109

Вибрация.

Приветствую коллеги.
пост может быть не совсем в лигу электиров, но все равно где-то рядом.
и так: есть вентилятор горелки. На нем сильно свистели подшипники. Заказчик попросил поменять.

Вибрация. Вибрация, Вентилятор, Длиннопост

Ок, заменили, свист ушел. Но вот осталось подозрительная вибрация всей коробушки. такая вибрация была и до замены подшипников и к бабке не ходи, стала причиной свиста. Было с чем сравнить: у соседней горелки вибрация ощутимо меньше. Еще у этого предприятия есть еще одна новая котельная, сданная в марте этого года, на оборудовании той же фирмы и аналогичных корелках, так там вибрация еле чувствуется.

Вибрация. Вибрация, Вентилятор, Длиннопост

Мы даже вибрацию чуть уменьшили: несколько раз снимали туда-сюда крыльчатку, почистили лопасти от пыли. Крыльчатка крутится хорошо: ни где не шоркает, вращается долго поле останки, короче видимого глазу дисбаланса нету.
так вот вопрос: есть ли способы диагностики и устрания выбраций? Может быть найти какую-нибудь профильную лабораторию? Или существует какой нибудь супер-пупер дядя Вася, который послюнит палец и все исправит? Да вообще были ли у кого нибудь подобные проблемы на предприятиях и как вы с ними боролись?

Вибрация. Вибрация, Вентилятор, Длиннопост

Всем удачи, прошу сильно палками не бить - я не электромеханик, а КИПовец)))

Найдены возможные дубликаты

+43

Нужна вибродиагностика и балансировка вала в сборе с рабочим колесом.  Там на глаз нечего смотреть, нужен стенд

раскрыть ветку 34
+3
Соглашусь с коментом выше. Балансировка вала.
раскрыть ветку 6
+4

в сборе с колесом, как писалось выше!

раскрыть ветку 5
+2
Где её взять? И сколько стоит? Заказчик конечно "жирный", но если это не исправит ситуацию, то будет скандал)))
раскрыть ветку 20
+31

Крыльчатку на лом оденьте или на трубу. И потом уберите руки. Она  скользнет в низ самым тяжёлым местом. Возьмите кусочки железной полосы и приклеивайте их на против тяжёлых участков на салидол, тем самым балансируя крыльчатку. Полоски на салидоле легко меняют место при балансировке. Также легко болгаркой меняется вес этих кусочков. После этих процедур. Крыльчатка не должна вращаться в не зависимости как вы её повернули на ломе или трубе. Не должна прокручиваться. Вот как оставили в положении, то так и стоит. Чуть повернули на 15 градусов и смотрим опять, стоит. И так далее. Потом сваркой прихватите кусочки полосы и вуаля. Можно вешать обратно. Будет хоть как то сбалансирована. Делали так у нас на производстве гальваники. Там этик вытяжек больше 100шт было. Так и жили не тужили. Ну и люфт в подшипнике на двигателе смотрите. Думаю доходчиво объяснил.

раскрыть ветку 10
+5

У нас в структуре компании есть лаборатория вибродиагностики.

Проведите аналогию с колесом машины. Нет балансировка-появляется вибрация также и тут. Ищите фирму и пусть сделают

+3

Исправит-исправит. Это обычная процедура балансировки вала с рабочим колесом. Плюс соосность.

+1

Так и ищется: Вибродиагностическая лаборатория. http://region.unit-service.ru/d01-balansirovka.html

раскрыть ветку 1
0

Занимаюсь вибродиагностикой. Тут только вибродиагностика и балансировка в собственных опорах.

Зуб даю, пару гаек к какой нибудь лопасти приварить и большая часть вибрации уйдёт.

Если есть желание везти специалиста с Челябинской области, то пиши) по цене для своего предприятия около 20к но это низ рынка, потому что мы дочка большого предприятия, которое нас и кормит) и кстати тут писали уже скорее всего про компанию ВАСТ. Там спецы хорошие, там и обучался.

0
Погугли "ВАСТ"
0
Крыльчатка может быть немного эллипсом, а не идеальным кругом, тогда и будет вибрация не взирая на балансировку.
раскрыть ветку 1
0
Напиши на почту ag.vovan@gmail.com .подскажу чего делать.
+1

Необязательно стенд. Переносной виброанализатор с датчиком на подшипниковой опоре покажет и дисбаланс колеса и др. дефекты.

раскрыть ветку 2
+1

Ну наши такой штукой ротор генератора балансируют. Его же на стенд не поставить (5 тонн помоему).

Нам же проще такое оборудование снять, заменить подшипники, отбалансировать и собрать.

раскрыть ветку 1
0

Умельцы-инженеры на предприятиях на глаз идеальную балансировку делают за 10 минут.

0

крутишь, смотришь какой частью в низ опустился. Проверяешь. Если повторяется значит там тяжелее.. Вешаешь на противоположную сторону грузик. Балансировка блин)

раскрыть ветку 1
0

Короче, даже шиномонтажник справится =)

+4

Киповцы вибрацию не устраняют, киповцы могут обеспечить мониторинг вибрации/осевого сдвига.

раскрыть ветку 4
+8

Это да, но КИП, для работодателя, это местный "тыжпрограммист". И швец и жнец и на дуде игрец и вообще пиздец.

Электрик забухал? Пусть КИП поработает. Монтаж сетей? К КИПу! Все равно без дела сидит. Чайник, комплюктер, задвижка, да все что угодно! К КИПу!

По своему опыту говорю. По  КИПиА 10 лет работаю.

раскрыть ветку 3
+1

Раньше киповцев писали в трудовой как электрослесарь (по кип и а). После Чернобыльской АЭС, всех киповцев стали писать как слесарь по кип и а. Связанно это с тем что Горбачёв поручил всех электриков в СССР как-то премировать. Но как? Решили дать всем электрикам у которых была 2 сетка вредности, 1 сетку, как и у технологов и механников. Но киповцев не посчитали за электриков и им оставили 2 сетку.

Отсюда очень много электриков вышло и выходит на пенсию в 50 лет по первому списку. Сейчас правда проводят переатестации, но не везде.

Электрики по 1 сетке вредности это вообще нонсенс. У киповцев на химических производствах вредности больше (датчики под всяким вонючим гамном) но у них 2.

+1
Стопицот плюсов тебе, коллега. 25+ лет в КИПе, всё так и обстоит.
0
Вы еще пневматику забыли, и иногда гидравлику, а что, гидравлика почти как пневматика же....)
+3

Гы... мастерам "пионерских технологий"... а если снять крыльчатку и посадить ее на стенд для балансировки автомобильных колес? Что покажет? Зато почти на халяву. Если и там дисбаланс - то тогда уже заморачиваться с реальной балансировкой. А запустить движок без крыльчатки возможно? Если все равно будет колбасить - проблема в двигателе, но, IMHO, это все таки менее вероятно.

раскрыть ветку 1
+1

Если штатным быстрозажимом ее крепить к станку, то о прежней балансировке можно будет вспоминать только с радостью

+2

Торцевые крышки электродвигателя, точнее посадочные под подшипники нужно обмерить, и проверить установили вы их так как они стояли, или поврнули на 120?

раскрыть ветку 10
-1
Не могу утверждать, но с подшипниками - все норм. Крышки по другому и не установишь там крепеж на трех болтах, а четвертый нижний другой. Да и подшипники один в один как и были и по маркировке и по производителю. Я говорю, что вибрация была и до нас и еще хлеще, так что скорее всего дело в чем то другом. Но повторюсь - не могу утверждать. Нужна лаборатория.
раскрыть ветку 9
0

А какой город,были ситуации когда проблема оказывалась  не в дуйке а в горелке,там несколько факелов под определенным углом,и если один факел не под тем углом появляются вибрации

раскрыть ветку 8
+2

Вроде вся приточно вытяжная вентиляция (ну и по совместительству газо/воздуходувки) делается так:

Иллюстрация к комментарию
+2

не выдержал - зарегался даже. Мы решили точно такой же вопрос просто - отдали рабочее колесо на пескоструйную очистку, в  районе 3000 р стоило в мос области. после очистки вибрация пропала совсем

раскрыть ветку 1
0

покрасить ещё надо :)

+2

Ух-ты, всё по феномену БарадДура-Майнкрафт. Только вчера наткнулся на видос про борьбу с вибрацией. Там, правда, токарник утихомиривали, полной заменой шкива. Но там показали клёвый гаджет - виброметр. Портативное устройство, которым прямо тыкают в бок механизму и снимают данные - амплитуду, ускорение, вот это всё.


Ну вроде такого:

https://vibrocenter.ru/vibrometr.htm


Пригодится, чтобы уйти от качественных терминов "как стиральная машина", "как котёнок мурлычет" к чётким количественным оценкам.


Note: не реклама и не доёбываюсь. Делюсь открытием, не более того

раскрыть ветку 1
+2

тыкают не в бок, а в трех направлениях- вертикальное, горизонтально- поперечное и осевое, в основном снимают для исследования спектр (от 10 до 1000 Гц) и фазу первной гармоники). вибрация нормируется в основном паспортом или ГОСТ 10816-3)))

+2

стенд для статической балансировки тел вращения

раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
А для динамической балансировки ротора станок не нужен
+2

Я бы еще проверил закрепление фундамента/основания. Если там не мертво сидит, то может начаться вибрация, которая в последствии и разваливает вал с подшибами.

+2
Ну статическая балансировка делается даже на товарном станке, в двух вращающихся центрах, как минимум это поможет понять что и где не так и нужно ли бежать в спец мастерскую. То что подшипник кончились от вибронагрузки это в целом логично, но теперь надо смотреть всё включая кривизну вала, и надо оценить что с посадкой, а так если инерционность большая, то крутонуть от руки и смотреть какой стороной в низ остановится, если несколько раз остановится примерно одинаково значит и с балансировкой что-то не так, метод не стопроцентный но подсказку дать может.
раскрыть ветку 2
+2

Было такое дело. Стоял старый насос. Привезли новый. Такой же марки как старый, но с завода. Запустили. Вибрация как на вибростоле. Схавал подшипники. Заменили. Схавал еще.

взяли вал со старого насоса, поставили на новый. Работает сезон и не жужжит. Вал кривой был у нового.

0

осталось найти токарник с диаметром обработки в центрах более метра, договориться о допуске к нему,  привезти туда двигун с крыльчаткой. делов то...

+2
Может виброопоры нужны?
раскрыть ветку 7
+2
Да не, там резинки типа как у стиральной машины и вся эта коробушка шатается от руки, на соседней горелки все тоже самое, не думаю, что причина в этом.
раскрыть ветку 6
0

Есть пружинные виброизоляторы.

-1

Эта механизма всегда будет вибрировать. Все зависит от уровня вибрации. Если в двух словах- нормальный уровень вибрации- как стиральная машинка на больших оборотах.

раскрыть ветку 4
+1
Господа вибродиагносты! Может кто серию постов запустит на тему различных видов диагностики (например: анализа спектров вибрации) и балансировки в собственных опорах? Интересно было бы почитать по практике применения этих методов.
+1

А еще надо проверить правильность установки двигателя на раме. Я верю в иностранцев, но если там всё стоит на таком тонком листе стали без фрезеровки и подкладок -- надо проверить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

И не погнули ли шейку вала, на которую крыльчатка ставится, это сделать просто с помощью стойки индикаторной головки на магнитной опоре.

0

Про вибродиагностику и центровку тут уже сказали.

Главное помните, что нужно рассматривать систему целиком, а не ограничиваться только двигателем. Обратите внимание заказчика на саму воздуходувку, часто проблемы в загрязнении или повреждении рабочего колёса и его подшипников, также смотрите муфту на валу, на предмет износа.

0
Переносной комплект балансировки балком 1 и ноутбук. Все решается на месте. Сам таким пользуюсь. И да я тоже киповец)
раскрыть ветку 1
-1
КИПовец, КИПовцу рознь) можно всю жизнь просидеть на одном предприятии и не знать, что другие КИПовцы знают. Это не камень в ваш огород, или мой). Ну я и в правду с такой проблемой впервые столкнулся (все бывает в первый раз) хдд) стока схем, щитов, всяких аварий устранял: и слаботочка и электрика и тепло и газ. Но вот как говорят: "век учись". Так что спасибо всем за советы!
0

Без крыльчатки вибрация есть? От оборотов зависит? Есть резонанс? Определишь причину и сам всё отбалансируешь.

0

Мы в таких случаях крыльчатку меняли на новую и всех делов. Их еще с советских времен на складе запас был.

0

Все легко балансируется на месте,работаю по этому профилю,мы используем прибор для динамической балансировки СД-21(не реклама), сложного ничего нет,3 запуска достаточно для полного устранения дисбаланса.

0

Не крути мозги ни себе не людям. Закажи выездную вибробалансировку. Приедут проведут замеры и отбалансируют. Благо сейчас поиск показывает тьму контор. Мы в 2014 году специалистов из Питера в Узловую привозили, чтоб они нам на месте все отбалансировали. В Москве не нашли спецов с оборудованием. А снять колесо и отвезти на балансировку не было времени. К сожалению только такое фото нашел...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
0
Да я это и в тот же день понял. И заказчику и своему начальству сказал, что нужна выездная лаборатория, что "руками и на глаз" хер там что сделаешь. Уже пишут письма, решают вопрос. Ну а пост запилил так для успокоения совести. Кстати много интересных советов написали. Всем спасибо!
раскрыть ветку 12
0
Так ты и не сказал где это,я на всех был с голандцем Петером,может в других вопросах помогу
раскрыть ветку 11
0
Вариант 1 плохие подшипники качения ротора поставили. Вариант 2 саму крыльчатку заново нужно балансировать на балансировочном станке
0

Ищи лаборатории неразрушающего контроля с аттестацией на вибродиагностику, вызывай специалиста. Цена вопроса в пределах 2000р. Специалист скажет тебе в пределах нормы вибрация или нет, и возможно подскажет тебе причину появления. Как правило причина в балансировке рабочего колеса, можно поискать конторы которые занимаются ремонтом вент. систем. Ну или взять виброанализатор в аренду и сделать самому диагностику. Могу подсказать, что и как делать.

0
О, у меня на прошлой работе такое же оборудование стоит. Вибрации не было почти. Дело явно не в пыли, криво поставили, либо погнули вал.
0
Балансировку ротора сделать не надо
0

Юстировку делали? А так на лицо распиздяйство в чистом виде. Мех. лаборатория чем занимается?

0

у нас бывают резонансные частоты на двигателях, через частотник настраиваем пропуск что бы не колбасило и с несущей частотой играемся

раскрыть ветку 1
-1
Ну это уже 80левел))) там частота постоянно меняется: продувка на полной 50гц, выход на работу 26гц, да в процессе если нужно поддать жару автоматика регулирует частоту. Да и выискивать там всякие гармоники - это время, а экспериментировать не дадут, т.к котел всегда в работе. Там всю пусконаладку делали голландцы))) и лезть в эту автоматику не рекомендовано. Тут по любому что то механическое...
0

Работаем стандартно. Это работа и 1-электриков, и 2- механиков.

1-обкатка движка БЕЗ рабочего колеса. Замеряем вибрацию, смотрим выбивается ли она из нормы или нет. При превышении - можно разобраться в типе. Осевая или не осевая. Приводной или неприводной конец. Так же проводится замер температур подшипников, если термометров нет, то в районе подшипников снаружи.

При обкатке механики это смотрят в целом. Так же "подкладки" под опорами (шимки, shim plates).

2-Соединяется с рабочим колесом - проводится центровка нормальными методами центровки. Их несколько. Опять таки - есть допустимые значения.

3-Обкатка на рабочей среде. Опять таки замеры вибрации, температуры и прочее.

раскрыть ветку 1
0

Еще вопрос - должен быть документ о смазке, когда и сколько закачивать.

0

А на каком объекте это все?

0

А как соединяется двигатель с котлом?

раскрыть ветку 1
-1
Улитка как бы независимая от котла: стоит отдельно на виброподставках и соединяется с котлом через специальную ткань. Если вы о том, что может быть какой нибудь резонанс с другим оборудованием? Я тоже думал, но наврядли....
0
Когда крыльчатку снимали на замену подшипников метки хоть поставили чтоб обратно в том же положении собрать? Когда чистили от пыли балансировочные скобы на лопастях видели? Если нет то они отпали либо с пылью сняли. До вас уже наверно кто то разбалансировал при чистке. Город то какой? В Спб можно отвести на завод вент оборудования например..
раскрыть ветку 2
-1
Она по-другому и не встанет, там шпилька., там пригруза приварены, других не было - все осмотрел.
раскрыть ветку 1
-2

мб шпонка, а не шпилька?

0

Вибрации меряет мех.лаборатория (вибро диагностика производится по точкам).


Так же при креплении на станине (болты эл.двигателя) возможно смещение по горизонтали, пару мм в разные стороны.


Может быть из-за набегающего потока в вент. канале создаётся шум, осмотрите далее на выкеде.


Можно установить микрометр к валу эл.двилателя и посмотреть значения, если значения в допуске, то перекинуть крыльчатку с соседнего агрегата и оценить изменения.

раскрыть ветку 7
0
Да блин, все облазил с фонарём, весь в пыли))) шибира с виду исправны, видимых не исправнлстей нет). Да и так экспериментировать заказчик не даст, тем более это крупный агрохолдинг и этот котел постоянно мослает: по мимо подогрева воды они с него еще берут СО (углекислый газ) и направляют в теплицы. Максимум, что нам позволили - это остановка на три часа и если вдруг че нибудь серьезно сломаем - расстрелял и зарплата до конца жизни тухлыми огурцами)))
раскрыть ветку 6
0

А когда в следующий раз будете менять подшипники,а вы будете их менять,замеряйте посадочные диаметры под подшипники.В двигателях допускается осевой люфт,там пружина стоит,а вот радиальное биение допускается очень малое, 0,02...Для более точной инфы могу в справочниках покапаться.

раскрыть ветку 3
0

Тогда подскажите им что бы у них был резерв, все железки ломаются. Закупка однотипной единицы, установка новой, старую в профильную организацию с листом испытания, в резерв на склад до первого отказа.

раскрыть ветку 1
0

а котлы какие??? мне как изготовителю котлов любопытно.

раскрыть ветку 2
-1
viessmann, 7.5 МВт
раскрыть ветку 1
0

спасибо

0

вот это инженеры нынче пошли, работают в стиле "не знаешь спроси пикабу".

раскрыть ветку 5
0

Во во, а еще позорит профессию КИП, где так и так нужно за всех все знать.

раскрыть ветку 4
+1
Но вы точно все знаете) и жнец и на дуде игрец)
а что такового я спросил?) кстати я и сам во всем разобрался и понял, что нужна лаборатория, но вот посоветоваться не мешает, не так ли?
раскрыть ветку 2
0

КИП, механики, электрики - делают все, чтоб у технолога было хорошо =))

0

Балансировка крыльчатки вентилятора.

0

Погугли "балансировка двигателя " , если есть возможность сам не делай.  Договариться с заводом где этим занимаются твой выход.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: