7

Велотуризм. Вопросы новичка.

Давно хотел заняться велотуризмом, вот сынок подрос и появилось время для этого. Ребята, кто этим занимается подскажите как выбрать велосипед и может кто поделится своими секретами? Местность у нас не горная, в основном хочу ездить по дороге и натоптаным тропинкам на расстояния около 200 км(туда и обратно). Ну естественно с палаткой и небольшим багажом. Помогите начинающему!!!

Заранее спасибо.

Дубликаты не найдены

+3

1. Велосипед - большая тема, надо выбирать по бюджету, минимум сейчас - примерно 30 тысяч. Смотри на найнеры, если рост позволяет. Для туризма - не забудь, что должно быть крепление под багажник и фляги. Багажники на подседел - боль.

Дисковая механика, переклюки уровня Alivio - для походов выходного дня достаточно. Резину лучше полуслик, типа Швальбе Марафон или Харрикейн.

2. Велоштаны - я рекомендую ПИК99 на 45 литров, у самого такие. 60 на одного на два дня -  уже много. Никаких рюкзаков на спину тяжелее пары килограммов.

3. Палатка, спальник - по бюджету. Суммарно под десятку. У меня Freetime-овские. Палатку не вспомню, спальник Микропак 900.

4. Горелка, котелки, посуда - на Али можно найти нормальные. Или в любом туристическом магазине, но дороже.

раскрыть ветку 2
+1

горелки с али очень не рекомендую - у меня таких сдохло уже две (одна отходила 5 использований, вторая около 15), больше экспериментировать не хочу. лучше взять простенькую ковеевскую, обойдется около тысячи и прослужит не один год.

раскрыть ветку 1
+1
У меня три года работает, и норм. В разах не скажу, но не меньше 30.
+2

Если пойдешь покупать вел - сразу забудь про спортмастер и декатлон. В первом продают тоже самое, что и на рынке, только в 2 раза дороже, а во втором продают средняк по конским ценам. По брендам: не связывайся со Стёрнами (это НЕ немецкие велосипеды, а галимая китайщина), Рокрайдерами, Стелсами, Стингерами.

Лучше всего идти в Триал-Спорт, либо в специализированные вело-магазины. При выборе смотри, чтоб были крепления для багажника. Желательно, чтоб суппорт заднего тормоза находился между перьями, а не на верхнем пере, как обычно. Это облегчит выбор багажника. Далее смотри на трансмиссию. Все её компоненты должны быть одной фирмы. Обычно это Shimano, или Sram, никаких "сборных солянок". Минимум 9 скоростей. Если 7 - значит, там стоит трещотка - механизм, который начнет гнить и забиваться песком после первого дождя. Так же желательно, чтоб задние звёздочки были не черного, а хромированного цвета. Последнее говорит о том, что данный компонент приемлемого уровня и не умрёт через полторы тыщи километров, потянув за собой всю трансмиссию. Если на цепи написано "Sram", или "КМС", смело выбрасывай её. На цепях никогда не экономь: она растягивается и жрет звезды. Хорошая цепь в рознице меньше 1500 не стоит. У шимано хорошие цепи HG70 и выше, у Срама 970 и выше. Самые надежные "Campangolo", но их лучше заказывать. Система (передние звёздочки) так же должна быть шимановской, или срамовской соответственно. Звёзды в системе должны быть заменяемыми, это обычно видно по хромированным "бонкам" - болтах. Их обычно 4.

Беги от всего, на чём написано Tourney, Altus, либо X4 и ниже. Самая бюджетная и долгоиграющая навеска - это Deore от фирмы "Шимано". Данную надпись должны иметь все основные компоненты трансмиссии: Переключатели на руле и обе "перекидки". Так же и со Sram'ом.

Втулки тоже должны иметь хоть какие-то надписи. И желательно быть на промышленных подшипниках, а не на "шарах". Первые не требуют регулировки и обслуживания. Если что не так - выбил и забил новые. А вторые требуют регулировки и регулярного обслуживания. Плюс ко всему, если чашки запорятся - легче заменить всю втулку целиком.

Бюджетные гидравлические тормоза для походов не советую, лучше приобрести механику, вроде Avid BB7. Дешевая гидра тебя рано или поздно подведет. На Алике около 3000 рублей за оба тормоза. Если не хватает усилия - поставь 180й тормозной диск. Но не 203й, иначе может не выдержать вилка, или рама.

Вилка должна иметь стальные "ноги", иначе ты будешь вечно трястись за то, чтоб их не поцарапать. "Штаны" - нижняя часть вилки, должна быть цельной и не иметь никаких сварных швов. Нормальные вилки - это Suntour. Еще лучше - RockShox. При выборе второго обрати на диаметр ног, желательно, чтоб они были 32мм, под них намного проще найти сервис-кит. Так же, вилка должна иметь блокировку. Если блокировка есть, но не пашет - значит, нужно просто долить масло согласно мануалу.

По диаметру колёс: для походов лучше 29, ибо накат хороший. Но я бы взял себе либо 26, либо 27.5.

раскрыть ветку 13
0

хз у меня Altus жив до сих пор. пробег правда не знаю, вел купил в 2012. из всего вела померла только каретка. ну и переключатели уже начали помирать вроде.

0
Если на цепи написано "Sram", или "КМС", смело выбрасывай её
Почему?


Но я бы взял себе либо 26, либо 27.5.

Опять же, почему?

раскрыть ветку 4
-1
Почему?

Все ругают эти цепи, тянутся быстро.



Опять же, почему?

Лучше динамика разгона, больше манёвренность, больше прочности. Да и просто привычнее.

раскрыть ветку 3
0

По вилкам: стальные ноги имеют свойство гнить, на бюджетном сантуре это может произойти даже через пару сезонов активного катания.

раскрыть ветку 4
0

Ничего там не гниет, первый раз такое слышу. Больше вероятность того, что штаны сгниют.

раскрыть ветку 3
0

какой деор на 30 тысяч?

раскрыть ветку 1
+1
+1

весь текст выстрадан и написан лично мной, не взят ни где и не откуда. Куча орфографических ошибок и неточностей, даже местами пропущены слова).



и так МАРАФОН? судя по тому что пишет автор...(или марафон 100км туда и 100км обратно). или же


200км туда и обратно 200км



крутой велотуризм, даже круче чем гонки Вело-Тур-Де-Франс



ФОТО, ВИДЕО:


2 телефона минимум...+фотоаппарат, чтобы как то запечатлеть...



ТОЛЬКО ГОРНЫЕ с ШИРОКОЙ СЕДУШКОЙ, никаких шоссейников с узким сиденьем!


Берете Любой "горный велосипед" даже самый дешевый но с максимально широкой седушкой, ибо большую часть обратного пути будете ехать именно в режиме "неспеша верхом".



ЗАПАСКА играет 70% роль успеха, увы...тело человеческое СЛАБО и требует ухода и защиты...


Походные вещи: туалетная бумага и противодиарейные таблетки. Так как погодные условия могут меняться, не лето всё таки, перед поездкой противовирусные принять и с собой взять. дополнительно: Если у кого то есть склонность к аллергии и отекам, берете противоалергические. Мелочь но может сыграть важную роль в нужную минуту.



ПЕРЧАТКИ: Господи, обязательно перчатки, чем нежнее и защищеннее, тем целее руки после возвращения и меньше болячек , отёчностей и мелких водянистых мозолей...


(само собой, пластыри (только на матерчатой основе) обязательны! стериальная вата, йод, зеленка, хлоргекседина и перекись водорода, не займут много места, но будут использованы хоть раз, точно).



ОБУВЬ


Любой поход на ВЕЛО, это прежде всего стертые пятки и мизинцы ног. Водянистые мозоли будут с вероятностью почти 100.00%, а значит бороться с ними надо заранее, это 2 пары тонких летних носков в дырочку. (1 пара в запас) и 2 пары надевается сразу. (почему 2 пары сразу)? трение...трение создаёт мозоли.



Если человек изначально знает что тело водянистое и кожа хрупкая, то клеить широкие мягкие пластыри на "задник" ступни под носок обязательно. Так же делают клеят пластыри на мизинец и большой палец ноги. (выступающие места где соединяются кости пальцев ступни).



Перед поездкой ступни ног обязательно готовятся и обрабатываются дезинфицирующими мылами, и затем кремами. Желательно делать за 1-2 дня до поездки и перед выходом, уже сушить феном места где клеят пластыри, и одевать 2 пары тонких носков и только потом обувь.



Обувь брать только легкую широкую и только с запасом. Но при этом, фиксация обуви должна быть надежной, но не сильной. (Представьте что вы в этой обуви подряд будете маршировать 10 км подряд, и вот с учетом этого нужно фиксировать обувь).



Желательно с собой взять пару запасных шнурков, тонкую веревку и скотч. Весьма может понадобится.



ПОХОДНЫЕ ВЕЩИ:


Понятное дело что такие походные вещи как маленькие ножницы, нож, спички, зажигалка, малое зеркальце, капроновые нитки и большая игла, малая игла, обязательны.



ВОДА:


Вода основа всего. Не знаю как далеко вы собираетесь, но продумайте КАК, ГДЕ, вы сможете добывать воду. Одно дело путешествовать в обустроенном курортном районе, а другое дело за город...в поле...лес...горы...В любом раскладе, должен быть продуман вариант с тарой типа нержавейки и конечно же пластиковая тара. Минимальный вариант хотя бы 1 тара которую можно кипятить.


Без еды можно ехать на велосипеде не слишком сложно, но можно...


Без воды, тяжко 2 часа и уже сердце стучит, голова пускает "вертолёты", слабость... увы человек слишком сильно зависит от воды.


Набрать воду откуда то, налить скипятить, разлить и остудить, надо набор минимальный.

раскрыть ветку 1
+2
ТОЛЬКО ГОРНЫЕ с ШИРОКОЙ СЕДУШКОЙ, никаких шоссейников с узким сиденьем!

Удачи с широкой седушкой на 200км. (:

0

Ты не написал рост, так что скину парочку моделей:

https://sportiv.ru/bikes/velosiped_kross_2017_trans_atlantic...

https://sportiv.ru/bikes/velosiped_kross_2017_trans_atlantic...

https://sportiv.ru/bikes/velosiped_kross_trans_pacific_men_g...


Из плюсов:

Приличный производитель

Багажник


Минусы:

Тормоза вибрейки



Еще разумно будет подождать черной пятницы, мб сделают еще какую то скидку.

0

купи самое дешёвое,а по-ходу,выяснишь,что надо.У меня щас:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+2

Это на 200 км набор? :)

раскрыть ветку 9
0

на две недели

раскрыть ветку 8
0
Бюджет?
раскрыть ветку 3
0
Не большой, тысяч тридцать.
раскрыть ветку 2
+1

За 30 тысяч рублей ничего крепкого не будет. Будьте готовы еще 30-ку добавить после первого же сезона.

раскрыть ветку 1
-1

часть 2


ЕДА:

Каждый сам решает за счет чего может ехать, по большей части велотуризм на дальние дистанции очень схож с быстрым пешим походом. А значит расход калорий сильный, расход воды повышенный, стресс средней умеренности.


Сначала организх не будет хотеть есть, будет в стрессе, выработает АДРЕНАЛИНА по максимуму но его всегда хватает на 1/3 пути...до "ТУДА" будете ехать всегда ЕЛЕ-ЕЛЕ-ДУША В ТЕЛЕ, потому что Расход Адреналина и мышечный запас будет израсходован, а новый запас ещё НЕ успеет синтезироваться в мышцах тела. Поэтому.



Кроме еды, часто берут витамины в сухом виде: 1. Витамины группы "В" (основа движущей силы на дальние дистанции). например "пентавит" (в1...В12, химия) но работает. 1 таблетка = 2 часа. не более 5 таблеток в сутки.



то же самое касается витаминных комплексов, общая нагрузка на тело будет сильной, и важно чтобы организм имел возможность пополнять запасы. поэтому утром 1 витаминку с чаем до еды. 2 витаминку через 1 час после еды (в полдень) 1 витаминку после еды (после обеда) и всё. вечером ни-ни...только чай и ужин...на ночь только чай...(у организма должен быть период вывода естественных продуктов распада).



Важно понимать, что такой марафон будет длиться несколько дней...пару недель возможно...Не бояться, не ныть, не унывать, просто соблюдать ежесуточный приём витаминов как положено.



енергетики? нужны ли они? явно НЕТ, велотуризм это монотонный марафон, увеличение сердечной нагрузки на 1 час, с помощью энергетика приводит к истощению и минус -3 часа в виде отдыха обеспечены точно. Энергетики нельзя, но "ЧАЙ Зеленый можно и даже нужно". Так как зеленый чай содержит множество химических веществ то он будет полезнее как с биологической точки зрения выносливости, так и с точки зрения длительности эффекта. Комбинация "инван-чая и Зеленого чая" может дать 0,5литра чая способного дать человеку до 8 часов длительных физических нагрузок без особого ущерба.



что касается "отдыха" у всех людей в разных возрастах различные особенности организма, и вот взять вот так вот с места в путь, особенно из теплого офисного кресла сразу в марафон, то сразу куча тонкостей...


(сердечко не привыкло к многочасовому ритму на повышенных скоростях, а значит надо заранее побеспокоится витаминами Железо, Магний и Кальций, хорошо когда в витаминном комплексе есть всё. Если чего то не хватает можно докупить отдельно.



Без стабильно работающего сердца, ни одна длительная поездка НЕвозможна. Человек теряет силы, мотивацию и превращается в "желе". Если ВЫ давно не "марафонили", то отдельный комплекс для стимуляции сердечной мышцы вам нужен с большой вероятностью (Кардиопилар с Q10 или Триметазидин). Хоть и не призываю, но обращаю внимание. Утром 1 таблеточка заветных витаминов поможет сердцу поддерживать ритм. Не является допингом или запрещенным средством.



ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА:


Не знаю где собираются ездить 2марафонщики", но по пути туда и обратно как правило НЕ встречаются ни одного вело магазина и всё лучше везти с собой сразу же.


Запасные целые камеры, 3-4 тюбика хорошего резинового клея...дюжину кусочков резины и обязательно минимум 2 больших шлицовых отвёртки, 2 набора ключей минимум,, 3-4 флакончика Швейной смазки, и 1 или пару тюбиков солитола/солидола, минимум 6-8 запасных контр-гаек на колёса. подшипники для руля 4-5шт, подшипники для колёс и педалей. Не слишком сложно, не слишком тяжело, но может сыграть решающую роль



СВЯЗЬ:


солнечную подзарядку минимум 2шт, и 5-6 шт аккумуляторных пальчиковых и МИЗИНЧИКОВЫХ батареек типа ааа для стабильной работы задних габаритов и передних габаритов. кстати сейчас есть "ручные фанарики работающие от механического нажатия", мелочь но может оказаться полезным. то же самое важно заранее продумать о ночлеге и освещении. Сейчас не мало готовых светодиодных фанариков. Но без "солнечных батарей для зарядки зарядить то нечем", перед поездкой тестируем всё сами.



Не лишним будет:


2 жилета светоотражающих. по понятным естественным причинам...



ПОХОДНЫЕ МЕЛОЧИ:


Спиртовую (жидкость) и вискозные тряпочки для регулярной чистки ободов колёс велосипеда, чтобы "тормоза работали хорошо".


Мелочь но лучше пусть будет. Жидкость на спирту всегда можно использовать как вспомогательное и для дезинфекции и как для розжига.



Так как поездка тяжелая, всегда нужно брать мыло 2шт для дезинфекции, и 1 мыло мягкое с кремом для смягчения (особенно на обратном пути будет играть роль).


Пару кремов типа "с глицерином или детский крем" и один крем типа восстанавливающий (спасгель или заживляющий гель) отдельно можно упомянуть про клей медицинский БФ-6



ПСИХИКА: ОЧень важно моральная подготовка к велотуризму и марафону. Фактически это мини-крестовый поход, вы идёте туда но уже никогда не возвращаетесь прежними, так как МАРАФОН закаляет людей. Ноешь, думаешь об остановке. Разговариваешь и договариваешься с собой. Торгуешься как мелкая сучка, мышцы ноют, ты едешь дальше. просто тупо едешь дальше потому что первые 3 часа ваще ни кто не ноет из принципа, ьело должно просто разогрется, у всех всё болит. Не думайте что в вашей велоколонне сплошные андроиды взяли вас в марафон чтобы прикольнуться чисто только над вами.



ОТДЫХ:


Каждые 3 часа...чтобы кто бы там не говорил 3 часа и отдых. Почему 3 часа...самый оптимальный и максимально возможный по длительности интервал, чтобы дать организму восстановится. Отдых минимум 1 час...никаких я пописить и поехали дальше. 1 час сидеть, лежать чаще всего просто необходимо, чтобы кровь равномерно распределилась по телу.


Отдых только 1 час не больше, иначе организм далее начинает выпускать "ремонтные клетки", и включает гормоны обезболивания, из-за этого человек после отдыха немного шатается, вялый как вата и требуется минимум 30минут чтобы попытаться прийти в норму (походный режим движения).



Обычно заранее планиурется не больше 3-х циклов 3/1 3/1 3/1...максимальый по выносливости цикл...новички едут обычно 2/1 2/1 2/1 или даже 1,5/1 1,5/1 1.5/1


(но с учетом местных особенностей, глупо ехать когда темнота кругом, лучше заночевать чуть раньше, зато вставши утром, размяться и приготовиться в путь).



ЧАСЫ:


мелочь но у каждого должны быть часы. У каждого. Мелочь но важная и нужная вещь.



Телефон:


как правило берут телефон с новой батареей, с несколькими батареями и самим зарядником. Если уже есть зарядник на солнечных батареях - это круто.


Брать с собой плееры, телефоны с наушниками - бесполезно всё разряжается в первые сутки. Марафон это путь тишины, покоя. Так было и будет всегда.



ФИЛОСОФИЯ:


Марафон, меняет человека, важно понимать, что если ты ни разу не ездил марафон потому что молод, или сидел в офисном кресле годами, то после марафона, тебя больше такого уже не будет, мышление кардинально меняется.



Марафон напоминаем маленькую клиническую но легкую добровольную условную смерть. переоценка ценностей после марафона будет обязательно. Хотите вы или нет. поэтому если у вас кризис на работе, в отношениях, финансах, здоровье или вы просто инопланетянин, то марафон на велосипеде ваш выбор.



К тому же, велотуризм чаще всего пролегает по обжитым территориям, и позволит в случае ЧП вернуться транспортом, поэтому



ДЕНЬГИ:


Не знаю как обстоят дела у инопланетян, вроде бы карточки сейчас есть, но не везде их принимают, поэтому наличные мелкие деньги запрятанные в различных местах должны быть у каждого марафонщика.



КАРТА:


Не смотря на предпоследний пункт, карта это обычно первый пункт с него начинается не просто выбор пути "едем туда, останавливаемся здесь и здесь" но и ещё обдумывание с точностей до деталей, куда ехать, зачем, почему останавливаться где и тд. поэтому карта должна быть. Собственно она чаще всегда бывает у всех Марафонщиков и даже обозначенный маршрут.



Идеального ничего не бывает:


Человек слабый безвольный мешок с костями. Марафон только для сильных.


На обратном пути сильных не бывает, это ложь. Бывают просто "боязливые которые бояться показать свою слабость и бывают те у кого слабый метаболизм". Не нужно тыкать и капать на мозги тем или другим. просто крутите педали. Раз-два. Эта бездумная фраза должна стать лозунгом пока каждый не окажется после марафона у дверей своего жилища.



ПРОБЛЕМЫ:


Проблем куча. Сколько людей столько и проблем. Самый слабый и медленный всегда будет тянуть всю колонну. Важно понимать, но ещё до марафона лучше скататься всей колонной по однодневному маршруту, чтобы понять слабые стороны. Очень часто бывает что выехали на 14 дней (7 туда и 7 обратно, но на 3+ день туда уже есть "мертвый" который НЕ МОЖЕТ, и все вынуждены возвращаться, либо "кто-то".



ТЕЛЕЖКА или РЮКЗАК


Это не поход? или Поход?


Если планируется чисто на колёсах, то только тележка. Легко, не напряжно. Довольно таки целостно и безопасно. Тележку цепляют к тому у кого сильные ноги. Цеплять на "жирного тележку не стоит" он сразу станет последним и начнет отставать. Цеплять на первого тоже нет смысла. ищите "выносливого но не жирного". Хотя если в марафоне всего 1 или 2 человека, вариантов не слишком много.



если в колонне от 4-х и более то берут 2 велотележки... и наоборот.



Рюкзак в веломарафоне используется только в экстренных маршрутах: где все берут рюкзаки с разгрузками, в том числе на спину вешают свой хабар и вело и идут пешком. Чаще всего недалеко и для того чтобы полюбоваться на отвесные скалы гор.

раскрыть ветку 1
+1

а нафига тележка? чем она лучше рюкзака типа "штаны"?

-1

Бери кросскантрийник брендовый и ставь на него полуслики. Ни в коем случае не бери стейлсы  - цена такая же как на брендовый, посадка говно, седла говно, короче одни минусы в сравнении с берндовыми.

раскрыть ветку 8
+1

Седло ему все равно под себя покупать прийдется. Плюс контакты (хорошие велосипеды - как вы говорите брендовые - идут без педалей), ибо по 200 км без контактов, да еще после 30-ти - прощайте колени!
И зачем ему кк? Есть же туринги.
"Брендовый" за 30 - я таких не знаю. С Аливио что ли?

раскрыть ветку 7
-1

А "стейлс" за 30 не с аливио знаешь? Зимой велик покупается за пол цены. Так что за 30 можно нормальный взять.

раскрыть ветку 6
-4

Смотри в сторону фэтбайка. из плюсов байка проходимость по любым грунтам, и в любой сезон. Зимой покатать — пожалуйста. Отсутствие амортизационной вилки компенсируется шинами с низким давлением. нет вилки нет проблем с заменой масла, чистки и вообще запары на этот счет.

раскрыть ветку 8
+4
200 км на фэте? Да вы, батенька, извращенец)
раскрыть ветку 3
+2

да это диванные катальцы, их на всех велопабликах море, а как катать - хрен дозовешься

раскрыть ветку 2
+2

200 км - малая рандоннерская дистанция. Какой фэт, о чем вы?

раскрыть ветку 3
0

И чё, на фэте 200 км не проехать, да еще с палаткой ?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: