Велосипедист и автомобиль. Логика поведения водителей при повороте автомобиля направо

Представте ситуацию: велосипедист едет в крайнем правом ряду, скорость около 25 км/ч.
Его обгоняет автомобиль и отормаживаясь перед велосипедистом поворачивает направо, во двор. Приэтом велосипедисту тоже необходимо тормозить и терять накат, а затем тратить энергию на разгон. Что мешало водителю начать торможение за велосипедистом, пропустить его и спокойно повернуть? При этом времени на манёвр ушло бы не намного больше и велосипедисту не пришлось бы терять накат и автомобилю тратить горючее на обгон.
Велосипедист это я, а ситуация в том или ином виде происходит постоянно.
Я ни кого не обвиняю, а просто хочу понять логику водителей. Зачем поступать так, когда физика и математика диктуют совершенно другое решение с наименьшими потерями для обоих участников?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прочёл все коментарии и не нашёл пункта ПДД при котором авто должен пропустить велосипед движущийся сзади(каким бы образом он там не оказался, не могли бы Вы указать на этот пункт
раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
http://www.pdd24.com/pdd/pdd13
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда думал что они по тротуару двигаться должны пересекая, а не выныривать из-за спины совершая обгон справа
раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И при повороте во двор там нет дороги которую можно было бы пересечь
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут не прав
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Получается велосипед может обехать авто с права при любых условиях
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется это недоработка пдд
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А не будет ли это нарушением правил обгона?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По тем выдержкам, что я привел да, но я не юрист и все ПДД на память не помню, хотя стараюсь держать руку на пульсе (прав нет), если глубоко копать могут попасться даже противоречащие друг другу правила. Хотя, по-моему, в последней редакции этот момент устранили.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно, когда вставляеш комментарий между фраз общий смысл разговора меняется ))
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На работе пол часа до конца скучно
0
Автор поста оценил этот комментарий
И вообще думал только на последний коммент ответят, а у меня тут будет не большое раздвоение личности(на велосипедиста и автомобилиста)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле забавно, когда отвечаешь через телефон всю ветку не видно, причем в какие-то моменты видно аж две параллельные ветки. А когда открываешь на компе и пытаешься это прочитать... (рука-лицо) :-D

0
Автор поста оценил этот комментарий
Двор считается пешеходной зоной (не помню пункт правил), а следовательно у пешеходов и велосипедистов преимущество.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но велосипед не находится в этой зоне, но в этой зоне есть дорога которую пересекает велосипед
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласен это зависит от того где двигается велосипедист. И здесь есть лазейка которой можно воспользоваться в нехороших целях. Естественно на свой страх и риск (это опасно как для других так и для себя) я так сам не делаю и никому не рекомендую.
Согласно п 24.2 (он длинный, копировать не буду)
Если есть помеха движению по проезжей части нужно двигаться по тротуару, т.е. поворачивающий автомобиль это помеха и можно сместится на тротуар и там, в зависимости где этот тротуар расположен, получить преимущество над автомобилем.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чем больше сталкиваюсь с такими(малопонятными) случаями, тем больше убеждаюсь все будет зависеть от решения судьи
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже )))
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не успел найти еще пункт. Он основной для поставленного примера.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Т.е. водитель транспортного средства (автомобиль) совершая маневр обгона и поворота создаёт помеху другому транспортному средству (велосипед), а значит обязан его пропустить. Правило обратно равноценно и для велосипеда.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку