Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение.

Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Россия, ПДД, ГИБДД, Пьяный водитель, Штраф, Суд, Судья, Длиннопост

Сотрудники ГИБДД лишили прав пересевшего на электровелосипед водителя за отказ от теста на алкоголь. Адвокат объяснил, считается ли это нарушением, и кто в такой ситуации может лишиться удостоверения.


В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД. Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем. Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г. около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец. Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.


Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.


«Электробайк действительно отличался по виду от классического велосипеда — рама была более объемной и тяжелой, — уточнил Леманн. — Однако его нельзя было считать полноценным транспортным средством ни по мощности силовой установки, ни по развиваемой максимальной скорости. Для его управления, согласно законодательству, не нужно никаких прав и такому устройству не нужна регистрация и госномера».


В итоге Николаев, который, как утверждает, был трезв, с доводами инспекторов не согласился и в трубочку дуть не стал. Тогда инспекторы составили на него протокол как на полноценного водителя. Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП, отказ от теста на алкоголь приравнивается к пьяному вождению и «влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».


Впрочем, при определении транспортного средства у инспекторов все-таки возникли сложности. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), полицейские не смогли установить ни модель, ни марку, ни VIN-номер вызвавшего у них интерес транспортного средства. В протоколе они указали, что водитель управлял скутером без госномеров под названием «RS24 Malossi», после чего отправили материалы в суд. Полицейских не смутило, что название они просто взяли с наклеек, которые велосипедист нанес на раму.


На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы. Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель. Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось. Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.


Что считается транспортным средством?


«Согласно примечанию к ст. 12.1 КоАП, под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, a также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, a также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право», — говорится в решении суда.


Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.


«Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров или электродвигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — говорится в решении. — К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики».


Ни под одно из этих определений устройство, на котором ехал Николаев, не подходило. В материалах дела имелись две фотографии предполагаемого скутера. На них судья смог рассмотреть две наклейки: «RS 24 Malossi» и «Malossi 7.1». Проверив эти данные в интернете, судья выяснил, что первая надпись соответствует названию амортизатора для мототехники, а вторая — наименованию масла для двухтактных двигателей. В итоге судья решил, что установить марку и модель транспортного средства, на котором было допущено правонарушение, невозможно.


В итоге лишь в конце июля 2019 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам. Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут. Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.


«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн. — Например, вот неопознанное транспортное средство, инспектор не может понять, что это такое. Ничто не мешает ему назначить административное расследование. Можно спокойно направить запрос производителю, узнать, какие у этого устройства технические параметры и нужны ли для управления им водительские права. На это у инспектора по закону есть год. А просто так левой рукой написать протокол и кинуть дело в суд — это грубое нарушение прав гражданина. Человек год ходит по судам, тратит время, нервы, деньги на защитников. При проверке документов инспекторы ГИБДД видят, что в отношении него возбуждено административное расследование — это тоже не очень красиво».


Адвокат уточнил, что лишить водителя прав за пьянство за рулем можно, только если он действительно управляет транспортным средством. В иных случаях, если человек едет нетрезвым, например, на велосипеде, его можно наказать, но не как водителя.


«Если человек едет пьяным на велосипеде в общественном месте, его можно привлечь к ответственности за административное правонарушение, — говорит Леманн. — Но он не обязан соблюдать правила в той же мере, как водитель транспортного средства. Конечно, ряд новых пока устройств пока не прописан в ПДД, и это можно считать законодательным пробелом. Есть очень быстрые сегвеи, электросамокаты. Но пока они не признаны на уровне законодательства транспортными средствами, никакой речи о лишении прав за езду на них в нетрезвом виде быть не может. Никакого двоякого толкования закона в отношении таких устройств нет».


Новые транспортные средства в ПДД все-таки пропишут.


В столичном Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) уже подготовили предложения по изменениям в ПДД — там требуют признать самокаты, сегвеи и подобные им устройства отдельным видом транспорта. Водители будут нести ответственность за нарушения, что потребует кропотливой работы по внесению изменений в КоАП.


«Сейчас активно развиваются такие виды транспорта, как самокаты, электросамокаты, сегвеи и другие средства передвижения, которые не подпадают ни под одну категорию транспортных средств из тех, что представлены в ПДД. Это непривычный для города и водителей вид транспорта. Мы работаем над внесением изменений, чтобы самокаты и другие легкие средства передвижения получили статус транспорта», — объяснил первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков.


Подробнее на Autonews:

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Велосипед и так транспортное средство согласно ПДД. Что не так-то не могу понять?

раскрыть ветку (21)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

типо нельзя лишить прав, потому что права не нужны (что кстати немного бред)

раскрыть ветку (18)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Охуеть! Еще и на велосипеде получать права - платить госпошлины и проходить медсвидетельство. Давайте уж и пешеходов заставим права получать! Чтоб еще больше бабла в казну и так зажравшихся уродов пустить.

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте уж и пешеходов заставим права получать!
Вот для пешеходов, я бы ужесточил штрафы за нарушения. Т.к. очень многие себя ведут на дороге, как старые, опытные самоубийцы. 
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Старых самоубийц намного меньше чем молодых.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Старых хотя бы понять можно. Они плохо видят, или плохо соображают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А некоторые молодые, что лучше видят и соображают?! ))))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я, как велосипедист за права. Люди сев за вел почуяв безнаказанность ведут себя отвратительно. Езда по встречке ночью без фонарей бухими это не редкость

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так иди в ГИБДД их получать скорей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не прошел комиссию. Правда не в ГИБДД

3
Автор поста оценил этот комментарий

Без прав запретить ездить навелосипеде по дороге запретить и все.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

сделать права на шоссейники, чтобы реально те кто прошёл обучения могли на них по трассе ехать.

Автор поста оценил этот комментарий
А на тротуарах они нахуя нужны?
Кто-то их расширяет и делает непрерывные дорожки? Я у себя в городе только в двух местах их замечал
Автор поста оценил этот комментарий
Ты понимаешь что велосипедист равный участник движения на дороге, и если он бухой проедет под знак уступи и его на колесо намотает камаз то права уже качать не получится. Я считаю что если у человека есть категория Б то для езды на велосипеде этого достаточно, если ты вообще ноль в в ПДД то извини или задавай хотя бы на А
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ха-ха-ха. Можно подумать что те у кого есть права не нарушают. А ездить на велосипеде по дороге наравне с авто нужно быть совсем упоротым ибо слепошарые водилы  не считают велосипедистов участниками движения.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Речь идёт не о том что те у кого есть права нарушают, речь идёт о том что большинство велосипедистов, самокатистов и т.п. не знают правила движения, незнают когда и где они нарушают, а это гораздо хуже чем знать правила и нарушать их. Я конечно и это не одобряю, но по себе знаю, у самого стаж вождения больше 10 лет + на велосипеде столько же, если ты не чувствуешь движение, поток машин, нет понятия откуда может выскочить машина и где тебя поджать, не суйся на дорогу.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю что на велосипеде по дороге в потоке ездят только камикадзе. Сам еду по дороге только если нет машин. Во все остальное время по тротуарам.

Автор поста оценил этот комментарий
Собьёшь пьяного велосипедиста, заговоришь по другому. Ну или пьяный мудак въедет на скорости 20 км/ч в твою жену с ребёнком.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не каркай!

2
Автор поста оценил этот комментарий

у нас за управление лодкой моторной в пьяном виде лишают. За управление тракторами, другой спецтехникой забираю права на авто. Я считаю это правильным.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На которое не требуется водительское удостоверение. Давай тогда на роликовые коньки введём права. Не, ну а чё, такой же транспортное средство или пешеходам права введём. Вышел пьяным на улицу, лишили прав пешехода, всё можно на работу не ходить. =))) Поэтому и бред.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Роликовые коньки – не являются ТС. А велосипед — не является механическим ТС. Разница видна?

Гайцы лоханулись, привлекая по 12.1 КоАП, хотя должны были по 12.8, часть 1 — 30 тысяч плюс лишение от полутора до двух лет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку