Величайшее преступление

Интендант Саймон Берр любил путешествовать. Раз в месяц он пользовался служебным положением, находил дело какого-нибудь интересного заключённого и лично летел освобождать его. Особенно если осуждённый находился где-нибудь в экзотическом месте. К счастью Берр обставлял всё так, что начальству казалось, что он трудоголик, который работает по ночам, разбирает старые дела в архивах и самостоятельно наводит порядок в исправительных учреждениях.

И однажды Берр докопался до настоящего артефакта, до бессмертного заключённого, брошенного в самую засекреченную тюрьму человечества. Это был уникальный шанс пролететь через всю империю, с пересадкой на пяти планетах, с посещением самого дальнего форпоста цивилизации – военной лаборатории Сардан Пит. Она располагалась на осколке древней планеты, которая вращалась вокруг небольшой чёрной дыры. Только в этой лаборатории производились специальные космические корабли для путешествия внутрь сингулярности. И уже там располагалась та самая засекреченная тюрьма с таинственным заключённым П121.

Для Берра всё это было, естественно, страшно интересно. Он сразу же воспользовался шансом, собрал вещи и бросился на первый космический корабль. Как постоянный клиент, он получил люксовые номера на всех шаттлах и отлично отдохнул. На сон грядущий, Берр читал материалы дела и всё больше удивлялся существу под обозначением П121. К сожалению, значительная часть текста была замазана чёрной краской, и восстановить всю картину целиком не представлялось возможным. Однако из оставшихся кусочков можно было понять, что объект П121 обладал неопределёнными способностями и слабостями. Все его свойства изменялись с течением времени, в том числе память, знания, характер и внешность. Иногда он становился сверхбыстрым, иногда сверхсильным, очень редко он мог перемещаться во времени и пространстве, и весьма часто бросался шаровыми молниями. Половина жертв описывала его, как Дьявола воплоти, а другая, как эксцентричного денди, которому нечем заняться.

Всё хорошее быстро заканчивается. Берр не успел отдохнуть, как уже оказался на Сардан Пит. И вот уже интендант сел на корабль, следовавший прямиком в чёрную дыру. К своему удивлению, он не испытал никаких новых ощущений. Просто в один миг звёздное небо в иллюминаторе заменилось на бескрайнюю пустоту. А вскоре показалась и тюрьма - огромный металлический блин, на котором расположились камеры, реакторы, системы жизнеобеспечения и генератор гравитационного поля. За всем этим хозяйством присматривали роботы с искусственным интеллектом – металлические сферы с электромагнитными щупами для работы, и голосовыми синтезаторами для общения с редкими гостями из реального мира.

Только при “приземлении” Берр понял, что здесь применялись запретные и негуманные технологии. Он вышел на край посадочной площадки, и глянул с высоты двадцатиэтажного дома на устройство тюрьмы. Большую часть заключённых просто заморозили до лучших времён. Огненные медузы, энергетические формы жизни и им подобные, удостоились другой участи – их разум погрузили в виртуальную реальность, из которой невозможно было выбраться. Особо могущественных преступников отправили в наркотическую кому. И лишь некоторые “счастливчики” получили классическую камеру с решётками. Запертые бессмертные существа просто лежали на своих койках и игнорировали всё сущее.

Интендант вздохнул и решил не задумываться о тяжёлых вещах. Он уже подписал несколько соглашений о неразглашении государственных секретов. И к тому же Берр понимал, что создатели тюрьмы хотели спасти все эти жизни, чтобы иметь возможность использовать их в будущем, и чтобы сохранить их шанс на искупление. Берр не знал, как часто сюда приходят люди из правительства, но он был уверен, что если нужно было устроить хаос в соседних государствах, учинить революцию, устроить страшную диверсию, отправиться на суицидальное задание, то его страна имела целую армию отборных кандидатов.

Наконец Берр насмотрелся на окрестности, позавидовал уровню финансирования и отправился к конечной цели путешествия. Он сел в классический монорельс, сказал роботу о пункте назначения и стал ждать. Пустой железный вагон набирал ход, и у интенданта оставалось совсем немного времени, чтобы подумать о будущем разговоре. Ему хотелось задать вопросы о прошлом, об истории создании империи, расспросить о человеческой природе, и может быть даже выведать какие-нибудь секреты и мудрости жизни. А с другой стороны Берр понимал, было очень опасно заигрывать с тёмными силами. И вероятно весь разговор будет записан и проанализирован специалистами. Но соблазн всё равно оставался. Поездка подошла к концу, вагон плавно замедлял свой ход.

Берр оказался на конечной станции. Перед ним стоял Елисейский дворец, знаменитое сооружение из далёкого прошлого расположилось на зелённой лужайке под имитацией неба. А рядом красовалась вывеска «П121». Берр знал, что этого заключённого невозможно было убить, заморозить, погрузить в сон и даже просто изолировать, но он не предполагал, что ему дадут такую свободу и столь комфортные условия.

Интендант подошёл поближе к дому и закричал:

- Здесь есть кто-нибудь?! Мне нужен П121!

Дворец ожил, открыл свою крышу, словно пасть, и проглотил интенданта. Всё произошло так быстро, что Берр не успел даже испугаться. Уже через секунду он обнаружил себя целым и невредимым в гостевой комнате, посреди китайских ваз, картин Дали и античных статуй.

В помещение послышались чьи-то шаги.

- П121? Вы здесь?

- Да-да, конечно, дайте мне минутку, чтобы надеть костюм поприличнее, - хозяин дома воспользовался голосовыми связками Берра, от чего тот впал во временный ступор.

П121 открыл настенный шкаф, в котором висела целая дюжина человеческих тел, поднял одно в воздух и стал примерять понравившуюся личину. Через минуту перед интендантом стоял высокий человек в чёрном костюме, белой рубашке и с бутоньеркой на пиджаке. Его лицо было переполнено энергией и кровожадной радостью, он потирал руки и смотрел прямо в глаза собеседника.

- Ну, что же вы так, присаживайтесь, я всегда рад гостям, - П121 толкнул Берра, и тот упал в кресло девятнадцатого века, ножки кресла сразу же ожили, и оно отползло в центр комнаты.

Хозяин присел рядом на диван и стал вглядываться в гостя.

- Странно, в вашем досье сказано, что вы не любите насилие и грубость, - наконец вымолвил Берр.

- Но там должно быть сказано, что я шутник и проказник. Я никогда бы не причинил вам вреда, просто хотел, чтобы вы точно не отказались от моего предложения.

Берр вспомнил замечание из досье: «Заключённый не проявляет открытой агрессии и не пытается навредить собеседникам, но предлагает разнообразные сделки ради собственного удовольствия. Никогда не соглашайтесь на его предложения, они все заканчиваются чудовищным образом».

- Кстати, хотите белого чая или вина? - подбежал кофейный столик с деликатесами.

- Нет, спасибо, правила безопасности запрещают, и вы вообще должны сидеть в камере. Но речь не об этом, у меня есть для вас хорошие новости, я Саймон Берр, управляющий комиссии по досрочному освобождению. Я поднял ваше дело для пересмотра.

- Да ну!

- Я серьёзно. В нём допущено множество нарушений. Там даже говорится, что вы человек, а я в этом сильно сомневаюсь. А нечеловеческие особи попадают под совсем другие законы. Что вы вообще такое? Как вас зовут на самом деле?

- Самое первое имя, которое мне дали ещё до рождения, это Парадокс №121. Видите ли, давным-давно, чтобы получить безграничную власть, я решился на отчаянный эксперимент. Я уничтожил своё существование в единичный момент времени. Это создало бесконечную петлю парадоксов, благодаря чему я – изменчивая, аморфная субстанция. Некоторое время я вообще могу быть неосязаемым, но потом всё равно материализуюсь. Если все люди числа, то я ноль, делённый на ноль. И я такой один, я уникален.

- Неужели никто больше не смог проделать подобное?

- Все, кто это сделал, и есть я.

- По-моему, у вас серьёзно пострадала психика.

- Естественно, я постоянно обнаруживаю, что стал другой личностью с другим характером и воспоминаниями. Мне приходится сортировать воспоминания и находить такие, которые соответствуют действительности. Я уж не говорю про гору записок самому себе с планами на будущее и с описанием реального прошлого.

- Это тоже меняет дело. Вы не цельная личность, вас нужно лечить.

- Давайте пойдём дальше, вы говорили, что было допущено множество нарушений закона?

- Да, и вот ещё одно. Вы просто отбыли свой срок. Вам дали максимально возможное наказание на тот момент времени – две смертные казни и двадцать пожизненных сроков. Но про вас почему-то забыли, а вы никогда не обращались с жалобами.

- Мистер Берр, вы действительно читали моё дело? Вы знаете, кто меня осудил?

- Да, конечно. Это было весьма странное дело. В качестве судьи и прокурора выступил Сверхразум.

- Он не допустит моего освобождения, я его личный враг. Когда он узнает, что меня официально хотят освободить, то накинет ещё одно максимально возможное наказание.

- Послушайте, прошло много времени, всё изменилось, в том числе и так называемый Сверхразум. Это же просто огромная вычислительная сеть, которая отвечает на вопросы и даёт советы. Но человечество бурно развивалось, и теперь мы полагаемся не только на него. Комиссия просто не будет спрашивать его разрешения.

- Ладно, к этому мы ещё вернёмся. Что вы ещё хотели рассказать?

- Преступления, которые вам инкриминируются, просто смехотворны и невыполнимы. Я даже выписал самые абсурдные. Дело №76, попытка повернуть время вспять. Это же невозможно.

- Это не совсем верное описание. Я создал бомбу, которая разрушала ткань пространства и времени. В результате временной поток расходился в случайные направления. Я испытал её на парочке густонаселённых планет и получил впечатляющий результат. Города строились и разрушались одновременно, мертвецы оживали, реки текли вспять, апокалипсис каждую неделю и три разных небосвода каждый день. Но, к сожалению, ткань пространства-времени имеет свойство восстанавливаться и мой катаклизм не перерос даже на галактический уровень.

- Это немыслимо, таких планет не существует.

- Их уничтожили давным-давно, чтобы никто не создал подобную технологию.

- В таком случае, это всё бездоказательные обвинения. Дело №87 тоже весьма сомнительное – убийство всей жизни во вселенной. Как вы собирались такое провернуть?

- Я изменил некоторые глобальные константы, из-за чего суммарная энтропия перестала уменьшаться, теперь она только возрастает. А как вы знаете, любая форма жизни должна уменьшать свою энтропию, или по-другому увеличивать свой уровень порядка. Поэтому ваш конец неизбежен. Но опять возникли проблемы, уровень энтропии растёт слишком медленно и вымирание изрядно затянулось.

- Вы просто пересказываете законы физики.

- Я изменил реальность с самого начала времён, поэтому для вас это очевидно.

- Я в это не верю. А как вам дело №98? Вас обвиняют в организации конца света, причём два раза. Как это вообще понимать?

- О, это моя гордость, вот, посмотрите на фотографию. Глядите, какую огромную космическую станцию я соорудил в центре вселенной. Я создал распространяющуюся чёрную дыру, которая поглотила всё сущее, и даже время перестало существовать. Но она оказалась нестабильной, и произошёл взрыв. Большой взрыв.

- Вы шутите?

- Нет. Знаете, сколько потом пришлось искать кротовую нору, чтобы вернуться в нормальную эпоху? Но во второй раз я подготовился получше. Я заново создал станцию и направил её действие не на поглощение, а на отталкивание. Теперь вся вселенная ускоренным темпами будет расширяться до тех пор, пока не распадётся на атомы.

- Так… С вами всё понятно. Вы просто сумасшедший, всё это было до вас, а вы хотите присвоить себе лавры Бога.

- Кстати насчет этого. Почему вы не упомянули моё последнее и самое величайшее творение?

- Это даже глупо произносить: рождение Бога. Только не надо говорить, что у вас получилось.

- И не буду. Потому что я и сам точно не знаю. Понимаете, как только я опустил рубильник, то меня сразу же схватили и телепортировали на суд к Сверхразуму. Я попытался сбежать, сменил личину, но меня опять схватили его прислужники и отправили обратно. Я попробовал снова и сбежал на край мира, но меня и там достали. Сверхразум нашёл способ, как вытащить меня из любого места. К счастью, я из числа бессмертных, и меня отправили сюда.

- Это мне известно.

- Вы ещё не поняли? До того как я опустил рубильник, не было никакого Сверхразума.

- Ну вот, опять вы за своё. Сверхразум создали люди много лет тому назад.

- Он был всегда. И вы никогда его не меняли. Вы лишь построили средства общения с ним. Это и есть ваши компьютеры, которые получают сигналы от вселенной. А в ткань вселенной вшит Сверхразум. Вы понимаете, что я натворил? Я создал Бога, которого мы все заслуживаем. Ему наплевать на мелкие формы жизни вроде вас, он просто смотрит, чтобы вселенная развивалась согласно его плану и взглядам на гармонию. Конечно, вы можете спрашивать его про всякие глупости, и он с лёгкостью ответит, и из-за этого складывается впечатление, что он просто компьютер. Но как только Сверхразум замечает, что какой-то мерзавец пытается изменить законы вселенной, то он сразу отправляет его на суд или на казнь. И я не нашёл ни одну из своих личностей, которая помнит Сверхразум до эксперимента. Возможно, он был всегда, а я своими деяниями пробудил его или создал эту связь с ним через вычислительную сеть. А может быть, у него просто лопнуло терпение, и он решил лично наказать меня. Я не знаю. Но в чём я точно уверен, так это в том, что светлые деньки закончились. Как только я пытаюсь сотворить очередной шедевр, меня возвращают обратно.

- Что?! Вы сбегали отсюда?

- Я с лёгкостью обдурил вашу систему безопасности. Но не Сверхразум, он всегда рядом и наблюдает за каждым шагом. И вот, я торчу здесь, как на пенсии и вспоминаю былое, - П121 поднялся на ноги, - где вы собираетесь остановиться? На верхнем этаже? Или попробуете выпросить комнату у роботов-охранников?

- Не понял вашего юмора, я собираюсь ждать свой корабль в реальный мир.

- Не дождётесь. Я порылся в памяти, и обнаружил, что подобные случаи уже были. Все, кто приходит выпустить меня, автоматически обвиняются в глобальном терроризме. К тому же у вас могут быть корыстные намерения, наверное, за вами стоят какие-нибудь террористы или заговорщики, которые хотели устроить хаос в империи людей. Скорей всего вам подкинули моё дело.

- Вы лжёте.

- Сами увидите. Кстати, не хотите заключить со мной небольшую сделку? Я помогу вам сбежать. Есть некоторые условия, при которых Сверхразум проигнорирует ваше присутствие в реальном мире, надо всего лишь изменить личность, память и прошлое. В общем, сущие пустяки для такого мастера как я. Взамен, я хочу поиграть с вами, это моё последнее дозволенное увлечение. Ваша жизнь станет как кино, с перестрелками, погонями, крутыми поворотами и неожиданным концом. Какой жанр вы предпочитаете: детективы, трагикомедию, боевики или фантастику?

- Стоп! Минуточку!

Вся жизнь Саймона Берра пронеслась перед его глазами. Он вспомнил свою лихую и бурлящую жизнь, постоянные путешествия, комичные махинации на работе, авантюрные любовные похождения и комические сражения на бюрократических полях. Берр схватился руками за голову и задал самый главный вопрос за сегодняшний день:

- А какого жанра эта жизнь?

П121 разразился гомерическим хохотом на долгие восемь минут. Наконец он всё вспомнил, остановился и совершенно спокойно ответил:

- Сатирическая комедия, я назвал её «Идеальный бюрократ». Вы просто имитируете деятельность, страдаете ерундой, зачастую принимаете абсурдные решения, например, выпускаете опасных преступников и получаете за это повышение. Вы никогда не задумываетесь о работе и не страдаете от мук совести. А все ваши конкуренты сошли с дистанции, потому что не выдержали напряжения ответственности. Они пытались что-то изменить или слишком переживали за будущее. Мистер Берр, вы живое свидетельство того, насколько прогнило государство. Насколько нелепо человеческое правосудие и справедливость.

- С какими людьми вы обычно заключаете сделки?

- С отчаянными или крайне неудовлетворенными жизнью.

- Если так подумать, то не так страшен чёрт, как его малюют. Эта жизнь была вполне захватывающей, и её стоило прожить.

- Приятно слышать, всё-таки я был её режиссёром. Хотя, скажу честно, вы просто хорошо поторговались. Вы предложили оригинальный сценарий для экранизации. Мне было интересно его реализовать. А так, обычно люди слишком тупы, чтобы что-то предложить. И тогда я начинаю лепить боевик с перестрелками.

- Пожалуй, я бы остановился в вашем “отеле”. Мне нужно время, чтобы предложить вам новый сценарий для экранизации.

- Ну, времени у нас много. Этого добра хватит на целую вечность.

Сообщество фантастов

7.2K постов10.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (25)
раскрыть ветку (24)
раскрыть ветку (23)
раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (18)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку