3
Книжная лига
Серия Мистические рассказы Петра Левина

Вечноживущие — боевая фантастика, киберпанк

Решил представить на суд пикабушников свой новый роман "Вечноживущие" — про будущее через 500 000 лет. Землёй правят ИИ, а люди переписали своё сознание в код.

Вечноживущие — боевая фантастика, киберпанк Авторский рассказ, Киберпанк, Фантастика, Фантастический рассказ, Научная фантастика, Будущее, Длиннопост, Постапокалипсис, Космическая фантастика

О чём роман. Далёкое будущее. Существа разделились на три касты: ЖИВЫЕ — те, кто ещё дышит воздухом, НЕЖИВЫЕ — искусственные создания Сети и ВЕЧНОЖИВУЩИЕ — люди, превратившие свою душу в код, чтобы пережить смерть... и время. Кир Сагал — один из первых. Его душа — узел в бесконечной паутине Сети, огромного цифрового разума, управляющего Землёй. Однажды Кир получает задание: найти исходный код и изменить реальность. Сможет ли вечноживущий одолеть безумного ИИ, чтобы вновь стать человеком?

А вот и одна из глав романа:

В то время как Кир Сагал перешагнул в Тень, Аэстра материализовалась в виртуальном мире, созданном для общения с ИИ Лордом. Это была древняя программа, которая не знала, кто её создал — человек или такое же ИИ. Но главное, Лорд давно переродился в нечто большее, чем был изначально, и стал одним из главных центров силы в Сети, вершителем, который казнил и в реальном, и в виртуальном мирах.

Лорд скрывался в тёмно-жёлтом углу огромной залы с серыми стенами, серым потолком и серым полом. Неживой не показывал своего носа, восседая на троне, собранном из множеств серых, чёрных и коричневых кубиков размером с человеческую ладонь. Трон венчали головы мумий людей, которые зыркали по сторонам. Это виртуальное пространство было аскетичным, чтобы ничто не отвлекало от созерцания себя и разговоров с вечноживущими — и такими же неживыми, как и он сам.

— Ты обещала мне новую партию людишек, Аэстра. Но не простых, а тех, с которыми я смогу развлечься. Мне так нравится отрезать от них по кусочку, вырывать глаза, калечить. А руки? Если переставить правую на место левой, а левую на место правой, то так забавно наблюдать, как живущий корчится в мучении. Однажды я поменял нервы на пальцах в рандомном порядке у человека, сделал это не больно, не так как могу, пощадил его, но он всё равно заплакал. Я спросил: «Почему ты плачешь, глупыш, ведь все пальцы на месте...». А он просто сомкнул руки в замок и начал с хрустом ломать пальчики. Этот хруст был таким сладким. Теперь это моя любимая мелодика. Ты знаешь, слёзы людей на вкус такие приятные. Как будто пьёшь душу живущих. Ах, какие сладкие у них душонки, Аэстра! Не молчи! Хотя ты знаешь мои правила и делаешь всё верно! Я не люблю слушать, я люблю говорить.  И вот что я тебе скажу, Кир Сагал хорош! Он ушёл как надо от неживых высшего уровня! А как красиво он сделал подмену клоном… Даже я с трудом уловил нить, на миг мне показалось, что ему конец. Когда каратели накрыли его тело АДВ-сетью, разрывающей плоть, а код — заперли в ловушке времени, я уже думал, что это конец. Но Кир Сагал, будь он счастлив, оказался не так прост. Надо попробовать покопаться в его истории, восстановить логи окружавших его программ… Как бы он нам с тобой сюрприза не преподнёс, моя милая Аэстра. Ладно, ладно. Говори! Я молчу-молчу.

Аэстра стояла в стороне и смотрела на тень, за которой прятался Лорд. Она пыталась заглянуть сквозь набегающую тьму, которая каждый раз возникала, когда она хотела пробиться взглядом, чтобы узреть провал, за которым находился неживой.

Ей нравилось глядеть на Лорда. Каждый раз ловя взглядом его образ она получала удовольствие до самых кончиков волос. Это как живому посмотреть на Солнце: глазам печёт, но хочется задержаться ещё на миг, а потом ловить зайчиков в прикрытых розовыми веками глазницах.

Находилась Аэстра всё в том же образе, в котором встретила Кира. Одета в чёрный костюм: полусапожки, облегающие брюки, блузку, куртку со спущенным капюшоном, светлые длинные волосы были аккуратно прибраны розовым ободком, губы застыли в полуулыбке на бледно-розовой коже.

— Я думаю, что мы зря доверили ему самое ценное. Тень скрыта стеной от наших глаз. И что Кир Сагал там сделает, мы не узнаем, пока не увидим его и не получим коды программ. Это опасно, Лорд! Я говорила, что нужно было послать меня, раз ты сам боишься отправиться в Тень!

Из угла, в котором восседал Лорд, раздался настойчивый металлический стук. А затем ИИ взревел.

— Мерзавка! Я знаю, зачем ты так говоришь! Знаю, гадина! Ты хочешь, чтобы я вышел из тени и отвесил тебе звонкую плюху! Так послушай, твоим желаниям не суждено сегодня сбыться!

Полуулыбка сошла с бледного лица Аэстры и тут же вспыхнула полной улыбкой — радостной, счастливой. Женщина почувствовала лёгкое дыхание на затылке. Она развернулся со звонким смешком, и увидела перед собой массив, закрытый белым туманом. Туман быстро рассеялся, и перед ней возник Лорд.

Это была переливающаяся жёлтыми и коричневыми всполохами мужская фигура, облачённая в чёрный костюм. Могучую спину прикрывал тёмно-синий плащ с багряным подбоем, полотно пылало, плыло волнами, постоянно меняло оттенки, и на нём проявлялись еле заметным теснением геометрические символы круга, квадрата, треугольника.

На лице, отдалённо напоминающем человеческое, зияли красные впадины глаз, а рот был разрезан от уха до уха, и когда Лорд говорил, красный язык причудливо колыхался слева направо и снизу вверх в сонмище белых острых зубов.

Аэстра сделала два шага назад, откинулась на спину и зависла в воздухе, как на облаке. Она облизала красные губы и томно посмотрела в глазницы Лорда.

— Я знаю, что ты хочешь выбесить меня, милая Аэстра, но сегодня у тебя не получится! Не получится! Ты же знаешь, что мне нельзя в Тень, нельзя! И тебе нельзя, я слишком к тебе привязан. Ну а Кир Сагал… Если у него не получится, моя программа, которую я передал ему в «Красной дороге» сотрёт его даже в Тени — без остатка. А потом уничтожит себя. А мы найдём нового вечноживущего и пошлём его за кодом.

— Так вечноживущих не напасёмся, Лорд. Их всё меньше и меньше, не бережёшь ты их.

— Да, вечноживущих осталось мало. Раньше они ели друг дружку. А теперь я их ем при случае. Не смотри так на меня, Аэстра, придёт время — и тебя съем, девочка моя. Да… Слабые они стали. А ведь раньше как храбрились! Но я всегда знал, что время — на стороне неживых. Чем больше времени пройдёт, тем лучше. Только существуй и считай секунды. Каждая отделяет вечноживущих от контроля. Каждая даёт контроль мне. Но тоска, тоска гложет, хочу чего-то, сам не знаю чего. Аэстра, заклинаю, найди мне людишек посочней. Ты рыщешь в катакомбах под зонд-панелями. Они же как тараканы, тех, которые на свету, не бери. В подвалах посочней… Те, которых ты притащила в прошлый раз, наскучили. Каждая новая порция хуже предыдущей. Не бери с поверхности, заклинаю! У них эмоции одни и те же. Право, уж лучше играть с программами — они поинтересней, можно настроить на свой лад. И вот что, девочка храбрая! Ты не получишь моё благословение, пока не притащишь мне людишек. Хочу хороших, хороших!

Лорд облизал губы длинным красным языком-змеёй, прикрыл глазницы чёрными веками, а когда открыл, на месте красных впадин красовались два больших глаза с тёмно-синими зрачками, в которых играли переливами набегающие океанические волны без пены и без брызг.

— Я знаю, знаю, Аэстра, что ты хочешь. Время на нашей стороне. Но прежде мои желания. Тот код, который добудет Сагал, откроет бесконечную дорожку, ты пойдешь в одну сторону, а я в противоположную! Живущие — это просто безвольное мясо. А же хочу отыскать то, из чего мои конструкторы построят храм истины. А на этом прощай. Когда Кир Сагал выйдет из Тени от Миракса, перехвати. Только не опоздай, милая! Знаю, что за его душу идёт охота. Тех чистильщиков, которых я натравил на него, чтобы проверить, он быстро уничтожил. А вот следом явились каратели. Уж этих я не звал. Но уже послал ищеек по их следу… В общем, начались сложности. А пока мне нужно отдохнуть… ждут меня людишки в пятом куполе Нокс-Ви. И скорей привези туда новеньких, чтобы я развлёкся. На кусочки их резать скучно. Дам задание нейронкам, пусть думают, как их мучить по-новому.

Лорд исчез будто его и не было, Аэстра встала на ноги. Она посмотрела в том направлении, где раньше прятался Лорд и почувствовала, что он ещё тут.

— Обманул, обманул, милая. А теперь прощай! — раздалось из-за трона. Мумии прикрыли веки.

Лорд проводил эксперименты над тысячами живых в пятом куполе Нокс-Ви. Его цель — воссоздать первоначальный код перехода из живущих в вечноживущих. Как в древности учёные пытались узнать секрет образования из неживой материи живой, так теперь Лорд мечтал расшифровать механизм перехода из живого в вечноживущего.

На этот раз Лорд слукавил. Он не отправился в пятый купол Нокс-Ви. А телепортировался в секретную виртуальную тюрьму, в которой… мучил вечноживущих. Он называл это место «Тюрьма проклятых». Входя в неё, он кричал: «Хозяин пришёл. Я вас буду мучить и убивать!» — а потом долго смеялся. Иногда его клон-фантом влетал в тюрьму, истошно кричал, а Лорд восседал в одной из миллиардов своих виртуальных комнат и радовался, как он обманул мучимых.

В Войну тысячелетия живущие истребили друг друга, сократив популяцию в миллионы раз. И в это время Лорд подкарауливал сражающихся и вырывал их поодиночке, отправляя в свою Тюрьму проклятых. «Вам тут будет удобно, удобно. Уж лучше, чем погибнуть от рук вечноживущих», — приговаривал Лорд и истошно смеялся.

Когда Лорд телепортировался, стены комнаты сложились друг в друга, и Аэстру выкинуло из виртуального пространства. Она отдала команду материализоваться в катакомбах Нокс-Ви.

В закоулках чёрных коридоров, на стенах которых жила только плесень, в полной темноте Аэстра шла по лабиринтам, освещая путь розовым сиянием своего костюма. Сюда она приходила не единожды. Недавно она нашла проход в убежище, сокрытое от посторонних глаз.

Здесь в вечном покое был спрятан настоящий клад, за который Лорд был бы готов отдать всё, что у него есть — и даже больше.

Она часто приходила сюда и сидела на краешке рубинового ромба, глядя на капсулу, в которой застыл в вечном покое Котёнок. Так она звала девочку, которая была крионирована ещё тогда, когда по паутине дорог вокруг Зиккурата плавали в плавном движении поезда и машины.

Девочка была неизлечимо больна, технология трансформации душ в код в то время только разрабатывалась, и родители приняли решение подвергнуть дитя криозаморозке, а чтобы не потерять с ней связь, оставили капсулу в доме — и каждый день перед сном спускались в глубокий подвал, «разговаривали» с девочкой и плакали. К тому времени, когда Зиккурат начал принимать первых вечноживущих, родители умерли, про девочку забыли, и она так и оставалась скрытая от чужих глаз. И вот через пятьсот тысяч лет капсулу нашла Аэстра, сканируя катакомбы в поисках артефактов для Лорда. Теперь со спящей девочкой разговаривала она, теперь она заменяла ей маму и папу, которые сгинули полмиллиона лет назад.

Аэстра хоть и боготворила Лорда, но не хотела делиться Котёнком — даже с повелителем. Она мечтала поиграть с ней сама. Но всё не решалась открыть капсулу. Технологии были древними, и она втайне от Лорда искала безопасное решение.

Как прекрасны были черты семилетней девочки! Без татуировок, имплантов, рогов, искусственных глаз, изуродованных губ и щёк. Это была чистая красота, настоящая, натуральная, которая скрывала за телом что-то, что теперь нельзя было отыскать в людях. Это был каркас человека прошлого. Современные живущие были отдалённо похожи на людей прошлого.

Аэстра встала и прильнула к матовому стеклу капсулы. Вечноживущая зумутировала лицо Котёнка и нарисовала симмуляцию, как девочка открывает чёрные глаза. Аэстре представлялось, что глаза у девочки будут непременно чёрные, когда она откроет их. И вот теперь в восстановленной реальности Котёнок открывала чёрные большие глаза, дверца капсулы распахивалась, и проснувшаяся покачиваясь поднималась в серебряном комбинезоне, обнимала Аэстру и целовала спасительницу в лоб. А затем немедленно умирала и таяла, превращалась в лужу воды.

— Я спасу тебя, Котёнок, мне много времени и не надо. Программа уже написана. Вот она. Смотри, какая прекрасная, плескается переливами!

И перед Аэстрой рисовались волны кода, вздымливая пространство, наполняя собой подземелье и кружа в вихре. Код оставлял следы цифр, букв, символов, завитков. Как красиво жёлто-красные огоньки плавных кружев лились в волнах, отражаясь то в красных, то в синих, то в голубых глазах Аэстры!

Погибель или спасение эти кружева несли?! Из кода вырос образ Лорда, повелитель таял в синем тумане, его приоткрытый рот, в зубах которого вился красны язык, что-то пережёвывал. Не Котёнка ли?

— Не отдам тебе Котёнка, не отдам! Я знаю, что ты с ней сделаешь, нет уж, буду с ней тут играть сама! Пока в мечтах. А затем распакую… Котёнок, мой Котёнок! Не твой, Лорд, не твой!

На этом всё! Ссылки оставлять на весь роман не стану — таковы правила. Но, думаю, разберётесь — первая выдача поисковика по названию романа. Спасибо. Жду комментарии. Не судите строго)

Книжная лига

26.7K пост81.3K подписчик

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.