Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена

Хочу вам рассказать историю об отечественном бренде Format и его отношении к своим покупателям.


ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?


В начале лета 2017 года я купил Format 2313. Полностью алюминиевый циклокросс. Откатал на нем 7к км или около того, пока следующим летом не разбился на трассе. Падение было очень странным, вдруг ударило руль, хотя дорога была неплохой, потом я вылетел через руль. Машин рядом не было, меня никто не толкал, ничего не случилось, но я упал. Результатом падения, кроме синяков и ссадин стали: компрессионный перелом 4х позвонков, открытый перелом ключицы, паралич Дюшена-Эрба правой руки(частичный паралич из-за отрыва корешков от спинного мозга и повреждения верхнего плечевого сплетения, двигается только ладонь). Я пролежал в больнице 3 недели, не ходил, мне поставили пластину на ключицу и хотели вкрутить 2 болта в позвоночник, но обошлось. В январе мне сделали операцию по восстановлению нервов на руке, результат проявился через 4 месяца, впереди еще одна операция и еще 3-4 года реабилитации.


Хочу заметить, что полного восстановления после таких травм просто не бывает. Рука уже не будет двигаться как раньше даже через 5 лет, и компрессионные переломы позвонков тоже не проходят бесследно, в моем случае это больная спина до конца жизни.

Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост

ПОЧЕМУ?


Далее я стал выяснять причину падения.

Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост

Была отломана нога вилки и разломаны пистолеты. Переднее колесо при этом даже без восьмерки, то есть сильного удара не было, а вилка разломана по шву. Единственное объяснение, которое мне пришло в голову: шов треснул на ходу, колесо завернулось на бок, велосипед воткнулся рулем в землю, я вылетел плечом на отбойник. Я отдал вилку на экспертизу в металлолабораторию. Там сделали фрактографический анализ и подтвердили заводской брак: разрушение произошло из-за наличия скопления газовых пор в шве. Размер пор от 1 до 2,3 мм.

Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена Велосипед, Format, Брак (супружество), Сварка, Инвалид, Производители, Длиннопост

КАК ОТРЕАГИРОВАЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?


Далее была составлена и отправлена досудебная претензия к ООО "Формат" с общим размером компенсации около 850к рублей. Со мной связался топменеджер бренда Формат (как он себя назвал) Максим Флигель и в довольно вежливой и участливой форме пообещал встречу и помощь. Встреча откладывалась недели 2, но я решил не подавать в суд до встречи и постоянно напоминал о себе. На встрече Максим показался мне довольно приятным человеком и обещал связаться со мной насчет выплаты до конца недели, после того как обсудит вопрос со своим партнером, был вторник. До конца недели он не позвонил, хотя сказал ждать звонка мне в глаза. Далее еще 2 или 3 недели динамо в духе: встреча отложилась на следующую неделю, в конце недели я пишу, оказывается опять отложилось на следующую. Ага, а написать и сообщить что отложилось, это так трудно. Ну и так далее. У меня вообще сложилось впечатление, что разговаривал и переписывался я с 2мя разными людьми.


Ах да, на встрече Максим мне предложил забрать бесплатно сверх компенсации(я специально уточнил) из магазина любой велосипед и станок. Вот только когда дело дошло до подписания бумаг, внезапно велосипед и станок оказались В СЧЁТ компенсации. А компенсацию, после нескольких недель динамо, Максим Флигель мне предложил самому выбивать у его китайских подрядчиков(видимо, того самого партнера из разговора). Как это? А так, сначала он мне предложил поучаствовать в переписке с заводом, якобы понаблюдать за процедурой претензии для получения компенсации от завода, которую, как он мне говорил по телефону, он уже начал. Но на самом деле, это было лишь письмо на китайский завод с просьбой поучаствовать в решении проблемы, завод ответил что готов, далее я отправил фотографии, которые просили.. И тишина. Потом я озвучил им идею о нормальной экспертизе здесь, в МСК. Но никаких ответов в переписке больше не было.


Да, еще хочется упомянуть один момент. У Максима в профиле в Whatsup написано:


"Каждый велосипедист мой друг;)",

а в предпоследнем звонке, аргументируя к тому, что не надо торопиться с судом, он мне сказал фразу, что-то вроде:


"Я всегда решаю проблемы по хорошему, можете в интернете посмотреть"

Я не особо пытался, но "фамилия+имя+наводящие слова" выдают только всякие записи из ЕГРЮЛ и фейсбук.


В результате его хорошего решения проблемы получилось только то, что я на 3 месяца отложил покупку станка и ремонт велосипеда. 3 месяца я мог тренироваться, но ждал развязки из-за обещания станка и велосипеда сверх компенсации.


ИТОГ


Какой итог у этой истории? Итога еще нет. Я только собираюсь подавать в суд. Я знаю, что сварка у Формата всегда имела плохую репутацию в велосообществе. Более того, в разговоре Максим Флигель фактически признал наличие и массовость проблемы со сваркой, сказав фразу: "Да, я поднимал статистику".


Есть идея подать коллективный иск против формата, посему прошу тех, кто имел проблемы с алюминиевыми вилками Format отписаться на format.grob@gmail.com .


UPD: Обновление истории. Компания в целом и лично руководитель Максим Флигель принесли извинения и покрыли все мои расходы на лечение. Мои претензии к компании Format снимаются. Подробнее: Велосипед Format, травма. Компания компенсирует затраты, все претензии снимаются.

Лига Велосипедистов

5.8K поста13.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
85
Автор поста оценил этот комментарий
Офигеть, велик за 40+ разваливается на дороге. Мде, я был лучшего мнения о Format. Автору здоровья!
раскрыть ветку (61)
18
Автор поста оценил этот комментарий

40 для шоссейника/циклкроса крайне низкая рыночная цена. Обычно на них ценники стартуют от 70.

ещё комментарии
26
Автор поста оценил этот комментарий

Да сейчас, любой хороший вел стоит 40++

раскрыть ветку (42)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу, какой это хороший

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

этот нехороший, точнее нехороший производитель, который по факту просто сборщик.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В наше время производитель велосипеда это не равно его изготовитель. Варят все равно все в Китае. Что бутиковые бренды, что дешманские. Вопрос больше к контролю качества и соблюдения тех процессов непосредственно дядюшкой Ляо
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, живы ещё советские фабрики,которые варят сами.Но у того же хвз я шоссейных не видел)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
живы ещё советские фабрики,которые варят сами

Радости-то от этого? Подо мной лопнула рама советского вела, когда я просто по ровному асфальту под горку ехал.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А ничо,что самому молодому советскому велосипеду 28 лет?
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ничуть! Я на Jamis гоняю за 20тыс уже несколько лет и до этого он же был. Причём и по горам ездил и по разным говнам. Только вращающиейся части меняешь. Пожизненная гарантия на раму, думаю, о многом говорит.
Кстати, у меня знакомый судился со спортмагазином: купил вел за 27000,по-моему, Stern. Поездил месяц, потом на ровной трассе у него сломалась рама, где вставляется подседельный штырь. Сам не пострадал. Пообщался с директором магазина - безрезультатно. Подал в суд. Отсудил 40к, в том числе за задержку выплаты.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня ns core 1 2009 за 27к. Уже 10 лет гоняю, менял только тормозные колодки, покрышки и грипсы.

Автор поста оценил этот комментарий

Безрезультатно было потому, что есть хитрые жопы которые выдвигают штырь в небеса дальше рисок, или ставят более длинный подседел. От такой нагрузки рама ожидаемо начинает трескаться. А потом они идут в магазин и с глазами кота из шрека говорят "оно само, я ничего не делал"

Автор поста оценил этот комментарий

"пожизненная" гарантия на раму обычно подразумевает срок жизни рамы, а не человека :))) в моем случае это 5 лет, у меня алюминиевая рама Commencal

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, там расшифровка в документации была, что 25 лет, насколько помню
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За 40 -- это не хороший, а просто нормальный, на котором можно по городу кататься

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда то по городу катался на всратом за 2. Скажу, что можно.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно, но не удобства, не удовольствия, не скорости, нихуя, рама из картона, два колеса из дерева и руль из пластика
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Удобство - без понятия. Удовольствие - вещь субъективная. Скорость - 8.5 км я проезжал за 20 минут. Рама, руль - металл, нормальные.


2 - потому что всратый, с рук. Протёртая резина, скрипел, тормоза не очень, цепь болталась. Но свои функции по транспортировки моей жопы выполнял.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак это пикабу, а не редит. Здесь такое не пиши. У большинства зп меньше цены этого велика.
раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я серьезно: даже за 40 на нем будет стоять дай бог Acera сзади и Altus впереди. И вилка будет самая простая.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это ничего не меняет. Да и это скорей опция. Нет? #comment_147993214
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это опция, которая позволяет вам адекватно ездить: не насиловать себя и подшипники в подемах в горку, иметь возможность, скажем, адекватно стартануть со светофора так, чтобы никому не создать помех и т.д.


В вашей аналогии, Кама -- это четверка с КПП, на которой всегда вторая передача, вел из спортмастера -- это девятка с убитой КПП (которая иногда вылетает и не всегда четко переключается) и т.д.


Если вы живете в деревне, где и дорог то нету, то вам дальше второй передачи и не нужно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Забей
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У большинства зп меньше цены этого велика.
А, окей, значит надо лицемерить о ценах и качестве.


Продолжу: насквозь гнилая приора, восстановленная после тотала - просто отличный автомобиль, ведь стоит больше, чем средняя зарплата большинства.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Пипец ты олигарх, 12тр в спорт мастере. Педали, колеса и все.
раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кнопочный телефон за 500р, жигули 4ка, комната в общаге, работа грузчиком. Это все имеет право на жизнь и будет работать. Но я говорю о качественной вещи с которой будет минимум проблем и максимум удовольствия/результата.

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто в моем городе например, велосипедов дороже 25тр просто нет. И в этом велосипеде будет все. Я считаю Кама это 4ка, вел из спортмастера это гранта, вел за 25 это хороший европеец, а вел за 40 это премиальная тачка. Вел за 25 и тот далеко не у всех.
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Увы, но нет. За 40 это, скажем, Веста. Но не хороший европеец, и тем более, не премиальная тачка. У самого за 47 тыщ вел, знаю, о чем говорю.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У кого-то телефоны за сотку и более. Хули там говорить.(мат, наше все😁)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть мат у нас всех одинаковый.

Автор поста оценил этот комментарий
Увы, но да. На самом деле мы все правы. В мире все относительно. Для кого-то вел за 40 это дорого, а для кого-то, так поучиться.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Премиум байки дано за 500к перевалили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не премиум байк, а равносильно премиум тачки.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от целей. Если использовать как средство передвижения, то да. Даже в богатой Европе все ездят на простых и дешевых велосипедах если в магазин или на работу.


А вот если велосипед для фана/околоспорта (даже не пишу спорта), тут совсем другие цели. Дешёвый велосипед просто не даст возможности.


Для примера, в велосипеде за 2000$ за 5лет были из-за износа и поломок заменены все детали, кроме руля, манеток, тормозов и вилки. Их тоже пора менять, но пока работают и жаба душит. Остальное ушло в утиль, что-то и не по одному разу. При этом я обычный каталец, не спортсмен.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Просто проблема в том, что вы засераеете дешманские велики. Многим людям и они достаются не легко, включая меня. Ваши велики никто же не засерает, а просто удивляемся цене. Зачем? Ну расскажи про преимущества, крутость ощущений. Нет, дешевые велики гавно и все.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не, я конкретно не засираю. Просто далеко не всегда дорогой велик - исключительно потому что есть лишние деньги, а не потребность.

Ну расскажи про преимущества, крутость ощущений.

Не буду рассказывать про жёсткость рамы, стремительность передачи крутящего момента, лёгкость разгона, я это не чувствую ;)


Но конкретно по компонентам МТБ:

1. Рама, руль, и прочие железяки влияют в основном только на вес. Каретка тоже.

2. Плохие тормоза не будут нормально работать в грязи, не остановят на крутом спуске, а если остановят, то недостаточно быстро или контролируемо. Тормоза один из самых критичных элементах, особенно в горах и в грязи.

3. Плохие втулки просто быстро умрут в грязи и воде. Или их нужно перебирать после КАЖДОЙ грязной поездки. В походе это невозможно вообще.

4. Плохие обода быстро умрут при агрессивной езде по камням, в горах. Начиная от восьмёрок, кончая трещинами и полным разрушением.

5. Плохая резина не переживёт и недели катания по камням. В лохмотья. Опыт есть.

6. Плохие переключатели не будут долгое время адекватно работать в грязи песке и воде. Если вообще будут.

7. Плохая вилка - только лишний вес, неровности рельефа не сглаживает, как полагается.

8. Плохое седло через сотню км вызовет тотальный butthurt.

9. Недостаточный диапазон трансмиссии не даст возможности въехать /долгое время ехать в крутую горку. А это энергетически выгоднее, чем идти, если нормально крутишь.


Но как понимаете, это не совсем покатушки по солнечной опушке леса :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У плохой вилки, мне кажется, есть один плюс - имитатор за свою цену явно безопаснее, чем ригид за те же деньги)

Автор поста оценил этот комментарий

А что делать моей жопке? 7 лет катал на одном седле, и было заебись. А этим летом оно стало доставлять боль. Ни одно седло в магазине не дало комфорта.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спор бесполезный, как говориться "каждый дрочет, как хочет". Мне не понять вас, вам не понять меня. И это нормально.
Автор поста оценил этот комментарий
Велики в спорт мастере правда не плохие.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Благодаря, таким, как вы, спортмастер до сих пор ими торгует. Штерн говно - аксиома. А все остальные бренды там стоят по завышенным ценам. К тому же работают там рукожопы, ибо специализации именно на велосипедах у магазина нет, так что после покупки можно полностью перебирать.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Главное спокойствие. Всё в мире относительно. Что дорого для меня, говно для вас. Если поинтересоваться, то окажется, что есть велики ещё дешевле. Совсем безимяные. И даже они неплохи покататься. Мне вот интересно, а в какой магазин за продуктами, вы ездите?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был самый простой велосипед поначалу, хороший я купил/собрал далеко не сразу. В первые месяцы я был очень доволен велосипедом, спустя год-полтора картина поменялась, я просто устал регулярно его латать. И да, есть велосипеды ещё дешевле, только велосипедом такое творение можно называть весьма недолго. Ну и "покататься" у всех разное. Кто-то по парку тошнит едва быстрее пешеходов и считает это за "покататься". Я по городу езжу 30-40км/ч (не средняя, конечно), либо по проселкам и холмам и горкам езжу, полюбил спуски покруче, да побыстрее, которые многие на тормозах съезжают. Отсюда и требования к велосипедам разные 🤗
При чем тут продукты не очень понимаю. Город небольшой (по численности), так что выбор невелик: есть магниты, пятерки, ринг, лента.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У каждого продукта, есть конечный пользователь. Каждый продукт не продавался бы, если не был востребован.
Для кого-то и велики за 10т у.е. нищебродские, но это не значит, что не надо велики по 10тр продавать. Кому-то и просто по парку потошнить.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну треки у них в прошлом году стояли, ценник вполне общероссийский был. Да и штерны, свою цену отрабатывают. А сборка да, хуевая

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня китайский 'горный' велик, купленный за 3.5тр в свое время, до сих пор целый. Вес гонщика 112кг. Чувака реально жалко.
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 7-8 назад куплен был велик за 9.5 зимой того же года его украли, и для меня это была потеря потерь, с тех пор перестал быть велосипедистом. И тут на работе один за 80.000 купил велик и у него обод диска лопнул, тут за 40+к на ходу развалился. Это Пиздец. Из какого говна эти велосипеды делают и что в нём такого за такие деньги
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да тут одно название уже должно о чём- то говорить

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку