Вело168км: Выборг-Петербург

В прошлом году я сделал себе обещание: обязательно проехать трассу Выборг-Петербург. Но...обстоятельства постоянно были против, лень, неуверенность, переносы, яжнеготов... и обещание осталось обещанием. И карма "бессердечная с*ка", таки ответила длительными проблемами. Так что в этом году я решил в обязательном порядке выполнить свое обещание. Подготовка к 160+км? Раскатка сил, раскатка дальности с 40 по городу до 120км туда-обратно Петербург-Зеленогорск. Маршрут был почти полностью просмотрел через ГуглМапс и Яндекс-Панорамы. Состояние дорог, возможные проблемы, траффик на шоссе, возможные точки ухода на электрички и т.п.


И в этом году, 18-08-2018, я таки выполнил это. 168км.

https://pp.userapi.com/c846218/v846218289/c6e0f/Ucjq3VSJRcU....

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Почему именно Выборг-Петербург, а не наоборот.


Я уже знал свои силы и способность проехать 120км. так что проблемной оказывалась планка выше 120км.

Маршрут Зеленогорск-Петербург - 50км. пройден несколько раз. Днем и ночью. Есть несколько промежуточных станций ЖД, дорога представляет собой проверенный качественный тротуар. Выборг-Зеленогорск - 110км - неизвестная дорога, шоссе.

Основной масс-трафик автомашин идет Петербург-Сестрорецк-Зеленогорск. От выборга в сторону Советска, Высоцка и Приморска. Так что участок от приморска до Зеленогорска должен был быть в теории весьма спокойным.

Кое что о загрузке. Поскольку это заезд-на-один день, основную загрузку составила вода (1.5литра), еда (куча шоколадок), ремнабор (на случай проколов), аптечка (на мало ли). Плюс дождевик, батарея, фотоаппарат, экшен-камера и мелочовка. Фактически все это влезло в две хорошие поясные сумки.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Одна (Mil-Tec) была закреплена на багажнике, вторая Kiwidition Paihamu - более удобная - на поясе. Что позволило пользоваться ей на ходу спокойно дотягиваясь до любого нужного кармана. Позже пришло понимание что лучше иметь две сумки на багажник, сумку на руль и более простую и легкую - на пояс. Для удобства, ибо все запиханное в поясную сумку вполне могло бы ехать и на багажнике, а нарульная сумка позволила бы более близко расположить телефон с фотоаппаратом. Разная особо ценная мелочовка - уже можно и на пояс.


Да, я знаю что любители длинных поездок используют велосумки. И велосипед готовится по другому. и вообще мой "форвард" это ужас-ужас тяжелый, и брать нужно совсем другое... но личный жопыт, на то и личный, чтобы делать собственные выводы :)


трек тут - https://www.strava.com/activities/1781219823

Ну а рассказ - ниже )


Из Петербурга до Выборга - на "Ласточке". тут все просто. Если сесть на Финляндском. А если как мы сели на "Удельной" - то начинаются проблемы. В виде людей. ТОЛП людей. В которых нужно как-то впихнуть свои велосипеды. К счастью, основная часть людей сходит на Зеленогорске. Но в идеале - все-таки садится в конечной стартовой точке.


Выборг. Лучше сразу забыть о магазинах около вокзалов. В более удаленных можно будет найти все тоже что нужно и быстрее.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Дорога. Скучная. В смысле это шоссе. асфальт. 99.9% одного сплошного ровного асфальта. Нет, конечно любители шоссеров, циклокроссов и прочие «узкопокрышечные» будут негодовать, что на дороге бывают трещины, ямки и прочие дефекты...но их в действительности не много, и даже моя недоамортизационная вилка спокойно это проглатывает. В большей же части асфальт не в пример лучше многим городским. Один небольшой участок был конечно капитально разрушен и существенно снизил скорость. К счастью, это всего 300метров. Но в общем — дорога комфортна. для «горного» найнера.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Обочины. они есть. широкие. плотносыпучие. Отбивают желание по ним ехать. Так что большую часть пути прошли "по белой полосе" или рядом. Впрочем, водители старательно нас обьезжали за метр почти на всем протяжении маршрута.


Серпантины и подъемы. Подъемы и повороты. первые 120км дороги состояли практически только из них. Спуски были, в том числе и скоростные пологие, но в основном это были затяжные подъемы, повороты, извилистые участки и опять - подъемы с спусками. Чаще всего ты не видишь дорогу за 100метров по причине того, что опять начался какой-то подъем с поворотом. Ровные длинные участки были... но мало. и часто это был какой-то подъем ))

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Шоссе обычное. Полоса в одну сторону, полоса в другую, где-то с середины маршрута был участок где полос стало больше, но это было эпизодоически за счет длинных карманов для автобусов или выездов/заездов. Движение относительно живое, но не оживленно-напряженное с долгими потоками автомобилей. Трафик сильно возрастает ближе к Зеленогорску, но уже на подъезде к нему появляется комфортная тротуарная дорожка. Она конечно снизит скорость движения, но после 120км воспринимается подарком. В виду выходного дня - количество грузовиков тоже было весьма ограничено. Что радовало, ибо проносящийся рядом бетоновоз совершенно не добавляет уверенности.


Виды вокруг............ ОченьМногоТочие. Они. ЭТОГО. СТОЯТ.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Отдельные моменты?


Пробой колеса на том-самом-участке разбитой дороги. Что вылилось в замену камеры. К счастью, руки и ремнабор всегда под рукой )

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Дождь. Мы его таки поймали. Даже три раза подряд, каждый раз догоняя тучу, влипая в водную пыль, которая грозила ливнем. Ливень был. Переждали на остановке. Постояв с каким-то спортсменом-гонщиком. Что удивило — уже через 10-15 км какие-либо следы дождя ушли и у нас вновь была сухая дорога.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Залив. Вода. Соленый ветер с запахом водорослей….

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

За почти 40км до Зеленогорска (т.Приветинское) уже начинается асфальтированная тротуарная дорожка. Разве что до моста через Черную Речку (да, она там тоже есть) она находится в состоянии перманентного ремонта, так что оказалось лучше идти по дороге. Зато от Зеленогорска до Сестрорецка и от Лисьего Носа до Петербурга — почти идеальное асфальтированное полотно. С огромным количеством людей. С собаками, колясками, велосипедами, детьми, роликами, и прочее-прочее, что совершенно не дает возможности высокой скорости, и превращает поездку в спокойный отдых — то что нужно после пройденной дистанции. А вот как раз на шоссе — поток машин. Безостановочный.


Что угнетает:


Реклама. Вот вроде бы, по 30-40км до ближайшего населенного пункта, но и тут появляется реклама. В виде баннеров и плакатов прибитых или растянутых между деревьев. Продажа домов, свай, заборов, грунта, ворот, вывоз мусора и ввоз гравия. зачастую такие концентрации рекламы доходят до десятка на погонных пять метров дороги.


Следы человеков. Особенно в районе выходов на залив. К счастью, на многих участках шоссе отделено отбойником, не дающим возможности выехать на машине. Но в тех местах где можно — выезжено, заезжено и засрано кучами мусора. В некоторых «укромных» местах есть даже следы слива бетона. А уж о мусоре вдоль обочины лучше даже не говорить. Это кстати отбило желание не то что ехать, а съезжать на обочину. Во-избежание частых ремонтов.


И кстати мусор. точнее полная невозможность этот мусор куда-то выбросить. Даже на автобусных остановках около поселков нет ни одной мусорки. Ни одной даже обычной мусорки. В итоге везешь с собой полсотни километров пустые бутылки, пакеты, упаковки. Места конечно занимают мало, но требуют отдельный карман, куда все это можно убрать и после единоразово выкинуть.


Выводы:


нормальные удобные сумки. с нужной рассчитанной экономной загрузкой. где что лежит, когда это понадобится и как часто будет использоваться. Поясные сумки конечно показали себя с хорошей стороны, но их нужно «нормализовать» и разместить. Или — шить свои под задачи. Брать походные велоштаны — чрезмерный обьем. Для однодневных бросков хватит и более простого решения, но с учетом непогоды и изностойкости. Так что видимо в ближайшее время озабочусь ПВХ-тканью или кордурой и опять засяду за шитье кастомных сумок, так как все видимые мне не понравились. Шить самому вручную (машинку я так и не освоил) или искать мастера — вопрос еще открытый. Есть понимание что я хочу получить и как это должно выглядеть.


шоколадки и прочие энергобатончики — это конечно хорошо, но организм требует ЕДЫ. Которая может и вредная, но вкусная, а не просто нужная по составу. Орехово-шоколадные «сникерсы» вполне себе заряжают, прессованные мюсли из орехов с ягодами — вкусные. но организм требует хлеба и мяса. Чего-нибудь, что упадет в желудок с чувством сытости.


вода и жидкости. Лучше брать большой объем в одном баллоне и небольшую флягу, чем несколько небольших обьемов. Ибо мусор девать часто некуда и приходится его везти. Из большого баллона можно пополнить запас в фляге на больших остановках и позже пить на ходу. Ну и естественно — стоит задуматься о энергетической подпитке мышц.


Шлем и заметность. Увы, но по шоссе ездят не просто с превышением, а с тотальным превышением и длительными обгонами по встречке. Так что чем с большего расстояния вас видно — тем лучше. ну а каска спасет от прилета вылетевших из под колес предметов.


напарник. или компания. с вашими «настройками» езды. Ибо всегда идущий где-то впереди ЗОЖник (Стас, не в обиду), гонящий по таймеру на расстояние с пульсометром правильной нагрузки и тянущий «ну давай еще 20км накинем?»— это не то что позволит любоваться видами, смотреть по сторонам, фотографировать или снимать. ты едешь. вперед. все. скучно. тупо. 160км можно проехать и за 6 часов. тупо вкручивая на скорость удерживая среднюю 30+ км/ч, смотря вперед и только вперед. но можно и за 10-12 часов, с остановками в интересных и красивых местах.


150км — это мой предел для однодневных длинных бросков. 100-120км - нормальная дистанция, которая позволит отдыхать, наслаждаться… и привозить контент ;) ну а бреветы на 200-400 и более км, уложенные в запас часов… нет-с. не дает это то, что мне нужно.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Ах да…Видео. Из того что удалось снять и собрать в кучу из 47 (!) записанных отрезков.

Эпилог:


По приезду домой, затащив своего динозавра, переодевшись и поужинав… я услышал что я «ипанутый, ибо нормальные люди ездят с семьей на машине. и не 10 часов, а за три, чтобы отдыхать, а не накручивать черт знает где». Да. именно. ипанутый. Потому что я везу только то, что мне нужно. Здесь и сейчас. только то, что действительно нужно, а не еще кучу всего на весь багажник. в виде «столиков, стульев, мангала, авдругдождь, а если погода испортится, а если вдруг ветер, а что мы будет есть, а туалет» и прочих атрибутов «комфортного отдыха на природе». И что можно увидеть из окна автомобиля? проносящиеся мимо пейзажи на 120км\ч? стоящие пробки на вьезде/выезде из города? Невозможность встать где вдруг захотелось остановится? Как та куча «отдыхающих», которые ставят палатку с мангалом в двух шагах от машины… и 5метрах от дорог? Которые тратят три часа на то, чтобы куда-то выехать из своего района, проехать полчаса… и встать «табором». Это отдых? Кому? пассажиру? Странно… я не вижу в этом отдыха. На веле можно доехать куда угодно. зайти в лес или поле. остановится и отдохнуть. увидеть и почувствовать ветер и запах. Свернуть в любом месте и поехать по тропинкам вдаль от дорог. Просто чтобы отдохнуть от шума. Кто-то ездит семьями. на велосипедах. загружая нужное (именно нужное), цепляя детей в перевозки… я им честно говоря завидую… И я не понимаю как можно кататься на велосипеде «на пару часиков» по паркам, дорожкам или вокруг кварталов. Сейчас у меня 20км — это дорога дом-работа в одну сторону. 40км — прогулка по городу. 60км — бросок с какой-нибудь целью, 100км — поездка в какое-нибудь интересное место подальше. Меньше 10км… я лучше возьму самокат. Или пойду пешком.

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Впечатляюще!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку