154

Ветрогенератор на 3D принтере

Здравствуйте дорогие пикабушники а так же мои подписчики.

Задумал я тут ветрогенератор собрать с помощью изоленты и какой то матери 3D принтера.
Хотелось бы услышать людей которые уже делали ветряки.
Интересует как разновидность, а их много, так и кпд, начинка ну и естественно какой мотор или генератор брать. Или лучше самому собрать и мотор.

Видел вариант на Nema17 и ему подобным, но думаю кпд у такого генератора очень жалкий.

Ветрогенератор на 3D принтере Ветроэнергетика, Ветрогенератор, 3D печать, Вопрос, Длиннопост

Видел варианты где люди печатали и сами мотали мотор генератора, вопрос о целесообразности?

Ветрогенератор на 3D принтере Ветроэнергетика, Ветрогенератор, 3D печать, Вопрос, Длиннопост

Генераторы хочу установить за домом, там сад, огород и кругом поля и лес. ветер там постоянно есть.
Ток с них хочу снимать на зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов от авто, соединённых  в батарею, дальше вывод на UPS который будет питать свет в доме и 1-2 3D принтера при отсутствии электричества в сети.
Так как мне по состоянию здоровья пришлось вернутся в родное село, тема для меня весьма актуальна, ток в сети - паршивый, лампочки накала часто мерцают. При малейшем ветре и/или дожде - электричество вырубает нахрен. иногда на сутки а то и более.
Да, в гугле не забанен, но хотелось бы поговорить с теми кто точно делал, услышать советы и тд и тп.
Как чисто по мне, то ветряк такого типа - намного лучше стандартного 3-х лопастного:

Ветрогенератор на 3D принтере Ветроэнергетика, Ветрогенератор, 3D печать, Вопрос, Длиннопост

Но это лишь мое мнение.
По моторам, тоже еще тот вопрос.
Можно ли юзать генераторы от автомобиля (чисто гипотетически)?
Если собирать самому мотор на постоянных магнитах, то что посоветуете из OpenSource так сказать.

Или лучше купить готовый для этих дел генератор.

Найдены возможные дубликаты

+49

Пишу магистерсскую по ветряку, у меня с мотор колеса от гироборда, трехлопастный винт, инфы перелопачено до усрачки🤮, ещё больше експерементов, если че пиши, хотелось добавить фотки, но увы рейтинг мелкий))

раскрыть ветку 4
+20

лучше сделайте пост, это очень любопытная тема - возможно будет пользоваться популярностью. а если и не сразу - то потом станет основой тысяч студенческих работ :)

раскрыть ветку 1
+13

Только если писать на пикабу, то желательно не брать текст и работы, иначе антиплагиат может не пройти.  Так, на заметку

+1
Я тоже как-то увлекся этой идеей и читал интернеты, в итоге понял, что: а) лопастной ветряк эффективнее чем вертикальный, б) кпд ветряков в зависимости от местности низкое и стоит его ставить только если живешь ну прям вообще в ебенях где нет света или сильные перебои с ним, а то покупка ветряка не окупается практически, а если делать из говна и палок самому, то кпд еще ниже.
+1

сохранил

+9

Шестеренки из пластика, подшипники это очень сомнительно.Я чинил электродвигатели -так из-за больших скоростей,трения, центробежной силы, нагрева , круглосуточной работы и металлические подшипники ломаются трескаются через какое-то время, и металл в них не простой.А пластик намного менее прочный чем металл.Там где просто корпус понятно что пластик нормально должен быть.А там где нагрузка сомнительно.Конечно точно сказать нельзя зависит какая нагрузка.Но сомневаюсь, если нету результатов тестов тысячи часов под нагрузкой таких изделий.

Еще в больших оборотистых двигателях делается балансировка, на специальном станке как на шиномонтаже.Если не делать будет вибрация и со временем поломка.А как тут не понятно.

раскрыть ветку 2
0

Не, ну подшипники явно буду брать металлические, а насчет шестеренок... Ну попробую напечатать из полиамида, посмотрим сколько проживут. Для такого дела, при их себестоимости, заменить их раз в полгода - не проблема.

раскрыть ветку 1
0
Истирание и трение = снижению кпд) так что может стоит сразу стальные ставить)
+6
Можно ли юзать генераторы от автомобиля (чисто гипотетически)?

гипотетически можно, практически у них у всех сколько-нибудь значимая мощность начинает вырабатываться после 3-4 тысяч об\мин, что для ветряка пиздец как много просто. Поэтому оптимальным для ветряка становится либо самосбор большого диаметра непосредственно на оси, либо готовые решения на оси или через простенький редуктор малого соотношения (от 1к2 до 1к10 примерно)

раскрыть ветку 4
0

через простенький редуктор малого соотношения (от 1к2 до 1к10 примерно)
По редукторам: выше 1:4 - это уже совсем не "простенький", а меньше - просто смысла глобального нет (лучше напрячься в плане безредукторного низкооборотистого генератора).

Вообще больное место всех ветряков - ресурс механики, подшипников.

Если конечно не стоит цель сделать игрушку, которая просто продемонстрирует работоспособность и сломается черз полгода.

Немного приходилось общаться с людьми, кторые имели отношение к программам замены РИТЭГ-ов, на навигационном оборудовании Севморпути, там за "спонсорские" деньги  РИТЭГ-и вывезли, поставили ветряки (дорогие, фирменные !), а они через 2 года передохли ВСЕ (опосля чего, "буржуи", которые это дело спонсировали, сказали "извиняйте, но дальше - за свои бабосы !", т.к. изотопных источников - уже нету, и дальше - их неипет... ). В результате, сейчас "вертушками" - возят химические источники тока...

А "пластмассовый редуктор" - вообще ППЦ.

практически у них у всех сколько-нибудь значимая мощность начинает вырабатываться после 3-4 тысяч об\мин, что для ветряка пиздец как много просто.
Золотые слова. Все что доступно покупное - обычно рассчитано на приличные обороты. Просто тупо экономят медь, габариты изделия. Кроме того, у разработчиков моторов  всегда существует вилка: надо поменьше момент инерции (ибо это - время разгона "приемистость") - следовательно уменьшаем диаметр. Уменьшение диаметра - снижает площадь магнитного контакта. Следовательно - уменьшаем немагнитные зазоры, до минимума, вводя магнитопроводы везде где можно. Следовательно - получаем статический момент у двигателя (еще назывют "зубцовость"), ибо группы полюсов "цепляются" друг за друга. На больших оборотах - инерционность ротора это "размазывает", а в режиме ветрогенератора - это  ж...а, ибо при .

Да и полюсов обычно мало получается. Тупо не всунуть на маленький диаметр много катушек. У ветряка - требования прямо противоположные: момент инерции ротора - практически чем больше тем лучше (стабильнее скорость, следовательно и все остальное), а вот "зубцовость" - практически "враг номер 1", ибо при легком ветерке, он просто будет стоять, не в силах "превозмочь" очередной магнитный "зубец" (при этом бывает, что если раскрутить рукой - мог бы вырабатывать лепестричество, пока ветер не стихнет не на долго, и все снова не будет "ждать толчка").  Это одна из причин, почему шаговики - плохо. Ну и в серийных электрических машинах - обычно медь сильно экономят всегда. А никооборотистые многополюсные машины - они большие. По определению.

По крыльчаткам: тут я не великий спец, но на сколько мне известно, то что показано на рисунке  - имеет плюсы:

1) не зависит от направления ветра (не требует поворотной "гондолы", токосъемных колец, и т.п.)

2) лучше переносит сильный ветер

и минусы:

1) более низкий КПД,

2) бОльшие габариты

3) требутся более сильный ветер для раскрутки (выше "порог запуска").

Что лучше для самоделки - подсказать не возьмусь.

(фирменные - традиционно делают с лопастными крыльчатками, и с поворотным механизмом, самоорентирующимся по ветру, ибо кольца "в серии" - не так  и страшно).

Еще весьма важный элемент любой такой системы: это контроллер аккумулятора, причем нужно обеспечивать заряд в большом диапазоне входных напряжений (ибо ветер - он очень разный). Там куча всяких защит, чтобы не убить батареи. В обшем эта штукадаже посложнее генератора выходит обычно. Нужно хорошо уметь в силовую электронику.

раскрыть ветку 2
0

По редукторам: выше 1:4 - это уже совсем не "простенький"

пардоньте, в чем не простенький редуктор соотношением 8:1 к примеру? Я имел в виду лишь использование прямозубых редукторов из двух шестерен, самая простая конструкция, которая только может быть, и при этом - вечная. Соотношение, имхо, к простоте, до определенного предела (например, 500:1 и усилию в 1000Нм на первичном валу) отношения не имеет абсолютно. Лишь только тип редуктора - двухшестеренчатый, прямозубый, без промежуточных валов..

ну а на счёт срока службы.. Я хз, мне щас попал в руки движок с компрессором, наработка 18 000 часов, все оригинальное, не менялись ни подшипники, ни уплотнители - только по регламенту каждые 1000 часов литиевая смазка свежая. Думаю, ещё столько же легко проживет. Подшипники японские, движки немецкие.

для ветряка 18000 часов работы это 2 года непрерывного цикла или реально около 2.5-3 лет работы. Даже если раз в 3 года менять пару подшипников.. думаю, ТС не разорится.

Что касается пластика. Химия шагнула очень далеко вперёд. Я не буду говорить именно за шестерни, но для меня большим открытием стало попадание в руки куска пластика, формованного под сверхвысоким давлением и температурой. Вроде обычный пластик, но очень твердый. Из таких мы делаем периодически втулки для шахтеров, они там работают как изолятор. Так вот, в среднем срок службы стальной, науглероженной закалённой втулки составляет год. А вот этих пластиковых, схожего диаметра - 8-10 месяцев. При том, что они в четыре раза легче и почти в два раза дешевле получаются. Конечно, это совсем не 3D печать, но у ТС и размеры редуктора смешные будут.. раз в пару месяцев потратить 100 грамм пластика это ничто, цена стальной, "вечной" шестерни под заказ ему будет как 20-30 пластиковых. Разве что посоветовал бы подбирать из КПП старых мотоциклов или авто, например, там можно за бесценок (400-600 рублей) на металлоприемке купить оба вала, получив 4-5 комплектов шестерен, и играться в передаточные соотношения до посинения)

раскрыть ветку 1
0

Понял, спасибо за ценную информацию

+7

Я не понимаю ТС, электричество у него есть? Но бывает, что отключается, зачем тебе ветряк и геморрой с ним? Это механика, будет ломаться. Панели дорого. Купи аккумуляторы, инвертор, когда есть электроэнергия, заряжай, нет, сиди на аккумуляторах. Или купи готовый, мощный ИБП.

раскрыть ветку 9
+2
бензогенератор на крайняк.

Я бы начал с выноса мозга электропоставщику.
помогает, но жаль, что медленно
раскрыть ветку 8
0
У нас так в гск было, выделялось 40квт/ч на все гск в 900 гаражей.
Зимой иногда 160В было на фазе.
Начали рубать всех кто обогреватели включал.
А сейчас меняют трансформатор и кабели и повышают выделяемую мощность.
Так что ТС однозначно надо с администрацией села эту тему обсудить.
раскрыть ветку 7
+14

Эта хуйня гораздо сложнее,  чем кажется.

Купи все готовое, дешевле обойдется на итог.

раскрыть ветку 12
0

Я так понимаю вы уже пробовали сами делать?

раскрыть ветку 11
+8

Частично. Все работало пару месяцев, а потом дунул ветерок посильнее и все погорело к хуям.

раскрыть ветку 3
+4

Свинцовые автомобильные аккумуляторы в таких условиях сдохнут почти моментально, только тяговые аккумуляторы в таких условиях можно использовать

раскрыть ветку 1
0

Машины электрические вращающиеся без нормального магнитопровода (который сделан из соответствующей стали, а не пластика, для этого нужен как минимум лазерный раскройщик) обычно обладают крайне низкими удельной мощностью и эффективностью. Их делают только для тех случаев, когда нужно чтобы что-то хоть как-то перемещалось, но при этом система имела минимальный вес, либо, например, в случае микромоторов. Кроме того, у такого генератора будет очень узкая область эффективной работы, работать он будет только от достаточно сильных порывов ветра. Гораздо проще (а скорее всего и дешевле, особенно в случае с развалами БУ техники) будет купить заводской китайский мотор и использовать его.

раскрыть ветку 2
0

Нет. Просто даже начального электротехнического образования достаточно, чтобы понять, что там все очень не просто, если стоит цель практического применения. Проще купить готовое решение.

+3
Вот очень опытный чувак по ветрякам: https://www.youtube.com/channel/UC0SJeearGkz6bGOj2VvBC_A
+3

Однозначно покупать готовое решение. За всю свою практику ни разу не видел, чтобы чей то колхоз был качественнее специализированной организации, со своими инженерными группами и разработками, тестированием различных решений.

Это намного сложнее чем просто прикрутить генератор к аккумулятору и нажать кнопку пуск. Автомобильный аккумулятор не потянет, он изготавливается под совсем другие режимы работы и ресурс у него не большой. Нужно смотреть в сторону аккумуляторов для UPS, они изготовлены с учетом таких нагрузок.

раскрыть ветку 2
+2

аккумы от упса живут 2 года максимум)

0

Ресурс на заряд\разряд? То бишь определенное количество циклов до начала деградации?

+2

ток в сети - паршивый, лампочки накала часто мерцают.

При малейшем ветре и/или дожде - электричество вырубает нахрен. иногда на сутки а то и более.

если просто свет/связь/нотик, то хватило бы батарей аккумов, заряжать их будет от электричества любого "качества", тоже и с потреблением - стабилизатор в чистый синус на 0.5kW есть штука не дорогая. Но вспоминается, что кроме моторов и компа в 3D главное жрет нагрев головы/стола - сотни Ватт? с этим сложнее
раскрыть ветку 2
0

у меня на пике принтер жрет 180 ватт

раскрыть ветку 1
0

ну это не много

+3

При нашем климате как нельзя лучше в таких ситуациях работает дизель-генератор 😁 ну или бензиновый.

раскрыть ветку 4
0

Сырьё для него немножко дороговато)

раскрыть ветку 3
+3

Газген собрать и пихать в него бесплатный валежник, многие именно так и делают

раскрыть ветку 1
0

бенз на пропан переделай :) и будет дешево

+2

Каналы на youtube Петра Дмитриева и Валерия Валки вам в помощь.

+1
В одном из своих видео Джастас Уолкер говорил, что если есть возможность подключиться к сети - сделайте это. Ветряки, солнечная энергия - если и окупается, то через много лет, но вложенные силы, решение разных проблем, техобслуживание - не стоит того.
Их целесообразно использовать только там, где нет возможности провести сеть, либо стоит это несоизмеримо дорого.

Другое дело - если это проект для души. Хобби, "хочушка". Это другой разговор
+1

Солнечная панель, плюс LiFePO₄ аккум. Или просто аккум - зарядка от сети.

раскрыть ветку 6
0

Да смотрел я СП, для моих задач - придется вкинуть около 1к долларов

раскрыть ветку 5
+6

Вы сильно ошибаетесь считая ветряки дешевле)

раскрыть ветку 4
0
Если есть река, лучше мини гэс сделать
раскрыть ветку 4
+1

Ага, и огрести проблем с использованием водных ресурсов, ну нафиг-нафиг

раскрыть ветку 3
-2
Пускай докажут вначале
раскрыть ветку 2
0
Попробуй в качестве генератора использовать мотор колесо от гироскутера. Ему меньше оборотов нужно, чем автомобильному генератору.
0
Либо газген либо водяная мельница) стабильно зато)
0

Стабилизатор напряжения из сети + генератор (бенз/газ). Всё остальное романтика и интересное хобби.

0
Из мотора от гироскутера надо ветряк делать
0

Автомобильный аккумулятор – не лучшее решение, убьётся быстрее, чем ты можешь предложить. Тебе тяговый нужен (он же аккумулятор глубокой разрядки).

0

На втором фото двигатель стиральной машины LG direct drive

-7

К лингвистам вопрос: ветрогенератор - это вентилятор по русски?

раскрыть ветку 5
+5

Нет. Вентилятор преобразует электрическую энергию в воздушный поток.

Ветрогенератор преобразует энергию воздушного потока (ветра) в электрическую энергию, то есть, решает обратную задачу (он не генерирует ветер, как может показаться, судя по названию).

раскрыть ветку 2
-3

Т.е. применяем шаблон "источник энергии"+генератор - на выходе электричество

По вашей версии беру ближайшие аналогии

парогенератор - должен потреблять пар на выходе дать электричество

электрогенератор - потребляет электричество - отдаёт тоже электричество?

газогенератор...

ничего не смущает?

раскрыть ветку 1
+1
Вентилятор это тот который потребляет электричество и создает потоки воздуха)

А ветрогенератор за счет потоков воздуха производит электричество)
имхо)
0

интересный вопрос)

ещё комментарии
-1

Я бы посмотрел в сторону солнечных панелей.

раскрыть ветку 16
+1

Такие вещи хорошо работают совместно., особенно при нашем климате

раскрыть ветку 14
+3

да.
Но с СП хлопот в разы меньше.
А на то, что бы наиграться с альтернативной энергетикой, при наличии подключения к электросети, будет достаточно.

На фото - моя машина. 2 недели автономного электроснабжения на отдыхе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
0

Тоже смотрел, но дорого, и площадку большую нужно

Похожие посты
372

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе?

Многие из Вас, пролетая над Европой, замечали огромные ветряные электростанции стоящие на небольшом отдалении в море. На английском их называют Offshore Wind Parks. Вот так они выглядят вблизи:

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе? Работа, Профессия, Ветрогенератор, Ветроэнергетика, Фотография, Закат, Рассвет, Длиннопост

А вот так в лучах заката:

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе? Работа, Профессия, Ветрогенератор, Ветроэнергетика, Фотография, Закат, Рассвет, Длиннопост

Строит и обслуживает эти парки большое количество людей. Между ветряками проложены кабеля в том числе и оптические. Ну, а так как моя профессия Fiber Optic Jointer (сварщик оптического волокна), то работа среди волн и морских брызг найдётся и для меня))

Восход окрасил горизонт, а ночная смена удаляется на берег:

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе? Работа, Профессия, Ветрогенератор, Ветроэнергетика, Фотография, Закат, Рассвет, Длиннопост

Если кто помнит меня по моим прежним постам, я работал в сфере интернет провайдинга. Несколько лет назад я перебрался на более интересную работу.

Электроподстанция и её ночные огни:

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе? Работа, Профессия, Ветрогенератор, Ветроэнергетика, Фотография, Закат, Рассвет, Длиннопост

Новая работа разнообразна и увлекательна. Вот наконец-то созрел на небольшой фотоотчёт для подписчиков и всех кому интересна тема профессий пикабушников.

CTV (crew transfer vessel) осуществляет высадку персонала:

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе? Работа, Профессия, Ветрогенератор, Ветроэнергетика, Фотография, Закат, Рассвет, Длиннопост

Кто догадается что за "монстр" на фото?

Прибрежные ветроэлектростанции. Познакомимся поближе? Работа, Профессия, Ветрогенератор, Ветроэнергетика, Фотография, Закат, Рассвет, Длиннопост

За ошибки не ругайтесь. Всё фото мои. Всем желаю не скучной работы and stay safe.

Показать полностью 5
179

Безлопастные турбины - новый вид ветрогенераторов.

Компания Vortex Bladeless представила модель и рабочий макет принципиально нового ветрогенератора, совсем не похожего на обычные ветряки. Здесь нет вращающихся на ветру лопастей, и вообще не предусматриваются крупные вращающиеся части.


Генератор отнюдь не похож на ветряную мельницу, скорее он напоминает большую биту для бейсбола, установленную вертикально на ручку, и покачивающуюся под действием дующего на нее ветра. Но ведь ветер не всегда дует порывами, - может возразить кто-то, - и как же тогда будет раскачиваться эта гигантская бита, она же просто нагнется и так и будет неподвижно стоять словно дерево? На самом деле все совсем не так!

Безлопастные турбины - новый вид ветрогенераторов. Ветрогенератор, Энергетика, Альтернативная энергетика, Возобновляемая Энергия, Ветроэнергетика, Длиннопост

Принцип, по которому вертикальный безлопастной ветрогенератор станет покачиваться на ветру — не связан с порывами ветра. Принцип заключается в раскачивании вертикального генератора невидимыми вихрями воздуха, образующимися в форме цепочки позади цилиндрических объектов, обдуваемых газом или обтекаемых жидкостью в поперечном направлении.


Данный феномен был объяснен в далеком 1912 году американским физиком и специалистом по аэродинамике и воздухоплаванию Теодором фон Карманом. А явление образования цепочек вихрей вокруг обдуваемой газом или обтекаемой жидкостью, вертикальной оси назвали в честь ученого «дорожкой Кармана». Это явление и положено разработчиками в основу уникального безлопастного ветрогенератора.



Ветряной генератор от Vortex вдвое дешевле в производстве, чем лопастная турбина аналогичной мощности, а затраты на регулярное обслуживание меньше в пять раз! К тому же количество выделяемых парниковых газов на 40% ниже, работает генератор тише, и почти полностью безопасен для птиц и летучих мышей.


А что касается эффективности в целом, то вертикальные безлопастные генераторы можно будет устанавливать на меньшей площади и получать таким образом больше электроэнергии, чем от тех же лопастных ветрогенераторов, требующих огромных площадей дабы турбине было где размахнуться. Этот фактор крайне важен при возведении крупных ветряных электростанций, а вертикальных генераторов можно установить несколько, и близко друг к другу — электростанция получится более компактной.


Мало того, разработчики проверили аэродинамику системы из двух своих ветрогенераторов, когда один стоял позади другого, и оказалось, что тот который стоял сзади — раскачивался еще сильнее, ведь он повторно использовал вихри от первого.



Авторы проекта уверены, что для частных домовладений будет достаточно небольших ветрогенераторов Mini высотой в 12,5 метров на номинальную мощность в 4 кВт, а основу крупных ветряных электростанций составят разрабатываемые модели Gran на 1 МВт каждый. Еще на начальном этапе исследований, в 2012 году, европейские инвесторы вложили в Vortex Bladeless порядка 1000000 евро, и по сей день проект представляется очень перспективным.

Безлопастные турбины - новый вид ветрогенераторов. Ветрогенератор, Энергетика, Альтернативная энергетика, Возобновляемая Энергия, Ветроэнергетика, Длиннопост

Конструктивно ветряк состоит из двух частей. Верхняя часть обладает неровной поверхностью, и именно она раскачивается и генерирует воздушные вихри дорожки Кармана вокруг себя. В неподвижной нижней части конструкции расположены элементы электрогенератора.


Установка спроектирована таким образом, чтобы раскачка происходила на резонансной частоте, совпадающей с частотой вихрей в образуемой дорожке Кармана. Так ветер раскачивает верхнюю часть ветряка, используя явление механического резонанса. И если раньше такой резонанс разрушал мосты и другие сооружения, то теперь он сможет генерировать электроэнергию, проявляя свой разрушительный потенциал более дружелюбно.


Сначала специалисты компании успешно протестировали прототипы на 2 кВт, рассчитанные на ветер, дующий со скоростью от 1,5 до 7 м/с; модели на 4 кВт рассчитаны на 3-15 м/с, и так возможно масштабирование вплоть до единиц мегаватт. Главные составные части будущих ветряных электростанций на новых генераторах — вертикальные генераторы Vortex Bladeless на 1 МВт, высотой 150 метров, из которых можно будет собрать огромную электростанцию необходимой мощности.

Безлопастные турбины - новый вид ветрогенераторов. Ветрогенератор, Энергетика, Альтернативная энергетика, Возобновляемая Энергия, Ветроэнергетика, Длиннопост

Всех тонкостей разработчики, конечно, не раскрывают, однако кое-что известно. В основании подвижной части расположены два кольца отталкивающихся магнитов, так что когда ветер нагибает структуру в одну сторону, магниты тянут в другую сторону, и эти небольшие нажимающие и выталкивающие движения как раз и способствуют проявлению кинетической энергии, возникающей в процессе кругового покачивания башни, которая затем преобразуется в электрическую энергию при помощи линейного генератора переменного тока. Частота колебаний башни достигает 20 Гц.

Безлопастные турбины - новый вид ветрогенераторов. Ветрогенератор, Энергетика, Альтернативная энергетика, Возобновляемая Энергия, Ветроэнергетика, Длиннопост

Исследования продолжались долго, и на различных этапах устройство непрерывно совершенствовалось, более 200 моделей было изготовлено, и каждая из них была испытана разработчиками в аэродинамической трубе, чтобы геометрия мачты наконец позволила бы собирать столько энергии ветра, сколько максимально возможно, и чтобы собственная частота мачты Vortex Bladeless могла бы изменяться, дабы подстраиваться в резонанс с дорожкой Кармана.


http://electrik.info/main/news/1235-bezlopastnye-turbiny-nov...

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: