Великая Отечественная война 1941-1945 № 150
Автор фотографий: Чертов Григорий Ильич
Советская регулировщица на улице освобожденного Выборга. Июнь 1944 г.
Красноармейцы с пулеметом «Максим» идут по улице Ленинграда. 1941 г.
Баррикады в блокадном Ленинграде на Международном проспекте (в настоящее время — Московский проспект) у трамвайного парка им. Коняшина. Ноябрь 1942 г.
Жители Ленинграда роют окопы на подступах к городу. Ноябрь 1941 г.
Жители Ленинграда роют щели на площади Жертв Революции (в настоящее время — Марсово поле). 1941 г.
Женщины занимаются перевозкой надолб на Московском шоссе в блокадном Ленинграде.
Ноябрь 1941 г.
Советские солдаты, переносящие пулемет «Максим», проходят мимо противотанковых надолб на Международном проспекте (ныне — Московский проспект, южная часть города) в блокадном Ленинграде. 1942 г.
Экипаж бомбардировщика СБ-2М-103 18-го бомбардировочного авиаполка у своего самолета. Слева направо: стрелок-радист старший сержант Василий Алексеевич Любимов, штурман старший лейтенант Владимир Иванович Арбузов, командир экипажа капитан Александр Михайлович Петров. Ленинградский фронт.
В начале лета 1942 г. экипаж капитана Петрова переведен в 815-й ДБАП. 14 августа 1942 г. при бомбардировке станции Гривочки их самолет был сбит, экипаж погиб. В 1988 г. в районе аэродрома Гривочки были обнаружены и подняты обломки самолета и останки экипажа. В 2010 г. у места их гибели установлен памятный знак. Май 1942 г.
Летчики 2-й эскадрильи 159-го истребительного авиационного полка — командир эскадрильи лейтенант Василий Гречка и младший лейтенант Анатолий Рузин — после полета у самолета Ла-5ФН на Ленинградском фронте.
Гречка Василий Силович в составе 159-го ИАП с марта 1943 г. К моменту своей гибели в воздушном бою 28 июня 1944 г. уничтожил лично 13 и в группе 2 самолетов противника.
Рузин Анатолий Иванович в составе 159-го ИАП с января 1944 г. До конца войны совершил 128 боевых вылетов, провел 40 воздушных боев, уничтожил лично 11 самолетов противника.
По воспоминания бывшего летчика 2-й АЭ 159-го ИАП К.А. Лавриненко, она была самой молодежной в полку. Командиру эскадрильи лейтенанту Василию Гречке было 24 года, да и другие летчики были не старше своего командира. Летчиков эскадрильи связывала крепкая дружба. Этим объясняется то, что между собой Василия Гречку звали «Васёк», а Андрея Васильева (другого летчика эскадрильи) – «Жора» (как он сам любил представляться при знакомстве). Этими позывными пользовались летчики и при радиообмене в воздухе. В одном из тяжелых воздушных боев погибли Гречка и Васильев. Весь полк с болью переживал эти потери, но особенно тяжело переживал Толя Рузин, лишившийся не только соратников по боям, но и друзей. После этого и появилась на борту его самолета (Ла-5ФН б/н «15») надпись «За Васька и Жору» (Большинство источников утверждают, что на этом самолете летал капитан Петр Лихолетов, однако мнение К.А. Лавриненко кажется более обоснованным). Июнь 1944 г.
Регулировщица старшина милиции Анна Федорова на перекрестке Невского проспекта и Садовой улицы Ленинграда. Декабрь 1941 г.
Колонна солдат идет маршем у Кировского завода в Ленинграде. 1941 г.
Санинструктор 190-го гвардейского стрелкового полка 63-й гвардейской стрелковой дивизии Ленинградского фронта гвардии старший сержант Ольга Панкратьевна Шуляева (1923 г.р.).
Вынесла с поля боя 55 раненых бойцов. Снимок сделан фотокорреспондентами С. Сучатовым и Г. Чертовым. Июнь 1944 г.
Группа представителей советского и финского командования обмениваются протоколами о передаче Финляндией одного из участков государственной границы представителям советского командования. Сентябрь 1944 г.
Советские офицеры возле подбитого тяжелого танка «Тигр» (PzKpfw VI «Tiger») командира 3-й роты 502-го тяжелого танкового батальона вермахта. Февраль 1944 г.
Танк лейтенанта Майера (Lt . Meyer) командира 3-й роты 502-го тяжелого танкового батальона (командир батальона майор Вилли Яде (Willy Jähde) на месте боя произошедшего 20 января 1944 г. в деревне Скворицы Гатчинского района Ленинградской области. Танки батальона окрашивались белой краской, а номера замазывались. Данная машина шла концевой в колонне из четырех «Тигров» и была подбита в ходе прорыва через указанную деревню. Лейтенант Майер пересел в головной танк. Его же танк был взят на буксир танком фельдфебеля Адама (Fw. Adam), но перед мостом через исток реки Ижоры был подбит и танк-эвакуатор. Лейтенант Майер в ходе боя, чтобы не попасть в плен, застрелился.
Вторая Мировая
4.1K постов8.8K подписчик
Правила сообщества
Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.
Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.
Запрещено:
ЛЮБАЯ политика. В том числе:
- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.
- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.
- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.
- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").
- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.
За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.
Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.
Помимо этого:
- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.- Публикация постов не по тематике сообщества.
- Провокации пользователей на срач.
Ну и всё, что запрещено правилами сайта.