184

Вернемся в прошлое ;)

Вернемся в прошлое ;) Рок, Поп, Музыка, Клип, 80-е, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Yes - Owner Of A Lonely Heart

Van Halen - Jump

Men At Work - Down Under

The Police - Every Breath You Take

U2 - Pride (In The Name Of Love)

David Bowie & Queen - Under Pressure

Kim Carnes - Bette Davis Eyes

Eurythmics - Sweet Dreams (Are Made Of This)

Dire Straits - Money For Nothing

Pat Benatar - Hit Me With Your Best Shot

Guns N' Roses - Sweet Child O' Mine

Foreigner - I Want To Know What Love Is

David Bowie - Modern Love

Billy Idol - Dancing With Myself

The Cure - Close To Me

Starship - We Built This City

Blondie - Atomic

INXS - What You Need

R.E.M. - The One I Love

The Bangles - Walk Like An Egyptian

Roxette - Listen To Your Heart

Depeche Mode - Just Can't Get Enough

Heart - Alone

Bryan Adams - Summer Of '69

Найдены дубликаты

+4
За Depeche mode большой благодыр. Такова не видел.
+3
Какой же Эксл был красивый..
+4

Митлоф где?)

раскрыть ветку 3
-1

Какая из них)

раскрыть ветку 2
+3

Из говядины конечно!

раскрыть ветку 1
+2

Прям слёзы текли по олдскулам. Спасибо

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Хороший DJ, всегда поймет)))

+1

Да, это вам не российский репчик.

раскрыть ветку 1
+1

Где то всплакнул тимати)

+1

все какая о+уенная атмосфера того времени.. простая, наивная, по-своему добрая что ли..

Live концерт Dire Straits с Клептоном по ходу 90-х годов..

раскрыть ветку 1
0

А в конце клипа Мэн эт ворк все увидели джентльменов с гробом? Они что то уже тогда знали про 2020-й...

+1

Брайана Адамса слушал, в свое время, с большим удовольствием. Записал альбом (в "звукозаписи", приходишь с  "чистой" пустой кассетой, платишь деньги, получаешь через день записанную) "So Far So good" чисто из интереса. А оказалось очень офигенно (если можно так сказать).

"Эх, молодость! Ты была или нет?"

0

за Эдди ВанХалена минус. Вот что стоило вместо этого фруктового кефира Eruption вставить, а?

0
Как же это было охуенно...
0
Аллу Борисовну забыли в подборку!
0

Ашес Пресли где???)

-5

Виктора Цоя здесь не хватает, он достоин быть в списке не меньше остальных, а то и больше.

раскрыть ветку 2
+1

Вот, для тебя)

Просто группа КИНО ;)

раскрыть ветку 1
0

спасибо!

ещё комментарии
Похожие посты
770

Мачо-песня нашего детства «Cancion del Mariachi» (1995)

Мачо-песня нашего детства «Cancion del Mariachi» (1995) Обзор, Ностальгия, Антонио Бандерас, Клип, 90-е, Фильмы, Прошлое, Темное прошлое, Видео, Длиннопост

Режиссёр Роберт Родригес придавал саундтрекам не меньшее значение, чем его приятель и коллега по «кинотрешу» – Квентин Тарантино. А так, предки Родригеса были родом из Мексики, то предпочтение он отдавал, так называемому, чикано-року — то бишь, рок-н-роллу с явным латиноамериканским колоритом.

Мачо-песня нашего детства «Cancion del Mariachi» (1995) Обзор, Ностальгия, Антонио Бандерас, Клип, 90-е, Фильмы, Прошлое, Темное прошлое, Видео, Длиннопост

Вот и для своего пародийного боевика «Отчаянный» (только не говорите мне, что происходящее на экране можно воспринимать всерьёз) он собрал немало групп подобного направления — LOS LOBOS, TITO & TARANTULA, LATIN PLAYBOYS…

Самой известной из них к тому времени были как раз LOS LOBOS, которая ещё в 1987 году прославилась кавером на песню «La Bamba».

Мачо-песня нашего детства «Cancion del Mariachi» (1995) Обзор, Ностальгия, Антонио Бандерас, Клип, 90-е, Фильмы, Прошлое, Темное прошлое, Видео, Длиннопост

Собственно лидер этой группы — Сезар Розас — и написал самую известную песню фильма — «Cancion del Mariachi (Morena de Mi Corazon)» — «Песня мариачи (Брюнетка моего сердца)», которую легко подобрать на гитаре, но трудно забыть. Кстати, словом «мариачи» называют не только стиль мексиканской музыки, но и самих исполнителей — всех этих парней с гитарами и сомбреро.


По содержанию эта песня — своеобразный катехизис настоящего мачо, который благороден, отважен, музыкален, романтичен, любит самых красивых женщин и, конечно же, не дурак выпить. Как говорится, и спляшет, и споёт, и по морде надаёт.

Собственно всё это мы видим в самом начале фильма, где герой Антонио Бандераса, не прерывая песни, лихо расправляется с зарвавшимся негодяем. Насколько хорошо Бандерас дерётся, мне неизвестно, а вот поёт он весьма недурно. Поэтому «Cancion del Mariachi» в «Отчаянном» исполнил сам.

В итоге, в 1995 году песня отхватила «Грэмми» за «лучшее поп-исполнение». А слова «ай-я-я-я-я / ай, ми амор / айя морена / ми корасон» («ай, моя любовь, ай, брюнеточка моего сердца») быстро стали своеобразным клише всего «истинно мексиканского».


Песня мариачи (музыканта)

Я очень честный мужик,

Мне нравится все самое лучшее.

Я не испытываю недостатка ни в женщинах,

Ни в деньгах, ни в любви.

Верхом на своей лошади

Я еду в горы, звезды и луна

Подсказывают мне дорогу.


Ай-яй-яй,

Ай, моя любовь,

Ай, брюнетка

Моего сердца!


Мне нравится брать гитару,

Мне нравится издавать звуки.

Музыкант аккомпанирует мне,

Когда я пою свою песню.

Мне нравится осушать бокалы,

Коньяк - лучше всего,

А также белая текила

С солью, придающей вкус.


Ай-яй-яй,

Ай, моя любовь,

Ай, брюнетка

Моего сердца!

Показать полностью 1 1
558

Старые песни по-новому часть 37

Самый знаменитый сингл Майкла Джексона в своё время не только стал самой популярной песней на Земле, но он взял и побил популярность самого артиста.

Сам Джексон рассказвал  о смысле песни следующее:

"Есть такая девушка по имени Билли Джин, но это не та Билли Джин. Эта Билли Джин как будто анонимна. Она представляет множество девушек. В шестидесятые их называли «групи». Они околачивались возле дверей, ведущих за сцену, и были готовы вступить в связь с любой группой, которая приезжает в город. Думаю, я написал это из нашего с братьями опыта тех времен, когда я был маленьким. Тогда было много таких Билли Джин. Каждая девушка заявляла, что ее сын был связан родственными узами с одним из моих братьев."

Но существует и другая версия, связаная с личными переживаниями музыканта. В 1981 году его преследовала невменяемая женщина, утверждавшая, будто он был отцом одного из ее близнецов. Подобные претензии были для Майкла привычным делом, но в тот раз ситуация оказалась особенно сложной. Женщина писала ему одно письмо за другим, а затем прислала посылку с настоящим пистолетом и предложением Майклу застрелиться. Она пообещала сделать то же, чтобы они могли быть вместе в следующей жизни. Позже эта поклонница Джексона оказалась в психиатрической больнице.

Для записи сингла, а в последствии и всего альбома Майкл пригласил легендарного продюсера Куинси Джонса (на сегодняшний день обладателя 27 Грэмми и входящего в список людей обладающих ЭГОТ (Эмми, Грэмми, Оскар и Тони). И вот этому продюсеру многое в песне не нравилось. Он полагал, что название Billie Jean будет напоминать людям об известной теннисистке, и предлагал изменить его на Not My Lover. Вступление казалось ему «…таким длинным, что можно было успеть побриться». Ему была не по душе даже партия бас-гитары, которую Джексон сочинял в течение трех недель. Однако Майкл убедил Джонса записать Billie Jean, ничего в ней не меняя.

Участники команды Джексона экспериментировали на протяжении всего процесса записи. Для создания особого звучания звукорежиссёр Брюс Свиден поставил барабанную установку на деревянную платформу толщиной около 10-ти дюймов и поместил гладкий брусок дерева между малым барабаном и тарелкой. Для бас-барабана Свиден подготовил самодельный мягкий чехол с небольшим отверстием для микрофона. «Я считаю „Billie Jean“ прекрасным примером того, что я называю „Индивидуальным звучанием“, — отметил звукорежиссёр, — Не думаю, что существует много записей, где всё, что нужно услышать — это первые несколько ударов барабана, и вы тут же узнаете, что это за песня». Часто ошибочно считается, что для создания партии ударных инструментов была использована драм-машина, на самом деле партия была записана в студии полностью с одного дубля.

Как итог песня возглавила чарты многих стран, стала одной из самых продаваемых в мире и получила статус платиновой 14 раз, была удостоена двух «Грэмми» и нескольких других престижных наград. Rolling Stone включил Billie Jean в список пятисот величайших песен всех времен.

Музыкальное видео к песне снял Стив Баррон. Ролик обязательно нужно было запустить на MTV, но руководство тогда еще молодого канала не желало брать клипы чернокожих артистов. И тогда за дело взялся президент лейбла CBS Уолтер Йетникофф. Он пригрозил убрать с MTV всю их продукцию и рассказать общественности о расовой дискриминации, царящей на канале. После этого “Billie Jean” попала в очень активную ротацию, что способствовало ее дальнейшей популярности.


На Billie Jean были записано более 130 каверов и свыше 150 заимствований.

В  пост все не влезет - поэтому самые интересные, оригинальные

1984 год. Рэгги версия от Shinehead

1995 год . Панк-кавер от немецкой группы The Bates

1996 год. Версия от американских рэпперов из Blackstreet

2007 год. Мрачная рок-баллада от фронтмена Soundgarden и Audioslave Криса Корнелла

В этом же году выходит джазовая версия от Jamie Lancaster и Karen Souza

Версия от победителя талант шоу American Idol Дэвида Кука. Возможно, выбор песни помог Дэвиду победить)))

2010 год .Блюзовый кавер от  Aloe Blacc

2012 год. Версия от американского электронного дуэта Breathe Carolina

2013 год. Кавер  Michael Henry & Justin Robinett. Только барабаны и пианино. Необычное звучание.

В этом же году появляется фламенко-версия от PATAX

2014 год. Сладкое, чувственное, но в тоже время заряженное исполенение от американки аргентиского происхождения Ana Victoria.

2015 год. Электронная версия от ирландского мультиинструменталиста EDEN.

2017 год. Версия от южнокорейской певицы J.Fla

2019 год. Leo Moracchioli и его "металлическое" прочтение хита.

2020 год. Шикарное исполнение от уличных музыкантов Allie Sherlock & Fabio Rodrigues

Ну и в завершении одно из первых выступлений Майкла с песней Billie Jean. Именно здесь была впервые продемонстрирована лунная походка и легендарная "алмазная" перчатка.

Композиция Billie Jean стала самым известным и коммерчески успешным (самым продаваемым остается до сих пор)  синглом Майкла Джексона, популярность которого в свое время выходила за пределы всех мыслимых границ. Именно с выпуском этой композиции он предстал перед публикой таким, как мы его помним, и начал превращаться в поп-икону. Более того, Billie Jean пробила дорогу чернокожим артистам на MTV.

Показать полностью 16
128

Старые песни по-новому часть 36

Композиция "Зеленоглазое такси" была написана в 1987 году двумя ленинградцами: композитором и музыкантом Олегом Квашой и поэтом Валерием Панфиловым. Сначала была сделана мелодия, а потом появилась подтекстовка. Слова "зеленоглазое такси" сначала смутили Олега Квашу, так как слушатели могли нафантазировать себе что-то не изящное, одноглазое. В итоге он позвонил на Горьковский автозавод и консультировался - выпускаются ли еще такси с зелеными огоньками. Несмотря на сомнения, авторы решили дать песне шанс, так как почувствовали некую магию слов и мелодии.

К концу 80-х Олег Кваша уже был именитым музыкантом и исполнителем, поэтому "Зеленоглазое такси" исполнял сам.

В 1988 году фирма «Мелодия» решила выпустить диск-гигант, на котором каждая эстрадная звезда должна была спеть по две песни Олега Кваши. Песня «Зеленоглазое такси» досталась Михаилу Боярскому, которым она была записана в ноябре 1987 года.

Хэдлайнером же данного диска была Алла Пугачева, которой предложили исполнить две самые хитовые песни. Примадонна решила узнать, а что поют другие. Ей очень понравилась "Зеленоглазое такси", она заявила, что это женская песня и она всегда хотела спеть про такси.

Но авторы остались непреклонны и композиция осталась за Боярским.

Критики встретили новое прочтение хита Кваши, мягко говоря, сдержанно. Музыкальная редколлегия Центрального телевидения даже отказала Боярскому спеть песню на фестивале «Песня-88», аргументируя это тем, что она «очень унылая, невыразительная, буквально вгоняющая в сон».

Сам Боярский тоже был не в восторге от песни: длинная (почти 6 минут), заунывная и тд. и в течение года вывел ее из своего репертуара. Но из зала во время концертов стали приходить записки с просьбой исполнить "Зеленоглазое такси". С годами композиция стала такой же «визитной карточкой» Боярского, как и фирменная шляпа.

Сам Кваша в 90-е организует проект KVASHA, записывает танцевальную версию и начинает гастроли по России.

Версия 1994 года

В середине 1990-х годов группа «Ляпис Трубецкой» сделала незаконную переработку «Зеленоглазого такси». Олег Кваша не придал этому значения, посчитав, что это пародия. Затем, после успеха альбома «Ты кинула», студия «Союз» стала требовать от группы новый альбом. Они решили переиздать свои старые записи и обратились к автору за правами на песню. Но в это время Олег Кваша готовил «Танцевальный проект Kvasha», в котором акцент ставился на «Зеленоглазое такси». Поэтому группе «Ляпис Трубецкой» было разрешено исполнять песню только на концертах без права издания на диске. Не сдержав слово, «Ляпис Трубецкой» записала альбом с этой песней и выступила с ней на новогоднем «Огоньке» на ОРТ. В итоге через «Российское авторское общество» Олег Кваша подал сразу четыре иска.

Результатом исков стала компенсация в виде нового клипа Олега - "Зеленоглазое такси 2000".

В середине 00-х Олег снова решает освежить хит и начинает вести переговоры с популярными тогда молдаванами из O-Zone. Пока шли переговоры группа распалась.В марте 2006 года компания «Мегалайнер», которая представляла интересы O-Zone в России, свела Олега Квашу с австрийской группой Global Deejays. И родилась совместка. Кстати, эту версию можно услышать на волнах Vladivоstok FM в  GTA IV.

В 2007 году по приглашению Иосифа Пригожина для участия в проекте НТВ «Ты - суперстар!» в Россию приезжал французский певец F. R. David. Для выступления в качестве одной из песен было выбрано «Зеленоглазое такси». Перевод на английский сделали в Москве, а после эфира права на песню и на перевод официально приобрела английская компания «Attack Concert».

В 2007 Александр Пушной записал кавер на "Зеленое такси" в стиле Рамштайна и на немецком языке

2009 год. Инди версия от американского коллектива Brazzaville

2015 год. Кавер от Сергея Лавыгина и Ольги Серябкиной из фильма "Самый лучший день". В видеоряде версии присутствуют сцены со множеством обнажённых мужчин, танцующих под дождём, а также анимация изображений женщин на мужской одежде, плакатах и постерах из журналов.

И Кваша и Боярский и F. R. David активно используют "Зелоноглазое такси" на различных фестивалях. И песня независимо от исполнителя находит активный отклик от зрителей

Показать полностью 9
866

21 год назад вышел альбом "Californication" группы Red Hot Chili Peppers

8 июня 1999 года вышел седьмой и самый коммерчески успешный альбом Red Hot Chili Peppers «Сalifornication». Пластинка стала первой работой Джона Фрушанте после возвращения в группу. Трек «Scar Tissue» получил премию «Грэмми» в категории «Лучшая рок-песня».

21 год назад вышел альбом "Californication" группы Red Hot Chili Peppers Red Hot Chili Peppers, Californication, Рок, Клип, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день Californication продан тиражом более 16 миллионов копий, включая 5 миллионов в США.
На песни из альбома было выпущено 5 клипов.
1.Otherside

2.Californication

3.Road trippin

4.Scar tissue

5.Around the world

Показать полностью 4
1916

Музыка качает ;)

Музыка качает ;) Клип, 80е-90е, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Kaoma - Lambada

Maxx - Get A Way

Corona - Baby Baby

E-Rotic - Max Don't Have Sex With Your Ex

MC Hammer - U Can't Touch This

Masterboy - Feel The Heat Of The Night

2 UNLIMITED - No Limit

Dr Alban - Let The Beat Go On

DJ BoBo - LOVE IS ALL AROUND

Haddaway - What Is Love

Captain Jack - Captain Jack

Rednex - Cotton Eye Joe

La Bouche - Be My Lover

Dead Or Alive - You Spin Me Round

Captain Hollywood Project - Flying High

2 UNLIMITED - Jump For Joy

Mo-Do - Eins Zwei Polizei

Vengaboys - We're Going to Ibiza!

E-Type - Set The World On Fire

Dr. Alban - It's My Life

Paradisio Ft Maria Garcia & Dj Patrick Samoy - Bailando

Culture Beat - Crying In The Rain

Fun Factory - Take Your Chance

Blur - Song 2

Показать полностью 23
2639

Клип The Cranberries "Zombie" стал третьим клипом из 90-х,который набрал миллиард просмотров на Youtube

Видео группы 1994 года на песню "Zombie" ,которая принесло мировую известность группе, стало третьим достигшим миллиарда просмотров на сервисе Youtube среди всех клипов 90-х годов.
На втором и первом местах Nirvana и Guns'n'Roses соответственно.

66

Sina - Radar Love (Golden Earring Cover)

Ее зовут Сина, она начала играть на барабанах в возрасте 10 лет. Спустя несколько лет 30 сент. 2013 года открыла собственный канал на YouTube 'Sina-Drums', посвященный Classic Rock

С 2016 года Сина выпустила 2 оригинальных альбома с участием начинающими и с опытными музыкантами.

Как написала Сина - Мой канал не о том, чтобы быть самым быстрым барабанщиком на планете, а о музыке, которую я люблю и стараюсь для слушателей. Большое спасибо всем за лайки, комментарии, а также за то, что вы замечательные и дружелюбные.

На сегодняшний день она играет оригинальные исполнения и Каверы, сотрудничая с музыкантами по всему миру.

В детстве на Сину оказали влияние такие исполнители как Van Halen, AC/DC, Queen, Beatles, Doobie Brothers, Foreigner, Toto, Chicago, Dream Theater, Led Zeppelin, Michael Jackson, The Who, Gary Moore, Yes, Dire Straits, Survivor, Deep Purple, Genesis, Boston, Lynyrd Skynyrd, Pink floyd, Alan Parsons Project


Sina - Radar Love (Golden Earring Cover) Рок, Blues Rock, Музыка, Музыканты, Ударник, Барабанщик, Клип, Барабаны, Видео, Длиннопост
301

По волнам детских воспоминаний: «Ameno» (1996)

По волнам детских воспоминаний: «Ameno» (1996) 90-е, Ностальгия, Клип, Франция, Музыка, Ретро, История, Видео, Длиннопост

После выхода в 1990 году дебютного альбома группы «Enigma» — «MCMXC a.D.», стало модно использовать хоралы в аранжировках композиций. Одним из самых известных коллективов, который следовал этой формуле, стал французский проект «ERA».


Однако группу нельзя обвинить во вторичности или эпигонстве, перед нами — одна из самых ярких вспышек в жанре «new age», образец глубинного проникновения средневековой эстетики в самобытный музыкальный и художественный мир творцов. При этом путь к слушателям для группы был предначертан композицией «Ameno».


Эрик Леви с юных лет интересовался историей средневекового религиозного движения катаров, достигшего расцвета в Западной Европе в XII и XII веках. Исповедуя нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равноправных принципах мироздания, добром и злом, это движение было признано папой римским Иннокентием III опасной ересью.

По волнам детских воспоминаний: «Ameno» (1996) 90-е, Ностальгия, Клип, Франция, Музыка, Ретро, История, Видео, Длиннопост

Настолько опасной, что понтифик впервые одобрил крестовый поход против христиан. Но именно увлечение катарами проявило себя в композициях группы «ERA», которую французский мультиинструменталист основал в 1997 году.


Правда, не все композиции, созданные в рамках проекта «ERA», имеют однозначное толкование. Песня «Ameno» как раз породила множество легенд. Слушатели часто «бьются» над текстом композиции, надеясь расшифровать его при помощи словарей по латинскому языку и эсперанто. Но лирика имеет манихейское происхождение и лишь мелодично имитирует латынь. Отличие имитации от подлинного языка в том, что не соблюдены правила грамматики. К примеру, «Дориме» (Dori me) по звучанию похоже на латинское «до-ре-ми».

У квази-латыни есть даже специальный термин «dog latin». С другой стороны, зная латынь и обычные процессы в романских языках, можно найти отзвуки альбигойцев и близких групп. По утверждению самого Эрика Леви, песня связана с восприятием традиций альбигойцев.


Несмотря на то, что Эрика Леви часто называют последователем «Enigma», между двумя проектами есть значительная разница — наличие живого пения (а не сэмплирование) Английского церковного хора. Дебютный альбом, в который вошла композиция «Ameno», записывался в двух легендарных студиях: на «Abbey road» в Лондоне (где был записан хор под руководством Ги Протеро, успевшего до того посотрудничать с Вангелисом в «Завоевании рая») и «Peter Gabriels Real world studios» в австрийской коммуне Бах (где были записаны инструменты). При этом ударные партии сыграл Честер Томпсон, выступавший с концертами вместе с «Genesis». Сам Эрик Леви в композиции отвечает за клавишные и гитарные партии.

По волнам детских воспоминаний: «Ameno» (1996) 90-е, Ностальгия, Клип, Франция, Музыка, Ретро, История, Видео, Длиннопост

Эрик Леви (Эрик-Жак Левисаль)

Композиция была выпущена в июне 1996 года в качестве сингла и в составе альбома. Публику не смутило манихейское содержание песни, и она стала настоящим хитом во многих странах. Особую популярность «Ameno» снискала во Франции, Бельгии и Швеции. Кроме того, песня вдохновила многих посетить Прованс и Северную Италию. В удивительных пейзажах этих мест многие художники в разное время искали свою музу, и именно они часто возникают в ассоциациях при прослушивании «Ameno».


Содержание песни «Ameno»

Лирически песня «Ameno» деконструирует латынь и современные романские языки. Повествует она об избранном — Бог повелел пророчествовать, но от сомнений никуда не деться, так как в результате познания выявляется несовершенство как мира в целом, так и человека в частности. Слова от Бога с призывами исполняются сольным голосом, тогда как жалоба исходит от хора.

По волнам детских воспоминаний: «Ameno» (1996) 90-е, Ностальгия, Клип, Франция, Музыка, Ретро, История, Видео, Длиннопост

Отражая гностическую философию, песня может восприниматься как гимн альбигойцев, которые повлияли на творчество Эрика Леви. В такт данному прочтению — абсолютно катарский видеоклип.


ПЕРЕВОД ПЕСНИ:


"Загадка"


Путник, стой!

Здесь сокрыт я, ты проникни в облик мой,

Разгадай, кто здесь скрыт, и возьми

Тайный знак мой

Я весь твой!


Разгадай!

Вникни в смысл!

Разгадай же тишину ты снов моих,

Ты узнай, страшен ли лик войны,

Стон души мой

Разгадай!


Повторяй, как заклинанье, тайный знак мой, разгадай!

Повторяй, как заклинанье, тайный знак мой, разгадай!


Услышь мой голос!

Услышь, бери меня,

Услышь, бери меня!

Услышь меня!


Я — храбрый воин,

И мне не место здесь,

И мне не место здесь,

Ты возьми меня!


Вникни в смысл!

Разгадай же тишину ты снов моих,

Ты узнай, страшен ли лик войны,

Стон души мой

Разгадай!


Повторяй, как заклинанье, тайный знак мой, разгадай!

Повторяй, как заклинанье, тайный знак мой, разгадай!


Услышь мой голос!

Услышь, бери меня,

Услышь, бери меня!

Услышь меня!


Я — храбрый воин,

И мне не место здесь,

Ты возьми меня!


Сюжет переносит зрителя в средневековый Монтсегюр, и этот выбор неслучаен — именно данное поселение с крепостью описывается в мифах как последний оплот катаров. Осаждая Монтсегюр целый год, королевская армия потратила столько сил, что даже когда замок согласился на капитуляцию, она потребовала лишь выдачи неотрекшихся катаров. В видеоклипе мы видим девушку, которая подходит к памятнику и, прислоняясь к нему, вспоминает прошлую жизнь. В видении появляется девушка с группой детей и орланом на руке.


Также в клипе фигурирует рыцарь, пытающийся «обезглавить» памятник своим мечом, но терпящий неудачу. Меч ударяется об землю рядом с девушкой, которой удается сломать памятник. Внутри него находится крестообразный медальон. Девушка из самого начала видео возникает снова и носит тот же медальон — в этом можно усмотреть связь между двумя мирами и временами.

Каждый, кто слушает сегодня «Ameno», воссоздаёт мифы между светом и мраком, прошлым и современным, реальным и сокрытым. Слияние английского церковного хора, гитарного рока и электроники делает эту и другие композиции «ERA» интересными, заставляют играть воображение.

Показать полностью 3 2
44

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020?

1.[Вступление]

Речь пойдет о хите середины 80-х, "You're A Woman"  группы  Bad Boys Blue. Сингл You're A Woman произвёл настоящий фурор во многих европейских странах, моментально оказавшись в первой десятке лучших песен.Практически сразу же после выхода дебютного альбома Bad Boys Blue получили статус культового коллектива на территории всего бывшего Советского Союза наряду с другой немецкой группой Modern Talking.

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

2.[Звучание]

Меня интересовало звучание песни целиком, не просто ноты (миди), для игры на одном синтезаторе или гитаре,

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

а каждая партия,каждый тембр,...бас,ударные,клавишные,эффекты на инструментах, как говорится Фулл-Продакшн). Так как оригинал записали 1985, и чтобы не тратить время на поиски зря ,с помощью  сайта Vintagesynth  - используя "Synth Timeline" отсекаем все синтезаторы после 85 и начинаем просмотр.

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Cамые ходовые модели тогда были Yamaha dx7,E-mu Emulator II,Roland(Juno\Jupiter),Oberheim OB,Prophet 5,MiniMoog,Ppg Wave,драмсы  Roland TR,LinnDrum,Yamaha RX от них и  оттолкнемся!


(Для воссоздания понадобятся, ноутбук,наушники и цифровая аудио-станция "Fl Studio")


3.[Ударные&Бас]

По ориг.Вступлению с самых первых секунд слышно, что тамбурин и бочка прямиком с linndrum. Находим сэмплы Линн и переносим в проект!

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Эквалайзером подрезаем  середину у ударных ,хорошечно их компрессируем!На малый барабан добавляем Реверберации и получаем тот самый тыыщьь!

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Далее бас , его ищем в виртуальных синтезаторах из выборки выше, и находим в PPG Wave!

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Крутим ручки "Decay-Systain-Release" и Cutoff подстраиваясь под оригинал,в панели эффектов PPG включаем Хорус.

4.[Клавишные]

Узнаваемый  Бэд Бойсовский звук клавишных начинающийся со вступления и идущий фоном на протяжении всей песни ,был взят с виртуального инструмента FM7,

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Расположенный по центру,очень короткий звук по типу  эл.пиано\гитары обработанный реверберацией и дилеем(эхо).

а  шоркающие  клавиши с партии куплета похожие на синтезированный звук флейты, взяты с Roland Juno( Tal-uno-lx vst)

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Имеют тот же короткий релиз, но уже с большой атакой + звук  разделен на (L) (R). Один разведен широко (Лево+сильная доля) другой (Право+слабая доля)

5.[Фирменная Гармошка]

Некий бренд Bad Boys Blue. Сперва гармошка была извлечена с оригинальной  Maxi  версии, как бы можно и не париться дальше, подставил и всё) но сэмпл короткий и не тянется так же протяжно как во вступлении оригинала к которому мы привыкли. Поэтому нужно подмешивать такой же  тембр гармошки с большим релизом.Помним что это 85 год , а из сэмплеров тогда были Emulator ii,Fairlight CMI,Ensoniq Mirage,Ppg Waveterm,Kurzweil K250....Ищем....

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

Гармошка из Emu ii отлично подошла,и у нас  получилось, что оригинальный сэмпл отвечаетза атаку а Emu ii плавно переходит в середину и релиз. Вроде бы все) Пробуем наиграть соло  гармошки и понимаем,что НЕТ( нужен еще один короткий более отрывистый звук и немного другой окрас. Ищем ищем... и это DX7 (FM7).По обработке начинаем с питча, для Виуу эффекта+Vox Effect для его усиления а далее по стандарту, реверберация,дилей,и все это дело компрессируем 

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

6.[Микширование]

В завершении выстраиваем баланс инструментов,панораму,динамику ориентируясь на оригинал

Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020? Длиннопост, Туториал, Ностальгия, Музыка, Обучение, Видео, Ретро, 80-е

на мастер канале делаем финальную эквализацию по референсу, и совсем немного склеиваем всё компрессором\лимитером.

Смотрим и слушаем что получилось!

Показать полностью 10 1
123

Chris Rea - Working On It - Remix (Beyond the Law 1993)

Кристофер «Крис» Энтон Ри (род. 4 марта 1951, Мидлсбро, Северный Йоркшир, Англия) — британский певец и автор песен, известный своим характерным хриплым голосом и игрой на слайд-гитаре

Вершины своего успеха певец добился в конце 1980-х — начале 1990-х годов, с выпуском своего десятого студийного альбома «The Road to Hell» (1989), который многие считают одним из его лучших, а также с последующим альбомом «Auberge» (1991).

После тяжёлой болезни (повторный рак с удалением поджелудочной железы) прекращает сотрудничество с крупными рекорд-компаниями и начинает записывать исключительно блюзовую музыку. Результатом стали несколько альбомов, и по крайней мере два из них неожиданно оказались достаточно коммерчески успешными: это прежде всего «Dancing Down the Stony Road» (2002), получивший статус золотого и Santo Spirito Blues (2011).

46

Старые песни по-новому часть 29

Total Eclipse of the Heart, пожалуй, главный хит в карьере Bonnie Tyler. По крайней мере так считают ее поклонники. По опросу одной ТВ компании она считается 3-й лучшей песней из 80-х.


А началось все с того, что достаточно известная певица начала терять популярность.  И в поисках этой популярности она покинула Британию и приехала в Нью-Йорк искать себе нового продюсера.

Выбор Бонни пал Джими Стеинмэна, являвшегося и автором песен. и продюсером.  Тайлер приехала в гости к продюсеру, призналась в давней любви к творчеству Стеинмэна, растрогала того, до такой степени, что он долго играл ей на рояле и подарил  две своих песни.

А через неделю перезвонил и сказал, что написал ещё и третью. Третьей была как раз Total Eclipse of the Heart.

Сам Стеимен так высказался о песне: "С Total Eclipse of the Heart я пытался придумать песню о любви, но вышло что-то типа вампирской песни о любви. Её изначальное название было Влюбленный вампир, потому что я работал тогда над мюзиклом Носферату, другая великая история вампира. Вслушайтесь в текст он на самом деле о вампирах. О темноте, о силе тьмы, о месте любви в темноте.. Это песня, вызов, которую не каждый может спеть. Я люблю песни, которые требуют много энергии. У меня прям мурашки шли по позвоночнику. Я не мог дождаться, когда же она её запишет и как это будет звучать".

Композиция, которая за 6 минут 45 секунд мелодически и эмоционально развивается в настоящую драму, была издана в сокращенном варианте на сингле в 1983 году и смогла столкнуть с первого места американского Топа самого Майкла Джексона с его «Billie Jean»!

1983 год вообще выдался для Бонни Тайлер урожайным. «Total Eclipse…» был назван в Британии лучшим синглом года. Также Бонни стала второй после Кейт Буш женщиной, альбом которой — «Faster Than The Speed Of Night» — возглавил Британский хит-парад (попал он и на вершину американского). В завершение певица получила и парочку «Грэмми» за лучший женский поп- и рок-вокал.

А вокал у Бонни был явно не для оперы или церковного хора. Ее называли «Родом Стюартом в юбке», хотя ей больше льстили сравнения с Джанис Джоплин и Тиной Тёрнер. Певицу столько спрашивали в интервью о секретах ее вокала, что она стала отшучиваться, предлагая, то «пить побольше водки», то «полоскать горло лезвиями».

Бонни Тайлер: «Один парень из металлической группы говорил: «Боже, Бонни, какая ты счастливая! Мне перед концертом приходится выкуривать пачку самых вонючих сигарет и полчаса орать, как идиот, стоя перед зеркалом, чтобы охрипнуть, а у тебя все само собой». Когда люди слышат меня в первый раз, они думают, что я сорвала его и концерты будут отменены, но это мое нормальное состояние».


Песню полюбили во всем мире. И уже в 1984 году начали появляться реворки на разных языках:

на испанском от кубинки Lissette

на французском от Corinne Lesage

Первая попытка изменить стиль песни от проекта Koffie.

1994 год. Джангл версия от Kreative Force

1995 год. Английская певица Nicki French сделала танцевальную версию, которая стала одним из самых успешных каверов. 2-е место в дэнс чарте Billboard и 5-е в Британии.

Именно с этой версии в 90-е обратили внимание на хиты 80-х

1998 год. Яркая костюмированная версия от чешской исполнительницы Leona Machálková.

В этом же году американский коллектив SoCal Vocals делает акапельную версию.

2001 год. Рэперы из Abstract Rude взяли за основу мелодию Total Eclipse of the Heart и замутили плотную гангста версию.

В этому же свою версию представили польские рэперы из Wychowani Na Błędach. Рэперы полюбили основную тему песни и с завидной регулярностью используют ее в своих творениях

В 2001 году успех Nicki French, но уже в Евротранс стиле сделал попытку проект Jan Wayne. В целом у него получилось. 28 место в UK chart

В 2002 году на экраны вышла комедия "Старая школа" ,в которой Total Eclipse of the Heart отводилось знаковое место. Исполнилась песня трио The Dan Band. В этой версии она вошла в саундтрек.

2003 год. Французская певица Kareen Antonn приглашает Бонни Тайлер для записи дуэта на основе песни Total Eclipse of the Heart. Бонни сначала отказывает, но после долгих убежедений соглашается. Дуэт выстрелил и песня  в очередной раз оказалась в европейских топах

2006 год. Мегапопулярный британский бойсбэнд Westlife делает "мужскую" версию.

2009. И еще одна рэп-версия, на этот раз от представителя East Cost - Capone.

В этом же году выходит панк-версия от Love Me Electric

2010 год. Lin Yu-chun, простой парень из Китая своим голосом и манерой исполнения покоривший весь мир также записывает Total Eclipse of the Heart.

Вообще, песня очень показательна для вокала, поэтому часто звучит в различных талант-шоу. Например, 2013 год, финал филиппинского Голоса. 

И еще одна рокерская версия для баланса.

2014 год. Снова рэперы. На этот раз Yung Mazi.

2017 год. Интернациональная женская симфо-металл группа Exit Eden со своим прочтением.

Бонни Тайлер:

«Мне не надоедает ее исполнять.  Это настолько красивая песня...».

2019 год .Рождественский концерт. Живое выступление Бонни Тайлер

Версий песни насчитывается больше 60 (это официальные!). Разные языки, разные жанры, разное настроение.

Спасибо, что дочитали. Слушайте хорошую музыку)))


P.S. Если есть интересные песни с богатой историей - предлагайте)))

Показать полностью 21
241

Старые песни по-новому часть 27

Начинается история в Западном Берлине на рубеже 70-х и 80-х. Это сегодня Берлин — космополитичный мегаполис флагмана европейской экономики. А в то время все было не так радужно. Западный Берлин был центром притяжения для субкультур. Панки и хиппи, рокеры и ньювейверы, фанаты и свободные художники превращали целые районы в сквоты и формировали новые богемные течения. Обратной стороной богемной жизни был дефицит средств, наркомания и отсутствие признания.

Именно в таких условиях трое начинающих музыкантов, став обладателями Roland System 100M со встроенными секвенсором и арпенджиатором решили сотворить историю.

Первое, что придумали в песне - басовая линия с эффектом полифонии, чтоб имитировать аккорды.

Параллельно с музыкой создавался и текст.

Поначалу Мариан Голд (один из основателей Alphaville) рассказывал, что смысл песни Big in Japan соответствует значению фразы. Дескать, речь идет о музыкантах, добившихся признания в Японии, продающих там свои пластинки огромными тиражами, и так далее. Правда, не все поклонники Alpaville верили в отсутствие подтекста. Оказалось, не зря.

Только в 1998 году в интервью одному немецкому изданию автор рассказал еще об одном толковании его песни: это песня о влюбленной паре, которая пытается соскочить с героина и начать приятную жизнь без наркотиков с настоящими эмоциями и правдивыми словами.

В итоге звезды сошлись: удачное совпадение нескольких музыкальных идей: басовая линия, запоминающийся припев, вступление сотворили магию.

Дебют группы был сверх успешен: первые строчки европейских чартов и лидерство в Billboard TOP 100.


Уже в 1984 одна из солисток группы "Арабески" - Сандра начала свою сольную музыкальную карьеру с немецкого кавера на эту песню. Старт, правда, не задался - продали всего 125 копий.

1993 год. Венгерский бойз-бэнд Digital Scream с медляковым кавером)))

1996 год. Happy Harcore версия от Tokia

В этом же году рокеры из Late Night Romeo выпустили забористую хард-рок версию

1999 год. Немецкие рэпперы из TOO STRONG заимствовали основную тему в своем треке. Поют тоже на немецком

Наверно, самая известная кавер версия выщла в 2000 году. И сделали ее альтерантивщики из Guano Apes. В итоге минорная песня заиграла совсем другими красками.

2003 год. Melodic Black Metal  группа Embraced из Швеции добавила своей остроты

В 2006 году музыканты из Vinylshakerz очень удачно вписали мелодию Big in Japan в современные музыкальные тренды. Песня зазвучала в клубах

2007 год. И, на мой взгляд, самый оригинальный кавер сегодняшней подборки - версия от турецкого коллектива Dolapdere Big Gang.

2008 год. Инди-версия от шведской исполнительцы Britta Persson

2009 год. Easy Listening версия от норвежской исполнительницы Ane Brun.

Кавер на эту версию исполнила Lina Arndt на немецком Голосе

С 2009 Big in Japan активно использует немецкий коллектив And One

В этом же году шведские панки из Satan Takes A Holiday выпустили свою версию

2013 год. Джазовый кавер. Куда ж без него))). Исполняет Neja

2015 год. Лаунж версия от Bristol Love.

2016 год. Легкая танцевальная версия от Millesim

Еще одна рокерская версия.На этот раз от Angelika Dusk

2018 год. Иракские рокеры из Gudians.

Ну и сами ALPHAVILLE никуда не делись и продолжают выступать по ретро фестивалям

Еще одна песня вне времени и еще одна история длиной в 36 лет.

Спасибо, что дочитали.

P.S. если есть предложения по песням - пишите.

Показать полностью 20
429

Старые песни по-новому часть 26

Чтобы написать хорошую песню, нужно вдохновение, а вдохновение рождается из эмоций, обычно, положительных и светлых, но не в этой истории..


История начинается в 1982 году, когда вольный музыкант Дэйв Стюарт ухаживает за молодой студенткой Энни Леннокс. Вместе они создают группу, пишут музыку, но не задалось, да и любовь прошла. 

Но творческий огонь не погас. И бывшие любовники создают новый проект под хитроумным названием EURYTHMICS. Первый альбом прошел незамеченным.

Музыканты решились на последний эксперимент со своим творчеством - взяли кредит, чтобы дооснастить студию и поработать над звуком. Отсутствие популярности, безденежье приводило к частым ссорам, с одной из которых и началось создание главного хита дуэта.

Вкратце, в очередной раз разругались и разошлись по углам. Дэйв Стюарт решил перемотать одну из своих наработок в начало.... и услышал потенциальный хит. Он звучал так здорово, что Энни тут же начала импровизировать и на ходу сочинять текст. В результате на основе практически одного монотонного риффа возникла замечательная песня, хорошо известная нам под названием «Sweet Dreams.

В итоге песня стала суперпопулярной, покорив чарты по всему миру.

В значительной степени успеху песни способствовал клип, благодаря своей необычности и пронзительности получивший активную ротацию на только что запущенном канале MTV. Публику экзальтировал андрогинный образ Энни Леннокс с короткими оранжевыми волосами.

Леннокс как-то сказала, что текст «Sweet Dreams» универсален, и люди могут толковать его, как угодно. И начались толкования..

В 80-е мало кто брался за переделку «Sweet Dreams», так как авторы еще были на пике популярности. Из интересных можно отметить рэгги версию 1988 года от Nitty Gritty.

А вот в 90-е «Sweet Dreams» обрела вторую, а кто-то считает и новую, жизнь

В 1995 году Мэрилин Мэнсон выносит на суд слушателей свою трактовку. Замедленный демонический вариант добивает слушателей, сопровождающим песню клипом. В 2010 году «Billboard» назвал это видео «самым страшным клипом в истории» (хотя точнее был бы эпитет «омерзительный»). Кстати, знаменитый «Триллер» Майкла Джексона занял лишь 2-е место.

Песня также прижилась и на танцевальных площадках 90-х.

1996 год. Евродэнс версия Swing Feat. Dr. Alban. Кстати, в 1996

В 96-м «Sweet Dreams» становится еще более популярным в связи с выходом фильма "Стриптиз" с Деми Мур.  Хоть критики и не оценили, но мы-то помним тот танец)))).

Пришлась песня по душе и рэпперам из 90-х

И панкам 90-х

И жителям поднебесной. Версия 1999 года от Shunza.

Новое тысячелетие и снова Sweet Dreams. Lil' Kim и Puff Daddy заимствуют основную тему оригинала в своей песне Nobody Do It Better Than Us

2002 год. Евротранс версия от проекта Axxis

В нулевых Sweet Dreams активно подхватили джазовые коллективы

И даже сам Томас Андерс сделал очень интеллигентную версию.

2010 год. Акустическая версия от Niji

Дискотека 80-х по-украински. Версия от певицы Лама Світ мрій

2011 год. Популярности песне добавляет новая трактовка в исполнении Emily Browning как основной саундтерк к фильму "Запрещенный прием".

2011 год. Готика и индастриал в версии Ministry

И разухабистое "черное" СКА от The Soul Rebels Brass Band

И акапельная версия от финнов из Club For Five

2012 год. Еще одна интересная версия от австралийских музыкантов из Active Child. Жанр определить затрудняюсь)))

2015 год. Еще одно акустическое прочтение, ан этот раз от британки Rae Morris

2018 год. Российские рокеры сделали русскоязычный кавер на Мерлин Мэнсона. Получился кавер на кавер)))

2019 год. Future House версия

И Deep House версия

В 2019 году Sweet Dreams стала официальным гимном нового сезона The Voice UK

Вот такая история об искренних эмоциях, которые помогли создать легенду))).


Каверов, заимствований, плагиатов на песню больше сотни. Напомните, если что забыл

Показать полностью 22
46

Как группа "Воскресенье" записывались в подвале МГИМО

Рассказ из книги А.Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока"


«После первого альбома мы стали безумно знаменитыми и сам Бог велел нам разойтись», - именно так высказался о судьбе первого состава «Воскресения» басист группы Евгений Маргулис. По-своему он оказался прав: в конце 70-х - начале 80-х этот проект существовал достаточно дискретно - музыканты собирались, записывали альбом, давали несколько концертов, и группа распадалась. Затем - со всевозможными изменениями в составе - процесс начинался вновь. Записав дебютный альбом, любимая команда хиппарей с Пушки и Капотни несколько замедлила темп - чтобы немного отдохнуть, подучиться играть на инструментах и разобраться в нюансах студийной работы. После серии перестановок новую модификацию группы возглавил Константин Никольский. На бас-гитаре вместо Маргулиса играл Андрей Сапунов, а на ударных - его приятель Михаил Шевяков.


«Я позвонил Романову, который в то время тяжело болел, - вспоминает Сапунов. - Леша сказал, что больше не хочет заниматься музыкой, будет писать стихи и ездить с «Араксом» на гастроли. Но все-таки он пришел, и мы приступили к репетициям». В конце 80-го года обновленное «Воскресение» уже давало первые концерты. Это был совсем другой звук и другая ориентация - более насыщенная, более резкая и более лобовая. Произошло это не случайно. Никольский, прекративший гастрольную деятельность в составе эстрадных ансамблей и поступивший в Гнесинское музучилище, стал неформальным лидером группы и попытался наладить в ней «учебный процесс».


В музыкальном плане у второго состава «Воскресения» наиболее заметно изменилось звучание ритм-секции. Барабанщик Михаил Шевяков, прошедший обучение в джазовой студии, по манере игры был полистилист и в сравнении с ушедшим Кавагоэ играл более изощренно. Сапунов (в отличие от Маргулиса) исповедовал более лаконичную манеру игры на басу. Это было результатом его размышлений, и к подобному минимализму он пришел сам. «С появлением Никольского в команде началась серьезная профессиональная работа, - вспоминает звукооператор Александр «Артем» Арутюнов. - По большому счету, все, кроме Никольского, не были сильными музыкантами. Поэтому Костя постоянно требовал от остальных участников группы умения играть необходимый минимум и организовал репетиционный процесс таким образом, чтобы внутрь группы не проникал дух «шары».


В свою очередь, сам Арутюнов, трудившийся вместе со звукооператором Игорем Новиковым еще в первом составе «Воскресения», пытался максимально модернизировать аппаратурно-технический арсенал группы. Профессиональный звукоинженер, Арутюнов работал на телевидении ассистентом звукооператора, а все остальное время мастерил колонки - в небольшой комнате, расположенной внутри комбината общества слепых. Во время репетиций Арутюнов тщательно берег уши, обвязывая голову шарфом. «Вы играете, как зайцы на барабанах», - говорил он музыкантам, но при этом делал все возможное, чтобы на концертах его любимцы звучали по-человечески. Именно благодаря Арутюнову оказалось возможным технически осуществить запись следующего альбома.

Как группа "Воскресенье" записывались в подвале МГИМО Воскресенье, Запись, Рок, 80-е, Рок-Группа, Длиннопост

Такие мысли возникали у «Воскресения» уже давно, но, как говорится, было негде. Кутиков ушел из ГИТИСа, студии на телевидении были забиты «профессионалами». И хотя Арутюнов знал там всех и каждого, самодеятельному ансамблю проникнуть туда было невозможно. В конце концов Никольский спросил у Арутюнова: «Можем мы записаться прямо в подвале?» Так весной 81-го года «Воскресение» временно окопалось в недрах подготовительного факультета Института международных отношений. Фактически это было бомбоубежище, или, говоря современным языком, «бункер». Две комнаты, пол в которых был залит водой, казались в тот момент даром судьбы. В роли спонсора-мецената выступил комендант здания по имени Шамиль - романтичный молодой человек с высшим образованием, мечтательными глазами и неземной любовью к Led Zeppelin и шашлыкам. Симпатизируя «Воскресению», Шамиль достал где-то огромный кусок ватина, которым тут же были обиты стены комнат - для лучшей звукоизоляции. Затем из помещения выкачали воду, убрали мусор, установили аппаратуру и начали репетировать. Это было непросто, но в течение недели Арутюнову удалось переоборудовать две затопленные водой комнаты в мини-студию. Из реек, обтянутых одеялами, общими усилиями был сооружен вигвам для барабанов. Рядом были установлены самопальные мониторы - без «пищалок», со среднечастотными излучателями, запакованными в свежевыкрашенный фанерный каркас. С телевидения умыкнули два репортерских магнитофона Nagra и микрофоны Bayer. «Автограф» одолжил концертный пульт - в принципе не предназначенный для записи, но все же...


«Я настолько выдохся, собирая эту студию, что даже не успел переключиться с инженерной работы на звукорежиссерскую, - вспоминает Арутюнов. - Необходима была пауза, которую музыканты мне не дали. Увидев, что весь этот металлолом внезапно заработал, они загорелись идеей записи». Подготовка к созданию альбома велась уже не один месяц. В первую очередь до неузнаваемости были изменены аранжировки и звучание трех старых композиций: «Я привык бродить один», «Кто виноват» и «В жизни, как в темной чаще». Последнюю из этих песен музыканты стали играть на тон ниже, Романов пел ее более жестко и энергично, и композиция приобрела совсем иной характер. В двух других песнях резко возросла роль соло-гитары, партии которой были решены в рамках европейской блюзовой стилистики - с минимальным применением педалей и эффектов.


Заглавная композиция под названием «Воскресение» была написана Никольским и датировалась 78-79 годами. С нее, как правило, начинались концерты, и на альбоме она шла первой. Еще три песни: хард-роковая «Мчится поезд», лирическая «Я ни разу за морем не был» и блюз «В моей душе осадок зла» - были сочинены за несколько недель до записи. Также в альбом вошло несколько реггей-номеров - в частности, «Один взгляд назад» из репертуара Никольского-Сапунова. Никольский к тому моменту переболел Сантаной и не на шутку увлекся Dire Straits, у которых ритм в ряде композиций также обозначался с помощью реггей. Композицию «По дороге разочарований» написал Леша Романов.


«У меня в голове постоянно вертелось что-то ямайское - Марли, Boney М и тому подобное, - вспоминает он. - Приходя на репетиции к друзьям из других групп, я уговаривал их поиграть реггей, а сам пытался петь дурным голосом нечто похожее на первоисточник». Эмоциональное содержание песен осталось прежним - преимущественно пессимистичные, они посвящались не абстрактно неправильному порядку вещей во Вселенной, а конкретной неразберихе в душе почти каждого молодого человека. Неудивительно, что со временем лирический герой композиций «Воскресения» стал ассоциироваться с усредненным образом русского рокера - лохматого парня с гитарой, занятого невеселыми думами и глобальными размышлениями на извечную тему «Кто виноват».


Альбом создавался в течение четырех суток. Работать приходилось по ночам. Днем в институте шли экзамены, на входе и выходе стояли кордоны строгих комсомольцев, охранявших списки абитуриентов. Вечером записываться тоже было нельзя, поскольку невдалеке от здания проходил метромост через Москву-реку и после каждого промчавшегося поезда в подвале трясся пол и начинались электрические наводки. Но даже ночью музыканты сталкивались с массой неудобств. В комнате стояла ужасная духота, окон и вентиляции не было, и Сапунов с Шевяковым прописывали свои партии полуобнаженными.

Как группа "Воскресенье" записывались в подвале МГИМО Воскресенье, Запись, Рок, 80-е, Рок-Группа, Длиннопост

Романов вспоминает, что, когда акустическая гитара записывалась одновременно с ритм-секцией, ему приходилось уходить в дальний угол комнаты и закутываться с головой в драповое пальто - чтобы бас с барабанами не лезли в уши. При этом на гитаре приходилось играть так, словно заряжаешь фотопленку - в полной темноте.

Альбом делался в два наложения - на инструментальную фонограмму писались вокал и соло-гитара, а в нескольких вещах сверху добавлялось еще одно гитарное соло Никольского, причем звук снимался не с гитары, а с мониторов. Беда всей сессии заключалась в том, что звук в мониторах кардинальным образом отличался от звука в наушниках у Арутюнова.

Аппаратная была отделена от основной комнаты коридором, и связь осуществлялась только в одну сторону - на уровне сигналов «мотор!», что вносило в процесс дополнительную нервозность. После того, как запись была закончена, музыканты прослушали альбом на среднечастотных мониторах, остались довольны звуком и, посчитав дело сделанным, с чистым сердцем разошлись по домам.

Как группа "Воскресенье" записывались в подвале МГИМО Воскресенье, Запись, Рок, 80-е, Рок-Группа, Длиннопост

Однако уже на следующий день нагрянула беда. Когда Арутюнов с Никольским приехали на телевидение осуществлять монтаж, они ужаснулись: на выверенной стационарной аппаратуре пленка шипела, тарелки били по ушам, а вокал оказался попросту завален. Это был акустический обман среднечастотных мониторов, приведший к диспропорции звука по всему спектру частот. «Воскресение» оказалось еще одной жертвой нестандартных линейных характеристик - в одном ряду с сотнями рок-групп, обманутых в стенах студий хрустальным звучанием сверхизысканных мониторов.


Но Арутюнову все-таки удалось спасти эту запись. На пленке ORWO он сделал скорректированный моно-вариант, добавив при помощи эквалайзера «низы» на вокал и по возможности опустив высокие частоты. В таком сверхдоработанном виде пленка пошла в народ - если не учитывать вариант с псевдостереофоническим звучанием, который неудачно попытались сделать спустя несколько месяцев на одной из радиостанций. Сам оригинал альбома имел впоследствии славную и боевую историю. Спустя два года в рамках масштабной антироковой кампании стараниями правоохранительных органов было раскручено нашумевшее «дело «Воскресения». Группе ставилась в вину «частнопредпринимательская деятельность» - в частности, проведение концертов и распространение магнитофонных записей. В результате Романов угодил в Бутырскую тюрьму, а у Арутюнова дома и на телевидении произвели обыск. Мастер-ленты обоих альбомов «Воскресения» были конфискованы и оказались запертыми в сейфах областного управления внутренних дел на улице Белинского. Однако Арутюнову удалось, казалось бы, невозможное - получить оригиналы обратно. «Когда я увольнялся с телевидения, на мне числилось определенное количество пленки, которую я обязан был вернуть обратно, - вспоминает он. - Взяв на работе соответствующую бумагу о своих пленочных долгах, я поехал в управление внутренних дел. Они вернули мне оригиналы, сопроводив этот акт документом о выдаче пленок. После чего я рванул на такси домой, намотал на основание катушки необходимое количество ненужной пленки и вернул «долг» на телевидение. Таким обманом мне удалось сохранить оригиналы».

Как группа "Воскресенье" записывались в подвале МГИМО Воскресенье, Запись, Рок, 80-е, Рок-Группа, Длиннопост

Последний курьез, связанный с мастер-лентой, произошел в начале девяностых годов, когда одна из московских фирм решила выпустить второй альбом «Воскресения» на виниловой пластинке. Прослушав глуховато звучащую пленку, представители фирмы в праведном гневе позвонили Арутюнову: «Что это за фуфло ты нам подсунул?!» В поисках истины пришлось перезванивать Никольскому, который подтвердил подлинность ленты. «Все правильно, - сказал он. - Оригинал 81-го года звучит именно так».

Как группа "Воскресенье" записывались в подвале МГИМО Воскресенье, Запись, Рок, 80-е, Рок-Группа, Длиннопост

Фото с пластинки 1991 года, из личной коллекции.


Спасибо за внимание!


Всем добра и котиков))

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: