Дубликаты не найдены

+9

"Четверка" Жигули не завелась. Чем сохранила великолепие данной картины.

0
раскрыть ветку 3
+3

Увак там текст по ссылке намного важнее фото


We are living the most exciting time on Earth! SpaceX + Tesla pushing the human race forward to become a spacefaring civilization and creating a sustainable future. This is the Dawn of of a New Era,


Мы живем в самом захватывающем времени на Земле! SpaceX + Tesla  толкая человечество вперед, чтобы стало космической цивилизацией и создавая уверенное будущее.

Это Рассвет Новой Эры!


(Именно pushing сложно дословно перевести, очень многое зависит от контекста, тут скорее как "давая пинка в полет" )

раскрыть ветку 2
-3

Ничего особенного, в стиле Маска.

раскрыть ветку 1
0
Их же 3,хммм
раскрыть ветку 1
+1

3 авто и ракета.

-7

И что это потеряло в "исследователях космоса"?

ещё комментарий
Похожие посты
1829

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп?

Ни для кого не новость, что компания Tesla Motors являетсясамой дорогой компанией, производящей авто на данный момент. Оставалась Toyota, а Тесла была топ-2 последние полгода, но и это теперь в прошлом, а реальность такова:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

"Тесла теперь - самый крупный по капитализации автопроизводитель", источник


И да, продажи Tesla в США в 2019 - менее 200 тыс. авто, Тойоты - 2,38 млн авто или в 12,5 раз больше. Очевидно, что в остальном мире пропорции даже больше в сторону классического автопроизводителя.


Я залез в последнюю квартальную отчётность Теслы, и вот несколько цифр оттуда:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Берём так чтобы было побольше - за последние 12 месяцев (очевидно, что 2кв2020 будет провальным, поэтому это максимальные цифры на год вперед),

1. Тесла произвела 390,7 тыс авто,

2. доставила до потребителя (продала) 393,1 тыс авто.

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

А всего в мире в 2019 продано 75 млн новых авто. Источник

Несложно посчитать, что самый дорогой автопроизводитель занимает 0,5% долю на рынке.

Ну окей, может, у них маржа какая-то офигенная? Давайте дальше курить отчет Теслы:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

1. Операционная маржа у плинтуса, как и у всего автопрома...

2. Прибыль на одну акцию только в 2019 выбралась в плюс, и Тесла за все годы существования только во второй половине 2019 стала прибыльной. В 2020 всё не так радужно, нетрудно посчитать, что если прибыль на одну акцию - 9 центов в квартал (36 центов в год), а акция стоит $1000, то Тесла окупает самое себя за 2,777 лет. Вся надежда на рост этого показателя.

Ну окей, скажут тесла-фаны, а завод в Шанхае?! А завод в Германии?! Да они захватят рынок, дай им только заводы достроить! А кибертраки?!

Пошли дальше по отчетности:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Если Тесла сейчас работает на 100% мощности, то она может производить целых 690 тыс авто в год (или менее 1% от глобальных продаж авто, негусто для самой дорогой компании).

Нас уверяют, что основная площадка может работать сильнее, добавив +100к в год.

Очевидно, что строящиеся площадки не крупнее существующей во Фремонте.

Всё остальное пока "в разработке". Как вы счиатете, когда Тесла будет производить ну хотя бы 1 млн авто в год? Ваши предположения ;)


Подробнее я смотрел на это всё в своих еженедельных хрониках кризиса: https://youtu.be/M-o3qNE1epg

И сразу, дабы не прослыть ватником и Маско-хейтером, я хочу уточнить: Мне нравится то, что он делает и как он двигает нашу цивилизацию. Если бы у нас было 10 Масков, мы бы наверное жили в качественно другом мире сейчас. Он классный стартапер. Но даже он признает, что с оценкой Теслы что-то не то :)


И здесь есть только одно логическое объяснение: Тесла - это не автопром. Это технологическая компания. И дороги её технологии - её софт, её технологии автономного вождения. Её разработки (собственные) в части компьютерного зрения. И эти технологии могут стоит десятки и даже сотни млрд долл. Ведь если представить симбиоз Теслы и крупных автопромов, каждый из которых будет ставить софт Теслы на машины в случае повального перехода на автономное вождение - то Тесла будет иметь роялти с десятков миллионов продаваемых авто дружественных брендов. Наверное, это сейчас заложено в её цене. Вопрос на самом деле открытый для дискуссии, я ничего не утверждаю, я только предполагаю.


Ну а теперь НИКОЛА


[здесь шутка про квас]


Очень уж меня насторожил вот этот уголок инфографики

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Ну и что бы вы думали я сделал? Я полез искать отчетность Николы, чтоб посмотреть, что же там за компания стоит как Форд Моторс

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Вот такие траки надеется производить Никола с 2021 года, и вышла на IPO 2 недели назад.

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Nikola планирует продавать с 2021 электрокары, а с 2023 года - авто на водородном топливе.


На

ВОДОРОДНОМ

...

ТОПЛИВЕ!

Карл


Как заправляться водродом, мы пока опустим этот вопрос, давайте дальше смотреть презенташку

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Чтоб у вас не возникло иллюзий, это компания, которая не продала пока ни одного автомобиля и даже не выкатила ни одного рабочего прототипа. Но зато имеет красивые планы. Под которые набрала аж 14,000 предзаказов. Создана в 2015, сейчас 14,000 предзаказов и ни одного авто, которое можно пощупать. Капитализация 25 млрд долл.

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Команда по попилу бабла на хайпе по разработке авто будущего выглядит так.


Может, я наговариваю? Ну давайте залезем в официальную отчётность:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

1. Выручка - 58,000 долларов. 58 тысяч, это не ошибка. Что-то они набарыжили за 3 месяца на 58к $.

2. На разработку и исследования уходит 24 млн долл в квартал. На административные расходы (офис, командировки, выплаты бонусов совету директоров) уходит 10 млн долл в квартал.


Резюме: Nikola - прекрасная печь для сжигания бабла темпами примерно 138 млн долл в год. Эта печь продается за 25 млрд долл в год. Но здесь есть классные перспективы! И предзаказ на 14,000 траков на водороде. Тесла выглядит не такой уж и переоценённой, не так ли? ;) Все познается в сравнении.


В свежих хрониках кризиса подробнее "проехался" по Николе https://youtu.be/VdduNa8kb8Y

Ну а Форд, что этот Форд. Ну производит 3 миллиона тачек в год, ну подумаешь.


P.S.: Если хотите забрать в какое-то профильное сообщество, то сразу говорю, что я не против. Сам не стал в какое-то закидывать, дабы не нарваться на негатив.


P.P.S.: Можете конечно подписаться на ютуб, буду только рад, но не сочтите за рекламу, не ради +5 подписчиков я вставлял эти ссылки :)

Показать полностью 10 2
807

Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос:

Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост
Космические ракеты глазами художников до того, как они на самом деле полетели в космос: Ракета, Космос, Ретрофутуризм, Фантастика, Длиннопост

Баянометр нашёл сходство по одному изображению, но без него никак.

Показать полностью 8
1051

Dragon Crew ушёл на орбиту, к МКС

Свершилось, SpaceX со своим Dragon Crew отправились на орбиту с космонавтами к МКС!

Имхо, рад за SpaceX, за Илона Маска, NASA

11 лет они ждали этого

Dragon Crew ушёл на орбиту, к МКС SpaceX, МКС, Космос, Ракета, Видео

P. S Следил почти за всеми запусками SpaceX, особенно Falcon Heavy и, теперь, Dragon Crew.

P. S 2 запись видео с официального канала YouTube SpaceX.

Показать полностью 1
69

Глава VW: «Ни один производитель автомобилей не может повторить ПО Tesla»

В разговоре, случайно достигшем ушей журналистов, Герберт Дисс, глава немецкого автоконцерна Volkswagen, выразил обеспокоенность высокой оценочной стоимостью Tesla и лидирующим положением компании Илона Маска на рынке электромобилей. Глава VW видит объяснение этому в качественном ПО, которое разрабатывает компания Маска. Но противопоставить этому что-либо ни один мировой автопроизводитель не может — 500 тысяч уже проданных Tesla машин, действуя как единая нейронная сеть, буквально с каждым днем увеличивают отрыв компании от конкурентов в области автомобильного ИИ.


Руководитель концерна Volkswagen неоднократно провозглашал Tesla лидером в области электротранспорта. И если еще в январе этого года он обещал, что VW со временем нагонит компанию Илона Маска, то в начале марта ставил перед собой более скромную цель — оказаться на втором месте. С новым типом анода электромобиль заряжается на 400 км за 5 минут

Судя по информации, полученной немецким изданием Automobilwoche от источников в VW, с тех пор Дисс не изменил свою точку зрения. Говоря о программном обеспечении Tesla, он признал, что компания Маска опережает его собственную и «любого другого производителя автомобилей». И что от лидирующего положения Tesla у него «голова раскалывается».

Дисс выразил в дошедшем до журналистов разговоре озабоченность низкой — в два раза меньше — оценочной стоимостью VW по сравнению с Tesla. «И это несмотря на наши дорогие бренды вроде Porsche, Audi, VW, Bentley и прочих», — заметил он.

Также Дисс упомянул, что клиентам нравится подход Tesla к разработке софта с функциями использования телефона для управления машиной и выстраивание пользовательского опыта вокруг центрального экрана внутри автомобиля, пишет Electrek.

Но больше всего беспокоит главу VW то, как Tesla использует ПО в своем автопилоте. «500 000 автомобилей Tesla действуют как нейронная сеть, постоянно собирая данные и предоставляя клиенту каждые две недели новый опыт вождения вместе с обновлением. Никакой другой автопроизводитель в наши дни не способен на такое», — заявил Дисс.

Действительно, подход Tesla к разработке автопилота отличается от прочих компаний, работающих над созданием беспилотников. Она обучает алгоритм не только на данных, полученных в симуляции или на испытательных полигонах одной конкретной машины или тестового автопарка, — весь флот проданных электромобилей оснащен массивом датчиков, собирающих для него данные в режиме нон-стоп.

Однако Дисс не отчаивается — для того чтобы не отставать, его программисты разрабатывают новый софт. Правда, подобные попытки VW уже предпринимала в прошлом, когда готовила к выпуску новый электромобиль ID3, но, судя по отчетам, у немецкого автопроизводителя возникли серьезные программные сложности с новой машиной.

Тем не менее, у ряда аналитиков нет сомнений в том, кто станет главным производителем электромобилей к 2030 году. По прогнозам Wood Mackenzie, уже к 2028 году Volkswagen выпустит 14 млн электрических машин и поднимется с десятого места среди производителей электромобилей на самый верх.

Tesla же готовит конкурентам новые неприятные сюрпризы. Компания запатентовала новый электрод для батареи, который увеличит срок ее службы до более чем 4000 циклов. Это примерно равно пробегу в 1 миллион миль (или 1 миллион 600 тысяч километров) без замены аккумулятора или заметного ухудшения качества его работы.

Источник: https://hightech.plus/2020/04/29/glava-vw-ni-odin-proizvodit...

Глава VW: «Ни один производитель автомобилей не может повторить ПО Tesla» Tesla, Автопилот, Электромобиль, Volkswagen, Илон Маск
Показать полностью 1
78

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
1364

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться

Миссури предлагает Tesla миллиард,если 5-ю Гигафабрику построят у них.

Штат Миссури сделал официальное предложение Tesla по строительству Гигафабрики Киберпикап. Они готовы предоставить компании скидки и вычеты в размере $1 млрд на 12 лет. В эту сумму входят:

— 50% скидка на покупку участка размером 1042 акра

— 100% скидка на налоги на 12 лет

— помощь в покупке оборудования и обучении персонала

Ожидается, что Tesla сможет сэкономить на зарплатах до $75 млн в год по сравнению с Нэшвиллом и Остином из-за более низкой стоимости жизни.

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться Tesla, США, Новости, Технологии, Космос, Стройка, Электричество, Авто

https://insideevs.com/news/409595/tesla-cybertruck-gigafacto...

https://electrek.co/2020/04/14/tesla-cybertruck-gigafactory-...

181

NASA попросила частные автомобильные компании помочь в создании нового лунного ровера

В рамках программы «Артемида», предусматривающей посадку на Луну уже в 2024 году и создание к 2028 году постоянной станции, американское космическое агенство NASA обратилось к автомобильным компаниям с просьбой помочь в создании лунного транспортного средства (Lunar Transport Vehicle или сокращенно LTV).


Согласно требованиям NASA, будущее лунное транспортное средство должно быть открытым, негерметичным, легко управляться и, поскольку на Луне отсутствует кислород, приводиться в движение электричеством.

NASA попросила частные автомобильные компании помочь в создании нового лунного ровера Космос, Луна, Tesla, Rivian, Toyota, Tesla Cybertruck, Электромобиль

Исходя их этих задач, отмечает издание, сразу видятся несколько прямых кандидатов на роль «лунного транспорта», которые даже не потребуют особых переделок. Это, например, Tesla Cybertruck, который, как известно, Илон Маск готовит для Марса. Другими кандидатами могут стать будущий GMC Hummer EV или Rivian R1T.


Свой «лунный ровер» готовят и японцы, но не для NASA, а для японского космического агентства и европейцев. Toyota уже представила эскизы своего «лунохода», но он почти полная противоположность тому, что хотят американцы, – это закрытое герметичное транспортное средство, рассчитанное на долгое пребывание двух астронавтов и способное преодолевать расстояния до 10 000 километров.

NASA попросила частные автомобильные компании помочь в создании нового лунного ровера Космос, Луна, Tesla, Rivian, Toyota, Tesla Cybertruck, Электромобиль

ссылка 1, 2, 3

Показать полностью 1
407

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Tesla Roadster Илона Маска который 6 февраля 2018 года в 20:45 UTC был запущен в качестве макета полезной нагрузки тестовой миссией ракеты Falcon Heavy. И машина, и ракета были произведены компаниями, основанными и управляемыми Маском — Tesla Motors и SpaceX.

Машина была выведена на околоземную орбиту. Позднее она была выведена на эллиптическую орбиту вокруг Солнца, афелий которой находится немногим дальше орбиты Марса

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Автомобиль цвета «Полуночная вишня», запущенный в космос, является одним из автомобилей, принадлежащих Илону Маску, и был произведён в 2010 году, и получил VIN #686


2 декабря Маск опубликовал фотографии автомобиля, сделанные до интеграции полезной нагрузки. Автомобиль был установлен в наклонном положении над адаптером полезной нагрузки, для того чтобы учесть распределение массы

5 февраля Илон Маск опубликовал фотографии автомобиля за день до запуска, продемонстрировав манекен в космическом скафандре SpaceX, сидящий за рулём автомобиля.

В дополнение к манекену-астронавту по имени Starman звуковая система автомобиля при запуске играла песню «Space Oddity» Дэвида Боуи, а в бардачке лежит копия романа «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и полотенце с надписью Don’t Panic (Без паники).

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

В июле 2018 года Roadster пересёк орбиту Марса, а в ноябре достиг максимального удаления от Солнца — 255 млн км, немного дальше орбиты Марса.

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Подготовка к запуску Falcon Heavy

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Запуск Falcon Heavy

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Приземление ступеней ракеты

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост
Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

DON'T PANIC !

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост
Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост
Показать полностью 8 1
169

С новым годом из космоса!

С новым годом из космоса! Космос, Космический корабль, Ракета, Астрономия, SpaceX, Tesla, 2019, Длиннопост

По мнению многих пользователей Reddit, приз самой сюрреалистичной фотографии года заслуживает Roadster Илона Маска, который в феврале ушедшего года был запущен в космос на первом полете ракеты Falcon Heavy.

С новым годом из космоса! Космос, Космический корабль, Ракета, Астрономия, SpaceX, Tesla, 2019, Длиннопост

Отследить нынешнее положение автомобиля можно на этом сайте. На данный момент, машина находится в открытом космосе между орбитой Марса и поясом астероидов, за 348 миллионов километров от Земли (в 900 раз дальше, чем Луна). В данный момент скорость Roadster составляет 5,6 км/с относительно Земли, и 2,4 км/с относительно Солнца. Автомобиль преодолел дистанцию в 19 раз длиннее, чем все дороги Земли вместе взятые.

С новым годом из космоса! Космос, Космический корабль, Ракета, Астрономия, SpaceX, Tesla, 2019, Длиннопост

Что же нас ждет в грядущем 2019 г.?


• В первом же дне нового года, буквально пока писался этот пост, космический зонд New Horizons совершил облет объекта Ultima Thule в поясе Койпера. Если все прошло удачно, первые фотографии достигнут нас позже сегодня (понадобятся более 6-и часов, чтобы нас достиг сигнал зонда, движущийся со скоростью света).

• Через три дня спускаемый аппарат Чанъэ-4 должен сесть на кратер Карман на обратной стороне Луны.

• Первый тестовый полет (без космонавтов) корабля SpaceX Dragon 2 намечается уже в начале следующего года (возможно даже в январе). Летом - второй тестовый полет (с космонавтами), и к концу года - первый запуск космонавтов на этом корабле к МКС. Параллельно идет разработка сверхтяжелой ракеты BFR.

• На пятки Дракону наступает корабль Boeing CST-100 Starliner, который планирует первый пилотируемый запуск в августе 2019 г.

• Компания богатейшего человека в мире Джефа Безоса Blue Origins планирует первый пилотируемый (суборбитальный) полет ракеты New Shepard. Параллельно идет разработка тяжелой ракеты New Glenn.

• Китай планирует запустить лунную миссию Чанъэ-5 с возвратом Лунного грунта, что будет первой подобной миссией после советской Луна-24 в 1976 г.

• Из дополнительных текущих миссий стоит упомянуть солнечный зонд Паркер и юпитерский зонд Юнона.

• Завершит год аппарат Хаябуса-2, который в декабре 2019 должен покинуть астероид Рюгу и с грунтом вернуться на Землю.

Расширенный список событий взят отсюда. Если вы найдете дополнительные значимые события, оставляете в комментариях.


Поздравляю всех Исследователей Космоса с Новым Годом, и желаю, чтобы в грядущем году нас ждало не меньше космических открытий и достижений, чем в прошлом!

Показать полностью 1
128

Астроном-любитель заснял летающий в космосе Tesla Roadster

Американский астроном-любитель Роджелио Берналь Андрео заснял на камеру перемещение в космосе автомобиля Tesla, запущенного компанией SpaceX Илона Маска 6 февраля.

Он провёл необходимые астрономические расчёты, чтобы определить наиболее вероятное положение родстера. После этого он установил двойные телескопы с автоматическим наведением для отслеживания родстера Tesla с открытого космодрома Monte Bello возле Сан-Франциско. Андрео направил телескопы в сторону, где, согласно расчётам, должен был пролетать родстер.


Не заметив ничего интересного в первую ночь и осознав ошибку в своих расчётах, фотограф решил исправить оплошность и повторить наблюдения на следующий день.


«Я быстро пересчитываю, получаю новые координаты, настраиваю телескопы и... Бум! Вот оно! Невозможно не заметить!» — поделился Андрео.


Белая точка в районе созвездия Гидры на видео  — это и есть Tesla. Оригинальная запись длится около двух часов, в ускоренном варианте — всего лишь 12 секунд.


По словам Андрео, идентифицировать Теслу ему удалось благодаря данным из базы космических кораблей и объектов Лаборатории реактивного движения NASA, в которую автомобиль добавили 9 февраля, через три дня после запуска. Tesla Roadster значится как спутник под номером 43205.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: