"Весенняя трель кипятка" - о метафоре
Привет, меня зовут Ольга Ткалич, я психолог. Помогаю людям с аутизмом на протяжении 12 лет.
Сегодня поговорим про метафору. Почему?
Потому что при РАС частенько встречаются сложности с распознаванием и использованием метафор.
Если у вас есть такие особенности, милости просим - давайте разбираться что к чему.
Что такое метафора? Это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с другим на основании общего признака.
Зачем вообще люди используют метафоры:
- это сильный инструмент для привлечения и удержания внимания
- иногда это единственный способ соединить новый опыт с уже имеющимся
- позволяет посмотреть на ситуацию с над- уровня (мета-уровня)
Как научиться замечать чужие метафоры?
Можно изучать прозу, поэзию удерживая в голове задачу : поиск слов в переносном значении, имеющих общую функцию, цвет, расположение или звук.
Например "золото волос" . Здесь сродство по цвету: волосы желтого цвета, золото также желтого цвета.
Как создавать метафоры? При помощи ассоциаций. Самые простые - первого порядка. Например, чайник - свист. Свист - ассоциация 1-го порядка.
Чем больше порядок, тем сложнее метафора.
Сразу скажу, я не филолог. В то же время обладаю некоторым опытом профессионального использования метафорического языка - последние несколько лет играю в театре импровизации, где без этого просто никак).
Поэтому делюсь своими практическими навыками.
Если вы специалист русской словесности, скорее всего ничего нового я вам не открою.
Однако если сочтете нужным поделиться вашими знаниями, буду благодарна.
В видео подробнее.
Аутистические расстройства
936 постов2.9K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.