218

Верхняя полка в Беларуси

Сколько читала про конфликты из-за нижних полок в поездах, все удивлялась. Может, я редко езжу на дальние расстояния, чаще по Беларуси. Цены на верхнее и нижнее одинаковые. Лично я никогда не сталкивалась с хамским требованием уступить нижнюю полку. Может и было пару раз, что уступала я или мои соседи нижнее место, но там или человек в гипсе был или реально старая бабушка. При чем, люди тогда сами предлагают уступить.
Но у нас появилось одно странное нововведение. Общий вагон в поездах это плацкарт, в котором по три сидячих места на нижнее сидение. При чем, в местных поездах общие вагоны есть только в дневном поезде. И вот, примерно пару лет назад, появилось такое указание проводникам: не разрешать пассажирам в общих вагонах лежать на верхних полках. Вроде, никакими правилами официально не закреплено. А я любитель ездить лежа, даже если не спать. В общем, если беру билет в общий вагон, я всегда залажу на верхнюю полку. Приходит проводник, говорит, что нельзя. Я говорю, что знаю, но слезать не буду, никакие правила не нарушаю. Дальше проводник грозится позвать начальника проезда. Я говорю, ок, зовите. И все, тишина. Я еду до своей станции на полке.
Больше всего меня в этой ситуации поражает послушность других пассажиров. Из всего вагона я одна буду лежать на полке (правда, я не знаю, как обстоят дела, когда общий вагон под завязку, я в таких случаях, видя заполненность проезда на сайте, покупаю плацкарт). А однажды, когда я только залезла на полку, кто-то из пассажиров мне стал говорить, что нельзя, придет проводник и спустит, вот увидите. Я ответила, можно, вот сами увидете.

Дубликаты не найдены

+16

почему нельзя лежать? как то влияет на комфорт остальных пассажиров?

раскрыть ветку 7
+57
Лежать нельзя, потому что ты купил билет в общий вагон и должен страдать
раскрыть ветку 4
+16
Так можа так i трэба? - национальная идея, однако.
раскрыть ветку 1
+1

Когда плацкартные вагоны используются в качестве общих, верхние полки не моют и не дезинфицируют.

раскрыть ветку 1
+15
Да, остальным пассажирам внизу становится более комфортно - больше места. Мне кажется, все это потому, что кто-то жадный в верхах БЧ (Беларускай Чыгункi) посчитал несправедливым ездить как в плацкарте по цене билета как за общий.
раскрыть ветку 1
-1

вряд ли

+4

На голой полке не дают лежать, или на матрасе?

раскрыть ветку 2
+10
На голой. В общем вагоне матрасов и постелей вообще нету
раскрыть ветку 1
+1

Понятно. В общем вагоне не езжу уже, а в плацкартном и купейном гоняют только если лег на матрас, а постель не взял.

+2

Если бы этот вопрос заинтересовал меня, я бы справки стал наводить не на пикабу, а написал бы письмо с вопросами в министерство или управление чугунки, что у них там. Ну или в газету Советская Белоруссия, в крайнем случае. На обращения граждан госорганы обязаны отвечать и разъяснять.

Последний раз ездил в общем лет 10 назад, Брест-Витебск, вагон до Полоцка. Вроде верхние тоже использовались, но помню смутно.

+3
У многих просто стадное чувство без знания своих прав...
раскрыть ветку 6
0

Это да. Но тут это не причем.

-1

Есть права и есть обязанности. А ещё есть правила перевозки.

раскрыть ветку 4
+6
Я не нашла ничего такого в правилах перевозки. Единственное, на что ссылается проводник, так это на пункт про "занять места согласно указанному номеру в билете". А там они вообще в столбик на одной плашке написаны, как раз под полкой расположено, рядом с таким же указанием плацкартных мест.
раскрыть ветку 3
+1
Интересно, почему железная дорога не может отдельно продавать места на эту верхнюю полку по цене плацкарта?
0

В 90- х студенты ездили в общих вагонах на третьих!!!! полках,тех,что для багажа и матрацев.

0

Пользовался общим вагоном БЧ в начале 2000-х,там тоже плацкарт был. Не случайно же там два вида номеров мест на табличках. С одной стороны верхних полок в ту пору не выгоняли. А сейчас это может быть связано с тем, что вагоны там не первой свежести (как и всё у БЧ), и полка может держаться на честном слове

раскрыть ветку 5
+3
Тогда этот вагон просто не пустят на рейс, потому что он не отвечает условиям эксплуатации. Если вдруг полка упадет, то будет такой пиздец, что им дешевле не выпускать такой вагон из депо
+1
Да, вы правы, вагоны все старые. Но все исправно и всегда чисто. Плацкарты такого же возраста и вида как и общие. И, скорее всего, одни и те же вагоны пускают то как общий, то как плацкарт. И туалет, хоть и старого вида, с дыркой, но чистый, всегда есть туалетная бумага и жидкое мыло. Причин, кроме как поставить людям неудобные условия, нету.
+1

надёжность крепления полок от свежести вагона не зависит никак от слова совсем

оно (крепление) либо есть (не демонтировано), причём с 99,99% вероятностью оно ГОСТовское а не DINвское - и вот вам закрепленная полка

либо его нет - и полки соответственно нет тоже

раскрыть ветку 2
0
Ни разу не видела вагона хоть без одной верхней полки)
раскрыть ветку 1
-11
Спустит - это в том смысле, что я подумал?
раскрыть ветку 9
+5

Просветите пжлста, в рамках познавательного, какой ещё смысл слова спустит вы знаете

раскрыть ветку 6
0

Ну вот, не знает...

-4
Спустить :с лестницы, курок, штаны, воду в унитаз, верёвку и прочее.
раскрыть ветку 4
-3

Кончита?!

раскрыть ветку 1
-2

Не спускай!

ещё комментарии
Похожие посты
42

Электропоезд ЭПр-004

Электропоезд ЭПр-004 Эпр, Поезд, Железная Дорога, Брест, Республика Беларусь, Природа, Рельсы

Электропоезд ЭПр-004 межрегиональных линий бизнес-класса № 726 Брест-Центральный — Минск-Пассажирский

Брестская область, покидает станцию Брест-Восточный, 3 апреля 2020

54

Тепловоз ТЭП70БС-117 с пассажирским поездом

Тепловоз ТЭП70БС-117 с пассажирским поездом Тэп70бс, Брест, Республика Беларусь, Железная Дорога, Рельсы, Природа, Весна, Поезд

Тепловоз ТЭП70БС-117 с поездом межрегиональных линий экономкласса № 657 Минск-Пассажирский — Брест-Центральный

Брестская область, перегон Жабинка — Брест-Восточный, 15 апреля 2020

Раньше цепляли 7-9 вагонов. Теперь до пяти. Поезд в Брест прибыл почти пустой.

93

Дизель-поезд ДР1А-309

Дизель-поезд ДР1А-309 Железная Дорога, Др1а, Дизель-Поезд, Рельсы, Природа, Республика Беларусь, Брест, Поезд

Дизель-поезд ДР1А-309 региональных линий экономкласса № 6372/6371 Белоозёрск — Брест-Центральный

Брестская область, перегон Жабинка — Брест-Восточный, 11 апреля 2020

Поезд на движение оочень редкий: 1 раз в сутки в одно направление. Все бы было ничего, если бы он ходил в середине дня. А так, расписание составлено таким образом, что вечером (~21.00) он отправляется из Бреста, и рано-рано утром (~05.00) выезжает из Белоозерска. Поэтому встретить его при хорошем освещении можно только в летний период, или, как сейчас, почти летний:) Мне довелось увидеть его только 3 раза за 2 года.

40

Дизель-поезд ДР1А-265

Дизель-поезд ДР1А-265 Др1а, Поезд, Республика Беларусь, Рельсы, Брест, Остановка, Природа, Весна

Дизель-поезд ДР1А-265 региональных линий экономкласса № 6324 Брест-Центральный — Влодава

Брестская область, перегон Брест-Южный — Бернады, о. п. Митьки, 11 апреля 2020

911

Радоваться запрещено. Почему белорусам нельзя запускать гелиевые шарики?

Школьный выпускной, свадьба и другие знаковые события белорусы теперь будут отмечать без гелиевые шариков.

Радоваться запрещено. Почему белорусам нельзя запускать гелиевые шарики? Agronews, Правила, Республика Беларусь, Закон, Смех, Радость, Новости, Выпускной

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды выступило за отказ от запуска гелиевых шаров в воздух на различных мероприятиях. Свадьбы и школьные выпускные теперь могут остаться без привычного праздничного атрибута.


Специалисты Минприроды поясняют, что запуск шаров наносит вред окружающей среде, а также представляет опасность для животных.


Ведомство отмечает, что гелиевые шарики могут пролететь тысячи километров, загрязняя отдаленные и нетронуты уголки планеты. А оболочки шаров, падая на землю, выделяют токсичные вещества.


Животные, нашедшие шар, могут его съесть. А это может привести к блокировке кишечного тракта и смерти. Дикие животные могут запутаться в нитках, которыми связаны шары, это также же может привести к гибели.


Минприроды предложило альтернативу: вместо запуска воздушных шаров высаживать цветы и деревья.


Символично, интересно и очень экологично! А рядом с ним можно повесить табличку с годом выпуска и классом, говорится в сообщении.

Источник: https://agronews.com/by/ru/news/breaking-news/2019-04-05/35888

1952

Правильный знак

Все вроде бы как знают, но напомнить никогда не помешает
Правильный знак Пешеход, Пешеходный переход, ПДД, Правила, Республика Беларусь

Пункт правил изменился, но суть осталась та же:

4. Обязанности пешеходов

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


Баянометр ругается на текст из ПДД

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: