Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала

Все началось с того, что «байк-обмен» (общественные велосипеды) приземлился в азиатской стране. Десятки компаний увидели возможности для бизнеса, предлагая велосипеды в самых густонаселенных странах мира. Бизнес был основан на предоставление велосипедов, которые могут быть разблокированы для использования, а затем оставленных без специальной парковки: «Оставьте ваш велосипед в любом месте и просто заплатите за путь Uber».

Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост

Захватывающий рост предложения превысил внутренний спрос, даже в такой густонаселенной стране, и что произошло? Ни инфраструктура, ни стандарты не были подготовлены к тому, что должно было произойти, и города оказались перегружены.

Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост

Третья по величине компания в общественной велосипедной системе обанкротилась, и всего за два дня избыток предложения позволил фотографам изобразить эти современные кладбища велосипедов.

Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост

Если Лондон предлагает 11 000 велосипедов, Шанхай, с населением в три раза больше, чем британская столица, собрал на своих улицах 1,5 миллиона. В попытке окупить часть своих инвестиций, Mobike, Ofo и Bluegogo продают велосипеды «выживших» в разных городах еврорегиона, которые планируют улучшить свои общественные и экологические транспортные сети.

Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост

Говорят, что система через приложение не работает, поскольку граждане имеют минимальные социальные навыки – они просто оставляют их на тротуарах и разбрасывание велосипедов становится настоящей социально-городской проблемой, причём неожиданно огромной проблемой!

Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Велосипедные кладбища в Китае: фотосвидетельства эпического бизнес-провала Китай, Велосипед, Кладбище, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
182
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть вывозят на нашу совместную границу, все разберут

раскрыть ветку (54)
67
Автор поста оценил этот комментарий

Уверен и китайчата разгребли бы - на пикабы был пост о "стоянках" дизельных фольцах - и тоже подымался вопрос, а чего бы не раздать)))

раскрыть ветку (41)
103
Автор поста оценил этот комментарий

Если просто раздать, спрос на велики упадет и производители великов обанкротятся

раскрыть ветку (36)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Да,  лучше засрать природу, но не упустить выгоду.

раскрыть ветку (14)
160
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, вы сумели самостоятельно сформулировать один из базовых принципов бизнеса в капиталистическом обществе. А сколь ещё открытий чудных готовит [вам] просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений — парадоксов друг!

раскрыть ветку (9)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И случай - бог изобретателей
ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в выгоде. Снижение спроса вызовет кризис на предприятиях, что вызовет снижение заработной платы, безработицу, уменьшение размера заработной платы, отставание в технологиях. В условиях перенаселения даже небольшой "сбой" может привести к подобным проблемам. Выхода я вижу три. Первый: подарить соседней стране, но это снизит долю экспорта в перспективе (см. начало коммента) 2.Утилизировать (метод широко использовался в СССР, стоял на потоке)- это создание рабочих мест, наращивание сырьевой базы, но... временное создание таких мини - производств сырья либо не выгодно ввиду временности мероприятия или будет слишком "грязное". Самый рациональный выход: запрессовать в блоки или распилить и отдать Индии (Пример со старыми кораблями) или России для утилизации. Вопрос только в том, кто будет за это платить.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему Индии или России?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Страны с развитой сырьевой экономикой. Это будет выгодно обеим сторонам.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

отдать нам .

мы продадим в Индию .

Китаю - откат.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот смотри, я уже 2 года думаю купить велик. Не так что бы он и нужен, но я не прочь. Ашан байк не хочется покупать, а на приличный денег нет. Так что если мне подарят или за штуку рублей скинуть такой вел им будет только выгода.

раскрыть ветку (20)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Лично им от твоей штуки много прибытка не будет, а если за штуку множеству людей продать, то будет уже убыток - ведь некоторые из этих людей могли бы и в обычную цену купить велик

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Один черт этого говно сломается скоро. Но ведь можно и не совсем легально их продавать.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Они железные (думаю смысл понятен этой фразы). Они сделаны чтобы не ломаться, в угоду накату.

На таком велосипеде даже по плоскому городу тяжело ездить, ни в одну гору ты на нём не въедешь, если конечно ты не КМС весом в 50 кг.


За счет прочности и упрощения - это по сути советский Салют/Альтаир, нежели ашан.

Делают прочность, потому что расчёт на частое использование, в отличие от ашана, где нужно побольше наворотов в угоду надёжности и расчёт на то, что ты только пару раз в месяц прокатишься вокруг клумбы.

То есть по сути у ашана ресурс максимальный 2000 км, в то время как у этих только в месяц 2000 км расчитана, и общий ресурс не меньше 15 т.км (цифры условные).

Делать для проката ненадёжные велосипеды не выгодно.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Использовать в прокате ненадежные велики невыгодно, а делать ненадежные выгодно)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Лодку этому капитану!


Где-то был пост или комментарий, вроде тут на пикабу, вроде в посте о перегоревшем утюге. Пост о теории вещей в прокат.


Нагуглил даже

#comment_109022489


Немного размышлений от себя:


Помню в 90е были популярны прокаты всего и вся, от скейтов и роликов, которые были тогда экзотикой, заканчивая телевизорами. Так вот они были маловыгодными, потому что вещи в лучшем случае чуть окупали себя, все были в ужасном состоянии. Хотя тогда вещи были чуть надёжнее.


В крупных городах уже много лет инструменты в аренду, в мелких бывают тоже, но очень редкие. Так там сдают инструменты профессиональные преимущественно.

Автор поста оценил этот комментарий

Хммм, интересно, надо в питере глянуть. Я просто сталкивался с велопрокатом, за городом(спортивно-оздоровительный комплекс) и там состоянии великом мягко говоря не очень даже у простых великов в стиле салята.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
1) Наши прокатчики не все разумно подходят. Они же сами не производят, они по тендеру. А по тендеру везут им велосипеды с али по двойной цене. Исключения, которые я видел на картинках, это велосипеды в Москве.

2) Любой велосипед из проката за сезон превращается в треш, но всё равно худо-будно ездит. У них ресурс год в прокате, потому что их используют ни как "частную собственность". После они изредка ремонтируются, но чаще идут на запчасти. Это я говорю про велы типа московских, а не ашанов с Али. С Али хорошо если месяц проходят.


PS не стоит считать моё мнение экспертным.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у наших прокатчиков если не брать городские(фирму не видел), то горные чаще всего стелсы под 13к стоимостью. Но они ушатаны в хлам.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не путай мелких прокатчиков, которые используют то что есть в магазине и крупных. Я же подробно про это написал.

Так вот они были маловыгодными, потому что вещи в лучшем случае чуть окупали себя, все были в ужасном состоянии

Наши прокатчики не все разумно подходят. Они же сами не производят, они по тендеру. А по тендеру везут им велосипеды с али по двойной цене. Исключения, которые я видел на картинках, это велосипеды в Москве.

А что уж говорить про частника с 20 велосипедами?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можешть угнать летом ;D Шутка, если че

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На таком веле через полстранны? Да вы знатный извращенец D. Жил бы рядом с китаем, а так мне билет в ту степь как новый вел встанет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

)) Я не про Китай говорил :D В соседнем городе можешь ))) XD

Автор поста оценил этот комментарий
Я продаю как раз, хочу новый купить. Месяце висит - не берут
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тихо, щас придут любители рекламы и накидают минусы. Тут где-то уже была тема, как чувак машину продавал. Пока не написал, что это чуть ли не феррари, машину ни кто не брал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня два поста, которые в минусах утонули)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мб и по делу, а мб минусоебы прибежали.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятия не имею. Зайди, поставь минус)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если все, что я не понял ставить минусы, я устану D.

10
Автор поста оценил этот комментарий
на пикабы был пост о "стоянках" дизельных фольцах - и тоже подымался вопрос, а чего бы не раздать
Это у многих автомобильных компаний такие "затыки" бывают.

Площадки с готовой продукцие затариваются намертво, продажи ниже ожидаемых, а завод работать должен. Ни в коем случае нельзя показывать кому либо какого либо падения производства и пр.


Авто задешево тоже нельзя никак продать. (там много причин, от экономических, социальных, корпоративно-политических и пр.)


В результате... Десяточек, другой тысяч новеньких авто каждый месяц тупо пускают на металл, в переработку.

Весьма распространенная практика.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Невидимая рука рынка регулирует?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Напоминает экспорт пряностей из нового света

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уничтожали для сохранения цен?

4
Автор поста оценил этот комментарий

После 5000 уже лень будет.

Поехал за продуктами на велосипеде.

Обратно на автобусе а велек в помойку, лень тащить было.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

вот ты зажрался , лентяй.

закажи по интернету еду с доставкой до холодильника , не выпендривайся.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверишь, еду домой вжисть не заказывал. Вот прям васчпе!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

вот зря.  это экономит время и удобно .

кроме некоторых продуктов , требующих внимательности типа мяса.

а вот например ,свежую рыбу привезут самую лучшую .

потому как если окажется не очень и мне не понравится - придется терять время на отказ , возврат , моё недовольство , другую сдачу и проч . а в реал.магазине всё и так быстренько раскупят.

местные сомики и карасики просто супер.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я из староверов.

Люблю сходить купить сам.

За бумажные деньги а не картой.

Не знаю почему, но что-то не люблю я все это... слишком доступно, и ощущение подвоха)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже )

вот вчера смартофон купил.

только из-за работы . так он мне нафик не нужен.

купил где ?

конечно , на Эбее. онлайн.с аукциона.

карта ?

вторая  карта нужна чисто из-за зарплаты.

так сложилось что вся контора где я работаю находится в тысяче км от меня.

и своё начальство я могу никогда в жизни не увидеть.

а на первой карте хранится минимум для платежей и покупок. для нетаскания с собой пачки денег и скорости.

так что жизнь толкает и толкает вперёд.

вот . теперь можно прям с работы продукты заказывать.

осталось разобраться как эта шайтан-коробочка работает...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня пока есть возможность, я лучше так, по старинке :)

Если припрет, то придется, наверное.

Недавно пришлось оплачивать картой покупку за евро, безвыходная ситуация иначе никак, но меня как-то напрягла простота оплаты... номер карты ввел, циферки ввел, и все, не подтверждения никакого, вообще ничего... просто ввел и все списалось...

Был еще вариант PayPal, но там инфы личной дофига вписывать надо, по этому выбрал наименее худший вариант)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нипеля всяко скручены уже..
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Многие компании байкшеринга сейчас используют в основном безкамерные шины (например, это хорошо видно на второй фотке у велосипеда mobike - перфорация в шине для облегчения веса и уменьшения жёсткости)

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Только не бескамерки а безвоздушные шины,
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с парнями, ещё в далёкие 90е использовали бескамерные шины. "Колбасу" строительную вместо камеры ставишь и все.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, были такие. Постоянно ждать приходилось, когда догонят.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку