Весной в Монголию на Патриоте часть 1

Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост

Решили весной семьей отдохнуть. Времени всего неделя, денег особо нет. Решили скататься в центральную Монголию, благо есть что посмотреть, на оз. Хубсугул холодно, в пустыню Гоби на одной машине соваться нет никакого резона. Поскольку месить грязь особо негде, да и в степи Патриоту проходимости хватает с лихвой, одел штатную "Каму", подкачал по 2,5, поменял масло в в двигателе, коробке, раздатке, мостах, положил необходимые вещи и в путь. Особо собираться не было смысла: по дороге крупные города, машину собрал чтобы переночевать в крайнем случае, ну и пищу приготовить. Помня о границе газовые баллоны брать не стал.


Из Иркутска в Улан-Удэ путь легкий: 450 км. — 6 часов если держать 90 — 110 км/ч. В Улан-Удэ перекусили позами, взяли на борт гражданина Монголии (посоветовал друг) доехали еще 250 км. до границы (Кяхта). Тут пришлось постоять, хотя грузовики и не шли, но монголы ездят к нам покупают все что можно (кроме говядины), поскольку у них цены дороже. Подсаживают к себе пассажиров (пешком границу переходить нельзя, только на машине или автобусе).


Вещи лучше заранее разложить по крупным тюкам и чемоданам, легче будет раскладывать, показывать и собирать. Ночью (как сделали мы) границу пройти быстрее. Что запрещено к вывозу и ввозу лучше заранее посмотреть по интернету, вывозить из Монголии нельзя мясо и рыбы, предметы истории, поэтому что наловите — съедайте. К туристам обе таможни относятся подчеркнуто лояльно и вежливо, и чем меньше у вас вещей тем проще. Реально пройти границу где-то за 1,5 часа, но если монголы идут толпой или автобус впереди вас — рассчитывайте на 3,5 часа. В связи с дороговизной бензина (51 рубль по местному курсу) лучше взять с собой канистры и залиться под завязку в Кяхте на Роснефти.


По въезду в Монголию надо застраховать машину иначе гаишники будут доить с вас штрафы (хотя мне было дешевле заплатить штрафы, чем оформлять страховку). То, что с нами был монгол (зовут его Эрдэнэбат) очень помогло, он отлично говорил по-русски (в дальнейшем он помог нам с обустройством и советами). Тем не менее не беда если у вас нет знакомых, монголы хорошо понимают по-русски, но делают вид что не понимают, гните свою линию и вас услышат. Пограничники хорошо говорят по-русски.


Монголы возьмут с вас приблизительно 85 рублей за дезинфекцию машины, сдачу возьмите тугриками (1000 тугриков с сотни), дороги платные 2 раза вам придется заплатить по 500 тугриков, рубли не примут.


После границы надо пройти 350 км. через Алтанбулаг, Сухэ-Батор, Дархан (самый европейский город Монголии) до Улан-Батора. Дорога похуже и поуже, но позволяет держать 90-100 км/ч на УАЗике. После Дархана начался плотный мокрый снег и метель, все перевалы засыпало. Дороги сразу же никто не чистит, водители почему-то ездить по снегу не умеют, за бровку не цепляются, много аварий, хотя в городах аварий практически нет.


Последние 80 км. доверил руль Эрдэнэбату, поскольку начал засыпать (больше суток не спал), он хорошо доехал до Улан-Батора, дальше по местным пробками до гостиницы уже доехал сам. Дорога везде главная, хорошо читается, сворачивать никуда не надо, не потеряешься. На выезде из Улан-Батора маршрут лучше проделывать через гугл-мап (она позволяет сохранять маршруты в kml или kmz).


Расположились в гостинице Kharaa, примерно 15-20 минут от центра города, рядом с проспектом Мира (это центральная улица Улан-Батора). Плата: примерно 1700 рублей на двоих в день (без завтрака), лучше брать посуточно, поскольку в поездках можно спать в кемпингах и юртах. Номер надо выбирать, есть плохие, есть получше, требуйте замены если плохие кровати. Вода после душа сливается не сразу — это нормально. Завтрак где-то от 180 до 220 рублей на человека, монголы посоветовали ходить в местные кафе по проспекту мира, что мы и делали. По монгольски, если у вас нет хорошего учителя, лучше не разговаривать, тут особое произношение, ни английский, ни китайский не помогают (по-русски вас поймут быстрее).


Для монголов характерна взаимопомощь на дороге, если вам кто-то что-то показывает, остановитесь и посмотрите, что с вашей машиной (мне подсказали про спущенное колесо).


Недалеко есть местные магазины, куча забегаловок с вкусной едой, обменные пункты с нормальным курсом валюты. Ходить по центру гораздо быстрее, чем ездить на машине. На большие расстояния по городу можно ездить на общественном транспорте, у него есть выделенная линия. Сам же Улан-Батор — одна сплошная пробка, летом, говорят, полегче, все выезжают из города. Среди машин больше всего "Приусов", полагаю, в связи с дороговизной бензина.


Симку можно взять местную (unitel), связь дешевая, разговоры с Иркутском 10 рублей минута.


Вижу слишком много "букофф", про достопримечательности расскажу в следующей части.


P.S. Да, на Патриоте ничего не сломалось, не заскрипело, на обратной дороге женской набойкой проткнул колесо, ехал, подкачивал каждые 6 часов. Особенностью данного путешествия стало то, что каждый день по дорогое шел сильный снег и видимость ограничивалась порой 10 метрами, такая ситуация для середины апреля что в Монголии, что в Сибири не характерна.

Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост
Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост
Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост
Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост
Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост
Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост
Весной в Монголию на Патриоте часть 1 Путешествия, Монголия, УАЗ, Длиннопост