Велосипед как основной транспорт - почему это трудно?

Популярность велосипеда в больших городах России медленно, но верно набирает обороты. Но многие до сих пор отрицают всякую возможность использования этого вида транспорта для поездок на работу или учебу. Я попробую оспорить три популярных тезиса противников велосипеда.


1. Проблема хранения.

Места в квартире всегда не хватает, тем более его не найти, чтобы комфортно и без особого ущерба поставить пару велосипедов. Есть несколько способов решения:


а) Складной велосипед - в идеале берите не с самыми маленькими колесами, диаметр колеса влияет на накат и повышает продуктивность ваших усилий во время движения. Вы наверняка найдете куда его поставить (например под стол, за шкаф и т.п.).

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

б) Крепления на стену. Можно достаточно безболезненно и со вкусом занять часть пространства в прихожей, заботливо развесив железных друзей вдоль стены.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро (например на авито полно вариантов простых велосипедов за 3-5 тысяч рублей). Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице. Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

2. Проблема погоды.

У нас в стране плохой климат. Кажется, этим аргументом можно оправдать все беды нашей страны - низкую продолжительность жизни, плохую экономическую обстановку, низкое качество дорожного полотна, и невозможность использования велосипеда из-за постоянных дождей и суровых зим. На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление, вероятность, что вы попадете под сильный ливень именно в тот час суток когда едете на работу или с работы - низкая. А небольшая морось на самом деле не так страшна и не приносит большого дискомфорта. В любом случае, купите прочный стильный дождевик и катайтесь не промокая. Зимой все еще проще, если за окном подморозило, значит можно ехать. Утоптаный снег - неплохое полотно для движения. А вот ближе к 0 градусов нужно быть осторожнее. В любом случае, велосипед можно комбинировать с общественным транспортом (например, чтобы добраться до метро). Более того, вы всегда можете отказаться от велосипеда и поехать в обычном режиме - главное использовать его преимущества на благо себе и городу. Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия являются очень "велосипедными" странами не смотря на климат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос. Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции. Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку. Посетите уборную - влажной губкой можно приемлемо освежиться и протереть места основного скопления пота на теле, чистая футболка закрепит результат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

В итоге, чем больше людей пересядет на велосипеды тем лучше будет всем. Загрязнение воздуха снизится, значит, снизится риск онкологии и других болезней легких. Разгрузится общественный транспорт. Даже если вы закоренелый автолюбитель и ни за что не предадите свои принципы, в ваших интересах пересадить других автолюбителей на велосипеды, чтобы избавить город от пробок, хотя такую позицию я считаю эгоистичной.


Текст подготовил автор Telegram-блога "Рубить сплеча" - @polyakovigor

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Про дождь явно писал человек, который сам в дождь не ездил.

Ну и да, за лето в дождь попадаешь раз 10.

За осень раз 50.

Плюс не забывай про то, что в той же мск людям до работы ехать 50км бывает. Велик тут не вариант. А уж если ты едешь в час пик, то я посмотрю, как ты в переполненную электричку или метро с великом запихнешься.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня главная проблема это хранение велосипеда:

В лифт он не помещается, а ну руках поднимать это реально тяжело. Складные велостпеды мне не очень нравятся, я привык к нормальным...


Дождь это не проблема: решается дождевиком и  сменным комплектом одежды. Сильный дождь долго не идёт, а в слабый можно ехать.

50 км до работы это, навереное, да... Это скорее исключение, плюс можно комбинировать велосипед+электричка.


С февраля -апреля по октярь-декарбь, когда нет снега, я езжу на работу каждый день по 12-15 км. Это немного быстрее на чем на общественном транспорте и гораздо веселее.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В лифт он не помещается

ты на круизёре ездишь?

У меня монстрообразный КК с 800мм рулём отлично помещается в любой лифт, а у тебя тогда что?

Автор поста оценил этот комментарий
Уважаю . А на работе вел надёжно хранится?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На прошлой работе надёжно. Ну как надёжно, не украли за 5 лет, значит надёжно.  На новой, по идее тоже: на закрытой территории.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Повезло вам с парковкой на работе.
Автор поста оценил этот комментарий

В метро вообще нельзя с велосипедом.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Со складным можно и я этим пользовался ни единожды. Могут попросить убрать в чехол, если чехла нет, сойдет пакет из киоска на колесо.

С обычным велосипедом - на перехватывающих парковках есть и велопарковки. Не нужно бояться оставлять там велосипед, предварительно купив надежный u-велозамок.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

u-велозамок - это железная дуга ?   
Тросовые вообще ненадежны ? 

Автор поста оценил этот комментарий

Складной.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я ездил в дождь и даже без дождевика. Это не показалось мне чем то нереально трудным. Мне до работы 15 км (Питер), думаю большинство людей работает примерно в таком же радиусе от дома как и я, многие намного меньше. Я так и написал, быстрее если ехать до 15 км в одну сторону.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да все так или иначе ездили в дождь. Вопрос в том, что ездить в дождь на постоянной основе - извращение. Нет, я могу понять это в какой-нибудь в Японии, где во время дождя идеальная чистота. А у нас что? Зимой все усыпают реагентами и песком, в итоге летом что не дождь, то коричневая жижа на дорогах. Более или менее вымывается это только к августу. Сам ездил в дождь, и в лютую грязь, и в снегопад. Рассказать каково ехать более 60км под почти непрекращающемся проливным дождем, когда тебя с ног до головы обливают проезжающие машины ?)) Конечно это не на работу или по делам, а просто катаемся с друзьями и так получается, что иногда погода преподносит сюрприз. Ездить в таких условиях на работу - ну нафиг. Даже если расстояние не большое.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы еще забываете что после дождя у нас на улицах дрисня. И автомобили вас с ног до головы ей обольют, даже не специально. А если уж фура мимо вас проедет, то это 100% вы будете с головы до ног в этой дождевой дрисне.

Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю вы берет запасную одежду с собой ?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, футболку. Джинсы высыхают на мне через 10 минут. Куртка сохнет на вешалке. Хотя обычно я смотрю на погоду и не еду на велике в сильный дождь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть и в промозглую осень, и зимой вы ездите в футболке, тонких джинсах, которые быстро сохнут и куртке?

Вот так сказочник))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку