Вибрация.

Приветствую коллеги.
пост может быть не совсем в лигу электиров, но все равно где-то рядом.
и так: есть вентилятор горелки. На нем сильно свистели подшипники. Заказчик попросил поменять.

Вибрация. Вибрация, Вентилятор, Длиннопост

Ок, заменили, свист ушел. Но вот осталось подозрительная вибрация всей коробушки. такая вибрация была и до замены подшипников и к бабке не ходи, стала причиной свиста. Было с чем сравнить: у соседней горелки вибрация ощутимо меньше. Еще у этого предприятия есть еще одна новая котельная, сданная в марте этого года, на оборудовании той же фирмы и аналогичных корелках, так там вибрация еле чувствуется.

Вибрация. Вибрация, Вентилятор, Длиннопост

Мы даже вибрацию чуть уменьшили: несколько раз снимали туда-сюда крыльчатку, почистили лопасти от пыли. Крыльчатка крутится хорошо: ни где не шоркает, вращается долго поле останки, короче видимого глазу дисбаланса нету.
так вот вопрос: есть ли способы диагностики и устрания выбраций? Может быть найти какую-нибудь профильную лабораторию? Или существует какой нибудь супер-пупер дядя Вася, который послюнит палец и все исправит? Да вообще были ли у кого нибудь подобные проблемы на предприятиях и как вы с ними боролись?

Вибрация. Вибрация, Вентилятор, Длиннопост

Всем удачи, прошу сильно палками не бить - я не электромеханик, а КИПовец)))

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

Нужна вибродиагностика и балансировка вала в сборе с рабочим колесом.  Там на глаз нечего смотреть, нужен стенд

раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Необязательно стенд. Переносной виброанализатор с датчиком на подшипниковой опоре покажет и дисбаланс колеса и др. дефекты.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наши такой штукой ротор генератора балансируют. Его же на стенд не поставить (5 тонн помоему).

Нам же проще такое оборудование снять, заменить подшипники, отбалансировать и собрать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. А про виброанализатор написал к тому, что нужно сначала найти причины возникновения вибрации, а уже потом принимать действия. А причин может быть много и необязательно в балансировке дело. Хотя это самое вероятное в данном случае.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь с коментом выше. Балансировка вала.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

в сборе с колесом, как писалось выше!

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И да, стенд нужен! Выше написано.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вибродиагностика и на глаз не смотреть. Как выше и писалось.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И колесо должно быть рабочим. Об этом сказано в комментарии выше.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вибродиагностика и балансировка на месте.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бери выше!!!!!
3
Автор поста оценил этот комментарий
Где её взять? И сколько стоит? Заказчик конечно "жирный", но если это не исправит ситуацию, то будет скандал)))
раскрыть ветку (20)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Крыльчатку на лом оденьте или на трубу. И потом уберите руки. Она  скользнет в низ самым тяжёлым местом. Возьмите кусочки железной полосы и приклеивайте их на против тяжёлых участков на салидол, тем самым балансируя крыльчатку. Полоски на салидоле легко меняют место при балансировке. Также легко болгаркой меняется вес этих кусочков. После этих процедур. Крыльчатка не должна вращаться в не зависимости как вы её повернули на ломе или трубе. Не должна прокручиваться. Вот как оставили в положении, то так и стоит. Чуть повернули на 15 градусов и смотрим опять, стоит. И так далее. Потом сваркой прихватите кусочки полосы и вуаля. Можно вешать обратно. Будет хоть как то сбалансирована. Делали так у нас на производстве гальваники. Там этик вытяжек больше 100шт было. Так и жили не тужили. Ну и люфт в подшипнике на двигателе смотрите. Думаю доходчиво объяснил.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Круто!!!! У нас специальный Вася приезжал с приборами и балансировал крыльчатку, кстати у него грузики на магнитах были которыми он пользовался.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы на магнитики клеили. Потом всё (включая кусочек электрода) взвешивали на весах. Балансировать нужно на валу двигателя в сборе.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один, два или три можно сделать. А когда их больше ста. И они больше тебя и весят много, то тут только как я описал наверно. И электрод взвешивать смысла нет. Варили полуавтоматом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мелкие - киловатт до двух балансировали полосками железа зажатыми на крыльчатке.

Автор поста оценил этот комментарий

У мя один hdd очень сильно вибрирует...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет времени объяснять. Суй в Опу....

4
Автор поста оценил этот комментарий
После такой балансировки подшипники на моторе, а то и сам мотор полностью можно будет через месяц отправлять на помойку.

Нахера же придумывали такие сложные и точные балансировочные станки, если можно вентилятор просто на ломе балансировать?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Странно. Но это работает годами. Я уже уволился от туда. А производство все работает. Не думаю, что там что-то поменялось.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Все придумано для ускорения процесса балансировки.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется статическая балансировка. В большинстве случаев её хватает. Динамическая балансировка конечно лучше, но для общепромышленного применения её по за глаза.
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в структуре компании есть лаборатория вибродиагностики.

Проведите аналогию с колесом машины. Нет балансировка-появляется вибрация также и тут. Ищите фирму и пусть сделают

3
Автор поста оценил этот комментарий

Исправит-исправит. Это обычная процедура балансировки вала с рабочим колесом. Плюс соосность.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и ищется: Вибродиагностическая лаборатория. http://region.unit-service.ru/d01-balansirovka.html

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ремонт вентиляции.... Тож помогает в поиске

Автор поста оценил этот комментарий
Погугли "ВАСТ"
Автор поста оценил этот комментарий

Занимаюсь вибродиагностикой. Тут только вибродиагностика и балансировка в собственных опорах.

Зуб даю, пару гаек к какой нибудь лопасти приварить и большая часть вибрации уйдёт.

Если есть желание везти специалиста с Челябинской области, то пиши) по цене для своего предприятия около 20к но это низ рынка, потому что мы дочка большого предприятия, которое нас и кормит) и кстати тут писали уже скорее всего про компанию ВАСТ. Там спецы хорошие, там и обучался.

Автор поста оценил этот комментарий
Крыльчатка может быть немного эллипсом, а не идеальным кругом, тогда и будет вибрация не взирая на балансировку.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сделать вертикальный прорез в районе края крыльчатки. И смотреть высоту подъёма. Если будет подъём-опускание. То крыльчатка на валу в эллипсе. Через ту же прорезь крутя болгаркой сточить край.
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши на почту ag.vovan@gmail.com .подскажу чего делать.
Автор поста оценил этот комментарий

Умельцы-инженеры на предприятиях на глаз идеальную балансировку делают за 10 минут.

Автор поста оценил этот комментарий

крутишь, смотришь какой частью в низ опустился. Проверяешь. Если повторяется значит там тяжелее.. Вешаешь на противоположную сторону грузик. Балансировка блин)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Короче, даже шиномонтажник справится =)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку