Mass Effect, Bioware, Шепард, Джейми Александр, Обои на рабочий стол, Разведчик, Джунгли, Маскировка, Видео, Длиннопост

"Добро пожаловать в джунгли"

Исходники и сам архив с версиями : , две версии и постер на DeviantArt
Так же ссылка на галерею на ArtStation

Вдохновлен треками :
Audiomachine - We Are Gods
Tommee Profitt - Welcome to the Jungle (feat. Fleurie)

Пост в ВК с музыкой и исходниками

Превосходство - Трилогия Mass Effect Обои 8К и 4К Mass Effect, Bioware, Шепард, Джейми Александр, Обои на рабочий стол, Разведчик, Джунгли, Маскировка, Видео, Длиннопост

Использована фотография актрисы - Джейми Александр

Очень много времени ушло на поиски кандидата на роль стандартной Джейн Шепард. В итоге осенило, когда начал смотреть сериал "Слепое Пятно". Как по мне, Джейми Александр (она же Джейн Доу в сериале) неплохо подошла бы роль Шепард. Конечно, родинку актрисы пришлось убрать, чтобы приблизить образ к версии стандартной Шепард из ME3. Но у нее, достаточно, нетипичная внешность, что сложно найти актрису похожую на нее.

Изначально держала в руке снайперскую винтовку N7 Герой (он же N7 Храбрец), но пришлось её убрать из-за неудачного положения. Из-за этого переделывалась два раза, пока не получился результат, который вы видите ниже.

Богомол вписался в самый раз.

Превосходство - Трилогия Mass Effect Обои 8К и 4К Mass Effect, Bioware, Шепард, Джейми Александр, Обои на рабочий стол, Разведчик, Джунгли, Маскировка, Видео, Длиннопост

По оригинальной задумке, Шепард с классом "Разведчик" находится на спасательной миссии в поисках посла волусов Дина Корлака. Которая стала более масштабной. Так же в работе спрятаны несколько пасхалок. В частности сережка с волусом и надписью "Deal With It" (в варианте ее можно спокойно разглядеть). Весь сюжет и пасхалки - идея моей давней подруги (без ее воображения этого всего бы не было). Так же, как и реализация входа в маскировку, которая стала вызовом в плане ее реализации. Пришлось хитрить, но исказить изображение за маскировкой не получилось т.к. моя машина уже не справлялась с количеством слоев и масштабами работы (надо докупать еще 16 гигов, а то 16 уже не хватает на 8К =))

Превосходство - Трилогия Mass Effect Обои 8К и 4К Mass Effect, Bioware, Шепард, Джейми Александр, Обои на рабочий стол, Разведчик, Джунгли, Маскировка, Видео, Длиннопост

В качестве бонуса, так же доступна видео-версия предыдущей работы "Ультиматум"

Будьте здоровы. Надеюсь, что труды окупятся. До новых встреч!

Начинаем охоту!

Показать полностью 2 1
59

Фигурка Жнеца из игры Mass Effect

Жена на день рождения порадовала фигуркой ручной работы.  Assuming control !


P.s Высота 16 см

Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Фигурка Жнеца из игры Mass Effect Фигурка, Mass Effect, Компьютерные игры, Bioware, Жнецы, Фотография, Гик, Длиннопост
Показать полностью 6
107

Ультиматум - Трилогия Mass Effect Обои в 8K и 4K

Ультиматум - Трилогия Mass Effect Обои в 8K и 4K Mass Effect, Bioware, Шепард, Tali Zorah, Обои на рабочий стол, 8k, Качество 4к, Жнецы

"Прими окончательное решение"

Вдохновлен треками :
Audiomachine - I Am the Shield
Ursine Vulpine feat. Annaca - Wicked Game

Пост в ВК с музыкой и оригинальными файлами для скачивания находятся тут

Исходная страница на DeviantArt и ArtStation

Автор - Александр Манахов (RedLineR91)

Данная работа "родилась" буквально с одной мимолетной мысли, и выросла в полномасштабное изображение. Финальный результат вы можете увидеть внизу или по ссылкам выше.
Я пытался изобразить момент, когда нашим героям некуда бежать и они окружены пехотой жнецов, а идея с красным светом от лазера Разрушителя позаимствована и доработана с работы "Вместе" 2017 года.

Треки, которые выше, они придали вдохновение и более ясную картину того, что я хотел изобразить. И как по мне, то потраченное время и силы - полностью себя окупили. Это новая планка качества, к которой мне надо стремиться. Но, заключительное мнение за вами.

Будьте здоровы!

P.S. - Долго ломал голову над тем, какого же цвета кровь у кварианцев. Она была в игре красной, а в комиксе фиолетовой. В итоге выбрал нечто среднее.

Ультиматум - Трилогия Mass Effect Обои в 8K и 4K Mass Effect, Bioware, Шепард, Tali Zorah, Обои на рабочий стол, 8k, Качество 4к, Жнецы
Показать полностью 1
241

"Мертвая мечта" - Mass Effect Andromeda 4K

"Мертвая мечта" - Mass Effect Andromeda 4K Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, Шлем, Райдер, Андромеда, Череп

Автор - RedLineR91
Оригинал:
https://www.deviantart.com/redliner91/art/Dead-Dream-Mass-Ef...

В тот момент, когда поддержку игры прекратили, стали литься в голову разные печальные картины. Тогда еще вышла HellBlade Senua's Sacrifice и я под впечатлениями от игры и ее саундтрека, стал выдавать "Дарк" арты один за другим.
Забавно так вышло, что спустя два дня, после публикации данной работы, я еще попал в больницу.... И будущие арты потом только добавили мрачных красок.
Так я сделал целый комплект обоев из 7 штук и назвал их - "Мертвая серия".

И постепенно я познакомлю вас с каждой из них.
P.S
Спасибо за добрые слова и трезвую критику. Это очень важно для меня =)

180

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так

Предупреждение- статья достаточно объемная, поэтому просьба запастись терпением.


Mass Effect: Andromeda прошла долгий путь от появившейся в 2012 году идеи исследований планет до разочаровавшего даже преданных фанатов релиза в марте 2017. Хотя некоторым игра понравилась, в основном она стала объектом насмешек и критики из-за многочисленных багов, нестройного повествования и анимации, породившей множество мемов.



Практически сразу фанаты начали спрашивать, как такое могло произойти. Как известная своими RPG студия могла выпустить настолько некачественную игру? И даже если некоторые проблемы и были преувеличены в интернете, почему в Андромеде оказалось так много проблем с анимацией?



Журналист Kotaku Джейсон Шриер провел три месяца в поисках ответов на эти вопросы. И из разговоров с дюжиной людей, связанных с разработкой (их имена не разглашаются, поскольку они не могут официально это комментировать), он смог составить цельную картину.



Разработка Андромеды была сложной: смена руководства, смена концепции и масштаба игры, неукомплектованная команда аниматоров, технологические сложности, проблемы с общением между разными командами, внутренняя политика, сжатые сроки и серьезные ограничения. Многие игры сталкиваются с некоторыми из этих проблем, но для команды Андромеды разработка казалась необыкновенно сложной. У игры были большие амбиции, но ограниченные ресурсы. В некотором смысле, удивительно, что BioWare вообще смогла ее выпустить (EA и BioWare отказались комментировать данную статью).



Разработка Андромеды продолжалась пять лет, но большинство источников сходится на том, что основная часть игры была создана меньше чем за 18 месяцев.



Ниже вы можете прочитать перевод статьи (с некоторыми сокращениями) о том, как это случилось:

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, Bioware, Длиннопост

Четвертая части серии Mass Effect должна была стать новым стартом. Кейси Хадсон, исполнительный продюсер оригинальной трилогии, должен был собрать новую команду для работы над новым проектом BioWare, а следующая часть Mass Effect была поручена студии в Монреале, созданной в 2009 году для разработки загружаемого контента к Mass Effect 3.



В ранних разговорах в 2012 году группа директоров в Монреале, в которую входили и несколько опытных разработчиков, включая и Кейси Хадсона, занялась обдумыванием сюжета для новой игры. Основной идеей стало вернуться к исследованиям миров – то, что так и не было полноценно реализовано в первой Mass Effect.



Первоначально планировалось создать приквел к трилогии, события которого происходили бы во время Войны Первого Контакта. Но большинство опрошенных фанатов говорили о том, что им больше хотелось увидеть сиквел, а не приквел. В результате концепция поменялась, хотя слово «Контакт» сохранилось и стало кодовым названием игры.



Андромеда вошла в стадию пре-продакшена в 2013, тогда же BioWare наняли Жерара Леани (до этого выпустившего игры серии Человек-Паук студии Beenox), который должен был возглавить команду сценаристов.


Одна из идей Леани легла в основу игры: во время событий трилогии совет Цитадели отправляет группу колонистов в новую галактику на поиск новых пригодных для жизни миров на случай, если Шепарду и его команде не удастся остановить Жнецов. Игрок возьмет на себя роль Первопроходца, возглавляющего миссию по спасению цивилизации в Андромеде.


Другой его идеей было создание сотен планет для исследования. Эти миры будут процедурно сгенерированы, что дает возможность для бесконечного числа вариантов (No Man’s Sky к тому моменту еще не была анонсирована, BioWare пришли к этой идее самостоятельно).

Процедурная генерация могла на порядок увеличить масштаб игры о космических исследованиях, эта мысль захватила многих членов команды Mass Effect: Andromeda. В 2013 и 2014 годах разработчики перебирали множество идей, которые сейчас сильно напоминали бы о No Man’s Sky. Они создавали прототипы, в которых вы летали по галактике на корабле, приземлялись на планету, перепрыгивали в свой вездеход и исследовали каждый мир в поисках пригодной для заселения территории.



Одним из серьезных вопросов было встраивание истории масштаба, типичного для BioWare, в игру со сгенерированными планетами. В некоторых командах не хватало людей и постоянно возникали технические проблемы. Дизайнеры уровней пользовались программным пакетом WorldMachine, который симулировал эрозию и мог создавать реалистичные горы, но у других команд были трудности с поиском способов автоматического, а не ручного, создания миров. По словам одного из разработчиков, только у одной команды получилось хотя бы частично реализовать процедурную генерацию, у остальных для этого не было ресурсов.

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, Bioware, Длиннопост

Но разработчики знали, что и без этого у них будет достаточно проблем. В последние годы одной из них стал движок Frostbite – известный как один из самых мощных, но самых сложных в использовании. До того, как BioWare впервые использовали движок в 2011, никто не пытался делать на нем ролевые игры. Принадлежащая EA студия DICE (выпускающая серию Battlefield) разработала Frostbite для шутеров от первого лица. И когда движок попал в руки BioWare, в нем не было основных функций, необходимых для RPG, например, поддержки сопартийцев или инвентаря. Разработчикам пришлось добавлять это все самостоятельно.



К тому времени, как Андромеда перешла в пре-продакшн, команда Dragon Age: Inquisition уже создала часть инструментов, необходимых для работы, но не все. Поэтому инженерам из команды Mass Effect: Andromeda нужно было сначала создать многое с нуля, включая анимационный риг. По словам одного из разработчиков, Frostbite замечательно подходит для рендеринга и других вещей, но у него нет своей системы анимации «из коробки». Работа с чем-то типичным для движка – например, транспортом – идет легко. Но использовать его для решения задач, для которых он не был предназначен, очень сложно. Создание больших карт на планетах в Андромеде также было сопряжено с трудностями, поскольку изначально максимальный размер карты в Frostbite был 100 на 100 км, а разработчикам нужны были карты намного большего масштаба. «Это был мучительный процесс. Он начался с Dragon Age: Inquisition и продолжился в Андромеде»



Пре-продакшн Андромеды поделился на два этапа: 2013 год был полон новых возможностей, а 2014 – внутренних проблем компании. Конфликт разгорелся между сотрудниками студий в Эдмонтоне и Монреале. Разработчики из Эдмонтона считали, что у игры нет достаточно четкого плана, а разработчики из Монреаля упрекали Эдмонтон в саботаже и краже идей и сотрудников для других проектов. В результате, к концу 2014 года по крайней мере дюжина сотрудников ушла из BioWare Монреаль в другие студии, непонятно было, кто сможет их заменить. Особенно людей не хватало в команде анимации.

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, Bioware, Длиннопост

В августе 2014 ушел Кейси Хадсон, а вскоре после него и Жерар Леани. После этого к разработке Андромеды в качестве нового креативного директора BioWare привлекли Мака Уолтерса. Смена руководства сильно повлияла на разработку, поскольку Уолтерс принес собой новое видение игры.



С реализацией ранних идей тоже начали возникать сложности. Система боя и прототипы «Кочевника» работали хорошо, но с космическими перелетами и генерацией планет были проблемы. Удалось создать миры и перемещаться по ним, механика работала. Но делать это было скучно. Им не удавалось сделать процесс достаточно захватывающим, чтобы его хотелось повторять сотни раз.



Один из разработчиков, присоединившихся к команде как раз при завершении пре-продакшена, сказал, что инструменты, необходимые команде, были совсем не в том состоянии, в котором должны были быть. В норме, к тому времени уже должен был быть создан рабочий прототип, доказательство концепции, на основе которого можно было добавлять новые уровни. В Андромеде этого не произошло. У команды был запасной план – если процедурная генерация не сработает, они вернутся к стандартной карте галактики и созданным вручную планетам. Но когда игра перешла в стадию продакшена, окончательное решение все еще не было принято. Они не были уверены, смогут ли реализовать задуманное.



Более того, к лету 2015 разработчики поняли, что у них есть отличные прототипы, но они сомневались, что вообще получится встроить их в игру. Команде Андромеды удалось запустить системы вроде космических перелетов, но они не знали, как сделать процесс интересным для игроков. Во время продакшена очень многое пришлось вырезать. К концу 2015-го руководители команд поняли, что процедурная генерация не сработает. Перелеты в космосе и посадки на планеты все еще казались неплохой идеей, но заставить их работать как надо не получалось. Масштаб игры пришлось менять.



Сначала количество планет было уменьшено до 30 – часть территории на них будет сгенерирована с помощью WorldMachine и других технологий, а контент создан вручную. Но через некоторое время число снова изменилось, речь шла уже о семи планетах. У многих команд возникли вопросы, в чем заключается их роль: что будет вырезано, что остается, кто над чем работает?



Как правило, настолько масштабные перемены происходят во время пре-продакшена, что оставляет разработчикам время на корректировку планов до начала работы. Один из сотрудников сказал, что если что-то и следовало сделать раньше, так это провести эти сокращения, чтобы меньше пришлось пускать под нож в итоге. В целом, команда усердно работала над игрой, которую невозможно было сделать.



Многие системы – бой, мультиплеер, вождение – были разработаны в нужные сроки, их не затронула смена масштаба. Но контент – сюжет, уровни, анимации – сильно отставал от графика и это становилось проблемой.



Работа над играми в BioWare часто включала в себя сотрудничество между всеми студиями. Это было полезно для разработки идей и давало возможность легче нанимать людей. Но состыковать работу находящихся в разных городах сотрудников было сложно и на это тратилось время. А удаленные студии из Южной Африки и Ванкувере превращали процесс в логистический кошмар. У BioWare просто не было опыта организации работы команды, разбросанной по всему земному шару.



Когда руководство сознало, насколько сильно они отстают, к разработке пришлось привлекать дополнительные силы. В частности, сюжет все еще не был доведен до нужной стадии, поскольку команда была слишком занята обсуждением общей концепции во время пре-продакшена. Многие идеи из того периода сохранились: Райдер, СЭМ и финальная миссия на Меридиане в их числе. Но большая часть квестов и диалогов еще должна была быть написана. «То, что вы видите в игре, было написано в последние два года, а не за все пять лет разработки. Команда сценаристов – те, кто писал персонажей и все остальное – смогла приступить к работе слишком поздно, просто потому что слишком много времени ушло на обсуждение общих идей

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, Bioware, Длиннопост

И дело было не только в сюжете – со слов одного из разработчиков, большая часть игры была создана в период с конца 2015 до марта 2017. До прихода в команду Мака Уолтерса – которого и привлекли из-за сложившегося состояния дел – ситуация была неуправляемой. Часть сотрудников в Монреале посчитало смену руководителя попыткой присвоить их игру, а в Эдмонтоне – наоборот необходимостью ее спасти.



Другой разработчик, впрочем, отрицал, что основная разработка происходила в последние 18 месяцев, сказав, что большая часть идей в финальной версии была очень близка к первоначальным.



Результатом всего этого стало большое количество ночей и выходных, проведенных в офисе. Несколько человек сказали, что последние полтора года работы были самым тяжелым испытанием, с которым они сталкивались. Некоторые говорили, что ситуацию ухудшало то, что они назвали регрессом. В разработке любой игры последние несколько месяцев посвящены отладке: на этом этапе исправляются баги, настраиваются игровые системы и улучшается контент. В это время многие игры начинают выглядеть заметно лучше, но не в случае Андромеды.

«Нам удавалось собрать что-то воедино, протестировать и получить одобрение. Но стоило повернуться и начать решать другие задачи, как за нашими спинами все разваливалось.»


Одной из вещей, за которые сильнее всего критиковали Андромеду, была анимация. Было построено множество теорий, что же пошло не так, но единого объяснения проблемам нет. Еще в 2013 и 2014 году технические аниматоры и инженеры пытались решить, как разрабатывать анимацию и столкнулись со сложностями. Они наняли египетскую компанию Snappers, но не было понятно, как встроить их прекрасно выглядящую анимацию лиц в движок и как распространить на всю игру. Не было и окончательно решения по выбору технологии – часть сотрудников хотело использовать программу FaceWare, созданную подразделением EA Capture Labs, другие считали, что она недостаточно хороша. Большая часть липсинка в Mass Effect: Andromeda – как и в предыдущих играх – сделана была с помощью пакета программ FaceEffects, строившего анимацию движения губ, анализируя произносимые звуки. Часть диалогов, которые должны были происходить с низкой вероятностью, могли создаваться полностью автоматически.


Трое сотрудников, участвовавших в разработке с самого начала указывают на еще один критический момент – переход с 3D Studio Max на Maya, который рекомендовала студия Autodesk. Этот переход произошел в ходе пре-продакшена и месяцы работы были потеряны из-за необходимости переделывать уже готовые наработки. В сочетании с технологиями лицевой анимации, которые были получены слишком поздно, это все добавляло проблем команде аниматоров.


Кроме того, у них было слишком мало людей. Среди них были действительно талантливые сотрудники, но им не хватало времени, а интеграция анимации, даже созданной с помощью технологии захвата движения, в игру требует ручной работы. В результате, BioWare отдала большую часть этой работы на сторону, как поступают и многие другие студии. Проблема была в том, что к этому моменту сценарий все еще разрабатывался и планы менялись так часто, что невозможно было опираться на аутсорсинг.


Проблемы с анимацией в игре стали результатом действия всех этих факторов, а не какого-то одного.

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, Bioware, Длиннопост

Незадолго до выхода игры BioWare отправила ранние билды на внутренние обзоры. Полученные отзывы предполагали оценку от 80 до 85 на Метакритике, что устраивало разработчиков. Они знали, что игра далека от идеала, а с такой оценкой можно было использовать наработки Андромеды в дальнейшем и сделать сиквел намного лучше, что Кейси Хадсону и его команде удалось с Mass Effect 2.

Но результатом раннего доступа стала волна насмешек, критики и поиска самых неудачных моментов игры. Учитывая, что марте вышли такие игры, как Zelda: Breath of the Wild, Horizon: Zero Dawn и Nier: Automata, нетрудно было предсказать низкие рейтинги. Финальная оценка на Метакритике была 70, намного ниже, чем ожидалось.


Результат оказался катастрофичным для BioWare Монреаль. Пока команда работала над патчами, добавлением романтических опций и улучшением анимации, руководство проинформировало их, что студию частично расформировывают, а франшиза на какое-то время замораживается. Все надежды на сиквел были разбиты. EA перевели многих разработчиков в EA Motive и на поддержку других игр, включая Дилан и следующую часть Dragon Age.



Печальный итог для студии, которая пыталась создать амбициозный проект, не имея для этого достаточных ресурсов.



Источники:

Статья- http://kotaku.com/the-story-behind-mass-effect-andromedas-tr...


Перевод статьи- https://forum.bioware.ru/topic/32302/

Показать полностью 5
690

Kotaku: Серия Mass Effect заморожена, а BioWare Montreal превращена в студию поддержки

Kotaku: Серия Mass Effect заморожена, а BioWare Montreal превращена в студию поддержки Mass Effect, Mass Effect: Andromeda, EA Games, Bioware

Как сообщают источники Kotaku, BioWare Montreal, ответственная за Andromeda, была существенно сокращена и превращена в студию поддержки — теперь она будет помогать делать чужие проекты, а не создавать свои.



Тем временем сама серия Mass Effect заморожена — её могут продолжить, но не в ближайшие годы.



Сотрудники из монреальской студии были перенаправлены в EA Motive, также расположенную в этом городе, и теперь занимаются Star Wars Battlefront II.

Те, кто остался в BioWare Montreal, продолжат поддерживать Andromeda патчами, а также займутся многопользовательским проектом под кодовым названием Dylan. Его разрабатывает флагманская студия BioWare Edmonton при поддержке BioWare Austin.



Представители BioWare подтвердили произошедшие перестановки в официальном комментарии, но не стали уточнять, какая судьба ждёт серию Mass Effect.



Ранее в Electronic Arts признали, что Andromeda, первый сольный проект BioWare Montreal, не оправдала ожиданий и пострадала из-за затянутого цикла разработки. Игра получила прохладные отзывы критиков, а её технические неполадки стали поводом для многочисленных насмешек в сети.



BioWare Montreal была создана для выпуска DLC к Mass Effect 2 и Mass Effect 3. Другие студии BioWare принимали участие в создании Andromeda, однако центр разработки впервые базировался в Монреале.



Ссылки:


https://dtf.ru/6509-kotaku-seriya-mass-effect-zamorozhena-a-...


http://kotaku.com/sources-bioware-montreal-downsized-mass-ef...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: