29

Велосипед

Велосипед Велосипед, Вопрос, Нужен совет, Без рейтинга, Велик?

Добрый вечер товарищи!
У меня такая проблема вдруг захотелось велосипед прям хочу и всё. В принципе чисто для езды на работу и обратно и может быть на выходных лёгкие покатушки. О велосипедах не знал ничего пока не полазил на просторах Ютуба оказывается в нем столько нюансов: кассета трещотка скорости вилки монетки и т.д. В итоге пригляделась модель велосипеда Giant ATX 660 - 2019. Уже думал что всё-вот то что я хочу, но нет увидев ролик на Ютубе о переключателях Shimano tourney (они стоят именно на нём) не лестно отозвался о них ведущий сказав, что они быстро летят, а на другом канале увидел про количество скоростей=21(тоже на "моём" велосипеде), что они устарели и если полетят сложно будет найти замену им.Еще встал вопрос о размере рамы: мой рост 176 и не знаю 19,20 или 21 подойдёт?И наконец главный вопрос к специалистам по велосипедам: что можно взять на сумму до 30000 рублей или Giant ATX 660 стоит этих денег и прослужит мне (при моём сценарии использования) долговечно?)
P.S. не судите строго за ранее благодарен всем!

Найдены дубликаты

Отредактировал Stern137 6 месяцев назад
+12

https://trial-sport.ru/goods/51516/1224769.html вот за 30к чуть получше навеска.

Хотя твой Giant хорош тем, что понравился именно тебе :)

Ну реально, за 30к все велики примерно одинаковые будут, поэтому выбирать нужно чисто интуитивно.


Главное! не ошибиться с рамой. Ведь в случае ошибки пострадает кое-что очень для тебя важное...

К примеру у меня рост 170 и рама 15.5 S. Так что при 176 росте 17-18" тебе будет самое оно.

раскрыть ветку 119
0
Там ещё очень важна длина переднего треугольника, во мне 192 и если смотреть на современные тенденции - то мне 20,21 рамы слишком велики(руки до руля с трудом дотягиваются)
0

Спасибо за комментарий но та модель которую ты скинул мне у нас в Казахстане нет увы... А так вообще Giant велик норм или да?)

раскрыть ветку 117
+12

Да конечно. Одна из 5 самых известных фирм в мире. А навеска это дело вторичное.

Ещё раз, главное яички береги, не постесняйся 5 раз проверить ростовку в магазине и возможно посидеть\прокатиться по залу

раскрыть ветку 105
+3

Норм. Не Ашан, в общем.
В целом в одном ценовом сегменте будет практически одна и та же навеска на велосипеде - интегрированные манетки, трещотка на 7 скоростей, каретка под квадрат, так что сильно не загоняйся.
Выбирай, который подходит по росту/посадке, и глазу более приятен

раскрыть ветку 6
+2

Джайнт - один из крупнейших производителей велосипедов. И велосипеды есть всех видов - от бюджетных, до топовых.

+1

норм вел, бери

0
Я бы посмотрел на стелс - на 27.5+, конечно не совсем для покатушек на работу, но возможность дальнейшего апгрейда повыше и да - мы туда ставили втулку под кассету на 9скоростей.
раскрыть ветку 1
+8
о переключателях Shimano tourney (они стоят именно на нём) не лестно отозвался о них ведущий сказав, что они быстро летят

Смотря что ты будешь делать.
Не сомневайся, для первого велосипеда Торней - вполне себе работают, и тебе их должно хватить. Мой Торней проехал порядка 10 тысяч, пока я окончательно не убил его об пень.


количество скоростей=21(тоже на "моём" велосипеде), что они устарели и если полетят сложно будет найти замену им

Судя по характеристикам - там трещётка на 7 скоростей сзади. Их выпускают и будут выпускать, и конца-края этому пока не предвидится.
Если сомневаешься - то ищи велосипед на кассете - но это сразу начальную цену велосипеда поднимает


Еще встал вопрос о размере рамы: мой рост 176 и не знаю 19,20 или 21 подойдёт?

Судя по росту - тебе скорее рама на 17 дюймов подойдёт (у некоторых производителей размеры рам наоборот - чётные, тогда смотри на 18).
А по факту надо идти и примеряться в магазине.
Перед этим почитай про правильную посадку - по крайней мере будешь сразу понимать, мал тебе аппарат, или наоборот - велИк.

раскрыть ветку 7
+2

Вот именно эта модель на кассете. Я посмотрел обзоры и сделал вывод что кассета лучше трещотки)

раскрыть ветку 6
+3

Лучше.
Тогда точно бери, если по росту подойдёт.
А переключатель - дело сменное, в следующем сезоне поменяешь. Или через два. Или три.
Смотря как кататься будешь. Помни - аппетит приходит во время еды езды! :-D

раскрыть ветку 1
0

Кассету открутить легче. Насколько я помню, апгрейда все равно просто так не сделаешь, барабан на 7 скоростей не принимает кассеты на больше. Вообще, если будете дальше вдаваться в тему, поймете: байк тоже не намертво вместе собран, можно и втулку менять, и все колесо - главное чтобы расстояния в задней вилке хватало. (На старых стальных можно было грубой силой впихнуть, с алюминием такое не прокатывает)

раскрыть ветку 3
+3

Раму надо мерять. Я со 176 на раме 17,5 катался. Зависит от длинны рук. Надо примерять.  Сесть, выдвинуть седло так чтобы нога в распрямленном состоянии стояла на педали (в нижнем положении )) и посмотреть как удобно.  Кстати у разных производителей размеры рам разные.

По переключателям - для неспешного катания нормуль. Не понравится - за 3-4 тр поменяете на аливио.

раскрыть ветку 3
+2

Плохой совет, "как удобнее" для новичка ничего не значит, получится скорее всего "табуретная", вертикальная посадка, которая уже через пару дней окажется совсем не "удобнее". "Удобнее" применимо, если опыт есть хоть какой-то.

+1

Спасибо за совет

раскрыть ветку 1
+2

По поводу рамы: гуглим ЕТТ рамы и как он расчитывается

+4

Мой тебе совет, тем более если это твой первый вел. Забей вообще на всех этих горе обзорщиков, они часто имеют в бошке некий "идельный" вел и всё с ним сравнивают.

Если рассматривать брендовые велы для начинающих, то бери Giant или Cube. И то и то в одном ценовом диапазоне будет с приблизительно одинаковым уровнем обвеса. Мне Cube больше по душе, но это кому как. Единственное, если будешь брать с прицелом на апргрейд, то лучше сразу смотри велы с дисковыми тормозами, а не вибрейками, будут сразу крепления под этот вид тормозов на раме и передней вилке =)

А по обвесу, это ж всё меняется элементарно и стоит не космических денег. Бери с тем что есть, покатайся, подумай что надо, потом купи обвес по душе. Я с Shimano через год слез, SRAM намного больше по ощущениям поравился.

И самое самое главное, как уже писали выше наверняка - очень важно сразу подобрать размер рамы под твой рост. Никаких уступок продавцам, гонять потом тебе и неудобно потом будет тоже тебе.

раскрыть ветку 23
+1

Спасибо за совет вижу вы знаток в велосипедах а как на счёт 26х колёс? Ходит слух что они канут в лету?

раскрыть ветку 22
+1

Канут не проблема, но большие колеса лучше едут.

+1

Я скорее упоротый любитель. Пять лет назад был ровно в том же положении что и ты =) Тогда купил себе Cube, он до сих пор со мной, другой обвес, кое-что поменял по мелочи, но вел тот же и покрышкам Швальбе я так и не изменил.

А 26-е колёса да, уходят в небытие. Вместо них 27 - 27.5.

Из личных ощущений, у меня как раз 26-е, в 2014 это скорее стандарт был, а прошлым летом жене брал вел (Gary Fisher Marlin 6, с рук отхватил), у него 29-е колёса. Для покатушек по городу, по лесным тропинкам и так далее - никакой особой разницы нет для казуала. 29-е колёса для людей повыше, вел получается слегка тяжелее и разгоняется слегка помедленнее, зато устойчивее, но неповоротливее, опять же слегка.

Есть правда один момент. На 29-е колёса запчасти и расходники поискать придётся, те же камеры 29-е не всегда и не везде есть =) Так что чисто из утилитарных соображений я бы советовал 27-27.5 брать.

раскрыть ветку 17
0

Они с 11-го года канают в Лету, и всё никак не канули. :) Не переживайте, на наш век хватит, чтобы на них покататься) и покрышки на них всё так же продаются (если захотите поменять),..

раскрыть ветку 1
0

Человек выше всё правильно написал, ещё дополню, что желательно взять велосипед с любой "кассетой", но не "трещёткой" сзади.

+2
Да нахера тебе заморачиваться, если ты собираешься на нем только легкие покатушки устраивать? Бери какой понравился да и все. А роликам из ютуба верить так себе, они про одно и то же говорят противоположные мнения.
+2

Турней не такой уж хуёвый переключатель. Он у меня в горах работал лучше чем старенький ушатанный ХТЯ, пока его не снесло поленом:)

+2
Мой,куплен позавчера😊
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

Поздравляю с обновкой и желаю хороших покатушек.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо.

0
Что за модель?
+2

Я бы советовал подыскать б/у. Достаточно часто продаются велосипеды с небольшим пробегом - купили и надоело кататься. За 20-30к можно подобрать очень достойный вариант б/у с хорошим навесным оборудованием.

раскрыть ветку 11
0

Я с этого и начинал ища велик б/у в интернете но у нас сплошные БМВ и т.д. и т.п.

раскрыть ветку 7
0

Свой велик брал в Москве в 2010г., сам живу в 500км от неё. Причём брал дистанционно, не видя ни вела вживую, ни продавца. Конечно это сильный риск, но как говорится было бы желание.

раскрыть ветку 6
0
А как новечку отличить велосипед с большим пробегом от "убитого" в хлам? Кто даст проводить полный осмотр всех комплектующих, которые без снятия не поверить?
раскрыть ветку 2
+1

Проверить люфты, состояние цепи и кассеты с системой, а также работу переключателей особого труда не составит. Сложности могут только с вилкой возникнуть.

0

Рама, грипсы, седло. Если великом мало пользовались, то рама будет практически без царапок. Да и комплектующие легко заменить. Но к слову у меня велику уже 9 лет, задний переклюк ещё не менял, стоит родной Deore XT. Хорошие комплектующие тяжелее убить.

+2

Если ставишь тег клубничка то пост должен быть в крайнем случае про Жигули а не про велосипед

раскрыть ветку 1
+1

Сорян впервые раз пост написал... Кругом галочки наставлял)

+3

ежели ты новичек то меньше ведись на все эти обзоры переключателей и на количество скоростей. Главное чтобы велосипед был удобен. опять же я бы скорее на вес обращал внимание чем на количество скоростей - иногда и ты его будешь носить на себе.

0

Рост 176 см. Stern Dynamic 1.0 рама вообще 16. На 17 с моими пропорциями практически не было варианта регулировки  вниз.

0
Вот кому кому, а мне bergamont revox 4.0 очень по вкусу, не прогадаешь
0
В прошлом году покупал себе велик, стоял перед похожими вопросами. Попробую поделиться своим опытом, вдруг пригодится.
Смотри. Это - твой первый вел. Ты ещё не знаешь, чего сколько и чем каретка от кассеты отличается. Здесь как с компьютером, главное - крепкая база комплектующих. Остальное под себя будешь подгонять по мере сил, а имея базу, не будешь при этом переплачивать. Вот что для себя усвоил в процессе эксплуатации:
- Самое главное - рама. Вычитывай всё что найдешь про длину рамы. Кроме ростовки (которая - чисто ориентир, как в обуви, разная у разных производителей) есть конкретные цифры ее геометрии. Попробуй поюзать калькулятор вроде вот такого,
https://www.competitivecyclist.com/Store/catalog/fitCalculat...
Это не истина в последней инстанции, но хорошая отправная точка. Помни - эта деталь - переживет все апгрейды, и она никак не допиливается, купив раз, пользуешься годы.
Наличие дисковых тормозов - отлично. Дисковые почти стандарт для рядового вела, а переход на них с v-brake очень затратен.
Наличие трещотки - очень плохо. Ищи с кассетой, так же как и с тормозами, это даст базовую комплектацию для всех апгрейдов. Иначе переход на кассету приведет к замене втулки, что пока тебе не нужно.
Количество скоростей. Нет. Желательно 8*3. Идеально 9*3. Подбор новых запчастей будет проще, и в сегменте 7 скоростей один хлам.
Переключатель. Ну такое. Он плох, но когда он израсходует свой ресурс, ты будешь знать куда переходить. Тут чем выше класс найдешь тем лучше, но без фанатизма.
Вилка фигня, но она у всех моделей из коробки фигня, не запаривайся. Чуть лучше этой - XCM, но только чуть.

Советы.
Цепь в комплекте, вероятно, пластилиновое г.
Сразу приобрети инструмент для измерения растяжения цепи, он стоит копейки, т-образный молоточек такой, и проверяй каждую мойку (например, раз в две недели). Растянутая цепь заберет с собой в могилу сначала кассету, а потом шатуны. Поскольку это пластилин, это может случиться гораздо раньше чем ты рассчитываешь. Своевременная замена цепи спасёт жизнь этим запчастям.
Сразу после покупки отдай мастеру на обслуживание. Смазка втулок, каретки, вилки со старта, сэкономит тебе пару денег и много нервов через годик когда придет время для замены каретки.
Обслуживание. Если ты не уверен, не имеешь нужного инструмента, стойки для обслуживания или просто рукожоп как я, дальше мойки цепи не лезь. Дешевле и лучше отдать надежному мастеру.
НЕ МОЙ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ!!!!111111 просто не делай этого.

И главное (если ты всё ещё читаешь))): всё, кроме рамы - расходники. Однажды их придётся заменить либо по выходу из строя, либо когда ты поймёшь что тебе нужно что-то другое. Вел — хобби. Как любое хобби, он требует денег. Купить один раз и ездить вечно - очень не про него, помни об этом.
раскрыть ветку 21
0

Спасибо за объемный совет... У меня как раз на кассете и скоростей 8*3 это радует) А нет ли у вас ссылки на то как проверять цепь на растяжение и вообще всякого мануала по обслуживанию велосипеда?

раскрыть ветку 19
+1
есть канал на ютубе, ЛехаПсковСервис. Он ну прямо ооочень интересно и полезно рассказывает про обслуживание разных запчастей, всякие тонкости и вообще.
Ещё велолаб есть, там тоже много полезной инфы. Но в основном задаешь вопрос, берёшь лопату и начинаешь копать.
Форумы, например, ХарьковТурист xt.ht, velomania. В основном там кучкуются незлые люди, которых всегда можно поспрашивать.
Главное не торопиться. Я про обслуживание сантуровских эластомерных вилок начитал и насмотрел километры, зато когда начал разбирать, всё было почти как разборка-сборка автомата. (да, знаю что эти вилки макет, да, устраивает)))
раскрыть ветку 1
0
если речь о приведенном в посте веле, там трещотка, не кассета, и 3*7.
раскрыть ветку 15
0
http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/iznos-velosipednoy-tsep...
здесь про измерение, например, там ничего сверхъестественного. Если встанет вопрос замены цепи, вот прямо очень рекомендую campagnolo record c9. пройдено 1100, очень нравится её работа.
0
Вот так, кстати, получается у человека, который не рассчитал с базой
https://pikabu.ru/story/kakie_momentyi_nuzhno_uchest_pri_per...
0
Я в прошлом году взял бушный jamis trail x за 15 тыщ (на нем уже стояла 1 звезда спереди и 11 сзади, а ещё переклюк sram x9), поменял цепь, педали, седло, покрышки и втулки (эт ещё 7 тыщ). Щас вот смотрю на приличные вилки.. но как-то жаба душит отдавать за одну вилку стоимость всего велика ~_~

Я к чему. Можт бу посмотреть у знакомых (или не очень) веломехаников? :)
0

Ищи велосипед прошлогодних линеек, они идут с приличной скидкой. И не обращай внимания на вскукареки по поводу надежности, если ты не собираешься хардкорить или жить на нём, тебе его до седых мудей хватит.

Я на велосипеде с прогулочной навеской с 2013го года катаю ни в чем себе не отказывая, на одометре чуть больше 5к км, все абсолютно в стоке, до сих пор щелкается-переключается, даже цепь не менял (хотя звезды уже подустали). На ютубе тогда тоже говорили, что это все не едет/надо сразу менять/пацаны засмеют.


ps главное не перепутай велосипед с ашаном при покупке

0

У вас PRIDE не продают? Достойный бренд для первого вела

раскрыть ветку 3
0

Вроде бы Казахстан, а не Украина

раскрыть ветку 2
0

Ну может дилер есть. У них есть дилерская сеть

раскрыть ветку 1
0

в общем...не бери все что имеет трещотку,там оси гнуцца и ломаются...
по ростовке: каждая фирма свои размеры варит...хотя почти всё счас варят и крутят китайцы)
а так,на джаинт не смотри,там ценник за марку пздц...
все что до 30к впринцыпе  выбирается под цвет шнурков на тапочках)

раскрыть ветку 2
0

У нас, на Украине, например, самый нереальный ценник за Сандаль с пожизненной гарантией местный дистрибьютор гнёт, а как в Казахстане с Джайнтом - хз, Китай рядом.

раскрыть ветку 1
0
Хоть Китай рядом на цены это не влияет... Самый бюджетный Giant у нас в Казахстане стоит около 30к рублей
0
Лучше посмотреть б/у. Этот я бы не стал брать, если планируешь в дальнейшем апгрейдить. В этом бюджете уже можно найти байк имеющий раму с конусным рулевым стаканом (гораздо проще найти новую вилку), и заднюю втулку под кассету. А дальше смотреть по ситуации. Желательно что бы ещё вилка была под 15 ось. Если же планируешь просто катать и кайфовать не заморачиваясь по тех части - бери этот катай и кайфуй!
0
Twitter mantis 2.0. Стоит 35000. Весь на диоре. Колеса 27.5. И т. д. Погугли . За такие деньги у него нет конкурентов.
раскрыть ветку 1
0

Погуглил нет ничего увы

0
Рама под апгрейд, ростовку берите 17-18,m-L.
раскрыть ветку 7
0

А чем рама плоха??

раскрыть ветку 6
+3

Да не рама, кажется, он про то, чтобы апргейдить на ней обвес со временем.

раскрыть ветку 1
0
В нем только рама хороша, остальное конечно настораживает, дешевая диск. Механика в 2019...не рассматривали варианты поиска б. У велосипедов? За 30 можно найти достойного коня.
раскрыть ветку 3
0

У меня рост 179 по незнанию сначала взял 18 раму, после пересел на 20 стала удобней, а по навеске вопрос денег. Но чтобы не расстраивался начни с аливио.

раскрыть ветку 23
+1

у меня при 176 роста рама 19. великовата мне.

раскрыть ветку 19
0

У меня друг ростом как я и велик у него рама 19 а он хотел бы размер 21. Поэтому сам не знаю какой мой размер... Придется на живую брать садиться и смотреть.

раскрыть ветку 18
0

Аливио дороговато нет?

раскрыть ветку 2
+1

Не дорого и достаточно чтобы кактать на начальном уровне

+1

Нет.

-1

Морально устаревший Турней бред, есть модельки новые и довольно симпатичные, но... если пойдете дальше и захочется сделать апгрейд, то прийдеться менять всю трансмиссию, потому что сейчас мейнстрим 2х10/1х10 и выше. Я через подобное прошел, захотел сменить тормоза и понеслась. По ростовке если 29 колеса берите Мку, они как раз под такой рост, надо смотреть параметры геометри Рич и ЕТТ. У меня на 26 колеса Лка с ЕТТ 605, чуток длинновата, а 29 колеса с таким ЕТТ уже идет Мка. Вот видео, авось поможет)  https://www.youtube.com/watch?v=C-tLZ64N-gk

раскрыть ветку 54
+4
Человеку после вашего совета, необходимо вечер потратить на перевод абривиатур.
написано же, Новичок... В чем сложность написать текст полностью, показать что знаете лексикон велосипедистов?
раскрыть ветку 27
+1

Вечер? Я полгода выбирал велосипед, у меня рост тоже 176 и метался между л-кой и м-кой, на разных моделях. И какие сложности с двумя параметрами, я бросил линк где чувак дословно рассказывает что к чему и почему. Или очень сложно заглянуть туда, надо сначала критику включить. Если человек задался поиском и выбором рамы, то должен разобраться, на блюдечке никто не принесет. Можно забить и пойти купить то, что продаван предложит. И самое главное, у разных производителей одной ростовки разные параметры... но это же новичок, ему сказать бери вот такой размер... уууу пичет

раскрыть ветку 21