Велосипедист и автомобиль. Логика поведения водителей при повороте автомобиля направо

Представте ситуацию: велосипедист едет в крайнем правом ряду, скорость около 25 км/ч.
Его обгоняет автомобиль и отормаживаясь перед велосипедистом поворачивает направо, во двор. Приэтом велосипедисту тоже необходимо тормозить и терять накат, а затем тратить энергию на разгон. Что мешало водителю начать торможение за велосипедистом, пропустить его и спокойно повернуть? При этом времени на манёвр ушло бы не намного больше и велосипедисту не пришлось бы терять накат и автомобилю тратить горючее на обгон.
Велосипедист это я, а ситуация в том или ином виде происходит постоянно.
Я ни кого не обвиняю, а просто хочу понять логику водителей. Зачем поступать так, когда физика и математика диктуют совершенно другое решение с наименьшими потерями для обоих участников?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно видел одного велосипедиста, который двигался, как полноценное транспортное средство - посреди полосы и показывая руками будущие манёвры.


И вдруг мне открылось, что жмущийся к обочине велосипедер просто не воспринимается, как участник дорожного движения, а тот, кто ведёт себя, как хотя бы мотоцикл - того не обгонишь перед поворотом и не подрежешь просто так.

раскрыть ветку (28)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По большей части я водитель, но на работу и с работы езжу на лисапеде. Понял, что жаться к обочине нельзя, выбьют с дороги как кеглю, занимаю полосу, тогда начинают воспринимать. Ездил на мотоцикле, также занимал полосу. По правилам велосипедист полноправный водитель транспортного средства, которого за езду по тротуару, вместо дороги, оштрафуют.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По правилам велосипедист не может ехать по середине полосы.

раскрыть ветку (12)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Схерали? Он ещё и поворачивать налево может, если дорога имеет не более одной полосы в каждую сторону. А для неграмотных, которые гудят в спину, у меня крепкое слово в запасе, и кистень, в рюкзаке.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

По правому краю проезжей части.

По обочине.

По тротуару или пешеходной дорожке.

раскрыть ветку (9)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, при отсутствии велосипедной дорожки, еду по правой полосе. Ширина правого края какая? Никто не заставит меня жаться к бордюру, у меня по любому боковая амплитуда имеется. Если я буду жаться к бордюру, я быстро упаду.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сказано просто "по правому краю проезжей части", габариты "края", к сожалению, или к счастью, не указаны. значит по центру полосы нельзя. жаться к поребрику вас никто не заставляет, это просто опасно.

велосипедист полноправный участник движения, но со своими, отдельными, правилами.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"сказано просто "по правому краю проезжей части", габариты "края", к сожалению, или к счастью, не указаны. значит по центру полосы нельзя"

Нет, не значит. Вся правая полоса - это правый край проезжей части.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

обычно у инспекторов гаи другое мнение. :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле даже в ГАИ нет согласия на это тему. Пруфоф сейчас не найду, но официальные ответа от разных представителей этого ведомства, с диаметрально противоположными точками зрения, в сети мелькали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

все эти споры от "размытости" определений.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот сейчас лень искать, но встречал в ПДД упоминание об одном метре от края дороги. При отсутствии велодорожек.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

возможно и было. но правила меняются, а люди, выучив 1 раз, ездят так всю жизнь. и, в итоге, оказывается что правил не знают...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там было в метре, потом внесло изменения и стал правый край.
Автор поста оценил этот комментарий

Поворачивать не значит ехать. Автомобиль не может ехать по полосе встречного движения, кроме исключительных случаев, однако при развороте или повороте налево он её пересекает и, по вашей логике, может по ней двигаться?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Может и так. Но я лучше скраешку. Ну их нахрен этих водятлов, некоторые могут и специально бортануть.

раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, целыми днями кружим в поисках велосипедиста дабы его бортануть.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поверите, но такие встречаются. Наличие водительских прав и ведра с болтами интеллекта не добавляют...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Велосипедисты все, как на подбор, адекватны?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

конечно нет. но что-то я не слышал про случаи, когда велосипедист задавил насмерть водителя авто...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Они под статью подводят.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

внимательнее надо быть на дороге, соблюдать правила, и не будет никакой статьи.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда езжу, по возможности, с краю ибо мне безопасность важнее ЧСВ. Если стоят припаркованные авто, то учитываю ширину дороги - будут ли объезжающие меня машины вынуждены заезжать на встречку или нет и, если есть риск создать аварийную ситуацию, перемещаюсь на тротуар. Если надо проехать перекресток-протискиваюсь к самому краю, чтобы первым его пересечь. Самое главное это бдительность и безопасность. Но если меня обгоняет и подрезает машина поворачивающая направо, то я в неё впилюсь, ибо нефиг. И буду прав.

P. S Да подрезали, да впиливался. Шлем, перчатки, наколенники это полезные и нужные вещи. Перцовый баллончик тоже. ГАИ не вызывали, оппонент признал свою ошибку.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Облизывание" бордюра не добавляет безопасности, это работает не так!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо "облизывать" бордюр, но и не надо ехать посередине полосы. 40-50 сантиметров по оси колеса от бордюра я считаю оптимальным расстоянием.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы считаете хрень. Минимум метр, чтобы при необходимости прижаться на эти же 50 см.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это моё личное дело. ИМХО

1
Автор поста оценил этот комментарий

То что показывал это  правильно, сам всегда так делаю, но по ПДД он обязан ехать как можно ближе к правому краю, если не объезжает препятствие.  Поэтому на середине дороги ему находиться нельзя. Каюсь, сам так делаю на спорных поворотах, когда прямо еду, чтобы тупо не сбили.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ширина проезжей части измеряется не в метрах, не в попугаях, а в полосах. Поэтому ближе к правому краю, означает в правой полосе. А если я поворачиваю налево на дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, согласно правилам, как я это буду делать от бордюра?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку