1185

Вести из ОРИТ 6

1509 человек - вы как всегда замечательные!

Карантин закончен - привет ОРИТ! Но не всё так радостно. На данный момент у нас (в ОРИТ) 17 пациентов. Всего в больнице 140. Сегодня во 2й и 4й сменах (в грязной зоне с 14.оо до 20.оо и с 02.оо до 08.оо). Пока не знаю точно сколько человек прошло через ОРИТ, наверное 25-30. Умерли 6 пациентов. Ещё один (переведённый на ЭКМО) умер в другой больнице. В первый наш заход сегодня, была клиническая смерть - 10 минут реанимационных мероприятий. Пока жив.
Впечатления после месяца работы:
1. Начнём с хороших - работается легче, чем обычно. Пока. Как будет дальше - посмотрим.
2. Сovid-19 это не только и не столько пневмония. Это самый настоящий сепсис. С полиорганной недостаточностью.

Несколько фоток из грязной зоны. Заправленные койки - полностью готовы к приёму пациентов. Не заправленная - проходит сан. обработку.

Вести из ОРИТ 6 Реанимация, Медицина, Карантин, Коронавирус, Длиннопост
Вести из ОРИТ 6 Реанимация, Медицина, Карантин, Коронавирус, Длиннопост
Вести из ОРИТ 6 Реанимация, Медицина, Карантин, Коронавирус, Длиннопост

Не болейте. Берегите себя!

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+40

Ты молодец, и твои коллеги. Спасибо вам. Очень надеюсь, что заработок соответствующий хотя бы на этот период.

Что можешь сказать про начальство? В смысле - не слишком ли мешают работать, берут ли бюрократию на себя... ну, что там ещё - поставки расходников и оборудования, еды?
Спасибо, доктор, тебе и коллегам по околоврачебным делам - от сантехников-электриков-водителей, до профессоров.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
113

Конфеты любой ценой

На мусульманский праздник Ураза-байрам дети традиционно ходят по домам с поздравлениями и собирают конфеты.

А вот конкретно эти дети подготовились даже к карантину))


По другой версии это снято в шутку и дети никуда не ходили. Но фото все равно вставляет))

Конфеты любой ценой Дагестан, Ураза-Байрам, Дети, Конфеты, Карантин, Противогаз, Коронавирус, Находчивость
4126

Маразм здравоохранения

Москва, 2020 год.
На прошлой неделе был на приеме у терапевта, с целью записаться к врачу к которому сам не запишешься по ОМС через ЕМИАС.
Меня записали, все вроде хорошо.
Прием должен был состояться через 2 недели, ладно подождем.
Спустя 2 дня звонит медсестра (м - медсестра):
м - добрый день, вы deakit?
я - да;
м - вашу запись к врачу мы отменили, он больше не принимает;
я - почему?
м - у нас не хватает врачей, и теперь он как и все будет ездить к коронавирусным;
я - а помимо коронавируса других болезней нет?
м - с вами полностью согласна....

На этом мы разговор закончили.
Мне порекомендовали попытаться записаться к нему ещё раз в июне.

PS: 1 врач с данной специализацией на 9 филиалов теперь занимается коронавирусом....
Москва

3410

Ковидианты

Моя соседка 90-92 лет, бывший медик из питерской интеллигенции, достаточно остра на язык и внимательна. Так вот сегодня она назвала семейную пару наших соседей, неукоснительно носящих маски и перчатки везде за пределами своей квартиры, дезинфицирующих кнопки лифта и ручки парадной двери, почтовые ящики и другое, делающих другим замечания за спущенную в подъезде маску, "ковидианты". На мое удивление дама саркастично ухмыльнулась и рассказала, что утром оба этих товарища в овощном ларьке пробовали немытые груши и ягоды, орехи и семечки, не снимая и не дезинфицируя перчаток после магазина, заправляя нарезанные и лежащие на улице на блюдце кусочки под маску, совершенно не парясь о микробах, бациллах и вирусах. Затем чинно собрали покупки и у подъезда шикнули на соседку за нарушение ее режима самоизоляции для тех, кто старше 65.

7015

«Сидите дома, лицемеры!»

«Сидите дома, лицемеры!» США, Церковь, Поджог, Карантин, Коронавирус, Пятидесятники

Неизвестные сожгли в городе Холли-Спрингс штата Миссисипи христианский храм за то, что тот устраивал богослужения, несмотря на карантин по коронавирусу. Рядом с Первой пятидесятнической церковью церковью злоумышленники оставили надпись: «Теперь-то вы останетесь дома, лицемеры!»


https://m.rosbalt.ru/world/2020/05/23/1844896.html

1107

«Разве такое возможно?» или как диагностируют covid-19 в РФ

Всем привет!

Меня зовут Ольга. Хотела бы поделиться с Вами моей историей.

Все началось с того, что я решила сдать анализ в клинике Helix (С-Пб) на Covid-19 просто ради интереса. Записалась на 6 мая 2020 (запись была плотная, дня на 3-4 вперёд). А 5 мая 2020 года я почувствовала себе неважно: температура 37-37.7, небольшой кашель. От анализа в Helix была вынуждена отказаться, т.к. одним из условий сдачи анализа на Covid-19 в Helix является отсутствие температуры выше 37, а также отсутствие симптомов ОРВИ. Через 4 дня я почувствовала себя лучше, температура спала, но вдруг поняла, что не ощущаю вкусов и запахов. Решила прошерстить интернет в поисках симптоматики Covid-19. Обратилась напрямую на сайт https://стопкоронавирус.рф/about-covid/, на котором симптомы в виде потери обоняния и вкуса отсутствовали. Однако данные симптомы неоднократно упоминались на сторонних ресурсах и мелькали в новостных сводках (пруфы: https://www.gazeta.ru/science/2020/03/23_a_13018099.shtml и https://plus-one.ru/news/2020/03/23/uchenye-poterya-obonyani...). Я решила обратиться на горячую линию сайта Стопкоронавирус.рф. Ответили мне в течение 3 минут (удивительно). Вежливая девушка сказала следующее: «Вы можете вызвать Скорую помощь, если у вас высокая температура, в иных случаях бригада к вам не поедет. Также вы можете сдать анализ платно». Уточнила у девушки, могу ли я сдать бесплатно в поликлинике, на что мне было предложено самой поискать эту информацию на сайте администрации города. Окей, не вопрос, свою поликлинику я нашла. К тому моменту (10 мая 2020 года) схожие симптомы появились у моего молодого человека - слабость и отсутствие вкусов и запахов. Мы решили обратится в Helix, ведь температуры у нас не было. Записались на ближайшую дату - 12 мая 2020. В назначенное время и дату мы приехали, заполнили анкету и полностью предоставили свои паспортные данные, место работы и т.п., после чего у нас взяли мазок и отпустили.

Анализы из helix долгое время не приходили, и я решили связаться со своей поликлиникой. Позвонила в регистратуру, объяснила ситуацию, симптоматику. У меня уточнили, если ли у меня температура, на что я ответила, что температуры нет. Мне сказали приходить на приём ЛИЧНО. Не вопрос. Пришла на приём 14 мая 2020 года. В регистратуре обиженная дама в возрасте (без маски и перчаток) очень удивилась цели моего визита, сразу сказала, что направление на анализ они ПО ЖЕЛАНИЮ не дают. Дала мне стап талон, и я отправилась на приём к врачу. Врач выслушала меня и сделала вывод: "У вас ОРВИ, направление на анализ не дам". Я немного поспорила с ней, сказала, что обязательно пожалуюсь и ушла.

Сразу же я начала звонить на горячую линию стопкоронавирус.рф, там мне вновь было предложено сдать платно ;) и отправили меня с моим вопрос в комитет здравоохранения города Санкт-Петербурга. Там меня выслушали и дали телефон главврача поликлиники. Связалась с главврачом, она немного удивилась и сказала : "Да, очень похоже на симптомы Covid-19, завтра утром с вами свяжется медсестра с вашего отделения". Также мной были оставлены обращения в Роспотребнадзор, Минздрав и страховую (первые две инстанции были совершенно бесполезны). И о чудо, 15 мая 2020 со мной связалась медсестра (та, которая сидела в кабинете с врачом) и сказала, что придёт брать у меня анализы. В этот раз медсестра была уже в костюме защиты, ведь теперь я опасный пациент.

В 00:50 16 мая 2020 мне приходит результаты из Helix: "Первично положительный, проводится повторное

исследование".

Helix, как частная лаборатория, не обладает полномочиями подтвердить мой анализ и направляет его в Роспотребнадзор. Дни идут, ответа из Роспотреба всё нет. Предписания оставаться дома также нет. 17 мая 2020 приходит уже повторный ответ от Helix, что результат положительный. 18 мая 2020 я решаю вновь оборвать телефоны известных мне инстанций. Роспотребнадзор направляет меня в комитет здравоохранения по с-Пб, а комитет обратно в Роспотреб)

Договорились о том, что я должна связаться с поликлиникой. Звоню туда, объясняю ситуацию, меня сразу соединяют с зав. отделения. Спрашиваю его, что делать, потому что до сих пор не получила предписание сидеть дома. Выяснилось, что они не могут подтвердить мой диагноз только на основании анализа из Helix, но так уж и быть: они придут ко мне брать повторный анализ 22 мая и 25 мая. Также у меня выяснили, одна ли я живу. Ответила что, живу с родителями (50+ и 60+ лет). На что мне было сказано, что если у них нет симптомов ОРЗ и температуры, то анализы у них брать не будут.

Итак, что мы имеем, сейчас 23 мая, на руках у меня до сих пор нет предписания сидеть дома. Когда я его уже получу, то с момента

начала моей болезни пройдет уже более 2,5 недель, и никто ничего с этим сделать не может.

«Разве такое возможно?» или как диагностируют covid-19 в РФ Коронавирус, Санкт-Петербург, Медицина, Длиннопост
Показать полностью 1
594

Увольнение медработников в период карантина

И об условиях труда работниц медицины, которые не врачи/ни.

Вера Вотинцева:


15 мая:

Ну вот собственно.

Зарплата за апрель. Две банковские распечатки о начислениях, заверенные печатями, и расчётный листок из бухгалтерии родной организации.

Апрель 2020.

Нет, тут речь не о доплатах медработникам. Какие доплаты, о чём вы. Они не положены.

Это просто зарплата обычного администратора регистратуры в обычной провинциальной районной поликлинике. Всё, что человек, работающий в медицинской организации, заработал на полную ставку за месяц в условиях карантина. Работник, который, как известно, после оптимизации российского здравоохранения считаться именно медицинским работником - внезапно перестал.

Вот за эти деньги человек работал в апреле 2020 в медицинском учреждении, куда приходят ВСЕ заболевшие, - и инфицированные ковидом в том числе. И ВСЕ заболевшие, в том числе зараженные ковидом, прошли через регистратуру, дыша, чихая, кашляя, и брызжа слюной на регистратора.

...Да и хрен с ними, с доплатами, на самом деле. Не положено - стало быть, не претендуем. Вот здесь и сейчас, ей-богу, - не о них речь.

Вы, друзья, только вдумайтесь в эти цифры.

7 357 рублей 14 копеек - за первую половину карантинного месяца.

4 832 рубля 79 копеек - за вторую.

И это всё, что нужно знать об отношении нашего государства к бесплатному здравоохранению.

PS. Ребята, это можно лайкать и шерить. Я всё равно уже пропала, моё начальство в курсе моих бессмысленных телодвижений на фэйсбуке.) Чем громче это разойдётся по сети, тем не обиднее будет пропадать✌🙋♀

UPD от 16 мая. В ответ на многочисленные вопросы, разъясняю.

59 825, 92 рубля - это общий облагаемый доход, сумма, начисленная сотруднику с начала года, которая облагается НДФЛ – 13 %. Т.е. здесь это начисления за 4 месяца, до вычета налогов.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2907629382...


UPD от 20 мая. Меня все-таки уволили.

Сегодня я пришла на работу, и в третьем часу дня мне позвонила Старшая. Сообщила буднично, просто: "Вера Владимировна, собирайтесь. Вы снимаетесь с работы, за вами сейчас придёт служебная волга, вас ждут в кабинете главврача".

Я приехала к главврачу в кабинет, и там состоялось служебное расследование. Участвовало руководство КДЦ - Главврач, Начмед, Старшая медсестра всех наших девяти поликлиник, еще кто-то, кажется юрист организации. Человек пять. Сперва меня расспросили об условиях труда. Действительно ли мне приходится общаться с пациентами из "красной зоны" с признаками простудных заболеваний. Я сказала - конечно, ведь они все проходят через регистратуру для проверки паспортных данных. У фельдшера, который их встречает у входа, и спрашивает о самочувствии, нет даже градусника, который мог бы на расстоянии определить, повышена у человека температура, или нет. Человек этот три недели ждал приёма по записи, допустим, у эндокринолога, вчера у него подскочила температура, и он закашлял, а к эндокринологу-то нужно идти..Что ему мешает сказать фельдшеру на входе, что никакой температуры у него нет? Со мной согласились, и сказали, что этот вопрос обязательно решат.

Потом меня спросили, чем недовольна лично я, что за шум в фэйсбуке. Ведь выплаты по короновирусу мне не положены. Я ответила, что на выплаты не претендую, но от чисто символической премии за работу во время пандемии не отказалась бы. Но премии не последовало, а напротив, последовало оскорбительное начисление зарплаты размером чуть больше МРОТ. Это и побудило меня нелицеприятно высказаться на своей личной странице в фэйсбуке об этой ситуации. Меня спросили, почему я не пришла с этим вопросом к руководству с просьбой начислить премию. Я ответила, что не понадеялась на успех этого шага, мне просто не пришло в голову.

Тогда мне предложили вот что. Они заботятся о моём здоровье. Если действительно, в настоящий момент сидеть в регистратуре опасно на мой взгляд, то они предлагают мне "увольнение по соглашению сторон". Это не настоящее увольнение, сказали мне. Вы тихонько посидите месяца два, потом мы возьмём вас на работу обратно. Без средств я не останусь, потому что мне выплатят тридцать тысяч рублей. "Это хорошие деньги," - сказал ГЛАВврач. Я ответила, что мне нужно посоветоваться с юристами, давайте обсудим этот вопрос в пятницу. Мне сказали, что решение нужно принимать прямо сейчас. Почему?- спросила я. Мне объяснили мимикой и жестами, указав наверх. Я ответила - нет, прямо сейчас увольнения по соглашению не получится. Меня отправили в коридор отдохнуть.

Потом вызвали обратно и попытались поговорить по душам. Сказали, что я своим поступком очень многих подвожу. Что сейчас сложный момент. Что полетят головы. Их головы. А у них семьи, мамы больные. Я сказала - нет.

Может быть, обсудим сумму? - спросили меня. Нет - сказала я, - не всё в мире измеряется деньгами, сумма здесь роли не играет. Они говорили что-то еще, много, долго, я на всё отвечала - нет. Отпустите меня на работу, - просила я. Там ОВ сидит одна в регистратуре, мне нужно работать. Мне отвечали, что находясь в кабинете Главврача, я и так нахожусь на работе, рабочий день у меня до восьми часов. Тогда я сказала - хорошо, будем сидеть до восьми вечера. Но я больше ни слова не скажу, и ничего подписывать не буду. Меня снова отправили погулять в коридоре.

Третья часть марлезонского балета была коротка.

С меня взяли объяснительную моего поступка. Я написала, что на своей личной странице в фэйсбуке выложила свою личную информацию и фото платёжки за апрель. Что действовала одна. Что претензий к руководству КДЦ не имею, но удалять ничего не буду.

Меня в последний раз спросили, согласна ли я на увольнение по соглашению. Я сказала, что не согласна. Тогда мне выдали на подпись приказ о моём увольнении и трудовую с записью об увольнении по инициативе работодателя. Фото прилагаю.

Через два часа примерно мне пришло начисление зарплаты. 24 777 рублей. Два оклада. Скорей всего, они были в любом случае положены мне по закону с самого начала, надо узнать у юристов.

Всё.

Я очень устала, простите, что пишу без своей обычной живости. Это всё продолжалось около трёх часов, а потом у меня еще было бардовское мероприятие, которое было обговорено уже давно, и я не имела права подвести людей, сославшись на личные причины. Нужно было подняться из руин и идти петь, это потребовало некоторого усилия, но я справилась)

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2921388297...
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив
Увольнение медработников в период карантина Карантин, Россия, Медицина, Длиннопост, Негатив

Дополнительно:

https://www.infox.ru/news/271/236014-delo-o-prevysenii-samoo...

https://www.kommersant.ru/doc/4354872

Показать полностью 4
839

Карантин. Версия 2.0

1676 человек - вы супер.
Товарищи, в это сложно поверить, но я опять на карантине. Вчера вечером (около 23.зо), внезапно позвонили из детсада. У кого-то в группе нашли ковид. Строго настрого наказали сидеть дома и ждать Роспотребнадзор... Ну ок, с утра никуда не идём (не очень-то и хотелось). Погоревали, что опять 14 дней мимо. Решили позавтракать. Ок. Делаю шакшуку...

Карантин. Версия 2.0 Медицина, Реанимация, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Рецепт не претендует на попадание в книгу о вкусной и здоровой шакшуке, но остановлюсь чуть подробнее. Греем сковороду, льём в неё масло (у меня оливковое), лук четвертькольцами, обжариваем. Нашёл в холодильнике одну сосиску - режем кружком и добавляем, два зубца чеснока мелко рубим. Пол чайной ложки зиры и пару горошин душистого перца трём в ступке. А сейчас тонкий, но важный момент - специи надо добавлять в масло, тогда они весь свой аромат передадут ему и он будет в готовом блюде отчётливым. Но очень важно не передержать их там - сгорят и испортят вкус. Поэтому заранее нарезаем помидор (он на сковороде сок отдаст и t понизится). И теперь закидываем в сковороду чеснок и специи, я ещё чуток копчёной паприки добавил. Перемешиваем, дожидаемся аромата... Дожидаемся... А аромата нет! Вообще нет!! У зиры и чеснока!!! Приехали.
Зовём жену - говорит, что пахнет здОрово, дети подтверждают.
Смолол кофе - запаха нет. Водка не пахнет, спирт тоже... Иду в ванную комнату, беру тюбик с мятной пастой - ноль. Гуталин - не пахнет. Кондиционер для белья тоже. Это уже не приехали. Это 3,14зде соvid.
Пока ждал врача из поликлиники (а вызов его это тоже тот ещё квест). Попёрла вверх температура...
Так, что пока вестей из ОРИТ не будет. Ну, разве что совсем разболеюсь...
Берегите себя, не болейте.

Показать полностью 1
551

«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным

Привет, Это База. мы продолжаем рассказывать о необычных людях и их историях. На этот раз мы поговорили с Михаилом Чащиным. Он реаниматолог-анестезиолог  в третьей больнице Сеченовского университета и ГКБ им. Демихова.

«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

Он рассказал нам о жизни в эпоху коронавируса, тяжёлых пациентах, неоднозначной статистике и восприятии смерти.


Чем занимались до COVID и чем занимаетесь сейчас?

До COVID я работал в отделении реанимации, которое профилировалось на больных с кардиологической патологией. Потом уже я стал работать не как кардиореаниматолог, а просто как реаниматолог общего профиля. Сейчас я реаниматолог отделения анестезиологии-реанимации для лечения больных с коронавирусной инфекцией.


С чего началось перепрофилирование ваших больниц, какие возникли трудности поначалу?

Алгоритм был простой. Пациент поступал, оценивался его статус — либо в реанимацию, либо на обычную койку. Брали мазки, если обнаруживался COVID, спустя три дня, к примеру, то пациента забирали в профильный инфекционный стационар нашей больницы или в Коммунарку. Если он лежал в палате с кем-то, забирали вместе с соседями. Затем палата мылась и закладывались новые пациенты.


Где всё это проходило тяжелей?

Это были для нас совершенно новые пациенты: нужно было перестроить ум, нужно было перестроить сознание, другая тактика, другие взгляды, подходы к терапии, другие параметры ИВЛ, другие критерии. Ни я, ни мои коллеги, никто толком не знал, что делать. Знали только ту информацию, что поступала от коллег из Италии, из Испании, Франции, Китая, — она была достаточно размытая и нам не понятная. И до сих пор многие вещи нам не понятны. Мы лечим эмпирическим путём, нет доказательств ни одного, ни другого метода. Более того, одни исследования противоречат другим.

«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

У вас только тяжёлые больные?

Да. Я хочу сделать на этом акцент. У меня свой взгляд на этих больных через призму отделения реанимации: мы видим только тяжёлых больных. Мы смотрим с позиции реанимации, как пресса. Это не совсем правильно. Мы не говорим о том, сколько человек выписалось, сколько выздоровело, мы делаем акцент на плохом. Всё, что хорошо, не очень интересно. Интересно, что плохо. Но смертность у нас действительно одна из самых низких, сейчас много дискутируют по этому поводу. И вчера было большое совещание патологоанатомов, были разговоры с коллегами из Германии — нашей смертности не верят. Говорят: «Вы врёте!», «Не может быть у вас такой смертности». У нас же смертность меньше процента.


А вы в это верите?

Я в это верю, хотя бы потому, что в это укладывается элементарная статистика. Кроме того, если бы мы получили смертность как в Италии или в США — это невозможно было бы скрыть. Вот как появилось видео машин скорой помощи, которые стоят в очереди, вот так же появились бы видео из морга. Как тела лежат друг на друге, их складируют, сжигают и так далее.


Сейчас много что говорят — вот, там хоронят людей от инфаркта или каких-то других инфекций, осложнений внебольничной пневмонии и коронавирусной инфекции, тем самым скрывают статистику. На самом деле это не совсем так. Мы действительно пишем в основной диагноз коронавирусная инфекция, а дальше уже по ходу. Даже если она не подтверждена, а имеет клинику и КТ. Если человек попадает на ИВЛ, к примеру, — вот он лежал и вдруг начал ухудшаться. Он уже погибает не от коронавирусной пневмонии, он погибает от сепсиса. Потому что на хорошую почву, где разрушены клетки, инфекция садится с большим удовольствием. Присоединяется сепсис, нарастает печёночная, почечная недостаточность, и органы просто начинают отказывать. Не только у пожилых, это и у молодых людей. Так из-за чего умер человек? Из-за коронавирусной инфекции или от бактериальной инфекции? Из-за сепсиса. Потому что коронавирусную инфекцию он пережил, уже иммуноглобулины у него выработались. У него вируса нет.


Умирает он на двадцатый день, потому что реальные осложнения.

Как уже пишут патологоанатомы, мы не знаем. И это может оказаться проблемой, потому что артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца — это всё диагнозы, которые могут быть первыми или конкурирующими. И если патологоанатом поставит кардиосклероз на первое место, к примеру, то у нас будет расхождение. Нужно понимать, что в большинстве случаев человек от коронавирусной инфекции не умирает. Он умирает от осложнений. Либо он доживёт до того, чтобы у него образовались антитела, либо не доживёт.


В реанимации мы видим смерть постоянно: и до COVID, и во время COVID. Для нас смерть — это что-то, что мы не смогли предотвратить. Это часть нашей работы, к сожалению. Реаниматолог является неким проводником — он может помочь человеку остаться. Либо не сможет, и человек уйдёт. Он последний, с кем встречается человек, мы к этому привыкли.

Самое тяжёлое — это молодые люди, которые попадают в реанимацию и умирают. В отделении у нас был молодой человек 38 или 39 лет, он тоже откуда-то приехал, из Италии вроде бы. У него был COVID положительный, дыхательная недостаточность, Довольно тяжёлый. Несмотря на всю терапию, эти явления не купировались. Уже случились необратимые последствия, и было принято решение о переводе его на ИВЛ. Естественно, человек был в сознании в этот момент, мы ему сообщили, ему было всё озвучено. Будет трубочка, будет дискомфортно немножко, ты будешь спать, потом мы тебя разбудим и трубочку уберём. Всё разъяснили. Он начал плакать. Он просил не дать ему умереть, потому что у него родился маленький ребёнок и он даже с ним не виделся... В общем-то, он умер.


ИВЛ — это костыль, это не лечение. Это помощь пациенту пережить те процессы, которые происходят у него в лёгких. Мы можем седировать пациента. Сделать так, чтобы он себе не вредил, когда у него дыхательная недостаточность. Вылечиться он может только сам. Мы помогаем человеку пройти весь этот тяжёлый период: пока образуются антитела, пока они уберут все вирусы, которые размножились за это время.


«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

Были ли ещё случаи, которые могли перевернуть что-то в вашем сознании?

Это было в самом начале. Случай внебольничной пневмонии. Приехал молодой человек, лет 37, привезла его психиатрическая бригада. Какая была суть вызова: молодой человек вызвал полицейских к себе домой, сказал, что соседи украли у него одеяло и его облучают через стены. Психоз. Полиция вызвала психиатрическую бригаду. Приехала, померила ему температуру. Оказалась 38,5. Отвезли в 1-ю ИКБ, там сделали рентген, увидели внебольничную левостороннюю пневмонию и отправили его к нам. Мы получили его от психбригады, которая суммарно с ним провела часов шесть. Пациент был переведён на ИВЛ, он мог навредить себе и навредить окружающим по психическому состоянию. Через три дня пришёл положительный анализ на COVID. На фоне интоксикации, на фоне пневмонии у него случился психоз тогда. Внимания здесь стоит даже не он сам, а то, что он ездил с психиатрической бригадой, — девушка-врач, медбратья-фельдшера. Они провели с ним шесть часов без защиты.


Часто ли так получалось, что вы видели своих коллег на койке или у себя же в реанимации?


Не далее как три дня назад мы похоронили своего коллегу, тоже врача-реаниматолога. Наверно, дней десять пролежал. Всё было хорошо, положительная динамика, но в один день просто произошло какое-то ухудшение. Все анализы, все ферменты пошли вверх, наросли явления дыхательной недостаточности, естественно, перевели на ИВЛ. Он уже понимал, что, в общем-то, всё. Мы боролись до последнего. И встал вопрос о проведении ЭКМО [Экстракорпоральная мембранная оксигенация, к которой прибегают при развитии тяжёлой острой дыхательной недостаточности. — Прим. ред.]. Этим занимается 52-я больница, наше руководство уже согласовало его перевод. Когда заведующий позвонил насчёт его статуса, чтобы бригада его забрала, сказали, что уже идёт сердечно-лёгочная реанимация. Это, наверно, самое тяжёлое, когда уходят коллеги, которые знают. Потому что ты сам можешь оказаться на этом месте.


Нет контраста между врачом, который всё понимает, лёжа на ИВЛ, и между обычным пациентом?


Есть огромный контраст. Врач знает. Врач знает, что в случае с ИВЛ с аппарата снимается один человек из десяти. Он понимает, что, скорее всего, он уже не вернётся. Когда человек обычный лежит, да, он понимает, что ему что-то делают, что-то дают, какие-то препараты, что-то поменяли в очередной раз, вот мне легче, тяжелей, опять легче. Он не придаёт значения этому. Это как обычный лечебный процесс.


Врач это по-другому воспринимает. Он пропускает это через свои знания. У пациентов в критическом состоянии, как правило, мозг пребывает в состоянии гипоксии. А если человек ещё и сам реаниматолог, то его знания под влиянием гипоксии трансформируются, появляются искажения, он начинает фантазировать, сам утяжелять своё состояние. Плюс эта депрессия, которая развивается, потому что он понимает, что он безысходен. Если человек просто заехал в отделение реанимации, он уже думает, что он покойник потенциальный.


У меня есть коллега, которая лежит у нас в отделении. Человек, который хочет жить. Который вцепился в жизнь, и она готова делать всё во что бы то ни стало. Я не знаю, к чему это приведёт, пока у неё идёт положительная динамика. Она лежит на животе столько, сколько нужно, практически весь день. Это так называемое положение — пронпозиция. Когда случается пневмония, особенно в нижних и средних отделах, до альвеол не доходит воздух. Когда человек ложится на живот, у него вынужденно начинают работать задние отделы легких. Мы заставляем лежать на животе по 14 часов в день, лёгкие должны быть постоянно в расправленном состоянии. Это реально тяжело, очень тяжело.


А есть другая категория людей, которые даже не медработники, они говорят: «Ой, да у меня всё хорошо», «Ой, отстаньте от меня». Это особенность именно у пациентов с коронавирусной инфекцией: в тяжёлом состоянии, когда их переводят в реанимацию, они говорят «Да у меня всё хорошо, ничего не нужно. Я здесь себя хорошо чувствую. Сейчас я отдышусь, и всё хорошо».

Это же из-за страха, наверно.

В том-то и дело, это не страх, это некая эйфория, которая наблюдается у множества больных. Им хорошо. Они смотрят на себя и говорят, что у них всё хорошо. У них одышка, а они говорят: «Сейчас, я чуть-чуть откашляюсь, и всё будет хорошо». Такого не бывает у других больных в критическом состоянии с дыхательной недостаточностью. Они, наоборот, слишком возбуждены.

Есть только предположение, это наблюдения мои и моих коллег. Вполне возможно, что вот эта гипоксия развивается постепенно, на фоне интоксикации случаются такие явления энцефалопатии. Начинаются паника, возбуждение. Я думаю, мы это будем разбирать после. Эта пандемия перестроит всё не только в медицине, науке, вирусологии, но и во всей жизни.


Часто ли к вам попадают ребята моложе 30 лет?

Редко, но бывают. Сейчас мы перевели, слава богу, парень 29 лет у нас лежал в отделении с COVID. Другой пример был в самом начале, тоже 29 лет, пациент со множеством патологий. Он очень много пил, как оказалось. Надо было раньше об этом говорить — родителям в первую очередь. COVID, как правило, любит полных, с диабетом и артериальной гипертензией. В 80% случаев COVID протекает в лёгкой форме или бессимптомно. По официальной статистике, у 44% протестированных людей не было вообще никакой симптоматики, даже горло не болело.


Получается, надо сдавать тесты на антитела, чтобы действительно понять, переболели вы или нет. Для тех, кто сидит дома.


Люди не знают, за что они сидят. Они не понимают, зачем они это делают. Почему они должны думать о других, в то время как умирает их бизнес, умирают их семьи, умирает их всё. Чтобы что? Не умерла какая-то бабушка? Это, к сожалению, наше общество, в котором мы живём. Да, мы не хотим думать о других. Большинство молодых людей не понимают, зачем эти меры были введены. Они не знают, зачем они сидят. А это достаточно просто: они сидят не для того, чтобы не заразиться или перенести куда-то инфекцию, а чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения, чтобы люди не лежали на полу в коридорах, чтобы у реаниматолога хватало рук, чтобы заниматься одним пациентом, двумя, тремя, пятью, шестью. На двух дежурных врачей лежали по 27 человек.


Люди не знают, что такое нагрузка на систему здравоохранения и чем это чревато. Их родственник может попасть просто в больницу и остаться без врачебного внимания. Это то, о чём сейчас много пишут на «фейсбуке»: у меня лежит тот-то, к нему не подходят третий день. Извините, пожалуйста, в дежурную смену работают один хирург, который стал врачом-инфекционистом, один невролог, который тоже им стал, и один пульмонолог на корпус. А больше никого нету.



А вот то, что студентов сейчас рекрутировали на помощь?

Это вообще. Вы понимаете, что произошло? У нас нет чрезвычайного положения, но у нас настолько всё хорошо, что мы выводим студентов. Работать и лечить. Ладно там окончившие университет, «врачи-лечебники», ладно. Ребята 4–5–6-го курса, я даже по себе знаю, хотя я был не самым плохим студентом и окончил с красным дипломом, я по себе знаю, что это невозможно. Когда ты приходишь в клинику, у тебя сознание меняется. Меняет твое сознание не институт, а клиническая практика, у кого ты учишься именно врачебному делу. Именно эти учителя делают из тебя врача. А здесь студенты приходят: один врач бегает, у него попа в мыле. Что он им, уделит внимание? Лишние руки хорошо, но руки с высшим медицинским образованием — ещё лучше.


«Как правило, никто не вспоминает, кто спасал тебя с того света» Интервью с реаниматологом-анестезиологом Михаилом Чащиным Врачи, Коронавирус, Интервью, Длиннопост, База, Реанимация

С выплатами у вас нет проблем?

Нет, с ними проблем нет. Все выплаты мы получили. Смотрите, если врач работает на полторы ставки — он за сколько должен получить, за ставку или за полторы? Дали за ставку. На сайте Минздрава написано: не более одной ставки. То есть врачам невыгодно работать на две ставки, на полторы, устраивать себе дополнительные дежурства.


Даже учитывая этот факт, вы всё равно пойдёте и продолжите работать на полторы ставки, разве не так?


Безусловно, не могу бросить коллектив. Ни один, ни другой в сложившейся ситуации. И они пользуются этим — руководство больницы, государство. Тем, что медики — это большие терпилы, они коллективные, они хорошие такие, больных не бросят, друг друга не бросят. А бастовать нельзя, потому что это уголовно наказуемо. Самая бесправная категория граждан — это медицинские работники, у них есть только обязательства. Вот ударишь полицейского, не дай бог убьёшь — тебя посадят, не разгребёшься. А вот ударить врача — это ничего, так это, мелкое хулиганство.


А было из пережитых вами историй что-нибудь позитивное? Чтобы кто-то переводился из реанимации и потом дальше шёл на поправку? Вас находили после этого, дарили подарки?


Были положительные эмоции. Недавно на 26-е сутки ИВЛ мы убрали пациентке трахеостому, трубку в горле. И вчера я уходил, она довольная, весёлая на обычной маске сидела. При этом она полная, она потеряла во время всего этого килограммов 40.


Ещё был положительный момент. У нас молодой парень лежал, а родители его прислали нам пиццу в отделение. И там были прямо в чеке благодарственные слова. И это были смешанные чувства: с одной стороны, ты ещё не вылечил никого и не перевёл, он находится в тяжёлом состоянии. Человек может умереть в любой момент, может находиться в палате и умереть, всё. В той же самой реанимации, у него всё хорошо, всё замечательно и вдруг умер.


На самом деле, когда человек говорит спасибо — это намного важнее, чем вот эти все торты, конфеты. В реанимации давно никто ничего не приносит. Ни деньги, ни букеты. Очень редко. Всё это оседает в отделениях. Это приносится тому, кто выписывает. Как правило, никто не вспоминает того, кто тебя спасал с того света.


Мы смотрим на всё через призму реанимации, это неправильно. Нужно смотреть с позитивной стороны на это заболевание. Тогда и результаты будут другие. Мы сейчас получаем с голубых экранов о том, что всё плохо, сидите дома, столько людей умирает. Нужно говорить о том, сколько людей выписывается. Если бы наш оперативный штаб давал информацию о том, сколько людей вылечилось, сколько находятся в стационаре, сколько госпитализировалось, вот это было бы более актуально.


Текст на нашем сайте


Другие интервью Базы на Пикабу:


Интерсекс человек о людях с врожденными особенностями пола

Медсестра Юлия Валуева, спасавшая раненых после теракта в метро

Показать полностью 3
96

20.05.20 #СТУДЕНТНЕРАБ и пророчества

16 дней прошло с момента последней записи. По-честному, совсем-совсем не было времени. И сегодня напишу кратко для тех, кто подписался и кому это всё интересно.


График опять сутки/двое. Становится несколько труднее. Вчера ночью был побит рекорд: на 12 койках лежали 15 человек (задействовали резервные аппараты ИВЛ) .

Критерии перевода в реанимацию, согласно рекомендациям, были и остаются: сатурация ниже 92% в пронпозиции и на фоне кислородной поддержки или, при тех же условиях, нарушение сознания или тахипноэ выше 25/мин.

В текущих реалиях нередко переводим в отделение только перспективных больных. Приходится дать бабушке в 95 лет умереть спокойно, из всех сил побороться за 40-50 летних. Пока вот так. И я не знаю кому из них больше повезло, так как ввиду острой нехватки сестёр и санитаров за больными нет достаточного ухода и те, кого удалось вылечить, уже не те, что были раньше: пролежни 2-3 степени на лице, груди и коленках, нередко вялые параличи от позиционного сдавления, психотравмы синдрома "запертого человека" и прочее. Но они живы. А жизнь - это высшее благо.


У нас хватает оборудования, чтобы развернуть ещё 8 коек, но и при текущих 12-ти на одну сестру приходится в лучшем случае 6 аппаратных больных (норма - 2). Наверно, не стоило платить им 90 рублей в час, и, может, сейчас их популяция была бы больше и много у кого всё было бы лучше.


Здорово помогают волонтёры. В мою смену работают два восемнадцатилетних парня на должности санитаров. Оба студенты третьего курса медколледжа. Они не стали писать петиции, посты СТУДЕНТНЕРАБ и собирать справки. Просто работают и очень помогают. С уверенностью могу сказать, что благодаря им смертность у нас ниже, чем могла бы быть, а те, кто выздоровел, точно обязаны им своими необезображенными лицами, работающими руками и ногами. Подвигу таких ребят надо памятник на территории госпиталя ставить, когда всё закончится.


Прошу прощения за сбивчивое нескладное повествование. Я сильно устаю. Наверное, в следующий раз напишу что-то более осознанное.

672

Вести из ОРИТ 8

1610 подписчиков, вы все молодцы, спасибо вам! Без вас я бы бросил писать сюда.
Любителям статистики: в больнице 150 человек. 18 в ОРИТ. На ИВЛ 5. Заместительная почечная терапия у одного.
Из наблюдений: очень много острой почечной недостаточности. Не совсем понятен механизм её развития. Также очень много проблем с гемодинамикой - от почти ничем не снижающейся гипертензии до некупируемой гипотонии. Всё таки гипотеза о тотальном эндотелиите имеет право на существование.
Из ответов на комментарии:

#comment_169539161
Никто не кичится тем, что мы делаем. Мы не считаем себя героями. Цель постов - освещение ситуации. Из первых уст. Я ни разу не писал, что мы работаем лучше/больше/интенсивнее других. Это просто репортаж. Конечно, до Симонова или Хеменгуэя мне далеко. Но и они с чего-то начинали.

#comment_169291110
Начальство и администрация стараются нам помочь. За всё это время у нас не было ни одной мало-мальски значимой проблемы с поставками оборудования, расходников, препаратов, СИЗов. Все, подчёркиваю, абсолютно все проблемы решаются настолько оперативно, насколько это вообще возможно. Техническая служба тоже на высоте. Одно переоборудование больницы в инфекционную чего стоит! Спасибо им всем большое!!!
И нет, мне не угрожают. Пишу сознательно.

Буду закруглятся. Опять что-то мысли в кучу не собираются. А мне ещё с 20.оо до 02.оо идти. Пойду пока пОляка почитаю. Там с утра новая серия.
Не болейте. Берегите себя!
РS. ПУЛЬВЕРИЗАТОР

1129

Вести из ОРИТ 7

1563 человек - вы восхитительны!
Вчера я не должен был работать. Но врачи (и другие медики) тоже люди и тоже болеют. И так получилось, что и наша коллега заболела. В экстренном порядке поехал на работу...
Для любителей статистики: в ОРИТ 18 пациентов. 5 на ИВЛ. Двоим из них проводится заместительная почечная терапия.
Честно говоря не хочется переводить посты в такие отчёты - конференции. Поэтому попробую сегодня поотвечать на некоторые вопросы из комментариев к предыдущим постам. Сразу всем ответить не получится, извините.

#comment_169312244

В грязную зону из чистой и обратно можно попасть только через шлюз. Как я уже писал, за 10 дней наши техники и рабочие провели огромную работу, в том числе и построили шлюзы. Шлюз представляет из себя три проходные комнаты, разделённые между собой дверьми.
Перед тем, как зайти в грязную зону надеваем СИЗ. Первый слой - обычный хиркостюм и пластиковые тапки (второй костюм и вторую пару тапок берём в пакете с собой) с закрытым носком, шапочка. Кольца, часы, телефоны оставляем в чистой зоне. Надеваем нестерильные смотровые перчатки. Сверху хиркостюма надеваем защитный комбинезон и бахилы. Далее надеваем респиратор, маску-очки (или полнолицевую маску), надеваем капюшон и застёгиваем молнию и липучку (поверх молнии). Далее, при помощи лейкопластыря (синей изоленты нет), заклеиваем открытые участки. Надеваем вторую пару перчаток. - Мы готовы к работе.
На фото мы с коллегой. Примерно так мы выглядим:

Вести из ОРИТ 7 Медицина, Реанимация, Карантин, Коронавирус, Длиннопост

Идём в грязную зону: открываем первую дверь - попадаем в первую (если заходить и последнюю, если выходить) камеру шлюза, дверь закрываем. Там оставляем пакет со сменной одеждой и обувью и идём дальше. Открываем следующую дверь и проходим во вторую камеру (дверь закрываем). Видим душевую кабину, стелаж для полотенец, бак для белья. Проходим не задерживаясь - сейчас нам это не понадобится, а там, в грязной зоне уже заждались наши коллеги. Они там уже 6 часов. Открываем третью дверь, заходим в третью камеру (дверь закрыли). Там ёмкости с дезрастворами, бак для отходов, пулевелизатор. И запах от всего этого... Не задерживаться, нам это пока ни к чему. Мы почти у цели. Открываем четвёртую дверь и проходим в грязную зону (дверь закрыли). У нас впереди 6 увлекательных часов, в течение которых нам будет хотеться почесать нос, пить, сдохнуть от жажды. Мы будем обливаться потом, страдать от жары при физической работе и мёрзнуть при работе умственной. Подробности про работу разберём как-нибудь потом.
Что касается соблюдения чистоты и стерильности: перед каждой манипуляцией надеваем третью пару перчаток, регулярно используем кварц и другие, в общем-то, рутинные методы. Итак, 6 часов пролетели незаметно и пора возвращаться в чистую зону. Готовы? Да капитан! Пошли. Подходим к первой двери (она при заходе была четвёртой). Стучим. Убеждаемся, что в шлюзе никого нет (вход и выход по одному) и заходим в первую (третью камеру) с кем-то из коллег. Принимаем вид Христа - Искупителя. Коллега из пулевелизатора орошает нас спиртовым раствором Хлоргексидина или изопропиловым спиртом, и уходит обратно. Стоим минуту. Стараемся не выкашлять лёгкие. Погружаем руки в ёмкость с дезраствором, экспозиция минута. Снимаем первую пару перчаток. Руки опять в дезраствор на минуту (лёгкие ещё в вас?). Развязываем бахилы. Руки в дезраствор. Расстёгиваем комбинезон, снимаем его изнанкой наружу вместе с бахилами и выбрасываем всё это в бак. Руки в дезраствор. Снимаем очки-маску и опускаем её в специальную ёмкость с дезраствором, руки в дезраствор. Снимаем респиратор и выбрасываем в бак, руки в дезраствор. Если на нас была полнолицевая маска, то нам повезло, мы снимаем её одним действием. Снимаем шапочку и выбрасываем (она одноразовая), снимаем вторую пару перчаток. Кричим через дверь, что мы закончили, открываем вторую дверь, заходим во вторую камеру, дверь закрываем. Снимаем хиркостюм, бросаем в бак с дезраствором, забираемся в душ и моемся, выходим, берём полотенце, вытираемся, полотенце в бак с дезраствором, и через третью дверь попадаем в третью камеру. Дверь закрываем. Берём сменную обувь и одежду, тапки, мы их ещё не сняли, опускаем в бак с дезраствором, одеваемся, на последок обрабатываем руки дезраствором, и через четвёртую дверь выходим в чистую зону. Ура, туалет!! Вода (мы же не забыли боржом в холодильник убрать?)!!! Кофе!!! Через 6 часов повторим.

Вести из ОРИТ 7 Медицина, Реанимация, Карантин, Коронавирус, Длиннопост

Думал, что отвечу на несколько вопросов, но что-то уже длиннопост получился.
До новых встреч. Берегите себя, не болейте.
РS. Я не писатель, да и читатель так себе, так что за ошибки пинайте, фото на тапок, набор знаков препинания: ,,,, --- !???«».
РРS. фотки уже были здесь, но других нет, а продемонстрировать как-то надо...

Показать полностью 2
164

Борьба с эпидемиями 350 лет назад

На фоне пандемии COVID-19 и новостей о "потерянных" выплатах медикам в Иркутске, Армавире, Калуге и прочих городах, хочу поделиться отрывком из книги по истории медицины.

Борьба с эпидемиями 350 лет назад Коронавирус, Выплаты, Медицина, Карантин, Врачи, Пандемия

Прошло больше трёх веков, а грабли всё те же.



Источник:

Васильев, К.Г., Сегал, Л.Е., "История эпидемий в России"
Москва, Государственное издательство медицинской литературы, 1960.

88

Нижегородские волонтёры

В посте  под названием Как меня снимали в кино, которое не покажут я предположил, что снятые материалы так и не будут смонтированы в сюжет для телевидения, но я рад ошибиться. Вашему вниманию то, чем мы занимаемся:

48

Как меня снимали в кино, которое не покажут

Всем привет! Меня зовут Антон, и я по мере возможностей помогаю в одной из больниц Нижнего Новгорода, выполняя обязанности санитара. В прошлом посте Как я стал волонтёром в больнице я рассказал, как я дошёл до жизни такой, упомянул в комментариях и то, что рук больнице не хватает.


Именно с целью привлечь новых волонтёров моя коллега и знакомая (благодаря которой я здесь и оказался) с журналистским прошлым решила снять ролик для местного телевидения.


Сразу после выхода предыдущего поста мы договорились, что попробуем поснимать меня (из всех волонтёров остались лишь мы с ней - кому-то помешали результаты мед.осмотра (так что он оказался не фиктивным), кто-то не выдержал столкновения с суровой реальностью), занятого обычной дневной уборкой. Выяснилось, что на неё, работающую в другом отделении, сваливается гораздо больше работы, так что, если ты это читаешь, подруга, ты огромная молодец!


Как только мы договорились и установили дату, меня стали одолевать сомнения. По типу того, что я не хочу актёрствовать, не хочу выставлять вперёд то, что я делаю (в честолюбивых мечтах это делали окружающие), не хочу сомневаться, что говорить, а о чём молчать. Но реальность получилась и попроще и позабавнее.


Поактёрствовать всё же пришлось, если называть этим словом бесчисленное количество дублей, однообразных (как показалось мне) сцен выжимания тряпки, протирания подоконников, скольжения половой тряпки по одному и тому же месту десятки раз. В той палате, где мы начали творческий процесс, обитательница-бабуля отнеслась с пониманием, мы шутили, что это сегодня будет самое чистое место в больнице. Ха-ха. Я правда оказался не готов к тому, что звездой телеэкрана мне предстоит быть ещё в четырёх палатах и двух коридорах. Слив грязной воды из двух вёдер в унитаз --> промывание вёдер и снова в унитаз --> налив воды в маленькое ведро --> переливание из маленького ведра в большое --> снова налив кипятка в ведро --> снова переливание --> растворение 4 таблеток хлора в большом ведре --> отжим тряпки --> налив ещё одной порции воды в маленькое ведро --> растворение 2 таблеток хлора в маленьком ведре --> отжим другой тряпки - даже всё это снимала неугомонная камера.


А в некоторых моментах коллега просила меня совершить определённое действие, обычно бессмысленное, но может быть, кинематографически выверенное. Например, протирая раковину и кран, открыть воду, закрыть воду. Или, протерев подоконник и ручку окна в коридоре, распахнуть окно и максимально романтично (самое романтичное в человеке, как известно глаза, и только их черноту и пунцовое от натуги пространство вокруг могли бы наблюдать телелюбители) смотреть вдаль. Для вас, пикабушники, раскрою то, что представало моему одухотворённому взору: покрытая рубероидом низкая крыша приёмного покоя, вывалившаяся из окна ржавая москитная сетка и кусок дохлого голубя. Перед глазами упорно возникал образ полезного рабочего, уже вошедший в анналы отечественной журналистики:

Смешнее всего было с хлором. Мой художественный руководитель попросил меня не спеша взять горсть таблеток в ладонь, покрутить их в руках и по её команде две таблетки отправить в ведро. Так как звук её не интересовал, а только картинка, я не стал оставлять эту позорную сцену немой. С видом умственно-отсталого (это ведь был звёздный час лишь моей ладони) я вслух, ошибаясь, пересчитывал несчастные таблетки. Надо отдать должное этим журналюгам - знакомая смеялась, но рука не дрогнула. Вообще впечатляет, как из этой кучи отснятых роликов получится один минуты на три-четыре сюжет. С вдумчивым растворением хлора, полным человеколюбия протиранием тумбочек и вдохновенным взглядом в светлую даль. Ах, да. Есть ещё мой голос.


Вопросы мы обсудили заранее, почти не запарывая дублей, я на них ответил. Именно тогда до меня дошло, что это посмотрят те, кому я врал, что занимаюсь в больнице бумажной работой. Но я твёрдо решил идти до конца, дав ответ и на необязательный вопрос, как относятся к моей инициативе дома и в кругу друзей. В конце был призыв вступать в ряды санитаров-волонтёров (то есть, согласно советской присказке, "стать третьим") и только тут мне сообщили, что как-то всё без перчинки, без эмоций, как по заученному. Мне это было грустно, но переснимать всё с перчинкой не стали.


Ещё записали прикольную сценку, где медсестра благодарит меня за работу. Что-то подсказывало мне, что это будет убого, но женщина оказалась очень искренней и благодарила от души. Я был растроган, впрочем, вряд ли и это добавило мне эмоциональности в кадре. После этого я поблагодарил её, сказал, когда приду снова и чинно удалился на лестничную площадку... рвотно-розового цвета. Знакомая была в ужасе.


Почему же "кина не будет"? После завершения работы и переодевания мы зашли к главной медсестре учреждения по некоторым важным для нас вопросам. И в том числе затронули тему видеосюжета. Выяснилось, что медицинское начальство вполне серьёзно воспринимает дату  11 мая как завершение карантинных мер. Подробностей я не бачу, но считается, что с 12го числа больница работает по своему обычному профилю (поправляюсь: с момента прошлого поста мне стало известно, что больница перепрофилирована на приём больных пневмонией; те, у кого был найден коронавирус, отправлялись дальше в спец. учреждение, но это не предотвратило вспышки заражения и среди больных и среди персонала). Скорее всего, и наше волонтёрство на этом закончится. Мы, огорошенные этой новостью, ушли, с одним собственно вопросом: что будет большей профанацией - карантин или его отмена?


Уже приехав домой, я увидел, что в Москве режим самоизоляции продлили до 31 мая. Собянин паникёр, но пока он был прав в своём паникёрстве. Возьмут ли Москву за пример губернаторы? По тому, что я вижу в больнице (хотя, повторюсь, в этой взрослой теме я, разумеется, никто), спада напряжённости не наступает. Всё чаще я вижу людей в тяжёлом (тяжёлом для меня, я не знаю медицинской градации) состоянии. Сегодня помогал поднять с пола пожилого мужчину, в позапрошлый раз помогал переложить на каталку совсем безнадёжного деда. Старичок за восемьдесят в одной палате с ухаживающей за ним не сильно младшей сестрой был совсем плох - глаза закатаны к небу, весь трясётся, температура огромная. Перевезли в реанимацию. Есть не самая старая женщина (лет шестидесяти), которая не в состоянии встать с кровати и только слабый голос, всегда точно указывающий мне что сделать, не даёт забыть - как бы тяжело не было, она понимает всё, что с ней происходит. Правда, сегодня ответила, что ей получше. У кого-то из тех, кого я видел сегодня, подтвердится корона, их увезут, но и тех, у кого обычная пневмония, так много, как вроде бы не должно для обычного мая обычного года. Мне мнится, что решение (если оно твёрдо принято) поспешно.


Впрочем есть и те, кто выписывается из больницы. С первого дня работы в первой палате я видел мужика-наркомана. Всё тело в наколках, походка неуверенная, с палочкой, на тумбочке обязательный для этого контингента сканворд. Он всё удивлялся тому, что я работаю бесплатно. Всё не верил и переспрашивал. Лежал на своей койке уже больше месяца, перележал всех соседей, один остался. Стабильность - это он. А ещё его температура. Она долгое время оставалась довольно высокой, хотя тесты на корону давали раз за разом отрицательный результат. И вот сегодня он сообщил мне, что завтра его выписывают. В своеобразной манере, конечно. Попросил мелочи на проезд. Так я узнал, что он живёт в ночлежке на вокзале, но и туда надо суметь доехать - в силу определённых обстоятельств больница в последнее время отрезана от линий общественного транспорта. Я сначала отказал ему по привычке - мне часто попадались пьяные на пути, я старался им помочь, мог проводить или купить воды, но натвердо заучил не давать денег. Потом представил, как он будет ковылять по холмам со своей тросточкой (своей ли, не больничной?), вернее, и представить эту картину не могу. Но мелочи у меня не оказалось совсем. И это грустно.


Впрочем, из "долгожителей" ещё осталась бабуля, верная своим привычкам. Каждый раз, когда я стучусь и захожу с тряпкой (она живёт в палате одна), я наблюдаю одну и ту же картину: она в одной ночнушке сидит, свесив ноги с койки и интенсивно говорит по телефону. Потом извиняется перед собеседником, мол, "медсестра зашла" (не она одна, кстати, многие, разговаривая по телефону, помешавшего им здоровенного меня называют медсестрой или санитаркой - что бы это было? уж не гендерная ли социализация?), прекращает разговор и остаётся в том же положении, буравя взглядом даже не меня, а половую тряпку. Когда я попытался заговорить с ней, чары как-будто разом спали, оказалось, бабулька довольно разговорчива и деликатна. Ну вот просто нравится ей сидеть, не рвётся курсировать по коридору или разглядывать вышеописанные виды в окно. И заговорить стесняется. Сегодня сообщила, что скоро выпишут, дети и внуки очень ждут её, чтобы наготовила еды)).


Может и вправду есть основания для оптимизма и скоро всё закончится? Я очень сочувствую тем, кто был выброшен из своего привычного мира, был бы рад, если бы все вернулись к борщам и внукам, но не ожидал, что всё может быть так скоро и честно говоря, буду грустить, если потеряю это важное для меня дело.


А что думаете вы? И хотелось бы вам почитать какие-то наблюдения о других пациентах?

Показать полностью 1
1881

Запахи. Их нет

Работаю в одном из свежесозданных КТ центров врачом диагностом на аппарате ( описываю снимки).  Работаем с ковид больными.


Вышла покурить. Что за черт. Запаха табака не чувствую!


Вот, сижу описываю собственный снимок.


" Изменения занимают до 40% правого легкого, и до 60% левого легкого" /..../зоны воспалительно-интерстициальных изменений по типу плотного "матового стекла"


.... По ходу доработалась.


Через полчаса приедет реанимобиль.


Берегите себя.


Сидите дома.

Запахи. Их нет Врачебные истории, Реанимация, Коронавирус
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: