Дубликаты не найдены

+9

ну да это было ни к чему

+4

Ему смешно, потому что пассажиры были белые? Да? Да? Поэтому?

раскрыть ветку 2
+5
А ещё он гей.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Не, он как раз гомофоб

+1

и дым почему чёрный!?

+1

Незнаю, мне было смешно с его жестов.

Понимаю, что отхвачу минусов, но каждый день в мире умирают сотни тысяч людей, которых мы не знаем. Пассажиры не стали особенными, только из-за того, что разбились на самолете.

раскрыть ветку 4
-1

"Не знаю".

-5
Сотни тысяч? Вы в Plague Inc переиграли?)
раскрыть ветку 2
0

Ну как бы 150 тыс. примерно согласно статистике.

0
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
0
Д- долбоеб
раскрыть ветку 1
+1

Д - заикание.

Похожие посты
97

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9

1) Новости, связанные с Boeing 737 MAX

Boeing опубликовал документы внутренней переписки

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Boeing опубликовал более 100 страниц документов для Конгресса в четверг, подробно описывающих внутренние сообщения, которые показывают, как во время сертификации 737 MAX сотрудники компании говорили об обмане международных регуляторов безопасности полетов и клиентов авиакомпании Boeing, и успешно отбивались от попыток в течение нескольких лет требовать чего-либо, кроме минимальной подготовки пилотов для нового самолета.


Документы также подтверждают, что Boeing отклонил предложенную модернизацию системы безопасности до максимального уровня на том основании, что это увеличило бы расходы, вызвав необходимость для всех пилотов иметь подготовку на летном тренажере, чтобы иметь право летать по максимуму.


Только на этой неделе Boeing наконец смягчился и теперь рекомендует всем пилотам пройти обучение на летных тренажерах до того, как MAX вернется в строй.


Документы также свидетельствуют о том, что разработка симуляторов Boeing, работавшая в Майами, Сингапуре, Лондоне и Шанхае с новым поставщиком оборудования под названием TRU, была сопряжена со всевозможными техническими проблемами.


И они показывают, что Boeing планировал тщательно представить новое программное обеспечение управления полетом на MAX, которое вышло из строя во время двух аварий — система повышения маневренных характеристик (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS) — как просто расширение существующей системы, чтобы избежать повышения сертификации и обучения пилотов.


В документах содержатся уничижительные ссылки на Федеральное авиационное управление (Federal Aviation Administration, FAA - орган государственного управления США в области гражданской авиации) и иностранные регуляторы, на поставщика тренажеров TRU и на клиентов авиакомпаний.


“Этот самолет спроектирован клоунами под контролем обезьян”, - написал один пилот Boeing другому в обмене 2017 года.


Компания Boeing принесла многочисленные извинения, опубликовав документы,и пообещала принять дисциплинарные меры в отношении причастных лиц.


“Мы сожалеем о содержании этих сообщений и приносим извинения FAA, Конгрессу, нашим клиентам авиакомпаний и летающей общественности за них”, - сказал Боинг. "Язык, используемый в этих сообщениях,и некоторые чувства, которые они выражают, несовместимы с ценностями Boeing.”


Представитель Boeing добавил, что в коммуникациях “задействовано небольшое количество сотрудников", в первую очередь пилоты Boeing и другой персонал, занимающийся разработкой и квалификацией его симуляторов 737 MAX.


Репортер Питер Дефацио, председатель Комитета Палаты представителей по расследованию 737 MAX, назвал недавно опубликованные документы " невероятно обличительными.”


Они рисуют глубоко тревожную картину того, на что Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать пристального внимания со стороны регуляторов, летных экипажей и летной общественности, даже когда его собственные сотрудники забили тревогу внутри", - сказал Дефацио.


Один обмен, связанный с индонезийской авиакомпанией Lion Air, особенно пугает.


В июне 2017 года, через месяц после того, как первый МАКС был доставлен в Malindo Air, малайзийскую дочернюю компанию Lion Air Group, один пилот Boeing написал другому во время обмена мгновенными сообщениями о том, как Lion Air просит летный тренажер для обучения своих пилотов на MAX.


"Может быть, из-за их собственной глупости”, - писал он. “Я сейчас пытаюсь сообразить, как это выкрутить! идиоты


ТО ЗА F%$&!!!!- ответил второй пилот. “Но их дочерняя авиакомпания уже летает на нем!


Первый пилот ответил, что он запросил телеконференцию с управлением гражданской авиации Индонезии, которое называется DGCA.


Пока не уверен, виноват ли в этом Lion Air или DGCA”, - написал он.


Имена пилотов изменены, хотя в одном случае имя проскользнуло: Патрик Густавссон, заместитель ведущего технического пилота по программе MAX. Другой пилот идентифицируется по его титулу в нескольких электронных письмах как Марк Форкнер, в то время главный технический пилот на МАКСе.


Оба пилота работали над созданием летных тренажеров и определением уровня подготовки пилота, который потребуется для перехода от предыдущей модели 737 к максимальной.


В своем внутреннем письме в тот же день Форкнер написал: “я тушу пожары с [отредактированным именем], которые внезапно думают, что им нужна симуляторная подготовка, чтобы летать по максимуму.”


На следующий день Форкнер убедительно доказывал в электронном письме кому-то в Джакарте, Индонезия, штаб-квартире Lion Air, что “нет абсолютно никаких причин требовать от ваших пилотов, чтобы они требовали тренажер MAX, чтобы начать летать на MAX”, - написал он. "Боинг не понимает, что от этого можно получить.”


Форкнер спросил, что требуется индонезийскому регулятору DGCA. Он утверждал, что регулирующие органы в США, Европе, Канаде, Китае, Малайзии и Аргентине согласились с тем, что необходим лишь краткий курс компьютерной подготовки.


Напряженно работал. 7 июня официальный представитель авиакомпании написал ответ, чтобы принять позицию Boeing. Форкнер тут же написал коллеге из “Боинга": "похоже, мой джедайский трюк снова сработал!”


Форкнер позже описал, как он отправил электронное письмо в DGCA с перечислением всех авиакомпаний и регуляторов, которые принимают компьютерное обучение, а не тренажерное обучение для MAX, “чтобы заставить их чувствовать себя глупо, пытаясь требовать каких-либо дополнительных требований к обучению.”


Первой авиакатастрофой Макс, унесшей жизни 189 человек в следующем году, стал лайнер Lion Air в Индонезии.


На протяжении всех документов, с 2013 по 2018 год, сотрудники подчеркивают важность представления MAX как простого производного от предыдущей модели 737 с системами, которые не потребуют обширной дополнительной сертификации или обучения пилотов.


Я хочу подчеркнуть важность сохранения твердости, что не будет никакого типа тренажерной подготовки, необходимой для перехода от NG к MAX. Boeing этого не допустит", - написал Форкнер в марте 2017 года. “Мы встретимся лицом к лицу с любым регулятором, который попытается сделать это требованием.”


В 2018 году, как показывают документы, у многих сотрудников Boeing, работающих на симуляторе MAX, были серьезные опасения по поводу технических недостатков и связанных с ними проблем с симулятором.


В феврале того же года сотрудник Boeing обсудил состояние тренажеров в ходе обмена мгновенными сообщениями. "Честность-единственный путь в этой работе-честность, когда на кону жизнь в самолете, а учебные программы не должны восприниматься с щепоткой соли”, - написал он другому пилоту. “Ты бы посадил свою семью на самолет, обученный на тренажере MAX?


Я бы не стал“, - ответил он сам себе, и его коллега согласился, ответив: "нет.”


Позже в том же году, в дискуссии по электронной почте между двумя сотрудниками Boeing, один из них спросил “ " Что заставляет программу MAX simulator продолжать работать независимо от рисков для бренда Boeing?”


"У каждого это в голове расписание встреч является самым важным, потому что это то, что руководство давление и сообщения. Все сообщения касаются расписания встреч, а не качества доставки”, - написал он. “Мы поставили себя в такое положение, выбрав самого дешевого поставщика и подписавшись на невозможные графики. Почему контракт получил самый низкопробный и самый недоказанный поставщик? Исключительно из-за низкого доллара.


Внутренняя дискуссия 2013 года вращалась вокруг того, как Boeing представит новую систему MCAS FAA.


“Если мы подчеркнем, что MCAS - это новая функция, то это может оказать большее влияние на сертификацию и обучение”, - говорится в документе, и поэтому подчеркивается, что этого делать не следует. Вместо этого документ настаивает на том, что MCAS должен быть представлен в любое время как просто дополнение к существующей системе управления полетом, называемой Speed Trim.


Внутренние документы также подтверждают, как и почему Boeing отклонил предложение о добавлении новой системы управления полетом к MAX под названием synthetic airspeed, которая, по мнению нескольких инженеров, могла бы предотвратить две аварии MAX.


В конце прошлого года газета "Сиэтл Таймс" сообщила о внутренней этической жалобе, поданной инженером Кертисом Эвбанком. В жалобе описывалось, как Эвбанк и другие коллеги, которым было поручено изучить прошлые аварии, чтобы сделать новые самолеты безопаснее, предложили менеджерам и высшим руководителям различные меры по повышению безопасности до максимума, включая синтетическую скорость полета.


В жалобе Эвбанк говорилось, что предложение было отклонено, чтобы сократить расходы и дополнительное обучение для клиентов авиакомпании Boeing.


Документы, опубликованные в четверг, включали внутренние обмены электронной почтой с февраля 2013 года, показывающие менеджеров, обсуждающих синтетическую скорость полета, систему, которая уже была установлена на 787 Dreamliner. Один технический пилот сообщает другим сотрудникам в электронных письмах, что” введение синтетической скорости полета до максимальной резко изменит " заученный контрольный список, который пилоты обучаются использовать в критических ситуациях.


Если бы синтетическая скорость полета стала стандартной на максимуме, а не необязательной, пилот писал: "это, вероятно, поставило бы под угрозу директиву программы по поддержанию уровня B (компьютерного) обучения для наших клиентов.”


Boeing в своем заявлении дистанцировался от настроений, выраженных в документах, которые, по его словам, были обнародованы “как отражение нашей приверженности прозрачности и сотрудничеству с властями.”


В конце концов, авиаконструктор защитил сертификацию летных тренажеров как звуковых.


"Эти сообщения не отражают компанию, которой мы являемся и должны быть, и они абсолютно неприемлемы”, - заявил Боинг. "Тем не менее, мы по-прежнему уверены в регулирующем процессе для квалификации этих симуляторов.


Мы уверены, что все тренажеры Boeing MAX работают эффективно”, - заявили в компании. "Квалификационные мероприятия, упомянутые в этих сообщениях, произошли в начале срока службы этих тренажеров.”


FAA, которое в конечном итоге сертифицировало как MAX, так и симуляторы, также защищало конечный результат, несмотря на откровения в документах о хаосе за кулисами в течение многих лет процесса.


"Наши эксперты определили, что ничто в представлении не указывало на какие-либо риски безопасности, которые не были уже определены в рамках текущего обзора предлагаемых модификаций самолета”, - говорится в заявлении FAA.


В нем говорилось, что тренажерное оборудование “было оценено и квалифицировано трижды за последние полгода.”

источник

За перевод, спасибо яндекс.переводчику.


- Что из всей этой переписки можно подчеркнуть кроме уже крылатой фразы, что этот самолет проектировали "клоуны под руководством обезьян"? Ситуация проста при модификации Boeing 737 с серии NG до серии MAX возникла необходимость установки новых двигателей, которые нарушали балансировку самолета, которую должна была исправлять электронная система MCAS. Данная должна была защищать самолет он слишком резкого поднятия носа самолета, то есть от его сваливания

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Очень хороший разбор причин аварии.


Только вот эта система имела особенность не правильно рассчитывать угол подъема самолета и самостоятельно его уменьшать, так в итоге нос самолет резко устремлялся вниз, уводя самолет в пике. Причем это происходило с такой силой, что пилоты не могли компенсировать своим управлением действие системы MCAS. Более того, как видно из переписки летчики даже приблизительно не понимали особенности работы системы MCAS, так как Boeing утверждал, что никакой особой разный между поколениями нет и необходимости в переучинивания с поколения NG тоже. Для чего это было сделано? Потому что перепроектировать корпус под новый двигатель это деньги, сертифицировать систему MCAS, как некоторое серьезное новшество в строении самолета - это деньги, переподготовка сотен пилотов с NG до MAX это деньги. Так, что нет смысла сводить все до пресловутой ошибке в проектировке две катастрофы, унесшие 364 жизни были следствием именно что цепочки целенаправленных действийи обоснование им очень простое и давно известное:


"Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами"

T. J. Dunning, «Trade's Unions and Strikes». London, 1860


В прочем не стоит переживать за топ-менеджеров Boeing:

Уволенный глава корпорации Boeing покинул компанию с опционами на акции и другими активами на сумму около $80 млн

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Отстраненный от должности гендиректор Boeing Деннис Мюленбург покинул компанию с опционами на акции и другими активами на сумму около $80 млн, но без выходного пособия, сообщила Boeing поздно вечером в пятницу.


Мюленбург потерял работу из-за продолжающихся проблем с Boeing 737 Max. Правление компании оставалось верным Мюленбургу в течение первых 10 месяцев эксплуатации всех самолетов 737 Max даже после двух смертельных аварий, в которых погибло 346 человек. Но 23 декабря совет директоров объявил, что "смена руководства необходима для восстановления доверия к компании, продвигающейся вперед, поскольку она работает над восстановлением отношений с регуляторами, клиентами и всеми другими заинтересованными сторонами."


Согласно заявке, акции Мюленбурга включают в себя предыдущую долгосрочную компенсацию в размере $29,4 млн по состоянию на закрытие торгов в четверг. Он также хранит акции на сумму $4,3 млн, а также выплаты из пенсий и отсроченных компенсаций на сумму $28,5 млн. И, наконец, он имеет право воспользоваться другими опционами на покупку дополнительных 72 969 акций Boeing, которые стоят на бирже $24 млн. Ему придется заплатить всего $5,5 млн., чтобы приобрести эти акции.

источник


- Твое лицо, когда жизнь удалась. Какие там непроданные самолеты и авиакатастрофы при этом.

Объявлены сокращения у ключевого поставщика комплектующих для корпорации Boeing

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

О сокращении почти трех тысяч сотрудников объявила компания Spirit AeroSystems. Это ключевой поставщик комплектующих для корпорации Boeing – 70 процентов комплектующих приходилось именно на нее. Spirit AeroSystems сообщает об увольнении 2,8 тысяч человек, всем им обещается компенсация.

источник



крупнейший поставщик Boeing Co (BA.N), (SPR.N), планирует уволить более 20% рабочей силы на своей базе в Уичито-Канзасе, поскольку она борется с остановленным производством и неопределенностью По истечении срока, указанного в сообщении Reuters, компания 737 MAX Jets вернется в строй.


Увольнения, составляющие более 15% всей рабочей силы компании, ознаменуют первое серьезное нарушение, связанное с 737 MAX, в одной из крупнейших аэрокосмических компаний в мире и сигнализируют о еще большей боли, поскольку запрет на безопасность 737 MAX распространяется по всей программе США. центральная цепочка поставок.


Сокращения такого масштаба также представляют собой серьезное препятствие для долгосрочного плана Boeing по увеличению производства MAX после того, как будет разрешено возобновить коммерческие полеты.


Акции Spirit потеряли 3,4% на торгах в пятницу.


В записке от генерального директора Тома Джентиле говорится, что увольнения коснутся 2800 рабочих на заводе «Спирит» в Вичите, с возможностью последующего увольнения в зависимости от того, какие окончательные показатели производства согласованы с «Боингом».


В Уичите работает около 13 000 сотрудников Spirit из 18 000 во всем мире.


Spirit собирает фюзеляж, реверсоры тяги, опоры двигателей и компоненты крыльев на 737 MAX, причем эта программа приносит более 50% годового дохода, превышающего 7 миллиардов долларов, согласно ее веб-сайту.

источник


-Не стоит думать, что проект Boeing 737 Max из-за описанных проблем остановится, как это утверждается в некоторых статьях. Ошибки в ПО исправят, венки на могилки в Африку и Индонезию отправят, работников наймут снова, и потихоньку восстановят свою репутацию. В данном случае нам бы их проблемы, учитывая объемы продаж Boeing, даже с учетом простаивания их главного продукта, и ОАК. Важнее во всей этой череде новостей увидеть общую картину происходящего.

2) Иран по ошибке сбил Boeing украинской авиакомпании

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

В Иране признались, что украинский пассажирский самолет, следовавший по маршруту Тегеран - Киев, был сбит в результате "непреднамеренной человеческой ошибкой". На борту воздушного судна находились 176 человек. Никому из них не удалось выжить.


Самолет Boeing 737 «Украинских международных авиалиний» вылетел из Тегерана через несколько часов после атаки иранскими военными на американские базы. Как уточнили в Генштабе, лайнер находился в непосредственной близости от чувствительного военного центра КСИР, а также внешне был похож на "вражеский самолет".

источник


После ракетной атаки силы ПВО Ирана были приведены в режим повышенной боевой готовности, так как ожидали возможный ответ США на ракетную атаку.

Катастрофа произошла на фоне резкого взлета военной эскалации между Ираном и США, по причине убийства последними главы специальных сил корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана - Аль-Кудс. В связи с чем за пару часов до трагедии Ираном была совершена ракетная атака военной американской базы в Ираке:

Несколько американских военных объектов в Ираке атакованы баллистическими ракетами, выпущенными с территории Ирана. Об этом сообщила во вторник телекомпания ABC со ссылкой на источник в американской администрации.


По словам источника телекомпании, в результате ракетного удара пострадал американский объект в окрестностях города Эрбиль на севере Ирака, а также авиабаза Айн аль-Асад на западе страны.


Как сообщает агентство Reuters, США признают факт ракетных атак на несколько объектов в Ираке, включая авиабазу Айн аль-Асад на западе страны.

источник


В подобной ситуации была интересна реакция разных представителей иранских властей. Вначале, было заявлено о технической поломке на борту, но через три дня Иран признал факт того, что самолет был ошибочно сбит комплексом ПВО:


Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. В соцсетях показали обломки ракет, которыми мог быть сбитым украинский самолет возле Тегерана. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.


Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.


Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.

источник

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Важным моментом было то, что иранские власти несколько дней скрывали правду, а также то, что "западная" пресса практически сразу заявила ошибочном срабатывании системы ПВО. Далее в новостях прошла информация, что военные скрывали факт того, что самолет был сбит даже от иранского президента в течение тех самых трех дней:


Иранские военные три дня скрывали от высшего руководства страны, включительно с президентом Хасаном Роухани, информацию о причастности к авиакатастрофе самолета МАУ.


Об этом 26 января пишет The New York Times.


Решение скрывать информацию командования Корпуса стражей Исламской революции приняло за несколько минут после атаки, когда поняли, что сбили не американскую ракету, а пассажирский самолет. Издание пишет, что их заставили признаться через 72 часа после крушения самолета. Тогда верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи вмешался и поставил правительству задачу признать ошибку.


"В течение нескольких дней иранские военные чиновники (Корпус стражей исламской революции) отказывались сообщить президенту Хасану Рухани, правительство которого публично отрицал, что самолет был сбит. Когда они, наконец, сказали ему, он выдвинул им ультиматум: или признавайтесь, или я уйду в отставку", – пишет NYT.


The New York Times пишет, что в течение этих нескольких дней в Иране продолжались "дебаты" среди военных лидеров по поводу того, как скрыть ответственность за катастрофу.


Бригадные генералы КСИР создали секретный следственный комитет, который начал собственное расследование авиакатастрофы. Эксперты по кибербезопасности даже изучали версию о взломе системы ПВО Ирана Израилем или Соединенными Штатами. Но ближе к вечеру 8 января группа убедилась в том, причиной сбития самолета является человеческая ошибка.


Командование корпуса дискутировало, не хранить сведения о причинах катастрофы в тайне вплоть до расшифровки "черных ящиков" самолета. Этот длительный процесс помог бы Ирану выиграть время на нейтрализацию негативных политических последствий авиакатастрофы.


В это время Хасан Роухани несколько раз пытался дозвониться до командования Корпуса стражей Исламской революции, но ему не отвечали.


"Правительство звонил непосредственно вооруженным силам, спрашивая, что случилось, но ответ на все вопросы был один: ни одной ракеты запущено не было", - рассказал представитель правительства Ирана Али Рабии.


Первым высокопоставленным офицером, который узнал о сбитии "Боинга", стал командующий ВКС Амир-Али Хаджизаде. Он сообщил об этом командующему ПВО Абдулрахиму Мусави, начальнику Генштаба ВС Ирана Мохаммаду Багерия и командующему КСИР Хоссейну Саламе. Днем 10 января сообщили, что украинский самолет сбили иранские военные и самому Роухани

источник


После чего иранским властям ничего не оставалось, как публично попросить прощение за трагедию перед всеми погибшими (США например до сих пор не принесли свои извинения за сбитый пассажирский иранский A300 аж 3 июля 1988го года), заявить о выплате всех компенсаций и наказании всех виновных в трагедии (человек непосредственно принявший решение о запуске ракеты и его начальство арестованы).

Также одной из причин, случившейся трагедии, как позже выяснилось, называется часовая задержка рейса:


"На этом рейсе было много пассажиров, и большинство из них летели с багажом пилот решает заправить больше топлива, после заправки, посадки пассажиров и погрузки их багажа в предназначенное место пилот понимает, что вес воздушного судна превышает допустимый для взлета. Поэтому пилот принимает решение просить сотрудников аэропорта уменьшить количество багажа", - заявил глава отдела по расследованию авиакатастроф организации гражданской авиации Хасан Резаифар, добавив, что выгрузка багажа и привела к задержке.

источник


В целом остается много неясных моментов случившегося:

"Наш борт слышал аэропорт Тегерана. Мы убедились в том, что диалог с аэропортом был до последней секунды происшествия, до последней секунды было согласование маршрута, поворота - это все есть в материалах расследования", - сказал он, выразив убеждение, что вскоре эта информация будет доступна документально.


Дыхне также подчеркнул, что экипаж вел переговоры с диспетчером, который давал указания, как действовать на маршруте, поэтому "никаких не могло быть инсинуаций с точки зрения изменения маршрута".


Вице-президент МАУ по летной работе Игорь Сосновский также добавил, что самолет не менял курс, и что это не могло стать причиной его поражения иранской стороной. "Курс был изменен на 15 градусов вправо, туда, куда надо было лететь, согласно указаниям диспетчера", - подчеркнул он.


Сосновский также заявил, что аэропорт Тегерана в момент полета Boeing работал в штатном режиме. "Через 1:38 после нашего рейса взлетели две иранские компании, и аэропорт продолжил работу в штатном режиме, как будто ничего и не было", - сказал он.


Вице-президент также напомнил, что самолеты МАУ летали в Тегеран регулярно последние пять лет.

источник



- Главный вопрос этой трагедии остается то, как расчет ПВО мог спутать пассажирский самолет с  крылатой ракетой. Данная трагедия дает очень широкий повод для разных теорий заговора, в которых в зависимости от политической позиции конкретного человека, называют Иран или США с Украиной. Речь идет либо о целенаправленном сбитии самолета с кем-то важным на борту, либо о направлении его под удар ПВО. Но оставим эти версии любителям Рен-ТВ, виной всему наиболее вероятно послужила трагическая совокупность обстоятельств и человеческих ошибок. Всем погибшим в любом случае - земля пухом.



3) Самолет Airbus A321 авиакомпании Nordwind совершил жесткую посадку в Анталье

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост
Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Самолет Airbus A321 российской авиакомпании Nordwind Airlines в пятницу, 10 января, совершил жесткую посадку в турецкой Анталье. Лайнер выполнял рейс из московского аэропорта Шереметьево. Об этом сообщает портал AirportHaber.


По его информации, самолет с бортовым номером VQ-BRS запросил посадку в связи с задымлением на борту. Данных о пострадавших не поступало. В Twitter портала опубликованы фотографии с места ЧП.


По сведениям Telegram-канала AviaNews, самолет получил серьезные повреждения: передняя стойка шасси пробила фюзеляж и «вышла» в салон. В результате машина, вероятно, будет списана.


В то же время канал Aviaincident сообщает, что борт и так шел под списание. В посте также утверждается, что лайнер был без пассажиров.


Согласно данным о погоде в районе аэропорта во время посадки наблюдался сильный ветер.

источник


- Это случай для тех, кто считает, что трагедии в Шереметьево можно было избежать и самолеты должны уметь, как кенгуру прыгать по взлетной поверхности. В данном случае самолет избежал катастрофы только чудом (стойка могла подломиться или полностью пробить салон со всеми вытекающими).

Вот такая вот "веселая" подборка на этот раз. Так как новостей за последние две недели накопилось много, сегодня добавлю еще один пост.



Предыдущие подборки: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8

Показать полностью 7 2
599

Снежная трагедия

13 января 1982 года Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida готовился к вылету из аэропорта города Вашингтон. Однако незадолго до отправления аэропорт был закрыт из-за сильного снегопада. Пассажиры уже давно сидели на своих местах, самолёт прошёл противообледенительную обработку, но вылет всё не разрешался.

Снежная трагедия Самолет, Боинг, Boeing-737, Авиация, Авиакатастрофа, США, Вашингтон, Длиннопост

Наконец ему разрешили двигаться на ВПП. При этом по расписанию он должен был отправиться час назад. Снегопад продолжался. Перрон был покрыт слоем снега толщиной 5-8 сантиметров. Аэродромный тягач не сумел сдвинуть самолёт с места. Не помог даже включённый экипажем реверс двигателей. Наконец второй тягач на зимней резине смог отбуксировать воздушное судно от гейта и оно направилось к началу полосы.


В процессе движения пилоты обсуждали необходимость повторной противообледенительной обработки. С момента последней прошло много времени и снег успел нападать вновь. Однако в конце концов экипаж не посчитал количество снега на крыльях и фюзеляже критически большим. Также был расчёт на то что его снесёт при разгоне по полосе. Кроме того капитан держался близко к следовавшему перед ними McDonnell Douglas DC-9, чтобы тёплый воздух его работающих двигателей помог расплавить снег и лёд.


Самолёт вырулил на взлётную полосу и начал разгон. Ещё во время разгона второй пилот отметил странности в показаниях приборов. После отрыва нос лайнера вдруг резко задрался вверх. Началась сильная тряска. Пролетев от торца ВПП около 1207 метров, на высоте 11,3 метров лайнер ударяется о мост Рошамбо в Вашингтоне. В это время на мосту находилось множество транспортных средств. Было разрушено 6 легковых и опрокинут 1 грузовой автомобиль а также оторван кусок покрытия моста. После этого самолёт врезается в лёд реки Потомак, проламывает его и уходит под воду.

Снежная трагедия Самолет, Боинг, Boeing-737, Авиация, Авиакатастрофа, США, Вашингтон, Длиннопост

Реконструкция

В катастрофе погибли 70 пассажиров и 4 члена экипажа, выжили 4 пассажира и 1 стюардесса. Также на мосту погибли 4 человека, ещё 4 получили ранения. Всего в катастрофе погибли 78 человек. Катастрофа произошла в 3 километрах от Белого Дома, недалеко от Пентагона и мемориала Джефферсону.


То что причиной катастрофы стало обледенение крыльев было установлено сразу после изучения чёрных ящиков. Это произошло из-за вынужденной задержки в аэропорту Вашингтона. Также этому могло способствовать включение реверса на стоянке. Пилоты не посчитали нужным повторно обработать самолёт непосредственно перед взлетом. Обледеневшие крылья просто отказались держать самолёт в воздухе. Более того обледенели датчики полного давления, что привело к завышению показаний приборов в кабине экипажа. Поэтому КВС фактически установил перед взлетом тягу обоих двигателей на 25-30% меньше чем необходимо.

Снежная трагедия Самолет, Боинг, Boeing-737, Авиация, Авиакатастрофа, США, Вашингтон, Длиннопост

После отрыва экипаж своевременно не увеличил тягу двигателей, чтобы повысить скорость полёта и предотвратить столкновение с мостом. Следователи отметили что КВС не прекратил взлёт на ранней стадии разбега, когда второй пилот обратил внимание на странные показания контрольных приборов. Кроме того экипаж из-за недостатка опыта взлёта в подобных условиях не включил противообледенительную систему двигателей.


(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
191

Пожар на взлёте

22 августа 1985 года Boeing 737-236 Advanced готовился к взлёту для совершения рейса из Манчестера в Керкиру (Греция). Во время разгона во ВПП на скорости 150 км/ч экипаж услышал хлопок. Командир тут же дал команду о прерывании взлёта, запустил реверс и применил «воздушные тормоза». Скорость самолёта в этот момент составляла уже около 235 км/ч. Второй пилот задействовал тормоза шасси. На скорости 160 км/ч в кабине раздалась пожарная сигнализация. В это время пассажиры увидели вырывавшийся из левого двигателя огонь. Борт остановился через 45 секунд после хлопка, успев повернуть на рулёжную дорожку.


Пожар усиливался. Из-за высокой температуры начали плавиться иллюминаторы. В хвосте появился едкий чёрный дым. Он быстро продвигался по потолку. Достигнув носа он опустился на пол и начал заполнять салон. Дым вызывал жжение, сонливость и дезориентацию.


Началась паника. Пассажиры с задних рядов ринулись в переднюю часть, где ещё был чистый воздух. Падая они создавали заторы из-за чего движение в проходе было парализовано. Многие пассажиры вынуждены были передвигаться по спинкам кресел.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Boeing 737-236 Advanced до катастрофы

В пассажирском салоне имелось 2 двери в передней части, 2 в задней и 2 аварийных выхода над крыльями в центре. Обе находившиеся в хвосте стюардессы погибли. Одна из них в последний момент успела открыть правую заднюю дверь. Но сидевшие в хвостовой части пассажиры не знали об этом и стремились к носу самолёта, где воздух был чище. Поэтому выходом никто так и не воспользовался.


В это время бортпроводники в передней части пытались организовать эвакуацию. После остановки самолёта старший бортпроводник сначала открыл левый передний выход, а затем и правый. Пассажиры покидали самолёт без ручной клади. Но тем не менее между переборками возникли живые пробки из которых бортпроводники выдёргивали людей. Потерявших сознание выталкивали на скат. Когда видимость упала до ноля и дышать стало совершенно нечем бортпроводники покинули самолёт.


В это же время в середине салона две пассажирки пытались разблокировать правый аварийный люк. Когда им это удалось люк весом в 22 килограмма упал внутрь салона. Он придавил одну из них и заблокировал выход. Находившийся рядом мужчина помог оттащить дверь в сторону, освободив женщину и открыв проход. Люди начали выбираться на крыло. Однако возле выхода быстро образовался затор из тел упавших без сознания пассажиров.


Через некоторое время из-за огня задняя часть фюзеляжа разломилась и хвостовая часть рухнула на землю. Подавляющее большинство выживших самостоятельно выбралось из самолёта. Одного мальчика возле аварийного выхода вытащили пожарные. Всего выжил 81 человек из 131 находившегося на борту. В их числе оба пилота и 2 бортпроводника. Большая часть погибших отравилась продуктами горения.


Пожарные проникли внутрь самолёта спустя 7 минут после его остановки. В этот же момент произошёл взрыв, который выбросил одного пожарного из фюзеляжа (он был госпитализирован с травмами). Самолёт восстановлению не подлежал.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Сразу после ликвидации пожара

Расследование катастрофы длилось три года. Было установлено что основной её причиной стала техническая неисправность левого двигателя, усталость металла и недостаточно качественное техническое обслуживание. Камера сгорания была разорвана по всему периметру. На её стенках были обнаружены многочисленные трещины, возникшие как в ходе эксплуатации, так и вследствие некачественной сварки при ремонте. Работа двигателя регулярно вызывала беспокойство у экипажей. Однако технические службы не уделяли этим сообщениям должного внимания. После разрыва камеры сгорания одна из частей двигателя пробила топливный бак в крыле. Керосин попал на горячий двигатель и воспламенился.


Кроме того была отмечена недостаточная подготовка самолёта и экипажа к действиям при пожаре. Командир долго останавливал самолёт что сократило время для эвакуации пассажиров. Кроме того при остановке он неудачно расположил воздушное судно, не учитывая направление ветра. Из-за этого огонь начал распространяться быстрее.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Данная авиакатастрофа оказала существенное влияние на безопасность полётов. В частности, после неё в самолётах появились светящиеся дорожки, указывающие направление эвакуации и светящиеся табло на выходах.


Бортпроводники получили награды за героизм и отвагу (двое погибших – посмертно).

(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
60

Boeing не спешил исправлять проблемы 737 MAX

Boeing не спешил исправлять проблемы 737 MAX Авиация, Boeing-737, Боинг, Проблема, Авиакатастрофа

Корпорация Boeing до авиакатастрофы в Индонезии в ноябре прошлого года не планировала исправлять недочеты в работе автоматических систем лайнера 737 MAX вплоть до 2020 года. Об этом сообщило агентство Associated Press.

Сбой в работе этой системы, предположительно, привел к двум авиакатастрофам в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли в общей сложности 346 человек. Исправлением данного недочета в компании занялись лишь после первой катастрофы.

Источники первый и второй (АР на английском)

170

737 MAX. Как модернизация вылилась в два разбитых борта с загубленными жизнями?

737 MAX. Как модернизация вылилась в два разбитых борта с загубленными жизнями? Yes Future, Авиация, Boeing-737, Boeing 737 max-8, Авиакатастрофа, Airbus, Длиннопост

В предыдущей статье мы начали говорить про авиацию и изменения, произошедшие за более чем сто лет.

В 2019 аппараты буквально напичканы электроникой и датчиками. В авиакомпаниях задействовано огромнейшее количество персонала, которое следит за состоянием воздушного судна. Лётчики проходят тысячи часов обучения, прежде чем их допустят к управлению лайнером. Всё это ради того, чтобы мы с вами могли безопасно летать. Но при всём этом время от времени мы слышим новостные сводки об очередной авиакатастрофе.

Поговорим о самых громких происшествиях за последнее время - двух рухнувших бортах Boeing 737 MAX.

Предыстория
1 декабря 2010 года Airbus официально объявляет о начале работ над Airbus A320neo – улучшенным семейством узкофезюляжных самолётов. Прямой конкурент семейства – линейка самолётов Boeing 737. 1 июля 2014 года состоялась выкатка первого экземпляра A320neo. Новая модель Airbus обошла Boeing по всем основным параметрам: дальности полёта, вместимости и экономичности.
Естественно, в Boeing с этим не стали мириться. Компания срочно запустила разработку нового поколения 737. Иначе они бы безоговорочно проиграли конкуренцию модели Airbus.

Успех

737 MAX. Как модернизация вылилась в два разбитых борта с загубленными жизнями? Yes Future, Авиация, Boeing-737, Boeing 737 max-8, Авиакатастрофа, Airbus, Длиннопост

Boeing удаётся создать самолёт, который становится самым продаваемым в истории компании. Он оставляет позади A320neo. На начало 2019 года число заказов на новую модель превысило 4500 экземпляров. Казалось бы, успех: горы заказов, модели штампуются одна за одной.

Первая катастрофа
29 октября 2018 - Джакарта.
Вскоре после взлёта самолёт падает в море. Происходит это из-за ошибочных действий экипажа в результате недостоверных показаний скорости.

Откровение команды инженеров Boeing
В 737MAX двигатели были заменены на более мощные и эффективные, диаметр турбины увеличился. На прежнее место установить двигатели не удалось. Пришлось вынести их вперёд и установить выше. В результате нарушилась «центровка» самолёта. Для обеспечения нормального полёта была разработана программа MCAS. Она автоматически переводила самолёт в пикирование, если нос самолёта чрезмерно задирался.

Есть одно «но». Компания никому не сообщила об этой новинке. Уже после катастрофы инженеры Boeing выпустили спецификацию, описывающую работу MCAS. А до этого ни пилоты, ни технические службы, ни руководство авиакомпаний не знали о MCAS.

5 месяцев и вторая катастрофа
10 марта 2019 года. Boeing теряет вторую машину в Эфиопии. Обстоятельства катастрофы схожи.
Спустя несколько минут после взлёта самолёт разбивается – входит в землю почти под прямым углом. Эксперты сразу нашли сходство в катастрофах и многие страны начали прекращать эксплуатацию данных моделей. Последней стала Америка. После этого выпуск и поставка данных машин окончательно были приостановлены.

737 MAX. Как модернизация вылилась в два разбитых борта с загубленными жизнями? Yes Future, Авиация, Boeing-737, Boeing 737 max-8, Авиакатастрофа, Airbus, Длиннопост

По последней информации вероятная причина катастрофы в Эфиопии – столкновение с птицей или другим объектом. Об этом сообщает телеканал ABC News со ссылкой на источники.
Из-за столкновения повредился датчик угла атаки, после чего активировалась система MCAS, выравнивающая самолет в воздухе. Пилоты действовали по инструкции и пытались отключить ее, однако она автоматически включалась как минимум четыре раза, пишет Reuters. MCAS — дополнительная защита от сваливания самолета, однако в случае активации до того, как самолет начал пикировать, она фактически способствует его падению.

В конце марта эксперты установили, что в разбившемся самолете MCAS по ошибке определила, что угол увеличился, и направила Boeing к земле раньше, чем пилоты смогли это исправить.

Итог
Обе катастрофы вероятно были вызваны ошибочными действиями экипажа, которые оказались не готовы к нестандартной ситуации.

Если нос самолёта слишком задран и есть риск перехода в «сваливание» и затем в «штопор», MCAS включает стабилизатор. Он меняет угол и не даёт носу слишком сильно задраться. С интервалом в несколько секунд MCAS автоматически отклоняет стабилизатор на пикирование на 2,5 градуса за один цикл со скоростью 0,27 градус в секунду. Соответственно меняется и угол наклона носа самолёта.

Если MCAS вызовет отклонение на 5 градусов – это уже очень серьезно. Если же позволить MCAS полностью отклонить стабилизатор на пикирование, то шансы вытянуть лайнер стремятся к нулю.
MCAS можно приостановить. Например, если пилот во время работы MCAS вдруг решит вывести самолёт в ровный прямой полёт, MCAS прекратит работу на 5 секунд. Но, если после этого условия срабатывания MCAS сохраняются, система снова заработает.

737 MAX. Как модернизация вылилась в два разбитых борта с загубленными жизнями? Yes Future, Авиация, Boeing-737, Boeing 737 max-8, Авиакатастрофа, Airbus, Длиннопост

Вероятно, пилоты испытывали полное непонимание ситуации. Ведь при работе MCAS происходила тряска штурвала, что говорит о сваливании. Информация с датчиков скорости была недостоверна, в результате этого действия экипажа только усугубляли ситуацию.

Стоит учесть, что автоматика сама могла отправить самолёт в резкое снижение при работающем автопилоте, из-за неверных показаний скорости.
Расследование катастроф всё ещё продолжается.

Показать полностью 3
206

S7 приостановила эксплуатацию Boeing 737 Max 8 вслед за Евросоюзом. Эти самолёты за последние полгода падали дважды

S7 приостановила эксплуатацию Boeing 737 Max 8 вслед за Евросоюзом. Эти самолёты за последние полгода падали дважды Самолет, Авиакомпания, S7 AirSpace Corporation, Boeing-737, Авиакатастрофа, Новости

Российская авиакомпания S7 Airlines приостановила эксплуатацию самолётов Boeing 737 Max 8 до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы в Эфиопии. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.


В S7 уточнили, что решение вступит в силу с 00:01 часов 13 марта по московскому времени. «Это не повлияет на регулярность рейсов», — отметили в пресс-службе. S7 Airlines — единственная авиакомпания России, в парке которой присутствуют два Boeing 737 Max 8. 12 марта Росавиация направила в Boeing запрос о рекомендациях по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов Boeing 737 Max 8.


12 марта Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) приостановило полёты Boeing 737 Max 8 в странах Евросоюза. Распоряжение опубликовано на сайте ведомства, оно вступит в силу 12 марта в 22:00 по московскому времени.


Запрет также накладывается и на рейсы, выполняемые другими странами: прилетающие и вылетающие из Европы или следующие транзитом через страны Евросоюза. Ранее полёты Boeing 737 Max 8 приостановили отдельные государства: Британия, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия и Эфиопия.


10 марта в Эфиопии разбился Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines — погибли все 157 человек. В 2018 году Boeing 737 Max 8 разбился в Индонезии — погибли все 188 пассажиров.


11 марта Boeing отложил презентацию нового лайнера Boeing 777X, компания занялась помощью с расследованием происшествия. В Китае, после двух катастроф этого самолёта за год, временно вывели из эксплуатации Boeing 737 Max.


Источник: https://tjournal.ru/irl/90149-s7-priostanovila-ekspluataciyu...
https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/03/12/796263-s7

https://www.easa.europa.eu/newsroom-and-events/press-release...

Показать полностью
492

Китай приостанавливает эксплуатацию Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии

На решение китайского аваиационного регулятора повлияли схожесть причин авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии — все произошло на взлете.

Китай приостанавливает эксплуатацию Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии Общество, Китай, Авиакатастрофа, Индонезия, Эфиопия, Эксплуатация, Boeing-737, Пятый Канал

Фото: www.globallookpress.com

Авиационный регулятор Китая распространил среди аваикомпаний страны требование с приостановкой эксплуатации лайнеров Boeing 737 Max на неопределенный срок с 18.00 (5:00 по восточному времени) понедельника, 11 марта. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на официальный документ контролирующей организауии.



Источник:


https://www.5-tv.ru/news/242928/kitaj-priostanavlivaet-ekspl...

56

Источник: ИнтерфаксСтали известны имена российских пассажиров разбившегося в Эфиопии самолета.

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU — Авиакомпания Ethiopian Airlines озвучила имена россиян, находившегося на борту разбившегося в Эфиопии самолета, заявляют в посольстве РФ в Эфиопии.

Источник: ИнтерфаксСтали известны имена российских пассажиров разбившегося в Эфиопии самолета. Новости, Boeing-737, Эфиопия, Авиакатастрофа, Негатив

«Авиакомпания Ethiopian Airlines подтвердила, что на борту ее авиалайнера ET302, потерпевшего крушение сегодня неподалеку от Аддис-Абебы, находились трое граждан России: Александра Полякова, Александр Поляков, Сергей Вяликов», — говорится в сообщении посольства в твиттере.


В дипмиссии заявляют, что устанавливают контакт с родственниками погибших россиян и обещают оказать им все возможное содействие.


На борту «Боинга 737» авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявшего рейс из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в кенийский Найроби, находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.


Катастрофа произошла через шесть минут после взлета «Боинга» из аэропорта Аддис-Абебы. Самолет упал менее чем в 40 км к юго-востоку от города.


Информации о возможных причинах крушения пока нет. На месте катастрофы идет поисковая операция.

4216

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing-737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner, Длиннопост

Утром 14 августа 2005 года пилоты истребителей F-16 греческих ВВС приблизились к Boeing 737, который перестал выходить на связь. Военные летчики разглядели тревожную картину: место командира пустое, второй пилот лежит на панели управления, минимум у троих пассажиров надеты кислородные маски, но они без сознания. Тридцать минут спустя лайнер упал примерно в 40 километрах от Афин. Никто из 121 человека на борту не выжил, а через год авиакомпания Helios закроется. Все это — из-за маленького переключателя, который сбил с толку опытных пилотов и стал причиной большой беды.


ГОЛОД


Boeing 737-300 небольшой авиакомпании Helios Airways выполнял рейс 522 по маршруту Ларнака — Афины — Прага. Почти сразу после вылета из кипрского города у лайнера начались проблемы. Включилось предупреждение о неготовности самолета к взлету, однако он уже был в небе. Дальше сигнализация сообщила о неполадках в системе подачи воздуха. Экипаж связался с наземным инженером. Они начали разбираться в ситуации. Командир предположил, что проблема в системе подачи воздуха. Он спросил, где в Boeing 737 расположен автоматический выключатель кондиционера. Специалист ответил: «За креслом командира». Это был последний сеанс связи с рейсом 522.


Проблема была совсем в другом: у самолета падало давление в салоне, и чем выше он поднимался, тем быстрее это происходило. Когда лайнер оказался на высоте 4250 метров (14 тысяч футов), в кабине пилотов выпали кислородные маски. По какой-то причине это не смутило членов экипажа — они даже не надели их. Признаки кислородного голодания распознать сложно. Их можно сравнить с легким опьянением: усталость, головокружение, дезориентация, проблемы с концентрацией внимания. Летчики искали причину неполадок и вовремя не заметили симптомы.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing-737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner, Длиннопост

На высоте около 5500 метров (18 200 футов) маски выпали уже в пассажирском салоне. Точные действия стюардов неизвестны, но они должны были использовать кислородные баллоны, помочь пассажирам надеть маски и дожидаться сообщения командира. Но пилоты к тому времени уже были без сознания. Лайнер летел под управлением автоматики.


НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ. ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ

Как минимум один из членов экипажа смог добраться до кислородного баллона. 25-летний стюард Андреас Продрому попал в жуткую ситуацию: все вокруг без сознания, пилоты не дают инструкций, а от кабины его отделяет пуленепробиваемая дверь с кодовым замком. Все бы ничего — парень изучал пилотирование и мог посадить самолет. Но проблема в том, что он не знал пароля от двери в кабину. Согласно инструкции код был только у старшей бортпроводницы.


Столь строгое условие появилось после 11 сентября 2001 года. Регуляторы и авиакомпании принялись улучшать безопасность перелетов. Изменения коснулись прохода в кабину — теперь попасть в нее было непросто даже бортпроводникам. Как показал случай с рейсом 522, авиационные эксперты решили одну проблему и вызвали другую. Если бы Продрому сразу попал в кабину, не исключено, что катастрофы удалось бы избежать.


Но стюард проник внутрь лишь спустя два часа — до сих пор неясно, каким образом. Возможно, вводил пароли наобум или ему удалось привести в чувства старшую бортпроводницу и узнать код. Все это время диспетчеры безуспешно пытались связаться с Boeing 737 и не понимали, почему борт молчит. В такой ситуации можно предположить худшее — захват. Помня все то же 11 сентября, Греция отправила на перехват два боевых F-16. Истребители должны были визуально изучить состояние самолета и установить с ним контакт. Подтвердись опасения властей — лайнер могли сбить, чтобы террористы не направили его на мегаполис.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing-737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner, Длиннопост
Последняя фотография упавшего Boeing 737 сделана пилотом истребителя.

Спустя примерно 15 минут наблюдений в кабине появился человек без кислородной маски, который попытался занять место командира. Это был Андреас Продрому, которому все же удалось открыть дверь. Он взял управление на себя. Пилот одного F-16 сделал маневр, чтобы привлечь внимание, и вскоре последовала реакция: стюард махнул рукой. Топливо в Boeing 737 было на исходе. Первый двигатель остановился. Бортпроводник слабым голосом подал сигнал бедствия — «Mayday». Однако связь была настроена на другую частоту, и его не услышали. Вскоре после этого замер второй двигатель. Самолет планировал, пока не врезался в холм недалеко от Афин. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. От самой гипоксии никто не умер: изучение останков показало, что смерть людей наступила при крушении лайнера.


ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ КРУПНО ПОВЕЗЛО


Пилоты F-16 дали следователям ценную информацию о людях без сознания и висящих кислородных масках. Специалисты начали искать причины разгерметизации. На такой случай, как и на массу других, для экипажа предусмотрены инструкции. Само по себе падение давления (если оно, конечно, не взрывное, как было с DC-10) не может разрушить самолет. У пилотов достаточный запас воздуха, чтобы отреагировать и снизиться на безопасную высоту, где гипоксия не приведет к потере сознания и лайнер можно будет довести до аэропорта. Вопрос в том, почему все предупреждения, включая выпавшие маски, были проигнорированы.


Следователи принялись изучать биографию летчиков, историю самолета и авиакомпании. Чем глубже они копали, тем больше находили проблем. Helios Airways экономила практически на всем, включая обслуживание и подготовку экипажей. У разбившегося Boeing 737 и раньше были инциденты с разгерметизацией. В декабре 2004 года этот лайнер летел из Варшавы в Ларнаку. Все произошло точно как во время последнего рейса: падение давления, сигнализация, выпавшие маски. Бортпроводник тогда заметил, что в зазор между дверью и фюзеляжем проходит ладонь. Самолет удалось посадить, но были пострадавшие: из-за резкого перепада давления три пассажира пожаловались на боль в ушах, их госпитализировали.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing-737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner, Длиннопост

Особое внимание экспертов привлек случай, произошедший накануне катастрофы. Перед роковым рейсом лайнер направлялся из Лондона в Ларнаку. В полете экипаж заметил, что одна из дверей обмерзла, послышались сильные удары. Самолет благополучно сел. Экипаж сразу сообщил о проблеме, и наземные специалисты принялись испытывать дверь — если неполадка подтвердится, придется срочно менять транспорт для утреннего рейса до Праги.


Обмерзание явно говорило о проблемах с герметичностью. Инженеры сымитировали давление во время полета. Обычно за это отвечает автоматическая система, которая держит комфортные для человека условия на высоте. Но в ряде случаев — скажем, при имитации неполадки на земле — систему нужно переводить в ручной режим, что работники и сделали. Неполадку выявить не удалось — салон выдерживал давление без утечек. Лайнер допустили к следующему рейсу. Мастера все сделали по правилам, за исключением одной детали. Они не вернули систему поддержания давления в автоматическое положение. Этого никто не заметил, в том числе во время предполетной проверки экипажем.

Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека Boeing-737, Авиакатастрофа, Уснувший рейс, Халатность, Onliner, Длиннопост
Переключатель справа снизу оказался в режиме MAN (ручной), в то время как должен был находиться в положении AUTO.

Но это по-прежнему не объясняло, почему опытные летчики (налет командира составлял почти 17 тысяч часов, второго пилота — 7,5 тысячи часов) проморгали несколько сигнализаций. Оказалось, что экипаж неверно понял предупреждение системы: сигнал о падении давления аналогичен тому, что пилоты слышат на земле при неготовности самолета к взлету — например, когда не выпущены закрылки или активирована тормозная система. Лайнер к тому моменту уже был в воздухе, и летчики посчитали, что система сработала ошибочно. Они не взяли в расчет, что этот же сигнал может сообщать и о совсем другой неполадке.


Дальнейшие предупреждения все сильнее запутывали экипаж, в то время как самолет продолжал набирать высоту, из-за чего люди только быстрее теряли сознание. Командир по-прежнему считал, что проблема кроется в системе подачи воздуха. На самом же деле это было следствие, а не причина: автоматика отреагировала на изменение давления и отключила вентиляторы. На критичность мышления стала влиять еще и гипоксия. Судя по всему, в стрессовой ситуации экипаж не заметил симптомов и потерял сознание.



______________________________________

Helios Airways после катастрофы просуществовала всего год: по решению правительства Кипра счета перевозчика заморозили, и компании не стало. В 2012 году греческий суд огласил приговор четырем сотрудникам авиакомпании: десять лет тюрьмы каждому за непредумышленное убийство и халатность.



Взято тут

Показать полностью 4
3236

Что за...?

Народ, нее, ну Вы это слышали? По первому каналу рассказывали про катастрофу вертолёта в Мурманской области. Типо этот вертолёт мог потеряться у нас ночью в темноте. Ага. Под Мурманском. Ночью. В темноте. Летом
P.S.: для тех, кто не в курсе, в Заполярье сейчас полярный день, т.е. солнце вообще не заходит за горизонт
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: