Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора

Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора Длиннопост, История, Война, Вторая мировая война, Оружие, Авиация

Ты молод, полон сил, веришь в свою звезду и хочешь жечь фашистские танки, но под рукой у тебя — только лёгкий самолёт, а всё оружие — личный «кольт» в кобуре? Не беда: немного изоленты и проволоки — и вот ты почти Ил-2, shturmovik! Брони, правда, маловато — зато у пилота наверняка стальные, гм, сердечные клапаны…


Историк-футболист — страшная сила


Преподаватель истории из Иллинойса Чарльз Карпентер был человеком довольно мирным. Ну подумаешь, играл в колледже за местную футбольную команду. Однако где-то в душе он всё же не наигрался — и в 1942 году вступил добровольцем в Армию США. Будь это во вселенной комиксов «Марвел», наверное, он бы попал в отборочную команду на «Капитана Америку», но…


Хорошая новость — его выучили на лётчика. Отличная — он получил назначение в 1-ю бомбардировочную дивизию. Плохая — ему предстояло стать пилотом лёгкого разведывательного и связного L-4 Grasshopper в части обеспечения 3-й армии Паттона. «Кузнечик» был очень лёгким самолётиком. Он мог поднять в небо пилота, наблюдателя, рацию… и, если наблюдатель был не очень толстый, то чугунную сковородку для подкладывания под зад. В общем, рядом с ним даже У-2 мог ощутить себя грозной боевой машиной. Но именно «кузнечикам» выпало стать основными «глазами» союзной артиллерии в ходе высадки в Нормандии.

Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора Длиннопост, История, Война, Вторая мировая война, Оружие, Авиация

Поскольку майор Карпентер был прикреплён в качестве личного пилота к командиру 4-й бронетанковой дивизии генералу Джону Вуду, на разведывательные и корректировочные миссии вылетать ему приходилось не так часто, как другим «кузнечикам». Но и этого хватило, чтобы он в полной мере ощутил чувство глубокого разочарования — когда видишь «вкусную» цель, а пушкари на связи заняты чем-то другим, равно как и более «взрослые» самолёты. Вот если бы можно было врезать по немцам самому…


Бей своих, чтобы чужие боялись…


Подходящий случай вскоре вроде бы представился: высматривая на джипе подходящие для «аэродромов подскока» участки рядом с Авраншем, Карпентер встретил отступавший американский отряд и тут же скосплеил Ленина и Гагарина одновременно — то есть вскочил на танк и скомандовал «Поехали!», а для убедительности ещё и дал очередь из установленного на башне крупнокалиберного — как утверждают, всё-таки в сторону немцев. Вышло весьма убедительно и солдаты бодро рванули за Карпентером обратно в атаку. Но… не обошлось и без досадного ЧП — тот самый танк, который Карпентер использовал в качестве трибуны, выстрелив по его команде… подбил свой же «Шерман».

Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора Длиннопост, История, Война, Вторая мировая война, Оружие, Авиация

Плохая новость — за свои подвиги Чарльз угодил под трибунал. Хорошая — когда дело дошло до Паттона, тот поржал и велел выпустить героя, да ещё и представил к «Серебряной звезде» за храбрость. Но в целом геройствовать на земле Карпентеру как-то расхотелось. Обзорчик слабоват, да и нервные какие-то эти «мазуты». А ну как при следующей ошибке до трибунала не доведут, шлёпнут прямо на месте?


На флейте водосточных труб…


Положение личного пилота комдива давало бонусы не только в плане большей свободы от «рядовых» миссий, но и возможности «чего-нибудь раздобыть» — а с этим у американской танковой дивизии было богато. Сначала Карпентер подвесил на своего «Кузнечика» две «базуки». Затем ещё две. А, убедившись, что самолётик взлетает и даже не разваливается при пуске, довёл число ракетных труб до шести. Теперь небольшая скорость «Кузнечика» и способность летать «низенько-низенько» становились плюсом. Как и тот факт, что немцы не рассматривали лёгкий самолёт как нечто, способное угрожать бронетехнике.

Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора Длиннопост, История, Война, Вторая мировая война, Оружие, Авиация

Дебют «Рози-Ракетчицы» (Rosie the Rocketer) — так, в честь девушки с рекламного плаката, назвал свой самолёт Карпентер — состоялся в сентябре 1944 года. Двадцатого сентября, в ходе немецкого контрудара под Арракуром, несколько подразделений 4-й бронетанковой дивизии попали в тяжёлое положение. Из-за низкой облачности, переходящей в сильный туман, авиация союзников не могла поддержать наземные войска, но после полудня Карпентер всё же поднялся в воздух. За три вылета он израсходовал 16 ракет «базук». Позднее наземные войска подтвердили уничтожение двух «пантер» и нескольких бронетранспортёров. На следующий день авиация союзников смогла начать атаки наземных войск, но именно Карпентер на своём «Кузнечике» оказался той ложкой, которая дорога к обеду, заставив немецкую боевую группу прекратить атаки.


Очень скоро и лётчик, и его самолёт стали широко известны по обе стороны фронта. История о том, как бывший школьный учитель устроил на лёгком связном самолётике свою личную войну с немецкими танками в американских СМИ приняли «на ура». Солдаты же прозвали Карпентера Чарли-Базука и Сумасшедший Майор — нормальный человек, по их мнению, никогда не рискнул бы атаковать вражескую технику на «этой летающей козявке». Впрочем, то ли Чарли действительно безумно везло, то ли всё же в его действиях опыта и расчёта было не меньше, чем отваги, — до конца войны он сделал множество вылетов, не получив и царапины. Даже пробоина в крыле оказалась событием, достойным упоминания в письме дочери, — много лет спустя эту дыру обнаружил реставратор.


К маю 45-го на счету «Рози-Ракетчицы» и её пилота числились уже шесть немецких танков, из которых два были «тиграми». Неплохой результат для «Кузнечика».

Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора Длиннопост, История, Война, Вторая мировая война, Оружие, Авиация

Но после победы над Германией для Чарли-Базуки наступили трудные дни. Сумасшедший Майор был хорош на войне, но подполковник Карпентер оказался не очень удобен для армии в мирное время. К тому же подвернулся и убедительный повод — у Чарльза диагностировали болезнь Ходжкина (смертельное заболевание лимфоидной ткани. — Прим. ред.). С таким заболеванием долго не живут, не говоря уж о полётах, — отправляя лётчика в запас, ему давали пару лет оставшейся жизни на гражданке.


Но и тут Чарли-Базука сумел ещё раз обмануть смерть. Пока старуха с косой искала лихого пилота, Карпентер вновь превратился в мирного учителя истории в средней школе Урбана, штат Иллинойс. Умер он лишь в 1966 году.


История стала легендой…


Много лет спустя, когда историю Чарли-Базуки многие уже рассматривали как очередной рождённый войной миф, дочь Карпентера Кэрол Апаки (Carol Apacki) написала о нём статью в журнал Warbirds. И — неожиданно получила звонок от одного из исследователей истории американской авиации. Как оказалось, до наших дней дожили не только газетные вырезки — самолёт Карпентера, та самая «Рози-Ракетчица», нашёлся в австрийском авиационном музее.

Верхом на «Кузнечике»: история Сумасшедшего Майора Длиннопост, История, Война, Вторая мировая война, Оружие, Авиация

Самолёт был выкуплен и отправлен Колину Пауэрсу — бывшему директору по реставрации аэрокосмического музея в Мак-Минвилле, руководившему, в частности, работами по восстановлению хьюзовского Spruce Goose. Пауэрс уже восстановил до лётного состояния два Piper L-4H. Сейчас он планирует поднять «Рози» в воздух летом 2020 года.


Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

учитывая что при обстреле трофейного "тигра" "базуками" М1, единственное пробитие было в смотровую щель, этот водитель кукурузника пиздоболом был лютым

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ты думаешь, что он в лоб бил? в борта и корму всяко проще было, а сверху - еще проще

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Особенно попасть - летя на скорости 100 км в час над войсками, когда стреляют даже из пистолетов, на высоте 50 метров в самолете, который пробивается из рогатки. А бортовая броня Т-6 80 мм. Пробиваемость базуки - 90 мм под прямымы углом.

Так что не не пиздобол, а пиздоболище!

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

ты видео подобных атак смотрел? или думаешь, что они все постановочные?

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что, есть видео его атак? Я вот лютобешенно хочу видеть видео, на котом запечатлено как выстрелив из базуки, кустарно прикрепленной к легкому самолету 16 раз, удалось подбить не менее "двух «пантер» и нескольких бронетранспортёров". С земли таких результатов не добивались, если что.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
С скольки попыток не добивались? А то уничтожений пантер из базуки вроде хватает
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хватает для чего? Вы понимаете, что 25% попаданий (2 пантеры + пусть 2 БТР на 16 выстрелов) - это чудовищно много для любого типа оружия в боевой обстановке? А ведь надо не просто попасть, надо попасть в уязвимую зону и в жизненно важную часть танка. Вы говорите, что подбитых пантеры хватает. Ок. Сравнить число подбитых танков и число затраченных на это выстрелов можно? Думаю, там разница не меньше, чем в порядок. А скорее, в два. И это с земли. А тут с воздуха, с неустойчивой платформы, при жёстко зафиксировано оружии (наведение на цель всем самолётом), при нахождении цели в прицеле (что за прицел, кстати) доли секунды. ИЛы, специально созданные для штурмовки, защищённые бронёй, с РСами, мощными пушками и бомбами такой результативности не показывали. А тут - четверть попаданий. И ещё вопрос - а кто ему разрешал летать стрелять по танкам, если его задача - связь и разведка? Короче, пиздеж и пропаганда.
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

думаю, что массово такой героизм маловероятен, но один ебанутый энтузиаст вполне мог что-то подобное показать. один из всех, просто потом что он достаточно хладнокровный, умелый и удачливый сукин сны

при нахождении цели в прицеле (что за прицел, кстати) доли секунды.

какие доли секунды? у него максималка 136, крейсерская 109, а на цель он мог заходить километров при 60, там скорее проспать можно, чем не успеть

И ещё вопрос - а кто ему разрешал летать стрелять по танкам, если его задача - связь и разведка?

а кто ему мог запретить?? если начальник слова не сказал и пиздец, других командиров у него нет

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
60 км/ч это 17 м/с. Учитывая прицельную дальность стрельбы в 100 м, и то, что надо зайти в пике и выйти из пике, спать будет некогда. Не, я понимаю, что где начинается авиация там кончается порядок. Но что бы самолёт летал где и как хочет-не верю.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

давай смотреть разумно. заходишь с полукилометра, целишься, выбираешь точку выстрела, времени у тебя - около 25 секунд. за 25 секунд можно забыть, куда ты там летел и отвлечься на мысли о бабах

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Полкилометра...25 секунд...60км/ч... Над полем боя... Мы точно в слово "разумно" вкладываем разный смысл.

раскрыть ветку (10)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку