Ведущий обнаруживает что мог взаимодействовать с картой прогноза погоды
Reddit пост
Reddit пост
Пару случаев из моей жизни. Работал сисадмином, вводили эл. документооборот. Нужно было секретарю объяснить как документы прикреплять. Написал пошаговую инструкцию со скриншотами, отправил. Через день вызывают в офис, чтобы я научил секретаря как и что делать. Я говорю почитай инструкцию, там всё понятно. Нет, сам объясни. Раза два пришлось повторять одно и тоже, на третий подгорело у меня тогда знатно.
Второй случай. Работал инженером-программистом асутп. Делали шкафы (около 10 штук) для управлением аспирацией около печей. Пришло время обучения. Инструкция всегда пишется, очень подробная и пошаговая, как для программистов, так и для пользователей. Я бы без проблем сделал краткие брошюрки, т.к. система простая для использования Вкл\Выкл\Авто, для повседневной работы достаточно. Но заказчик не хотел давать им инструкцию, и сказал обучать на местах. И вот я как дурак, ловил около каждой печи "печника" и показывал ему куда и что тыкать. Качество такого объяснения стремилась к нулю, т.к. ему нужно было работу делать, перемешивать раплав в печи, а он тут пытался что-то понять. Объяснял, ставил подпись и отпускал. Хотя, на мой взгляд, лучше бы собрали всех в одном месте, перед сменой, они бы почитали инструкцию, задали вопросы. Такое бы обучение было в разы профитнее.
Так что да, на мануалы обычно ложат болт.
Нет, сам объясни. Раза два пришлось повторять одно и тоже, на третий подгорело у меня тогда знатно.Это делается для того чтобы не делать эту работу - типа я не умею и не понимаю, сделай за меня
Не, это было всё в один день. Просто не смогла понять с первого раза. Не помню правда, были с ней еще проблемы или нет, т.к. с того дня обучение взял на себя коллега.
Понимаю тебя! Я раз 7 ребенку этим летом дроби объясняла. Последний раз не выдержала и просто ткнула носом в правила
Чтобы погладить манула, вам потребуется:
1. Кусок мяса.
2. Медицинский жгут.
3. Мобильный телефон.
4. Переносной холодильник (для пикников).
5. Обезболивающее.
Порядок действий:
1. Вызовите скорую помощь по адресу, где Вы находитесь (не забудьте, что скорая может задержаться, поэтому вызов нужно совершить заранее).
2. Перетяните жгутом правую руку выше локтя.
3. Вколите обезболивающее (потребуется несколько минут, чтоб оно подействовало).
4. ПОГЛАДЬТЕ МАНУЛА.
5. Отвлеките манула от своей руки мясом.
6. Подберите руку и поместите её в холодильник.
7. Дождитесь машины скорой помощи.
Есть один новорег на примете @Emyabt его ник. Вот его пробный Лайфхак как вывести пост в горячее проверьте может вам подойдет кандидатура для написания мануалов. От себя добавлю что возможно и восьмилетний акк у него имеется, но это не точно.
Да будет тебе, расслабься, зарекомендуй себя с лучшей стороны. Может по телевизору покажут.
Да ты успокойся пока, иди кино посмотри и с мыслями собирайся, тебе возможно еще гайд пилить прийдется. А милфу мы пока придержим.
Ну вот может проблема в том, что интерфейс разрабатывал программист а не ui дизайнер. Я знаю, как без должных навыков тяжело сделать понятный интерфейс. Делаешь, смотришь, вроде самому понятно. Даешь посмотреть людям. Им понятно. Выкатываешь в прод и начинается атака поддержки КУДА ЖМАТЬ ЕПТА?
Ui дизайнеры в последнее время делают что вроде все понятно, но кнопки на пол экрана и в меню прячут меню, а рабочее поле становится нормальным только на 8к мониторе
Ui дизайнеры в последнее время делают что вроде все понятно,В последнее время понятно что делают Ui дизайнеры
Видать меня UI дизайнеры покусали что пишу непонятно что.
Хотел написать делают не понятно что, с кнопками на пол экрана, выглядит красиво, но не удобно, то кнопку назад разместят вверху приложения которое работает в портретном режиме и которое могут нажать не перехватывая устройство полтора человека из тысячи, то спрячут меню в меню оставив в первом уровне все ненужные функции (контекстное меню в w11), про сайты вообще молчу, особенно мобильные
Или регулятор громкости во встроенном плеере переместят куда-нибудь в дальний правый угол. Или иконку дискеты заменят на какой-то флажок.
спрячут меню в меню оставив в первом уровне все ненужные функции (контекстное меню в w11)По мне так это лучшее, что случалось с виндовым меню. Осталось как раз только нужное, а кучи мусора больше глаза не мозолят.
Единственная полезная кнопка в новом контекстеом меню - Show more options, ибо там есть и возможность отправить файл, открыть папку как проект в visual studio/pycharm, добавить в архив rar/7zip
А в старых версиях все было сразу без доп меню
Дак всё просто на самом деле. "Интуитивно понятный интерфейс" значит что до этого +/- такой же интерфейс уже где-нибудь использовали 100500 раз, но "где-нибудь" не значит "везде". Соответственно есть орды народа которые, на пример (бабушки), которые смартом пользуются что бы позвонить и для них чуть меньше чем всё не интуитивно понятно т.к. с подобным они не сталкивались.
Лично у меня было подобное с всякими виндами, той же десяткой, в которой интерфейс перекурочили сделали интуитивно понятный и фиг поймёшь что где искать и называется многое по другому.
с интерфейсами есть ещё такая проблема, что для новых пользователей этот интерфейс - новый, у них нет старого опыта и им не надо переучиваться.
У нас в приложении был такой случай. В форме (одна из центральных, в неё каждый день десятки раз заходят) кнопки да/нет (условно) поменялись местами: во всём приложении да-нет, а в этом месте получилось нет-да. Тестеры проебали этот момент, так ушло в работу и юзеры привыкли, что в этом месте надо нажимать не так как везде.
А потом мы наняли нового тестера, и он спросил: "че за нах?". Выкатили на половину пользователей обнову, где кнопки стоят нормально - начались жалобы "мы вот тут привыкли нажимать на левую кнопку, а теперь она справа" . Приложение у нас корпоративное, не мейлру какой-нибудь массовый, от жалоб так просто не отмахнёшься.
И вот встала такая проблема: сделать нормально, чтобы новые пользователи не удивлялись, или оставить как есть, чтобы не сломать опыт старых?
Я так племяннику когда ему было 3 года подарил такую лошадь на палке.
Он весь год на ней гонял по всей хате. Сестра говорит все косяки поотбивал! :D
И по прошествии года они обнаружили, что если нажать ей на одно ухо, то она ржёт, а если на другое, то раздаётся цоканье копыт типа тыгыдым-тыгыдым - инструкции не было к ней, а на самих ушах обозначений не было.
И гонки на лошади продолжились ещё на год! :D
Цитата #413358
автор: bash_org_ru | 20 сентября 2011 | Просмотров: 1023
Программисткая логика.
Тэстю новый сайт. Заполняю огромную форму с полусотней полей. Жму кнопку «Сохранить», ничего не происходит, та же заполненная форма на экране.
я: Костя. Кнопка «Сохранить» в форме не работает!
Костя: Неправда, работает!
я: А почему я вижу то же самое после нажатия кнопки!!!??
Костя: Нет, совсем не то же самое. Когда ты нажал «Сохранить», ты попадаешь из «интерфейса добавления объявления» в «интерфейс редактирования объявления», где сможешь поправить объявление, но выглядят формы совершенно одинаково, это факт, потому что поля идентичны.
я: А пользователь как про это догадается, Костя!!!??
Костя: Обратил внимание на URL страницы? Он поменялся!
"интуитивно понятный интерфейс" это означает что нужна не дюжая интуиция чтоб разобраться как оно работает.
Программисты - НЕ разрабатывают интуитивно понятный интерфейс. Его разрабатывают ui/ux - дизайнеры, а руководство определяет фичи. Программисты всего лишь исполнители хотелок перечисленных выше людей и сами ничего не решают.
Вы сейчас про идеальную компанию?
Для наличия ui дизайнера нужно, чтобы компагия делала очень много интерфейсов, так обычно только в вебе.
В других случаях 80% это бекенд.
У меня вообще 97% это бекенд, 47 на линукс, 30 на микроконтроллерах, 20 на плис.
Программист не определяет фичи, только если он новичок в команде, либо он совсем пассивный. Программисту уж точно очень просто подойти к начальнику и сказать, а давай такую фичу сделаем, я её уже писал, за минуту вставлю или такую или такую. И начальник откажет только если проект аутсорсный и заказчик дал чёткое тз.
Если тз не чёткое, то логично обсуждать функционал с программистом в ходе работы.
А если программа для своей компании, то начальник отдела частично является заказчиком и сам чётко не уверен, что точно пригодится, а что нет.
Я видел лично какие получаются проекты когда их определяют программисты. Код начинает работать на разработчика, а не на пользователей. Внешний вид в унылое говно может скатиться. Особенно хочется поотрывать руки всем тем, кто на любую мельчайшую, некритичную ошибку расставляют по коду ексепшены с вылетом приложения. Просто пристрелил бы. Ах не работает кнопка инфо, админы не заполнили никому не нужное описание? Вылет всего приложения нах!
Странные какие-то покромисты. Исключения обычно обрабатываются насколько возможно, а где нужно — выбрасываются возможные, чтобы последующие пользователи программы (программисты) могли знать что там-то можно быть ошибка и нужно с ней как-то дружить и что-то делать. А просто от балды бросать где попало это говнокод.
Это догматичный подход. Кстати, анриловский движок так работает. Чуть что не так - вылетает весь движок.
Основной довод таких разработчиков: "Потому что так быть не должно. Потому что админы должны заполнять все". А то, что это по факту будет случаться из-за человеческого фактора, а мы потом разгребать причины падения этого для них не существует.
Все проще — это лентяи, они ещё и тесты поди не пишут. Ну или код фастом на коленке.
Не-не. Как правило, это как раз достаточно сильные и производительные сеньоры. Обычные палки в колеса не суют. Либо забивают на отработку ошибок, либо ставят проверки и в идеале варнинг в лог. Я сторонник последнего подхода для не сильно критичных мест.
Так и смотри сразу в лог если видишь необъяснимое поведение! Там еще в зависимости от системы будет и цветом подсвечено warning это или error. Ну не пользователю же выводить сообщение "не заполнено описание".
Ну вот так некоторые считают. Приходит null в важную, но не критичную вьюху вместо данных => throw exception
Это функция умного дома "Всё люди ушли" . Программа отключает свет, воду, газ и закрывает все двери. Вы там вообще уже?
Чёт меня насмешило твоё "если напрягусь". Так напрягись)
"У меня в 3 раза больше историй. Я бы их рассказал, если бы мне не было так лень"
Видеохостинг на Пикабу
22.5K пост21.4K подписчика
Правила сообщества
Посты только в формате видео, никакого текста, для текста, милости просим в комментарии!)
Мы не говорим, мы показываем!)