Велосипедист и автомобиль. Логика поведения водителей при повороте автомобиля направо

Представте ситуацию: велосипедист едет в крайнем правом ряду, скорость около 25 км/ч.
Его обгоняет автомобиль и отормаживаясь перед велосипедистом поворачивает направо, во двор. Приэтом велосипедисту тоже необходимо тормозить и терять накат, а затем тратить энергию на разгон. Что мешало водителю начать торможение за велосипедистом, пропустить его и спокойно повернуть? При этом времени на манёвр ушло бы не намного больше и велосипедисту не пришлось бы терять накат и автомобилю тратить горючее на обгон.
Велосипедист это я, а ситуация в том или ином виде происходит постоянно.
Я ни кого не обвиняю, а просто хочу понять логику водителей. Зачем поступать так, когда физика и математика диктуют совершенно другое решение с наименьшими потерями для обоих участников?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Прочёл все коментарии и не нашёл пункта ПДД при котором авто должен пропустить велосипед движущийся сзади(каким бы образом он там не оказался, не могли бы Вы указать на этот пункт
раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
http://www.pdd24.com/pdd/pdd13
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда думал что они по тротуару двигаться должны пересекая, а не выныривать из-за спины совершая обгон справа
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
И при повороте во двор там нет дороги которую можно было бы пересечь
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут не прав
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Получается велосипед может обехать авто с права при любых условиях
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется это недоработка пдд
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А не будет ли это нарушением правил обгона?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По тем выдержкам, что я привел да, но я не юрист и все ПДД на память не помню, хотя стараюсь держать руку на пульсе (прав нет), если глубоко копать могут попасться даже противоречащие друг другу правила. Хотя, по-моему, в последней редакции этот момент устранили.

Автор поста оценил этот комментарий
Забавно, когда вставляеш комментарий между фраз общий смысл разговора меняется ))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На работе пол часа до конца скучно
Автор поста оценил этот комментарий
И вообще думал только на последний коммент ответят, а у меня тут будет не большое раздвоение личности(на велосипедиста и автомобилиста)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле забавно, когда отвечаешь через телефон всю ветку не видно, причем в какие-то моменты видно аж две параллельные ветки. А когда открываешь на компе и пытаешься это прочитать... (рука-лицо) :-D

1
Автор поста оценил этот комментарий
Двор считается пешеходной зоной (не помню пункт правил), а следовательно у пешеходов и велосипедистов преимущество.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но велосипед не находится в этой зоне, но в этой зоне есть дорога которую пересекает велосипед
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласен это зависит от того где двигается велосипедист. И здесь есть лазейка которой можно воспользоваться в нехороших целях. Естественно на свой страх и риск (это опасно как для других так и для себя) я так сам не делаю и никому не рекомендую.
Согласно п 24.2 (он длинный, копировать не буду)
Если есть помеха движению по проезжей части нужно двигаться по тротуару, т.е. поворачивающий автомобиль это помеха и можно сместится на тротуар и там, в зависимости где этот тротуар расположен, получить преимущество над автомобилем.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Чем больше сталкиваюсь с такими(малопонятными) случаями, тем больше убеждаюсь все будет зависеть от решения судьи
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже )))
Автор поста оценил этот комментарий
Я не успел найти еще пункт. Он основной для поставленного примера.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Т.е. водитель транспортного средства (автомобиль) совершая маневр обгона и поворота создаёт помеху другому транспортному средству (велосипед), а значит обязан его пропустить. Правило обратно равноценно и для велосипеда.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку