Верхняя полка в Беларуси

Сколько читала про конфликты из-за нижних полок в поездах, все удивлялась. Может, я редко езжу на дальние расстояния, чаще по Беларуси. Цены на верхнее и нижнее одинаковые. Лично я никогда не сталкивалась с хамским требованием уступить нижнюю полку. Может и было пару раз, что уступала я или мои соседи нижнее место, но там или человек в гипсе был или реально старая бабушка. При чем, люди тогда сами предлагают уступить.
Но у нас появилось одно странное нововведение. Общий вагон в поездах это плацкарт, в котором по три сидячих места на нижнее сидение. При чем, в местных поездах общие вагоны есть только в дневном поезде. И вот, примерно пару лет назад, появилось такое указание проводникам: не разрешать пассажирам в общих вагонах лежать на верхних полках. Вроде, никакими правилами официально не закреплено. А я любитель ездить лежа, даже если не спать. В общем, если беру билет в общий вагон, я всегда залажу на верхнюю полку. Приходит проводник, говорит, что нельзя. Я говорю, что знаю, но слезать не буду, никакие правила не нарушаю. Дальше проводник грозится позвать начальника проезда. Я говорю, ок, зовите. И все, тишина. Я еду до своей станции на полке.
Больше всего меня в этой ситуации поражает послушность других пассажиров. Из всего вагона я одна буду лежать на полке (правда, я не знаю, как обстоят дела, когда общий вагон под завязку, я в таких случаях, видя заполненность проезда на сайте, покупаю плацкарт). А однажды, когда я только залезла на полку, кто-то из пассажиров мне стал говорить, что нельзя, придет проводник и спустит, вот увидите. Я ответила, можно, вот сами увидете.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пользовался общим вагоном БЧ в начале 2000-х,там тоже плацкарт был. Не случайно же там два вида номеров мест на табличках. С одной стороны верхних полок в ту пору не выгоняли. А сейчас это может быть связано с тем, что вагоны там не первой свежести (как и всё у БЧ), и полка может держаться на честном слове

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда этот вагон просто не пустят на рейс, потому что он не отвечает условиям эксплуатации. Если вдруг полка упадет, то будет такой пиздец, что им дешевле не выпускать такой вагон из депо
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вы правы, вагоны все старые. Но все исправно и всегда чисто. Плацкарты такого же возраста и вида как и общие. И, скорее всего, одни и те же вагоны пускают то как общий, то как плацкарт. И туалет, хоть и старого вида, с дыркой, но чистый, всегда есть туалетная бумага и жидкое мыло. Причин, кроме как поставить людям неудобные условия, нету.
2
Автор поста оценил этот комментарий

надёжность крепления полок от свежести вагона не зависит никак от слова совсем

оно (крепление) либо есть (не демонтировано), причём с 99,99% вероятностью оно ГОСТовское а не DINвское - и вот вам закрепленная полка

либо его нет - и полки соответственно нет тоже

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ни разу не видела вагона хоть без одной верхней полки)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такие. Я однажды ехала в общем вагоне, где верхних полок не было

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку