Велосипед как основной транспорт - почему это трудно?

Популярность велосипеда в больших городах России медленно, но верно набирает обороты. Но многие до сих пор отрицают всякую возможность использования этого вида транспорта для поездок на работу или учебу. Я попробую оспорить три популярных тезиса противников велосипеда.


1. Проблема хранения.

Места в квартире всегда не хватает, тем более его не найти, чтобы комфортно и без особого ущерба поставить пару велосипедов. Есть несколько способов решения:


а) Складной велосипед - в идеале берите не с самыми маленькими колесами, диаметр колеса влияет на накат и повышает продуктивность ваших усилий во время движения. Вы наверняка найдете куда его поставить (например под стол, за шкаф и т.п.).

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

б) Крепления на стену. Можно достаточно безболезненно и со вкусом занять часть пространства в прихожей, заботливо развесив железных друзей вдоль стены.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро (например на авито полно вариантов простых велосипедов за 3-5 тысяч рублей). Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице. Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

2. Проблема погоды.

У нас в стране плохой климат. Кажется, этим аргументом можно оправдать все беды нашей страны - низкую продолжительность жизни, плохую экономическую обстановку, низкое качество дорожного полотна, и невозможность использования велосипеда из-за постоянных дождей и суровых зим. На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление, вероятность, что вы попадете под сильный ливень именно в тот час суток когда едете на работу или с работы - низкая. А небольшая морось на самом деле не так страшна и не приносит большого дискомфорта. В любом случае, купите прочный стильный дождевик и катайтесь не промокая. Зимой все еще проще, если за окном подморозило, значит можно ехать. Утоптаный снег - неплохое полотно для движения. А вот ближе к 0 градусов нужно быть осторожнее. В любом случае, велосипед можно комбинировать с общественным транспортом (например, чтобы добраться до метро). Более того, вы всегда можете отказаться от велосипеда и поехать в обычном режиме - главное использовать его преимущества на благо себе и городу. Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия являются очень "велосипедными" странами не смотря на климат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос. Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции. Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку. Посетите уборную - влажной губкой можно приемлемо освежиться и протереть места основного скопления пота на теле, чистая футболка закрепит результат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

В итоге, чем больше людей пересядет на велосипеды тем лучше будет всем. Загрязнение воздуха снизится, значит, снизится риск онкологии и других болезней легких. Разгрузится общественный транспорт. Даже если вы закоренелый автолюбитель и ни за что не предадите свои принципы, в ваших интересах пересадить других автолюбителей на велосипеды, чтобы избавить город от пробок, хотя такую позицию я считаю эгоистичной.


Текст подготовил автор Telegram-блога "Рубить сплеча" - @polyakovigor

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы использования велика на постоянной основе, имхо:

- погодные условия

- тот факт, что сильно потеешь. Если ехать на работу, а там нет душа, то сидеть потным весь день неприятно, даже если переодеться.

- нет инфрастуктуры, мало велодорожек, много бордюров

- нельзя ездить по КАД. А в объезд или по городу может быть гораздо дольге и неудобнее.

- негде хранить, но не дома, а на работе. Не каждый работодатель согласится припереть в офис или на производство вел

- если надо куда-то заехать (дела или банально магазин), во-первых, не оставишь (сопрут, перекусив трос), во-вторых, с вещами/продуктами ездить очень неудобно.


>>> На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление


Расскажите, автор, где живете? Ваше отсутствие дождя или мокрого снега мне нравится. Жаль, что это сказка.


>>>Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции


Чушь собачья! На велике 15 км я, мелкая девушка, буду ехать 1,5 часа. На метро этот же путь я преодолеваю за 40 минут.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Час. 15км - это час. С учетом пробок, светофоров и прочего.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку