Велосипед в Нидерландах S01E02. Маркен
Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь тут на велике. Я рад, что мой первый пост понравился вам, поэтому я решил написать вторую часть
Как же продолжить? Наверное, расскажу о покатушке на полуостров Маркен. Эта поездка очень хорошо показывает что видит типичный голландский велосипедист на типичном выезде.
Маркен изначально был островом, а вот та вода на фотке выше - соленой. Сегодня Маркен - полуостров, соединенный с "большой землей" дамбой, а вода на фотке - пресная. Это известная история, чуть ниже я напишу как так вышло.
Стартанул я с парковки рядом с городом Diemen - это такой почти Амстердам (типа Химок, хехе). Маршрут проложил по мосту через канал, через поля, насыпи, дамбу, несколько городков, ну и назад как-нибудь позаковыристей. Заодно, я тестировал новое седло - Brooks Cambium C15 All Weather. В итоге получилась вот такая покатушка (Маркен - в правом верхнем углу):
В путь меня провожал верный конь. Хаха, шутка, он не мой, конечно, просто пасся рядом с парковкой
Мне очень нравятся мелкие голландские городки. Они настолько невероятнейше опупенно выковыристоглазной красоты, что никаких флэшек не хватит сохранить все фотки, что я там делаю. Одна печаль - обычно дороги в них вымощены кирпичной кладкой (чтоб машины не гоняли). На шоссере проезжать их крайне неприятно. Зато на обычном велике - пожалуйста.
В 1916 году зимой произошло большое наводнение. Затопило многие городки в Северной Голландии, Маркен тоже сильно пострадал. Это было последней каплей, приведшей к решению построить огромную дамбу, закрывающую внутреннее Южное море от Северного. Кроме Afsluitdijk, были построены и другие дамбы. Одна из них ведет как раз на Маркен. Проезд по ней выглядит как-то так:
Благодаря этой системе дамб было осушено много земли. Главный идеологом и - не знаю как правильно сказать? - конструктором? - был инженер по имени Корнелиус Лели. Прикладываю карту его замысла с пометками. Какие-то части осушили как и было задумано (✓), а какие-то - нет (✗). В частности вот эта самая дамба на Маркен должна была продолжиться дальше и отгородить еще больше воды. Но это пока не сделали, проект заморожен.
Сам Лели не дожил до воплощения своих идей в жизнь. Сейчас на одной из осушенных земель стоит город Lelystad, названый в его честь.
Итак, Маркен. Это известное туристическое место. Летом здесь очень много людей.
Вот эти зеленые домики - очень характерные для этого острова. Дорога ведет мимо самого большого одноименного города дальше - мимо малюсеньких деревень и ферм.
Это все обитаемое. В домах живут люди, занимаются своими делами, косятся на туристов. На следующей фотке - типичные голландские велики, в том числе "транспортный" тяжеловес.
В общем, рано или поздно, дорога приводит на самый конец острова, где стоит живописный маяк.
Это тупик. Разворачиваюсь и еду обратно.
Назад я ехал преимущественно полями. Впрочем, раньше это было дном моря. Такая осушенная часть называется "полдер".
Пейзажи вокруг незамысловатые. Радостно от яркого солнца и тепла. Лето - в самом разгаре. Зимой вспоминать такие денечки - самое то!
Вокруг попадаются фермы. Рядом с фермами попадаются их обитатели. Приходится ждать, пока коровки не пройдут по своим коровьим делам.
Иногда я проезжаю рядом с домами-баржами. Все видели из в Амстердаме. Ну и в других местах их, конечно, полно. У такого дома есть адрес, электричество и канализация. Можно жить.
Вон там на другой стороне большого канала - Амстердам. Нужно найти мост, взобраться по нему, спуститься, а там еще немного - и Димен - стартовая и она же финишная точка прогулки.
На этом все. Спасибо, что дочитали. Надеюсь вам было интересно. В следующий раз напишу про свой велик Cilo 1979 года и сколько знаю про местную винтажную "сцену".
Лига Велосипедистов
5.7K постов13.6K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.