1129

Вести из ОРИТ 7

1563 человек - вы восхитительны!
Вчера я не должен был работать. Но врачи (и другие медики) тоже люди и тоже болеют. И так получилось, что и наша коллега заболела. В экстренном порядке поехал на работу...
Для любителей статистики: в ОРИТ 18 пациентов. 5 на ИВЛ. Двоим из них проводится заместительная почечная терапия.
Честно говоря не хочется переводить посты в такие отчёты - конференции. Поэтому попробую сегодня поотвечать на некоторые вопросы из комментариев к предыдущим постам. Сразу всем ответить не получится, извините.

#comment_169312244

В грязную зону из чистой и обратно можно попасть только через шлюз. Как я уже писал, за 10 дней наши техники и рабочие провели огромную работу, в том числе и построили шлюзы. Шлюз представляет из себя три проходные комнаты, разделённые между собой дверьми.
Перед тем, как зайти в грязную зону надеваем СИЗ. Первый слой - обычный хиркостюм и пластиковые тапки (второй костюм и вторую пару тапок берём в пакете с собой) с закрытым носком, шапочка. Кольца, часы, телефоны оставляем в чистой зоне. Надеваем нестерильные смотровые перчатки. Сверху хиркостюма надеваем защитный комбинезон и бахилы. Далее надеваем респиратор, маску-очки (или полнолицевую маску), надеваем капюшон и застёгиваем молнию и липучку (поверх молнии). Далее, при помощи лейкопластыря (синей изоленты нет), заклеиваем открытые участки. Надеваем вторую пару перчаток. - Мы готовы к работе.
На фото мы с коллегой. Примерно так мы выглядим:

Вести из ОРИТ 7 Медицина, Реанимация, Карантин, Коронавирус, Длиннопост

Идём в грязную зону: открываем первую дверь - попадаем в первую (если заходить и последнюю, если выходить) камеру шлюза, дверь закрываем. Там оставляем пакет со сменной одеждой и обувью и идём дальше. Открываем следующую дверь и проходим во вторую камеру (дверь закрываем). Видим душевую кабину, стелаж для полотенец, бак для белья. Проходим не задерживаясь - сейчас нам это не понадобится, а там, в грязной зоне уже заждались наши коллеги. Они там уже 6 часов. Открываем третью дверь, заходим в третью камеру (дверь закрыли). Там ёмкости с дезрастворами, бак для отходов, пулевелизатор. И запах от всего этого... Не задерживаться, нам это пока ни к чему. Мы почти у цели. Открываем четвёртую дверь и проходим в грязную зону (дверь закрыли). У нас впереди 6 увлекательных часов, в течение которых нам будет хотеться почесать нос, пить, сдохнуть от жажды. Мы будем обливаться потом, страдать от жары при физической работе и мёрзнуть при работе умственной. Подробности про работу разберём как-нибудь потом.
Что касается соблюдения чистоты и стерильности: перед каждой манипуляцией надеваем третью пару перчаток, регулярно используем кварц и другие, в общем-то, рутинные методы. Итак, 6 часов пролетели незаметно и пора возвращаться в чистую зону. Готовы? Да капитан! Пошли. Подходим к первой двери (она при заходе была четвёртой). Стучим. Убеждаемся, что в шлюзе никого нет (вход и выход по одному) и заходим в первую (третью камеру) с кем-то из коллег. Принимаем вид Христа - Искупителя. Коллега из пулевелизатора орошает нас спиртовым раствором Хлоргексидина или изопропиловым спиртом, и уходит обратно. Стоим минуту. Стараемся не выкашлять лёгкие. Погружаем руки в ёмкость с дезраствором, экспозиция минута. Снимаем первую пару перчаток. Руки опять в дезраствор на минуту (лёгкие ещё в вас?). Развязываем бахилы. Руки в дезраствор. Расстёгиваем комбинезон, снимаем его изнанкой наружу вместе с бахилами и выбрасываем всё это в бак. Руки в дезраствор. Снимаем очки-маску и опускаем её в специальную ёмкость с дезраствором, руки в дезраствор. Снимаем респиратор и выбрасываем в бак, руки в дезраствор. Если на нас была полнолицевая маска, то нам повезло, мы снимаем её одним действием. Снимаем шапочку и выбрасываем (она одноразовая), снимаем вторую пару перчаток. Кричим через дверь, что мы закончили, открываем вторую дверь, заходим во вторую камеру, дверь закрываем. Снимаем хиркостюм, бросаем в бак с дезраствором, забираемся в душ и моемся, выходим, берём полотенце, вытираемся, полотенце в бак с дезраствором, и через третью дверь попадаем в третью камеру. Дверь закрываем. Берём сменную обувь и одежду, тапки, мы их ещё не сняли, опускаем в бак с дезраствором, одеваемся, на последок обрабатываем руки дезраствором, и через четвёртую дверь выходим в чистую зону. Ура, туалет!! Вода (мы же не забыли боржом в холодильник убрать?)!!! Кофе!!! Через 6 часов повторим.

Вести из ОРИТ 7 Медицина, Реанимация, Карантин, Коронавирус, Длиннопост

Думал, что отвечу на несколько вопросов, но что-то уже длиннопост получился.
До новых встреч. Берегите себя, не болейте.
РS. Я не писатель, да и читатель так себе, так что за ошибки пинайте, фото на тапок, набор знаков препинания: ,,,, --- !???«».
РРS. фотки уже были здесь, но других нет, а продемонстрировать как-то надо...

Найдены дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
-14
Нормальная работа. Мы все теперь так работаем. И 6 через 6 это нормально. Тяжелее, когда 8 и 8. ( почему? Потому что работы дофига) И так сутки через сутки. Реаниматологом. На 42 человека в отделении плюс все новые отсматриваются ( а новых огого). Тяжело в сизе в РЭХ стоять на коронарографии со стентированием. Тяжело дренирование забрюшинного пространства и нефрэктомию проводить у пациента с covid. Но в принципе... Ничего такого. Совершенно нормальная работа. Я не понимаю, зачем фоткаться в сизе и рассказывать всем: о, как я могу. Я тоже так могу. И девочки медсестры, с весом 40 кг так могут... Это просто работа. P. S.. У меня 15 лет стажа анестезиологом в кардиохирургии. И мой госпиталь одним из первых стал принимать больных с covid.
раскрыть ветку 15
+30
Что бы люди понимали, что происходит, ужасного то человек ничего не делает, напротив, просвещает людей. Спасибо и Вам, за ваш труд! Здоровья Вам! И сил, как моральных, так и физических !
+10
Я с Вами не согласна. Такие посты-репортажи очень нужны. Вам скорее всего некогда читать паблики, не представляете что там творится. Каждый день до сих пор "а вы болеете? А у вас есть кто-нибудь знакомый, кто болеет?" особо одарённые считают, что это заговор, что людей собираются чипировать. Ещё есть такие, кто думает, что их заразят, когда будут брать мазок на анализ. Что врачи дают деньги пациентам и родственникам умерших, чтобы записать их как коронавирусных. Типа, для статистики и чтобы выплаты получить. Думаете, вру? Если бы... Поэтому такие посты с фото нужны, очень нужны
раскрыть ветку 1
0

Фотки убеждают неверующих людей в том, что это реальные врачи пишут, а так же чтоб люди все же знали в лицо своих спасителей.

+19
Никто не кичится этим. Мне задали вопрос, я на него ответил. В конце концов не нравится - не читайте
ещё комментарии
+2
Если будете рассказывать о вашей работе, я с удовольствием на вас подпишусь))
+1

Зря вы так, очень интересно читать, к тому же из таких постов для себя многое берёшь на заметку, например, что нужно строго выполнять то, что требует врач или м/ с, сказали лежать на животе 14 часов, значит надо лежать, и что позитивный настрой пациента то же важен в лечении. И страна должна видеть и знать реальных профессионалов, которые в таких опасных условиях работаю, и ещё стараются поддержать отчаявшихся  пациентов и словом и взглядом, чтоб им не так страшно было. Пишите и вы о своей работе, фотографируйтесь, пусть люди знают сколько у нас геройских людей, этим поднимается и престиж работы медиков. Жаль, что не пишут медицинские сёстры и другие работники , кто там же работает.

+1

Лови плюс.

0
От меня тоже+
0
Спасибо Вам за то, что Вы делаете. И работа у Вас, всё же, сложная, не каждый так сможет. Просто, сейчас это очень актуальная тема, и многим интересно, как же всё это происходит, так сказать, из первых уст. Потому, что много домыслов и не верящих в происходящее. А Вам сил и здоровья.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
1208

В Подмосковье умер лечивший пациентов с коронавирусом 33-летний хирург

Лечивший пациентов с новой коронавирусной инфекцией хирург Ступинской клинической больницы Алексей Мартынов умер в Подмосковье. У него был положительный тест на коронавирус, сообщается на сайте медучреждения.


"На 34-м году жизни скончался хирург Ступинской областной клинической больницы Алексей Мартынов. Вступивший в должность заведующего михневским отделением для пациентов с внебольничной пневмонией с подозрением на коронавирус, он возглавил группу медиков, 17 апреля принявших первых госпитализированных с возможным COVID-19", - говорится в сообщении.

По информации коллег Мартынова, доктор не успел до конца отработать двухнедельную вахту, став пациентом возглавляемого им отделения. "Поскольку состояние Мартынова не улучшалось, а симптомы пневмонии усиливались, его перевезли в одну из профильных региональных клиник. Здесь хирурга подключили к аппарату ИВЛ", - рассказали в больнице.

Несмотря на усилия врачей, Мартынов умер в ночь на 22 мая.


Отмечается, что хирург регулярно сдавал анализы на коронавирус нового типа, после очередной сдачи у него подтвердилось наличие инфекции. У медика остались трое детей.


Источник ТАСС

190

Российский ученый Илья Духовлинов начал испытывать на себе вакцину от COVID-19

«У нас имеется молекула, которая представляет собой активное вещество вакцины, и мы разработали также и масштабированную технологию ее производства», – российский ученый Илья Духовлинов утверждает, что разработал собственную вакцину от коронавируса и готов отправить ее на экспертизу любым заинтересованным сторонам. О ходе исследований ученый рассказал газете ВЗГЛЯД в своём интервью.

Российский ученый Илья Духовлинов начал испытывать на себе вакцину от COVID-19 Интервью, Коронавирус, Вакцина, Ученые, Лекарства, Медицина, Гифка, Длиннопост

Сегодня научный мир ищет средство борьбы с коронавирусом – вакцину от COVID-19. О прогрессе в этой работе в США заявляет американский президент Трамп, работы ведутся в Китае, в Канаде, в Японии, в Израиле, в Европе. Ведутся такие исследования и в России.


По данным вице-премьера Татьяны Голиковой, в стране на данный момент осуществляется разработка сразу 47 вакцин на 14 платформах.


Исследования ведутся не только государственными, но и частными компаниями и лабораториями. Так, проектом по разработке вакцины занялся Илья Духовлинов, выпускник кафедры биохимии биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, лауреат Международной премии Леонарда Эйлера для молодых ученых в области биологии. Он несколько лет возглавлял лабаратории генетической инженерии вакцин Государственного НИИ особо чистых биопрепаратов (ГосНИИОЧБ) и генетической инженерии белков Института экспериментальной медицины (ИЭМ). Сейчас - руководитель и основатель компаний «АТГ Сервис Ген» и «Фарма Ген».


В 2016-2018 годах Духовлинов выпонял контракты на разработку вакцин против ротавирусной инфекции и туберкулеза. Также его компании выполняют заказы Федерального медико-биологического агентства и сотрудничают с Минобороны.


Сейчас ученый заявляет, что достиг важных результатов в разработке вакцины от коронавируса и даже начал испытывать образец новой вакцины на себе лично.


ВЗГЛЯД: Илья Владимирович, вы полагаете, что вакцина от COVID-19 скоро будет найдена?


Илья Духовлинов: Я занимаюсь разработкой вакцинных препаратов последние 15 лет. Препараты, созданные моей командой, запатентованы во многих странах мира (США, Европа, Индия, Япония, Китай). Это вакцины против туберкулеза, гриппа, пневмонии. Опыт создания подобных препаратов у нас большой, и мы понимаем, как сделать их эффективными. Поэтому создание вакцины от коронавируса осуществлялось согласно уже имеющемуся опыту и принципам биотехнологии и генной инженерии.


Таким образом, я могу однозначно заявить – у нас имеется молекула, которая представляет собой активное вещество вакцины, и мы разработали также и масштабированную технологию ее производства.


ВЗГЛЯД: Каковы доказательства действенности вашего варианта вакцины?


И. Д.: Мы провели опыты на лабораторных животных, где показали формирование специфического клеточного иммунитета к основным антигенам COVID-19. Вакцина не имеет токсичности.


ВЗГЛЯД: Можно ли только по результатам опытов на животных оценивать действенность препарата?


И. Д.: Существуют принятые в РФ правила, утвержденные Минздравом, по испытанию вакцинных препаратов. И испытания на животных – это значительный спектр методов. Первоначально на животных выясняются параметры токсичности вакцины. Животных вводятся 10- и 100-кратные дозы препараты, оценивается состояние их внутренних органов, потомства.


Потом идут испытания на иммуногенность. Вакцина должна вызывать формирование антител и специфических Т-лимфоцитов. Это все показатели действенности препарата. Низкая токсичность, иммуногеность – это важнейшие параметры. И только после этого идет блок испытания на протективность – животных заражают вирусом и смотрят, как вакцина защищает животных от заражения. Вирус COVID-19 поражает и некоторых животных. Сейчас есть принятые в России и в мире модели. Это – хорьки.


Согласно правилам Минздрава, токсичность проверяется на лабораторных мышах и кроликах. Иммуногенность – аналогично на мышах и кроликах. Протективность – по общепринятой модели на хорьках.


ВЗГЛЯД: Сколько времени вам потребовалось на создание прототипа вакцины?


И. Д.: В теории формулу вакцины наш коллектив создал в конце февраля. Далее была проведена большая работа по синтезу самой молекулы и разработка технологии ее синтеза.

Российский ученый Илья Духовлинов начал испытывать на себе вакцину от COVID-19 Интервью, Коронавирус, Вакцина, Ученые, Лекарства, Медицина, Гифка, Длиннопост

ВЗГЛЯД: Каков механизм ее действия?


И. Д.: Вакцина представляет собой кольцевую молекулу ДНК, содержащую химерный ген. Этот ген кодирует специальный белок. Белок собран искусственно из «кусочков» различных белков коронавируса. Именно такой подход позволил сделать важнейшую вещь в конструировании вакцины. По своей природной структуре белки коронавируса имеют участки, гомологичные белкам человека. Это значит, что иммунный ответ на COVID-19 параллельно обеспечивает и иммунологическую реакцию на ткани и органы человека, меняя их функцию. Вот чем опасна эта инфекция. Вирусом можно переболеть, можно успешно выздороветь, но иммунитет на сам вирус частично направлен и на организм человека! Это опаснейшая ситуация. После инфекции и выздоровления в течении нескольких лет начинает возникать спектр других заболеваний. Кстати, аналогичная ситуация такого «перекрестного иммунитета» имеется и в случае других вирусов (гриппа, папилломы и других).


Делая вакцину, мы брали белки вируса и убирали из них участки, которые идентичны белкам человека. Поэтому химерный белок состоит из «кусочков», которые выбраны с помощью моделирования и собраны так, что не имеют ничего общего с белками человека. Это была кропотливая и сложная работа и именно она обеспечивает высокую эффективность и безопасность вакцины. Так же мы удалили участки белков, которые не только гомологичны, но и взаимодействуют с белками человека.


Благодаря генной инженерии вакцина собрана очень правильно, в ней стыкованы все необходимые иммуногенные участки и убрано все, что вредит организму человека. ДНК, кодирующая такой химерный иммуноген, вводится внутримышечно и вызывает в клетках человека синтез этого иммуногена и формирование Т-клеточного ответа в первую очередь. А это самый важный протективный параметр, который развивается быстрее, чем антительный, и при этом нет риска появления феномена антителозависимого усиления инфекции. Безопасность вакцин такого класса давно показана в мировых научных исследованиях. Она не является онкогенной и не является фантастическим «чипированием» или генетической модификацией, о которой много ложных представлений.


ВЗГЛЯД: То есть одна из главных задач была – избавиться от «кусочков» белка в вакцине, гомологичных белкам человека?


И. Д.: Да, все верно. Нужно было удалить методами генной инженерии эти участки. Это и есть современные, самые современные высокие технологии. Моделируется участок ДНК, не содержащий кодирующих участков гомологичных белков, и затем синтезируется искусственно. Наша компания с 2004 года специализируется на синтезе ДНК.


ВЗГЛЯД: Против каких болезней такие «сборные» вакцины уже применяются?


И. Д.: Например, вакцина Регевак, от гепатита В. Там используется конкретно выделенный ген из вируса, а вирус или весь его геном не используется. Есть ее аналог – Энджерикс В, широко используемый в мире. Еще один хороший пример – вакцина против онкогенной папилломы. Она тоже рекомбинантная, генноинженерная, и содержит конкретные «вырезанные» участки конкретных белков вируса. Не весь вирус.


ВЗГЛЯД: А как быть с тем, что для создания вакцины, насколько я понимаю, нужен живой штамм коронавируса?


И. Д.: Нет, это не так. Живой штамм не нужен. Технологии, когда нужен живой штамм – это устаревшие подходы прошлого. Сейчас нужно знать генетический код вируса. Этого достаточно. Возможность узнать генетический код у меня была благодаря моим международным связям и так же он был опубликован в нескольких специализированных научных базах данных.


Используя этот генетический код, мы химически синтезировали соответствующую ДНК, которая и кодирует нужные белки. Живой вирус уже не нужен. Тем более он непригоден для вакцины, как я уже объяснил выше – так как имеет гомологичные белки с белками человека и таким образом вакцина на основе живого вируса будет очень вредна.


ВЗГЛЯД: В какой лаборатории проходили работы? Это лаборатория имеет так называемый «третий уровень безопасности» для работы с опасными патогенами?


И. Д.: В лаборатории компании «АТГ Сервис Ген». Как я уже сказал, живой вирус не нужен. Современная геномика, биоинформатика, генная инженерия позволяет воспроизводить фрагменты патогена и для этого не нужны подобные лицензии.


ВЗГЛЯД: Были клинические испытания?


И. Д.: Сейчас мы оформляем пакет документов для получения разрешения на их проведение.


ВЗГЛЯД: То есть подтверждённые клинические испытания еще впереди?


И. Д.: Посудите сами. Эпидемия начала развиваться в начала года. О самом вирусе и его структуре мы получили информацию в феврале. Да и все научно-исследовательские институты получили ее примерно в это же время. Далее надо было конструировать вакцину, учиться ее синтезировать в значительных количествах. Провести клинические испытания ещё не было времени. Причём не только у нас, но и во всем мире.


Они только-только могут начаться. И мы к этому готовы. Пока мы имеем перспективные данные на животных.


ВЗГЛЯД: Вы действительно проверили вакцину на себе? Как вы себя чувствуете?


И. Д.: Да, это правда. Я вводил себе препарат дважды, с интервалом в 14 дней. Такова схема иммунизации. Внутримышечно, в дельтовидную мышцу. Чувствую себя отлично. Никаких неудобств или последствий не ощущаю.


ВЗГЛЯД: До того, как ввести себе вакцину, вы проходили тест на заболевание коронавирусом?


И. Д.: Да, он отрицательный. Тест проводился в поликлинике Приморского района Санкт-Петербурга. Это был тест на наличие генетического материала вируса в носоглотке методом ПЦР.


ВЗГЛЯД: Есть ли побочные эффекты от вакцины? Вы их фиксировали?


И. Д.: Возможно временное повышение температуры, до 37-37.5 градусов, не более. И все.


ВЗГЛЯД: Но ведь побочные эффекты могут быть выявлены не сразу.


И. Д.: Существует отработанная методология доклинических исследований. Это те же животные модели. Там изучается токсичность, аллергенность, канцерогенность. После этих исследований можно с большой уверенностью говорить, что побочные эффекты будут минимальные. Плюс я напоминаю про наш подход с моделированием иммуногена – все гомологичные участки, все элементы вирусных белков, взаимодействующие с белками человека, удалены. Это – гарантия безопасности.


ВЗГЛЯД: Кто в итоге дает конечное заключение, что, да, вакцина найдена и это именно вакцина от COVID-19?


И. Д.: Конечное заключение – это свидетельство о регистрации вакцины выданное Минздравом. И мы сейчас идем по этому пути, чтобы получить эту регистрацию. Пока еще ни одна страна в мире и ни один научно-исследовательский институт или коммерческая компания этого не достигли.


ВЗГЛЯД: Сколько времени может уйти на проверку и получение всех разрешений и проведение подтвержденных клинических испытаний?


И. Д.: От 6 до 12 месяцев.


ВЗГЛЯД: Кто-то из других ученых готов подтвердить, что вам удалось разработать вакцину?


И. Д.: Безусловно, мы много обсуждаем это с коллегами. Дискутируем. В частности, мы обсуждали вакцину с научным руководителем НИИ вакцин и сывороток им. И. И. Мечникова академиком РАН Виталием Зверевым. Он не счел наш подход несостоятельным.


ВЗГЛЯД: Что это значит?


И. Д.: Виталий Зверев считает подход по созданию вакцин на основе ДНК перспективнейшим подходом будущего. Зверев называет ДНК-вакцины вакцинами будущего. Предлагаемая мною вакцина – и есть ДНК-вакцина.


ВЗГЛЯД: Кому-то из представителей ВОЗ или других «международников» вы говорили об изобретении?


И. Д.: Мы подали международную заявку на патент. Сейчас успешно прошли первичные экспертизы. Патент будет защищать нашу вакцину в 177 странах мира. Мы не обсуждали вакцину с международными сообществами.


ВЗГЛЯД: Как к вашей разработке отнеслись у нас на официальном уровне?


И. Д.: Нас включили в перечень компаний, разрабатывающих инновационные проекты для борьбы против COVID-19. Есть соответствующий документ штаба Москвы по борьбе с коронавирусной инфекцией. Мы направили соответствующие письма с дополнительным описанием вакцины. Ответ – что «все материалы» направлены в соответствующие «ответственные структуры».


Есть другие разработчики вакцин другого типа, это государственные НИИ, поддержанные финансированием со стороны государства. Мы же создавали вакцину на собственные средства. Мы готовы в любой момент предоставить любое количество образцов вакцины на экспертизу, проверку и испытания.


===


Успехов!

Показать полностью 1
200

Американская онкология изнутри, часть 42

Здравствуйте!


Продолжаю рассказ о раке пищевода и американской онкологии. Предыдущий пост об онкологии здесь, остальные в профиле. Этот выпуск рассказывает о гастроскопии (ЭГДС).


Глава 122. Подготовка.


В предыдущей серии рассказывал, что пожаловался на застревание еды в горле еще полтора месяца назад. Перезвонила медсестра доктора О (хирурга-онколога, который год назад меня оперировал), сказала, что меня запишут на май. Две недели молчания, напомнил (письмом на сайте) - ой, сейчас-сейчас, еще неделя молчания, последнее китайское напоминание – и вот в прошлый понедельник позвонила девушка, отвечающая за расписание. ЭГДС будет в пятницу, до этого мне позвонят и пригласят на тест на ковид, и еще позвонит анастезиолог. Если все нормально, в четверг она позвонит и скажет время процедуры. Надо, чтобы после процедуры меня забрал родсвенник, но заходить внутрь ему нельзя, должен ждать на парковке.


И правда, во вторник звонок: приходите завтра на тест. Я спросил, можно ли не ехать в главный госпиталь в центре, а сделать где-то поближе – да, можно в пригородном госпитале, который принадлежит той же клинике. Я там был год назад, когда выбирал, где делать химию и лучевую, вот здесь описывал, глава 21. Приехать можно в любое время с 9 до 3.


Приезжаю. Парковка перекрыта, стоит товарищ в маске, спрашивает, к кому, и тогда пускает. В предбаннике на входе еще один товарищ в маске, с компом и бумажным списком. Нашел меня, распечатал какую-то бумажку, показал рукой наружу: вам вот туда. Заняло это минут 10, за это время мимо меня провезли двух старушек в креслах-каталках (не знаю с чем, это вообще-то здание скорой) и за мной заняла одна беременная, тоже на тест.


Для тестирования выделен кусок гаража. Стул для меня, столик с компьютером, два медика – парень и девушка. Защитные костюмы на них не такие:

Американская онкология изнутри, часть 42 США, Чикаго, Коронавирус, Онкология, Рак, Медицина, Реальная история из жизни, Длиннопост

И не такие:

Американская онкология изнутри, часть 42 США, Чикаго, Коронавирус, Онкология, Рак, Медицина, Реальная история из жизни, Длиннопост

А примерно такие:

Американская онкология изнутри, часть 42 США, Чикаго, Коронавирус, Онкология, Рак, Медицина, Реальная история из жизни, Длиннопост

Масочка (похоже, респиратор и поверх него одноразовая), шапочка, очки, перчатки, короткий одноразовый халат, одноразовые штаны под ним. Засунули палочку в одну ноздрю, потом в другую. Глубоко, немного неприятно, но терпимо. Всё, свободен, если тест положительный, позвоним.


Только вернулся домой, приходит емейл: зайдите на сайт клиники, у вас новое сообщение. Это стандартный способ общение с ними. Захожу, читаю: в 2 вам позвонит анестезиолог, пока заполните анкету. На часах 1:45. Анкета стандартная: история болезни, история прошлых анестезий, аллергии, апноэ, зубные протезы, курение, алкоголь, наркотики. Потом позвонили, то же самое расспросили устно. Можете широко открыть рот? – Да. – Откройте. Видео включить не попросили. Я предупредил, что не могу лежать на плоском: у меня сильный сколиоз, шея полностью не выпрямляется. – Посмотрите на потолок. Получилось? – Да, говорю, но весь потолок не вижу. – Спасибо. Вопросы есть? – Да. Сколько времени займет процедура? Мне надо что-то сказать тому, кто меня забирает. – У меня написано с 12 до 1:30, но окончательно скажут завтра.


Назавтра жду звонка весь день, без четверти 5 не выдерживаю и звоню сам. О, вы такой-то? Я как раз собиралась вам звонить. Приходите в 5:15 вечера. Как в 5:15, мне же сказали в 12, и госпиталь в 6 закрывается? И это же надо натощак, мне что, не есть не пить весь день? – У доктора нет другого времени, мы задержимся. Можете есть и пить до 9 утра. Звоню брату, договариваюсь, чтобы он забрал меня в 7 после работы, а туда я доеду на убере.


На следующий день, это пятница, день процедуры, звонок в 8 утра: можете приехать к 9:30? Ну или попозже, когда успеете. У доктора освободилось время. Слава богу, что я еще не успел поесть. Звоню брату, передоговариваюсь на 11:30, срочно собираюсь, вызываю убер, как назло какие-то экстренные требования по работе, делаю всё быстро-быстро. Цена на убер (точнее, Lyft) не изменилась, всё как обычно, только водитель в маске, и садиться надо на заднее сиденье.


В госпитале обычно было открыты двери со всех сторон, сейчас столько с одной. Что-то похожее на чек-пост, стоит медсестра, но никого не останавливает, температуру не меряет. В регистратуре попросили не стоять в очереди, а сесть в холле, она позовет. В холле почти пусто, немногие ожидающие пациенты садятся как можно дальше друг от друга. Регистраторша подозвала, попросила снять мою тряпичную маску и выдала одноразовую. Однако ручка, которой надо расписываться, у них не одноразовая. Хочется думать, что ее дезинфицируют между посетителями, но верится слабо. Пошел дальше ждать.


Глава 123. ЭГДС.


Позвали меня почти в 11. Успел написать брату, чтобы к 11:30 не приезжал, ждал звонка. Велели полностью раздеться и переодеться в больничный халат, одежду в пакет, оставить только очки. Поставили капельницу. Пришел анестезиолог, рассказал, что будет полная анестезия с интубацией. Я слегка напрягся, прошлые разы для гастроскопии хватало седации – наркоза в вену. Весь медперсонал в обычных медицинских х/б костюмчиках, из средств защиты добавились только маски и шапочки, а перчатки и так всегда были.


Потом зашел паренек – ординатор. Представился и протянул руку. Я на нее посмотрел в недоумении, думал, что рукопожатия теперь отменены навсегда. С некоторым сомнением пожал. Ординатор сказал, что оперировать (оперировать, блин! я-то думал, что только посмотрят) будет сам доктор О, а он будет ассистировать. Дал подписать бумагу, что мне будут делать. ЭГДС, возможно дилатация (то есть расширение: в пишевод вводят резиновый баллончик и там его надувают, чтобы растянуть в узком месте), возможно биопсия, возможно стент. Сказал, что это на всякий случай, дилатация понадобится вряд ли, биопсия очень вряд ли, а стент – совсем вряд ли. Я подписал, сдал очки, и меня покатили в операционную.


Перелег на операционный стол, и тут обнаружилось, что капельницу поставили неправильно, в вену не попали, весь физраствор течет мимо. Медсестра тут же проколола вторую руку, опять не попала, в общем, поставить капельницу удалось с четвертого раз, у меня сейчас обе руки в синяках.


Очнулся в помещении, где только полежал минут 40 и отошел от наркоза, потом перекатили в следующее. Там уже дали попить, предложили мороженое, желе или яблочное пюре, вернули одежду и телефон, я позвонил брату, чтобы он ехал меня забирать. По дороге в операционную я успел заметить время – 11:45, а во вторую палату попал уже около 3-х. То есть операция длилась часа 2.


Обычно после эндоскопии заходит доктор и рассказывает, что во мне увидел, в этот раз никто не зашел. Девушка, которая вернула одежду, выдала распечатку – after visit summary, итоги визита. Там написано, что мне сделали ЭГДС и дилатацию, и надо назначить визит с доктором «как можно скорее в течение двух недель». Я тут же позвонил в отделение, меня обрадовали, что доктор принимает по понедельникам, ближайший понедельник занят, потом (25 мая) праздник Memorial day, так что только 1 июня. Спросили, хочу ли я приехать лично или достаточно разговора по видео. Я согласился на видео. Отчет на сайте, сказали, появится, когда у доктора будет время.


Прошла неделя, отчет до сих пор не появился. Так и не знаю, что там у меня нашли, есть новая опухоль или нет. Из того, что не брали биопсию, можно предположить, что нет. С другой стороны, из «как можно скорее» можно сделать вывод, что что-то не идеально. Пишевод, похоже, действительно расширили, еда застревать перестала. Хотя наверняка сказать трудно, первые пару дней болело горло после интубации, а сейчас я берегусь.


Глава 124. Выходим из карантина.


Америка постепенно оживает. Количество заболевших и смертность снижается. В Иллинойсе попожение хуже, чем в других штатах, но все равно виден свет в конце тоннеля. Очень много тестируют (25 тысяч в день). Считается, что надо сохранять карантин, если положительный результат менее чем у 20% протестированных. Сейчас 9%. Места в больницах и свободные ИВЛ есть. Коллапса медицины не произошло. У меня есть знакомые-анестезиологи (муж врач, жена медсестра). Они были в самом эпицентре. Говорят, что страшно было в самом начале, когда ничего не было понятно. Тогда сажали всех контактных медиков на изоляцию, потом перестали, потому что приходилось закрывать целые больницы. Сейчас тестируют, и изолируют только при положительном тесте. Но медики, работающие с Ковид, сами боятся занести заразу домой, эти мои друзья живут в гостинице, в разных номерах, а родные заботятся об их детях и приносят им в гостиницу еду под дверь.


С 1 июня открываются магазины и парикмахерские и будет разрешено собираться группами до 10 человек. Некоторые парки и пляжи уже открыты. Купаться нельзя, но люди вовсю загорают и жарят барбекю. Я много гуляю в разных местах, сегодня прошел 12 км. Вот несколько картинок с прогулки.


Чья-то клумба.

Американская онкология изнутри, часть 42 США, Чикаго, Коронавирус, Онкология, Рак, Медицина, Реальная история из жизни, Длиннопост

Дети любят строить башенки из камней на пляже. Здесь камень нарядили в маску.

Американская онкология изнутри, часть 42 США, Чикаго, Коронавирус, Онкология, Рак, Медицина, Реальная история из жизни, Длиннопост

Эта клумба прямо у перекрестка, рядом в палисаднике возились двое китайцев в масках. На табличке написано: «Пожалуйста, не мусорите, это сажали ваши соседи».

Американская онкология изнутри, часть 42 США, Чикаго, Коронавирус, Онкология, Рак, Медицина, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 5
729

Карантин VS Отпимизм

Всегда впечатляло, как по разному люди ведут себя в сложных ситуациях. Один тонет в ванной, другой переживает шторм в океане, держась за щепку. Есть люди воистину непотопляемые, которые, кажется, готовы к любым трудностям и перешагивают через них играючи. Естественно, эта легкость кажущаяся, я это понимаю, но от этого впечатлять не перестает.

К моменту начала ковидной заварухи у нашего соседа был небольшой отдельчик, в соседнем доме. Там он делал фотографии на документы, ксерокопии, распечатки и прочее. На паре квадратных метров он зарабатывал свою копеечку и не тужил. На большой довольно ЖК этот отдельчик был единственным, поэтому пользовался популярностью. С приходом режима самоизоляции отдельчик пришлось закрыть, а соседу полагалось сесть на жопу и начать стенать, что ему нечего есть. Дети у него уже взрослые, инвалидов с семье нет, никаких выплат ему не положено.

Он, по его словам, даже три дня пробовал этим заниматься. Лег на диван, погрустил, но через три дня характер вылез наружу. Через местные группы в соцсетях распространилась информация с номером телефона соседа, мол, ксерокопии тут, фотографии тут. Можно прислать ему файлы и забрать потом у него бумажки - технику он домой перетащил. Судя по звукам из подъезда, которые я улавливаю, предложение пользуется спросом. Чуть позже, когда стал очевиден спрос на доставку, сосед пристроился курьером и по ЖК развозит продукты и вещи первой необходимости, добавляя к своим просевшим доходам еще копеечку. Уверена, он и еще что-то придумал, просто за пару минут, что мы у подъезда общались на расстоянии пары метров, это все, что он упомянул.

И вы знаете, вот у него бизнес накрылся, который его кормил, а у него и следа отчаяния нет. Я уверена, случись что еще, он выкарабкается. Надо будет, пойдет ящики грузить и улицы мести, просто потому, что надо жить дальше, надо кормить семью, а руки опускать некогда. 

113

Конфеты любой ценой

На мусульманский праздник Ураза-байрам дети традиционно ходят по домам с поздравлениями и собирают конфеты.

А вот конкретно эти дети подготовились даже к карантину))


По другой версии это снято в шутку и дети никуда не ходили. Но фото все равно вставляет))

Конфеты любой ценой Дагестан, Ураза-Байрам, Дети, Конфеты, Карантин, Противогаз, Коронавирус, Находчивость
4126

Маразм здравоохранения

Москва, 2020 год.
На прошлой неделе был на приеме у терапевта, с целью записаться к врачу к которому сам не запишешься по ОМС через ЕМИАС.
Меня записали, все вроде хорошо.
Прием должен был состояться через 2 недели, ладно подождем.
Спустя 2 дня звонит медсестра (м - медсестра):
м - добрый день, вы deakit?
я - да;
м - вашу запись к врачу мы отменили, он больше не принимает;
я - почему?
м - у нас не хватает врачей, и теперь он как и все будет ездить к коронавирусным;
я - а помимо коронавируса других болезней нет?
м - с вами полностью согласна....

На этом мы разговор закончили.
Мне порекомендовали попытаться записаться к нему ещё раз в июне.

PS: 1 врач с данной специализацией на 9 филиалов теперь занимается коронавирусом....
Москва

3410

Ковидианты

Моя соседка 90-92 лет, бывший медик из питерской интеллигенции, достаточно остра на язык и внимательна. Так вот сегодня она назвала семейную пару наших соседей, неукоснительно носящих маски и перчатки везде за пределами своей квартиры, дезинфицирующих кнопки лифта и ручки парадной двери, почтовые ящики и другое, делающих другим замечания за спущенную в подъезде маску, "ковидианты". На мое удивление дама саркастично ухмыльнулась и рассказала, что утром оба этих товарища в овощном ларьке пробовали немытые груши и ягоды, орехи и семечки, не снимая и не дезинфицируя перчаток после магазина, заправляя нарезанные и лежащие на улице на блюдце кусочки под маску, совершенно не парясь о микробах, бациллах и вирусах. Затем чинно собрали покупки и у подъезда шикнули на соседку за нарушение ее режима самоизоляции для тех, кто старше 65.

7014

«Сидите дома, лицемеры!»

«Сидите дома, лицемеры!» США, Церковь, Поджог, Карантин, Коронавирус, Пятидесятники

Неизвестные сожгли в городе Холли-Спрингс штата Миссисипи христианский храм за то, что тот устраивал богослужения, несмотря на карантин по коронавирусу. Рядом с Первой пятидесятнической церковью церковью злоумышленники оставили надпись: «Теперь-то вы останетесь дома, лицемеры!»


https://m.rosbalt.ru/world/2020/05/23/1844896.html

594

Увольнение медработников в период карантина

И об условиях труда работниц медицины, которые не врачи/ни.

Вера Вотинцева:


15 мая:

Ну вот собственно.

Зарплата за апрель. Две банковские распечатки о начислениях, заверенные печатями, и расчётный листок из бухгалтерии родной организации.

Апрель 2020.

Нет, тут речь не о доплатах медработникам. Какие доплаты, о чём вы. Они не положены.

Это просто зарплата обычного администратора регистратуры в обычной провинциальной районной поликлинике. Всё, что человек, работающий в медицинской организации, заработал на полную ставку за месяц в условиях карантина. Работник, который, как известно, после оптимизации российского здравоохранения считаться именно медицинским работником - внезапно перестал.

Вот за эти деньги человек работал в апреле 2020 в медицинском учреждении, куда приходят ВСЕ заболевшие, - и инфицированные ковидом в том числе. И ВСЕ заболевшие, в том числе зараженные ковидом, прошли через регистратуру, дыша, чихая, кашляя, и брызжа слюной на регистратора.

...Да и хрен с ними, с доплатами, на самом деле. Не положено - стало быть, не претендуем. Вот здесь и сейчас, ей-богу, - не о них речь.

Вы, друзья, только вдумайтесь в эти цифры.

7 357 рублей 14 копеек - за первую половину карантинного месяца.

4 832 рубля 79 копеек - за вторую.

И это всё, что нужно знать об отношении нашего государства к бесплатному здравоохранению.

PS. Ребята, это можно лайкать и шерить. Я всё равно уже пропала, моё начальство в курсе моих бессмысленных телодвижений на фэйсбуке.) Чем громче это разойдётся по сети, тем не обиднее будет пропадать✌🙋♀

UPD от 16 мая. В ответ на многочисленные вопросы, разъясняю.

59 825, 92 рубля - это общий облагаемый доход, сумма, начисленная сотруднику с начала года, которая облагается НДФЛ – 13 %. Т.е. здесь это начисления за 4 месяца, до вычета налогов.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2907629382...


UPD от 20 мая. Меня все-таки уволили.

Сегодня я пришла на работу, и в третьем часу дня мне позвонила Старшая. Сообщила буднично, просто: "Вера Владимировна, собирайтесь. Вы снимаетесь с работы, за вами сейчас придёт служебная волга, вас ждут в кабинете главврача".

Я приехала к главврачу в кабинет, и там состоялось служебное расследование. Участвовало руководство КДЦ - Главврач, Начмед, Старшая медсестра всех наших девяти поликлиник, еще кто-то, кажется юрист организации. Человек пять. Сперва меня расспросили об условиях труда. Действительно ли мне приходится общаться с пациентами из "красной зоны" с признаками простудных заболеваний. Я сказала - конечно, ведь они все проходят через регистратуру для проверки паспортных данных. У фельдшера, который их встречает у входа, и спрашивает о самочувствии, нет даже градусника, который мог бы на расстоянии определить, повышена у человека температура, или нет. Человек этот три недели ждал приёма по записи, допустим, у эндокринолога, вчера у него подскочила температура, и он закашлял, а к эндокринологу-то нужно идти..Что ему мешает сказать фельдшеру на входе, что никакой температуры у него нет? Со мной согласились, и сказали, что этот вопрос обязательно решат.

Потом меня спросили, чем недовольна лично я, что за шум в фэйсбуке. Ведь выплаты по короновирусу мне не положены. Я ответила, что на выплаты не претендую, но от чисто символической премии за работу во время пандемии не отказалась бы. Но премии не последовало, а напротив, последовало оскорбительное начисление зарплаты размером чуть больше МРОТ. Это и побудило меня нелицеприятно высказаться на своей личной странице в фэйсбуке об этой ситуации. Меня спросили, почему я не пришла с этим вопросом к руководству с просьбой начислить премию. Я ответила, что не понадеялась на успех этого шага, мне просто не пришло в голову.

Тогда мне предложили вот что. Они заботятся о моём здоровье. Если действительно, в настоящий момент сидеть в регистратуре опасно на мой взгляд, то они предлагают мне "увольнение по соглашению сторон". Это не настоящее увольнение, сказали мне. Вы тихонько посидите месяца два, потом мы возьмём вас на работу обратно. Без средств я не останусь, потому что мне выплатят тридцать тысяч рублей. "Это хорошие деньги," - сказал ГЛАВврач. Я ответила, что мне нужно посоветоваться с юристами, давайте обсудим этот вопрос в пятницу. Мне сказали, что решение нужно принимать прямо сейчас. Почему?- спросила я. Мне объяснили мимикой и жестами, указав наверх. Я ответила - нет, прямо сейчас увольнения по соглашению не получится. Меня отправили в коридор отдохнуть.

Потом вызвали обратно и попытались поговорить по душам. Сказали, что я своим поступком очень многих подвожу. Что сейчас сложный момент. Что полетят головы. Их головы. А у них семьи, мамы больные. Я сказала - нет.

Может быть, обсудим сумму? - спросили меня. Нет - сказала я, - не всё в мире измеряется деньгами, сумма здесь роли не играет. Они говорили что-то еще, много, долго, я на всё отвечала - нет. Отпустите меня на работу, - просила я. Там ОВ сидит одна в регистратуре, мне нужно работать. Мне отвечали, что находясь в кабинете Главврача, я и так нахожусь на работе, рабочий день у меня до восьми часов. Тогда я сказала - хорошо, будем сидеть до восьми вечера. Но я больше ни слова не скажу, и ничего подписывать не буду. Меня снова отправили погулять в коридоре.

Третья часть марлезонского балета была коротка.

С меня взяли объяснительную моего поступка. Я написала, что на своей личной странице в фэйсбуке выложила свою личную информацию и фото платёжки за апрель. Что действовала одна. Что претензий к руководству КДЦ не имею, но удалять ничего не буду.

Меня в последний раз спросили, согласна ли я на увольнение по соглашению. Я сказала, что не согласна. Тогда мне выдали на подпись приказ о моём увольнении и трудовую с записью об увольнении по инициативе работодателя. Фото прилагаю.

Через два часа примерно мне пришло начисление зарплаты. 24 777 рублей. Два оклада. Скорей всего, они были в любом случае положены мне по закону с самого начала, надо узнать у юристов.

Всё.

Я очень устала, простите, что пишу без своей обычной живости. Это всё продолжалось около трёх часов, а потом у меня еще было бардовское мероприятие, которое было обговорено уже давно, и я не имела права подвести людей, сославшись на личные причины. Нужно было подняться из руин и идти петь, это потребовало некоторого усилия, но я справилась)

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2921388297...
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив

Дополнительно:

https://www.infox.ru/news/271/236014-delo-o-prevysenii-samoo...

https://www.kommersant.ru/doc/4354872

Показать полностью 4
839

Карантин. Версия 2.0

1676 человек - вы супер.
Товарищи, в это сложно поверить, но я опять на карантине. Вчера вечером (около 23.зо), внезапно позвонили из детсада. У кого-то в группе нашли ковид. Строго настрого наказали сидеть дома и ждать Роспотребнадзор... Ну ок, с утра никуда не идём (не очень-то и хотелось). Погоревали, что опять 14 дней мимо. Решили позавтракать. Ок. Делаю шакшуку...

Карантин. Версия 2.0 Медицина, Реанимация, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Рецепт не претендует на попадание в книгу о вкусной и здоровой шакшуке, но остановлюсь чуть подробнее. Греем сковороду, льём в неё масло (у меня оливковое), лук четвертькольцами, обжариваем. Нашёл в холодильнике одну сосиску - режем кружком и добавляем, два зубца чеснока мелко рубим. Пол чайной ложки зиры и пару горошин душистого перца трём в ступке. А сейчас тонкий, но важный момент - специи надо добавлять в масло, тогда они весь свой аромат передадут ему и он будет в готовом блюде отчётливым. Но очень важно не передержать их там - сгорят и испортят вкус. Поэтому заранее нарезаем помидор (он на сковороде сок отдаст и t понизится). И теперь закидываем в сковороду чеснок и специи, я ещё чуток копчёной паприки добавил. Перемешиваем, дожидаемся аромата... Дожидаемся... А аромата нет! Вообще нет!! У зиры и чеснока!!! Приехали.
Зовём жену - говорит, что пахнет здОрово, дети подтверждают.
Смолол кофе - запаха нет. Водка не пахнет, спирт тоже... Иду в ванную комнату, беру тюбик с мятной пастой - ноль. Гуталин - не пахнет. Кондиционер для белья тоже. Это уже не приехали. Это 3,14зде соvid.
Пока ждал врача из поликлиники (а вызов его это тоже тот ещё квест). Попёрла вверх температура...
Так, что пока вестей из ОРИТ не будет. Ну, разве что совсем разболеюсь...
Берегите себя, не болейте.

Показать полностью 1
551

«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным

Привет, Это База. мы продолжаем рассказывать о необычных людях и их историях. На этот раз мы поговорили с Михаилом Чащиным. Он реаниматолог-анестезиолог  в третьей больнице Сеченовского университета и ГКБ им. Демихова.

«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

Он рассказал нам о жизни в эпоху коронавируса, тяжёлых пациентах, неоднозначной статистике и восприятии смерти.


Чем занимались до COVID и чем занимаетесь сейчас?

До COVID я работал в отделении реанимации, которое профилировалось на больных с кардиологической патологией. Потом уже я стал работать не как кардиореаниматолог, а просто как реаниматолог общего профиля. Сейчас я реаниматолог отделения анестезиологии-реанимации для лечения больных с коронавирусной инфекцией.


С чего началось перепрофилирование ваших больниц, какие возникли трудности поначалу?

Алгоритм был простой. Пациент поступал, оценивался его статус — либо в реанимацию, либо на обычную койку. Брали мазки, если обнаруживался COVID, спустя три дня, к примеру, то пациента забирали в профильный инфекционный стационар нашей больницы или в Коммунарку. Если он лежал в палате с кем-то, забирали вместе с соседями. Затем палата мылась и закладывались новые пациенты.


Где всё это проходило тяжелей?

Это были для нас совершенно новые пациенты: нужно было перестроить ум, нужно было перестроить сознание, другая тактика, другие взгляды, подходы к терапии, другие параметры ИВЛ, другие критерии. Ни я, ни мои коллеги, никто толком не знал, что делать. Знали только ту информацию, что поступала от коллег из Италии, из Испании, Франции, Китая, — она была достаточно размытая и нам не понятная. И до сих пор многие вещи нам не понятны. Мы лечим эмпирическим путём, нет доказательств ни одного, ни другого метода. Более того, одни исследования противоречат другим.

«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

У вас только тяжёлые больные?

Да. Я хочу сделать на этом акцент. У меня свой взгляд на этих больных через призму отделения реанимации: мы видим только тяжёлых больных. Мы смотрим с позиции реанимации, как пресса. Это не совсем правильно. Мы не говорим о том, сколько человек выписалось, сколько выздоровело, мы делаем акцент на плохом. Всё, что хорошо, не очень интересно. Интересно, что плохо. Но смертность у нас действительно одна из самых низких, сейчас много дискутируют по этому поводу. И вчера было большое совещание патологоанатомов, были разговоры с коллегами из Германии — нашей смертности не верят. Говорят: «Вы врёте!», «Не может быть у вас такой смертности». У нас же смертность меньше процента.


А вы в это верите?

Я в это верю, хотя бы потому, что в это укладывается элементарная статистика. Кроме того, если бы мы получили смертность как в Италии или в США — это невозможно было бы скрыть. Вот как появилось видео машин скорой помощи, которые стоят в очереди, вот так же появились бы видео из морга. Как тела лежат друг на друге, их складируют, сжигают и так далее.


Сейчас много что говорят — вот, там хоронят людей от инфаркта или каких-то других инфекций, осложнений внебольничной пневмонии и коронавирусной инфекции, тем самым скрывают статистику. На самом деле это не совсем так. Мы действительно пишем в основной диагноз коронавирусная инфекция, а дальше уже по ходу. Даже если она не подтверждена, а имеет клинику и КТ. Если человек попадает на ИВЛ, к примеру, — вот он лежал и вдруг начал ухудшаться. Он уже погибает не от коронавирусной пневмонии, он погибает от сепсиса. Потому что на хорошую почву, где разрушены клетки, инфекция садится с большим удовольствием. Присоединяется сепсис, нарастает печёночная, почечная недостаточность, и органы просто начинают отказывать. Не только у пожилых, это и у молодых людей. Так из-за чего умер человек? Из-за коронавирусной инфекции или от бактериальной инфекции? Из-за сепсиса. Потому что коронавирусную инфекцию он пережил, уже иммуноглобулины у него выработались. У него вируса нет.


Умирает он на двадцатый день, потому что реальные осложнения.

Как уже пишут патологоанатомы, мы не знаем. И это может оказаться проблемой, потому что артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца — это всё диагнозы, которые могут быть первыми или конкурирующими. И если патологоанатом поставит кардиосклероз на первое место, к примеру, то у нас будет расхождение. Нужно понимать, что в большинстве случаев человек от коронавирусной инфекции не умирает. Он умирает от осложнений. Либо он доживёт до того, чтобы у него образовались антитела, либо не доживёт.


В реанимации мы видим смерть постоянно: и до COVID, и во время COVID. Для нас смерть — это что-то, что мы не смогли предотвратить. Это часть нашей работы, к сожалению. Реаниматолог является неким проводником — он может помочь человеку остаться. Либо не сможет, и человек уйдёт. Он последний, с кем встречается человек, мы к этому привыкли.

Самое тяжёлое — это молодые люди, которые попадают в реанимацию и умирают. В отделении у нас был молодой человек 38 или 39 лет, он тоже откуда-то приехал, из Италии вроде бы. У него был COVID положительный, дыхательная недостаточность, Довольно тяжёлый. Несмотря на всю терапию, эти явления не купировались. Уже случились необратимые последствия, и было принято решение о переводе его на ИВЛ. Естественно, человек был в сознании в этот момент, мы ему сообщили, ему было всё озвучено. Будет трубочка, будет дискомфортно немножко, ты будешь спать, потом мы тебя разбудим и трубочку уберём. Всё разъяснили. Он начал плакать. Он просил не дать ему умереть, потому что у него родился маленький ребёнок и он даже с ним не виделся... В общем-то, он умер.


ИВЛ — это костыль, это не лечение. Это помощь пациенту пережить те процессы, которые происходят у него в лёгких. Мы можем седировать пациента. Сделать так, чтобы он себе не вредил, когда у него дыхательная недостаточность. Вылечиться он может только сам. Мы помогаем человеку пройти весь этот тяжёлый период: пока образуются антитела, пока они уберут все вирусы, которые размножились за это время.


«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

Были ли ещё случаи, которые могли перевернуть что-то в вашем сознании?

Это было в самом начале. Случай внебольничной пневмонии. Приехал молодой человек, лет 37, привезла его психиатрическая бригада. Какая была суть вызова: молодой человек вызвал полицейских к себе домой, сказал, что соседи украли у него одеяло и его облучают через стены. Психоз. Полиция вызвала психиатрическую бригаду. Приехала, померила ему температуру. Оказалась 38,5. Отвезли в 1-ю ИКБ, там сделали рентген, увидели внебольничную левостороннюю пневмонию и отправили его к нам. Мы получили его от психбригады, которая суммарно с ним провела часов шесть. Пациент был переведён на ИВЛ, он мог навредить себе и навредить окружающим по психическому состоянию. Через три дня пришёл положительный анализ на COVID. На фоне интоксикации, на фоне пневмонии у него случился психоз тогда. Внимания здесь стоит даже не он сам, а то, что он ездил с психиатрической бригадой, — девушка-врач, медбратья-фельдшера. Они провели с ним шесть часов без защиты.


Часто ли так получалось, что вы видели своих коллег на койке или у себя же в реанимации?


Не далее как три дня назад мы похоронили своего коллегу, тоже врача-реаниматолога. Наверно, дней десять пролежал. Всё было хорошо, положительная динамика, но в один день просто произошло какое-то ухудшение. Все анализы, все ферменты пошли вверх, наросли явления дыхательной недостаточности, естественно, перевели на ИВЛ. Он уже понимал, что, в общем-то, всё. Мы боролись до последнего. И встал вопрос о проведении ЭКМО [Экстракорпоральная мембранная оксигенация, к которой прибегают при развитии тяжёлой острой дыхательной недостаточности. — Прим. ред.]. Этим занимается 52-я больница, наше руководство уже согласовало его перевод. Когда заведующий позвонил насчёт его статуса, чтобы бригада его забрала, сказали, что уже идёт сердечно-лёгочная реанимация. Это, наверно, самое тяжёлое, когда уходят коллеги, которые знают. Потому что ты сам можешь оказаться на этом месте.


Нет контраста между врачом, который всё понимает, лёжа на ИВЛ, и между обычным пациентом?


Есть огромный контраст. Врач знает. Врач знает, что в случае с ИВЛ с аппарата снимается один человек из десяти. Он понимает, что, скорее всего, он уже не вернётся. Когда человек обычный лежит, да, он понимает, что ему что-то делают, что-то дают, какие-то препараты, что-то поменяли в очередной раз, вот мне легче, тяжелей, опять легче. Он не придаёт значения этому. Это как обычный лечебный процесс.


Врач это по-другому воспринимает. Он пропускает это через свои знания. У пациентов в критическом состоянии, как правило, мозг пребывает в состоянии гипоксии. А если человек ещё и сам реаниматолог, то его знания под влиянием гипоксии трансформируются, появляются искажения, он начинает фантазировать, сам утяжелять своё состояние. Плюс эта депрессия, которая развивается, потому что он понимает, что он безысходен. Если человек просто заехал в отделение реанимации, он уже думает, что он покойник потенциальный.


У меня есть коллега, которая лежит у нас в отделении. Человек, который хочет жить. Который вцепился в жизнь, и она готова делать всё во что бы то ни стало. Я не знаю, к чему это приведёт, пока у неё идёт положительная динамика. Она лежит на животе столько, сколько нужно, практически весь день. Это так называемое положение — пронпозиция. Когда случается пневмония, особенно в нижних и средних отделах, до альвеол не доходит воздух. Когда человек ложится на живот, у него вынужденно начинают работать задние отделы легких. Мы заставляем лежать на животе по 14 часов в день, лёгкие должны быть постоянно в расправленном состоянии. Это реально тяжело, очень тяжело.


А есть другая категория людей, которые даже не медработники, они говорят: «Ой, да у меня всё хорошо», «Ой, отстаньте от меня». Это особенность именно у пациентов с коронавирусной инфекцией: в тяжёлом состоянии, когда их переводят в реанимацию, они говорят «Да у меня всё хорошо, ничего не нужно. Я здесь себя хорошо чувствую. Сейчас я отдышусь, и всё хорошо».

Это же из-за страха, наверно.

В том-то и дело, это не страх, это некая эйфория, которая наблюдается у множества больных. Им хорошо. Они смотрят на себя и говорят, что у них всё хорошо. У них одышка, а они говорят: «Сейчас, я чуть-чуть откашляюсь, и всё будет хорошо». Такого не бывает у других больных в критическом состоянии с дыхательной недостаточностью. Они, наоборот, слишком возбуждены.

Есть только предположение, это наблюдения мои и моих коллег. Вполне возможно, что вот эта гипоксия развивается постепенно, на фоне интоксикации случаются такие явления энцефалопатии. Начинаются паника, возбуждение. Я думаю, мы это будем разбирать после. Эта пандемия перестроит всё не только в медицине, науке, вирусологии, но и во всей жизни.


Часто ли к вам попадают ребята моложе 30 лет?

Редко, но бывают. Сейчас мы перевели, слава богу, парень 29 лет у нас лежал в отделении с COVID. Другой пример был в самом начале, тоже 29 лет, пациент со множеством патологий. Он очень много пил, как оказалось. Надо было раньше об этом говорить — родителям в первую очередь. COVID, как правило, любит полных, с диабетом и артериальной гипертензией. В 80% случаев COVID протекает в лёгкой форме или бессимптомно. По официальной статистике, у 44% протестированных людей не было вообще никакой симптоматики, даже горло не болело.


Получается, надо сдавать тесты на антитела, чтобы действительно понять, переболели вы или нет. Для тех, кто сидит дома.


Люди не знают, за что они сидят. Они не понимают, зачем они это делают. Почему они должны думать о других, в то время как умирает их бизнес, умирают их семьи, умирает их всё. Чтобы что? Не умерла какая-то бабушка? Это, к сожалению, наше общество, в котором мы живём. Да, мы не хотим думать о других. Большинство молодых людей не понимают, зачем эти меры были введены. Они не знают, зачем они сидят. А это достаточно просто: они сидят не для того, чтобы не заразиться или перенести куда-то инфекцию, а чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения, чтобы люди не лежали на полу в коридорах, чтобы у реаниматолога хватало рук, чтобы заниматься одним пациентом, двумя, тремя, пятью, шестью. На двух дежурных врачей лежали по 27 человек.


Люди не знают, что такое нагрузка на систему здравоохранения и чем это чревато. Их родственник может попасть просто в больницу и остаться без врачебного внимания. Это то, о чём сейчас много пишут на «фейсбуке»: у меня лежит тот-то, к нему не подходят третий день. Извините, пожалуйста, в дежурную смену работают один хирург, который стал врачом-инфекционистом, один невролог, который тоже им стал, и один пульмонолог на корпус. А больше никого нету.



А вот то, что студентов сейчас рекрутировали на помощь?

Это вообще. Вы понимаете, что произошло? У нас нет чрезвычайного положения, но у нас настолько всё хорошо, что мы выводим студентов. Работать и лечить. Ладно там окончившие университет, «врачи-лечебники», ладно. Ребята 4–5–6-го курса, я даже по себе знаю, хотя я был не самым плохим студентом и окончил с красным дипломом, я по себе знаю, что это невозможно. Когда ты приходишь в клинику, у тебя сознание меняется. Меняет твое сознание не институт, а клиническая практика, у кого ты учишься именно врачебному делу. Именно эти учителя делают из тебя врача. А здесь студенты приходят: один врач бегает, у него попа в мыле. Что он им, уделит внимание? Лишние руки хорошо, но руки с высшим медицинским образованием — ещё лучше.


«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

С выплатами у вас нет проблем?

Нет, с ними проблем нет. Все выплаты мы получили. Смотрите, если врач работает на полторы ставки — он за сколько должен получить, за ставку или за полторы? Дали за ставку. На сайте Минздрава написано: не более одной ставки. То есть врачам невыгодно работать на две ставки, на полторы, устраивать себе дополнительные дежурства.


Даже учитывая этот факт, вы всё равно пойдёте и продолжите работать на полторы ставки, разве не так?


Безусловно, не могу бросить коллектив. Ни один, ни другой в сложившейся ситуации. И они пользуются этим — руководство больницы, государство. Тем, что медики — это большие терпилы, они коллективные, они хорошие такие, больных не бросят, друг друга не бросят. А бастовать нельзя, потому что это уголовно наказуемо. Самая бесправная категория граждан — это медицинские работники, у них есть только обязательства. Вот ударишь полицейского, не дай бог убьёшь — тебя посадят, не разгребёшься. А вот ударить врача — это ничего, так это, мелкое хулиганство.


А было из пережитых вами историй что-нибудь позитивное? Чтобы кто-то переводился из реанимации и потом дальше шёл на поправку? Вас находили после этого, дарили подарки?


Были положительные эмоции. Недавно на 26-е сутки ИВЛ мы убрали пациентке трахеостому, трубку в горле. И вчера я уходил, она довольная, весёлая на обычной маске сидела. При этом она полная, она потеряла во время всего этого килограммов 40.


Ещё был положительный момент. У нас молодой парень лежал, а родители его прислали нам пиццу в отделение. И там были прямо в чеке благодарственные слова. И это были смешанные чувства: с одной стороны, ты ещё не вылечил никого и не перевёл, он находится в тяжёлом состоянии. Человек может умереть в любой момент, может находиться в палате и умереть, всё. В той же самой реанимации, у него всё хорошо, всё замечательно и вдруг умер.


На самом деле, когда человек говорит спасибо — это намного важнее, чем вот эти все торты, конфеты. В реанимации давно никто ничего не приносит. Ни деньги, ни букеты. Очень редко. Всё это оседает в отделениях. Это приносится тому, кто выписывает. Как правило, никто не вспоминает того, кто тебя спасал с того света.


Мы смотрим на всё через призму реанимации, это неправильно. Нужно смотреть с позитивной стороны на это заболевание. Тогда и результаты будут другие. Мы сейчас получаем с голубых экранов о том, что всё плохо, сидите дома, столько людей умирает. Нужно говорить о том, сколько людей выписывается. Если бы наш оперативный штаб давал информацию о том, сколько людей вылечилось, сколько находятся в стационаре, сколько госпитализировалось, вот это было бы более актуально.


Текст на нашем сайте


Другие интервью Базы на Пикабу:


Интерсекс человек о людях с врожденными особенностями пола

Медсестра Юлия Валуева, спасавшая раненых после теракта в метро

Показать полностью 3
96

20.05.20 #СТУДЕНТНЕРАБ и пророчества

16 дней прошло с момента последней записи. По-честному, совсем-совсем не было времени. И сегодня напишу кратко для тех, кто подписался и кому это всё интересно.


График опять сутки/двое. Становится несколько труднее. Вчера ночью был побит рекорд: на 12 койках лежали 15 человек (задействовали резервные аппараты ИВЛ) .

Критерии перевода в реанимацию, согласно рекомендациям, были и остаются: сатурация ниже 92% в пронпозиции и на фоне кислородной поддержки или, при тех же условиях, нарушение сознания или тахипноэ выше 25/мин.

В текущих реалиях нередко переводим в отделение только перспективных больных. Приходится дать бабушке в 95 лет умереть спокойно, из всех сил побороться за 40-50 летних. Пока вот так. И я не знаю кому из них больше повезло, так как ввиду острой нехватки сестёр и санитаров за больными нет достаточного ухода и те, кого удалось вылечить, уже не те, что были раньше: пролежни 2-3 степени на лице, груди и коленках, нередко вялые параличи от позиционного сдавления, психотравмы синдрома "запертого человека" и прочее. Но они живы. А жизнь - это высшее благо.


У нас хватает оборудования, чтобы развернуть ещё 8 коек, но и при текущих 12-ти на одну сестру приходится в лучшем случае 6 аппаратных больных (норма - 2). Наверно, не стоило платить им 90 рублей в час, и, может, сейчас их популяция была бы больше и много у кого всё было бы лучше.


Здорово помогают волонтёры. В мою смену работают два восемнадцатилетних парня на должности санитаров. Оба студенты третьего курса медколледжа. Они не стали писать петиции, посты СТУДЕНТНЕРАБ и собирать справки. Просто работают и очень помогают. С уверенностью могу сказать, что благодаря им смертность у нас ниже, чем могла бы быть, а те, кто выздоровел, точно обязаны им своими необезображенными лицами, работающими руками и ногами. Подвигу таких ребят надо памятник на территории госпиталя ставить, когда всё закончится.


Прошу прощения за сбивчивое нескладное повествование. Я сильно устаю. Наверное, в следующий раз напишу что-то более осознанное.

672

Вести из ОРИТ 8

1610 подписчиков, вы все молодцы, спасибо вам! Без вас я бы бросил писать сюда.
Любителям статистики: в больнице 150 человек. 18 в ОРИТ. На ИВЛ 5. Заместительная почечная терапия у одного.
Из наблюдений: очень много острой почечной недостаточности. Не совсем понятен механизм её развития. Также очень много проблем с гемодинамикой - от почти ничем не снижающейся гипертензии до некупируемой гипотонии. Всё таки гипотеза о тотальном эндотелиите имеет право на существование.
Из ответов на комментарии:

#comment_169539161
Никто не кичится тем, что мы делаем. Мы не считаем себя героями. Цель постов - освещение ситуации. Из первых уст. Я ни разу не писал, что мы работаем лучше/больше/интенсивнее других. Это просто репортаж. Конечно, до Симонова или Хеменгуэя мне далеко. Но и они с чего-то начинали.

#comment_169291110
Начальство и администрация стараются нам помочь. За всё это время у нас не было ни одной мало-мальски значимой проблемы с поставками оборудования, расходников, препаратов, СИЗов. Все, подчёркиваю, абсолютно все проблемы решаются настолько оперативно, насколько это вообще возможно. Техническая служба тоже на высоте. Одно переоборудование больницы в инфекционную чего стоит! Спасибо им всем большое!!!
И нет, мне не угрожают. Пишу сознательно.

Буду закруглятся. Опять что-то мысли в кучу не собираются. А мне ещё с 20.оо до 02.оо идти. Пойду пока пОляка почитаю. Там с утра новая серия.
Не болейте. Берегите себя!
РS. ПУЛЬВЕРИЗАТОР

164

Борьба с эпидемиями 350 лет назад

На фоне пандемии COVID-19 и новостей о "потерянных" выплатах медикам в Иркутске, Армавире, Калуге и прочих городах, хочу поделиться отрывком из книги по истории медицины.

Борьба с эпидемиями 350 лет назад Коронавирус, Выплаты, Медицина, Карантин, Врачи, Пандемия

Прошло больше трёх веков, а грабли всё те же.



Источник:

Васильев, К.Г., Сегал, Л.Е., "История эпидемий в России"
Москва, Государственное издательство медицинской литературы, 1960.

1185

Вести из ОРИТ 6

1509 человек - вы как всегда замечательные!

Карантин закончен - привет ОРИТ! Но не всё так радостно. На данный момент у нас (в ОРИТ) 17 пациентов. Всего в больнице 140. Сегодня во 2й и 4й сменах (в грязной зоне с 14.оо до 20.оо и с 02.оо до 08.оо). Пока не знаю точно сколько человек прошло через ОРИТ, наверное 25-30. Умерли 6 пациентов. Ещё один (переведённый на ЭКМО) умер в другой больнице. В первый наш заход сегодня, была клиническая смерть - 10 минут реанимационных мероприятий. Пока жив.
Впечатления после месяца работы:
1. Начнём с хороших - работается легче, чем обычно. Пока. Как будет дальше - посмотрим.
2. Сovid-19 это не только и не столько пневмония. Это самый настоящий сепсис. С полиорганной недостаточностью.

Несколько фоток из грязной зоны. Заправленные койки - полностью готовы к приёму пациентов. Не заправленная - проходит сан. обработку.

Вести из ОРИТ 6 Реанимация, Медицина, Карантин, Коронавирус, Длиннопост
Вести из ОРИТ 6 Реанимация, Медицина, Карантин, Коронавирус, Длиннопост
Вести из ОРИТ 6 Реанимация, Медицина, Карантин, Коронавирус, Длиннопост

Не болейте. Берегите себя!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: