Велотуризм. Вопросы новичка.

Давно хотел заняться велотуризмом, вот сынок подрос и появилось время для этого. Ребята, кто этим занимается подскажите как выбрать велосипед и может кто поделится своими секретами? Местность у нас не горная, в основном хочу ездить по дороге и натоптаным тропинкам на расстояния около 200 км(туда и обратно). Ну естественно с палаткой и небольшим багажом. Помогите начинающему!!!

Заранее спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если пойдешь покупать вел - сразу забудь про спортмастер и декатлон. В первом продают тоже самое, что и на рынке, только в 2 раза дороже, а во втором продают средняк по конским ценам. По брендам: не связывайся со Стёрнами (это НЕ немецкие велосипеды, а галимая китайщина), Рокрайдерами, Стелсами, Стингерами.

Лучше всего идти в Триал-Спорт, либо в специализированные вело-магазины. При выборе смотри, чтоб были крепления для багажника. Желательно, чтоб суппорт заднего тормоза находился между перьями, а не на верхнем пере, как обычно. Это облегчит выбор багажника. Далее смотри на трансмиссию. Все её компоненты должны быть одной фирмы. Обычно это Shimano, или Sram, никаких "сборных солянок". Минимум 9 скоростей. Если 7 - значит, там стоит трещотка - механизм, который начнет гнить и забиваться песком после первого дождя. Так же желательно, чтоб задние звёздочки были не черного, а хромированного цвета. Последнее говорит о том, что данный компонент приемлемого уровня и не умрёт через полторы тыщи километров, потянув за собой всю трансмиссию. Если на цепи написано "Sram", или "КМС", смело выбрасывай её. На цепях никогда не экономь: она растягивается и жрет звезды. Хорошая цепь в рознице меньше 1500 не стоит. У шимано хорошие цепи HG70 и выше, у Срама 970 и выше. Самые надежные "Campangolo", но их лучше заказывать. Система (передние звёздочки) так же должна быть шимановской, или срамовской соответственно. Звёзды в системе должны быть заменяемыми, это обычно видно по хромированным "бонкам" - болтах. Их обычно 4.

Беги от всего, на чём написано Tourney, Altus, либо X4 и ниже. Самая бюджетная и долгоиграющая навеска - это Deore от фирмы "Шимано". Данную надпись должны иметь все основные компоненты трансмиссии: Переключатели на руле и обе "перекидки". Так же и со Sram'ом.

Втулки тоже должны иметь хоть какие-то надписи. И желательно быть на промышленных подшипниках, а не на "шарах". Первые не требуют регулировки и обслуживания. Если что не так - выбил и забил новые. А вторые требуют регулировки и регулярного обслуживания. Плюс ко всему, если чашки запорятся - легче заменить всю втулку целиком.

Бюджетные гидравлические тормоза для походов не советую, лучше приобрести механику, вроде Avid BB7. Дешевая гидра тебя рано или поздно подведет. На Алике около 3000 рублей за оба тормоза. Если не хватает усилия - поставь 180й тормозной диск. Но не 203й, иначе может не выдержать вилка, или рама.

Вилка должна иметь стальные "ноги", иначе ты будешь вечно трястись за то, чтоб их не поцарапать. "Штаны" - нижняя часть вилки, должна быть цельной и не иметь никаких сварных швов. Нормальные вилки - это Suntour. Еще лучше - RockShox. При выборе второго обрати на диаметр ног, желательно, чтоб они были 32мм, под них намного проще найти сервис-кит. Так же, вилка должна иметь блокировку. Если блокировка есть, но не пашет - значит, нужно просто долить масло согласно мануалу.

По диаметру колёс: для походов лучше 29, ибо накат хороший. Но я бы взял себе либо 26, либо 27.5.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

хз у меня Altus жив до сих пор. пробег правда не знаю, вел купил в 2012. из всего вела померла только каретка. ну и переключатели уже начали помирать вроде.

Автор поста оценил этот комментарий
Если на цепи написано "Sram", или "КМС", смело выбрасывай её
Почему?


Но я бы взял себе либо 26, либо 27.5.

Опять же, почему?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему?

Все ругают эти цепи, тянутся быстро.



Опять же, почему?

Лучше динамика разгона, больше манёвренность, больше прочности. Да и просто привычнее.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все ругают эти цепи, тянутся быстро.

У меня две KMC по 800 рублей штука уже тысяч 8 бегают и умирать не собираются

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Купи вот такую штуку. Скорее всего, она у тебя со свистом влетит в звенья.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, не буду спорить. Но меня KMC устраивает - по звездам не скачет, не рвется, при своевременной смазке не скрипит, перекидывается четко.

Автор поста оценил этот комментарий

какой деор на 30 тысяч?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По вилкам: стальные ноги имеют свойство гнить, на бюджетном сантуре это может произойти даже через пару сезонов активного катания.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего там не гниет, первый раз такое слышу. Больше вероятность того, что штаны сгниют.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как велоломастер заявляю, почти все сантуры старше 3-4 лет внутри выглядят вот так.

И не только сантуры. Это болезнь абсолютно всех вилок с закрытой масляной ванной/эластомером и стальными ногами.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ебааа. Ну, тут причина очевидна. Владельцы таких вилок никогда не заглядывают внутрь. Соответственно, туда попадает вода, песок, ибо штатные сальники там ни к черту и башенги пластиковые со временем начинают люфтить. Абразив уничтожает покрытие и вода в ногах делает своё дело. Я знаю чела, у которого старый Дарт 2, и с 2009 года он туда заглядывал только пару раз и изредка подливает масло в картридж локаута. При том, что катает зимой. И всё в порядке, потому что в ногах есть масло.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У Дарта хоть сальники есть:)

А у сантурки-пародия на них, потому после езды под дождём в штанах ВНЕЗАПНО оказывается вода

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку