Вдохновляющий роулплей в DnD

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

Для меня как мастера на первом месте всегда стоит история. Я люблю независимость и творческий подход в игроках, люблю, когда игроки пишут эту историю вместе со мной.

Днд даёт для этого безграничный простор. И подчас весьма тривиальные сюжетные завязки перерастают в невероятное, шокирующее приключение, в котором дайсы и абилки отходят на второй план, а твои игроки с замиранием сердца ждут каждого твоего слова. А ты – так же, с замиранием сердца – ждёшь, что же они предпримут.

Я хочу рассказать вам об одной такой сессии. Это было невероятным опытом для меня, и в тот день я поняла: как же мне повезло с моими игроками!


Итак, история:


Монах-эльф Кори, эльф-рейнджер Урс и полуэльф монстер-хантер Дарк (все пятого уровня) следовали своим путем из Лаудвотера в Уотердип. У каждого (само собой) своя орда скелетов в шкафах, но никто еще не успел довериться остальным и что-либо рассказать из своего прошлого.

По правую руку от них высились холмы, перерастающие в высокие горы, по левую – простирались ужасные смрадные Дикие Топи. Их путь был долгим, и они остановились на отдых близ дороги.

Их покой прервал истошный детский вопль. Они побежали к источнику звука и увидали маленькую девочку лет тринадцати в грязном оборванном платьице, пытающуюся вырвать свою руку из пасти крокодила. Вокруг нее летают иллюзорные бабочки и лепестки цветов. Пока герои бегут к ней на помощь, девочка вырывает руку из пасти крокодила и лишается двух пальцев. От боли она снова кричит – и в следующее мгновение откуда-то начинает доноситься тихая неземная музыка.

Крокодила герои убили в один раунд. Испуганную заплаканную девочку срочно забинтовали. Она благодарит их и просит пойти с ней прямиком в топи. Герои отвечают ей, что маленькой девочке нечего делать на болотах, они отведут ее домой и т.д. Девочка отвечает им, что тогда она пойдет туда одна, и никто ее не остановит!

Дарк просит ее рассказать свою историю и обещает помочь ей, чем сможет. И девочка рассказывает:


- Меня зовут Ли. С самого детства мама запрещала мне даже приближаться к топям. Она рассказывала, что мою сестру похитили страшные карги, прямо у нее из живота.

- Из живота?

- Мама была беременна и, как и другие женщины, обращалась за советом и помощью к нашей местной знахарке. Она положила руку на живот и сразу сказала, что у мамы в животе две девочки. Однажды ночью маме снился кошмар, и живот болел так сильно, что хотелось умереть. А наутро она будто бы стала меньше весить. Она сразу же пошла к знахарке, и та сказала, что теперь в животе только одна девочка...

Я думала, что это просто страшная история, чтобы напугать меня, чтобы я никогда не ходила на болота. Но этой ночью во сне мне явилась моя сестра – моя близняшка. Теперь я знаю, что она жива. Я чувствую ее. И я должна ее найти.

- Она в этих топях?

- Да. Вы пойдете со мной?

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

Естественно, герои не могут оставить маленькую девочку одну с ее страшной миссией. Пробираясь через болота, они сражаются с полчищами жутких созданий, а с Ли всё чаще происходят какие-то чудные вещи. Она то резко взрослеет на десять лет, то молодеет на шесть, то призывает откуда-то фламфов-вонючек, то бьет врагов молниями из рук, за что зарабатывает у игроков прозвище Палпатин. Дарк высказывает свою догадку:

- Ты – чародей, ты понимаешь это?


(Никакого метагейма, хотя игроки уже поняли, что это дикая магия. Если точнее, Ли была чародеем нулевого уровня, не умеющим ничего кастовать, и у нее каждый ход срабатывала дикая магия по табличке. Это была та еще веселуха.)


Остановка посреди топей на отдых. Герои разжигают костер и готовятся дежурить. Разыгрывается очень милая сцена, в которой каждый из игроков проявляет заботу о Ли. Кори расстается со своим запасным комплектом одежды – ведь девочка, внезапно повзрослев, разорвала свое платье. Дарк обещает ей помочь разобраться с ее странной магией, как только они выберутся из этой передряги. Урс дарит ей браслет – единственное, что осталось в память о его умершей сестре.

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

Ли в шмотках Кори


Это было больше чем просто взаимодействием с неписью. Это было живо, атмосферно и очень мило. При том, что двое из трех игроков – немного стеснительны, и вообще не особо роулплейщики, отыграно это было очень искренне.


По пути они встречают черную девочку – духа. По ее словам, таких неприкаянных душ детей, убитых каргами, тут множество. Дух хочет отомстить и обещает показать героям место, где они могут стать сильнее, и место это охраняют монстры.

Герои отправляются туда и обнаруживают древний храм, забитый до отказа змеями, удавами и, конечно же, в конце их ожидал король змей со своей свитой. Ли лезет в драку вместе с ними, и, хотя кипишу от нее больше, чем помощи, игроки умиляются ее храбрости и защищают ее, позволяя ей рандомить по табличке из-за их спин. Одержав победу над этим кодлом, герои обнаруживают несколько артефактов в жертвенной чаше храма – амулет защиты от яда, свирель ужаса и веревку опутывания.

Вооружившись, они отправляются туда, куда ведет их Ли. По пути они замечают ворона, что сидит на ветке. На шее у него висит глаз. Молниеносная реакция – и арбалетный болт и стрела сшибают ворона с ветки. Глаз тут же уничтожается ударом кинжала.


Глаз шабаша, что позволяет каргам следить за нашими героями. Уничтожение такого глаза ослепляет шабаш на сутки. Я судорожно выдыхаю. История могла пойти двумя путями – первый – они не успевают застрелить ворона, и тот с глазом улетает прочь. И тогда ведьмы в своей полной силе встречают игроков, и их страшный ритуал совершается – но об этом вы узнаете позже :)

Но они убили ворона – и вступили на второй путь. Путь более светлый и обещавший славный финал…

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

Через несколько часов они добираются до места назначения и в идеальном стелсе садятся в засаду в кустах. Их взгляду открывается старая избушка, возле которой растет невероятно огромное и гадкое дерево с глазами и пастью. Две ослепших карги водят за руку девочку и называют дочерью.

Ли закрывает себе рот рукой, чтобы не закричать. Герои не сразу понимают, в чем дело, потому что за последние сутки Ли успела дважды поменять свой возраст, и теперь ей было семнадцать. Но через несколько мгновений их прошибает осознание – там, на поляне возле избушки, стоит абсолютная копия Ли. Тринадцатилетней Ли.

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

– Дочь, завтра ты станешь нашей сестрой. Как только мы снова прозреем.

Тут игроки наконец-то узнают, какое дерьмо они предотвратили тем метким выстрелом в ворона. Если бы карги не были слепы, на момент появления героев они бы уже совершили ритуал – и девочка превратилась бы в третью мерзкую каргу.


Тут знатоки монстрятника могут начать бросаться в меня тапками – ведь ребенок по умолчанию превращается в каргу, как только ему стукнет тринадцать, но у меня свой сюжет и свои нюансы :3


Кори и Урс готовятся атаковать, а Дарк выходит к каргам, чтобы отвлечь их и вытянуть с поля предстоящей битвы сестру Ли. Дарк говорит ей о том, что карги ей никакие не матери, что они похитили ее из утробы настоящей мамы. И что у нее есть сестра, и проч. и проч. Отлично прокинутое убеждение – и девочка начинает сомневаться и движется в его сторону. Но тут карги не выдерживают подобного хамства и спускают на Дарка своего монстра.

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

Черводрев (авторский монстр, очень-очень апнутое оживленное дерево из монстрятника, изгрыгающее с перезарядкой 5-6 рои змей или воронов из своей пасти).


Сами карги из-за своей слепоты пытаются держаться подальше, но поле боя не покидают – девочка им нужна, чтобы сделать шабаш полным.

И черводрев этот показал себя отвратительно. То есть все дайсы, которые я за него бросала, были промахами. Он просто ни разу не попал ни по кому из персонажей! В итоге одна карга, скрученная веревкой опутывания, барахтается под ногами героев, вторая, напуганная свирелью ужаса, дает феерического дёру. А Ли и ее сестра движутся друг к другу. И тут я решаю, что, видимо, древо сочтет Ли таким же врагом, как и игроков, и кидаю попадание по ней.


Критический успех.

Критический, мать его, успех.


У меня начинают дрожать руки, я боюсь бросать урон. Я полюбила этого персонажа, еще когда готовила приключение. И игроки привязались к ней, защищали ее от болотных монстров, утешали, шутили...

И сейчас я должна бросить урон. И я бросаю. Урон, что убивает ее сразу – окончательно.

Если честно, у меня в тот момент навернулись на глаза слёзы. Я сама не ожидала, что этот момент так сильно зацепит меня. Игроки, заметив меня, затаили дыхание. В их глазах появилась паника. Я видела, что они боятся результата. И я оглашаю его.

- Она умерла…

Несколько секунд я пытаюсь взять себя в руки, и все же описываю эту сцену.


Ли бежит к своей сестре, чтобы заключить ее в объятья, чтобы увести ее из этого проклятого леса домой, к маме… Но тут Черводрев взмахивает своей огромной лапой, и его ветви вонзаются в ее живот, вспарывая его и выворачивая наружу внутренности. Крик застревает в ее горле, из глаз брызжут слезы, и она падает на болотистую почву, и кровь черно-красной лужей расползается под ней…


Вы должны были видеть в этот момент моих игроков. Такого ужаса, такой боли я еще не добивалась. Я могла бы гордиться этим – как мастер. Но это ни чуточки не радовало меня.


Первым реагирует Дарк.

В его предыстории была классическая сделка с коварным демоном Абраксасом, разрушившая его жизнь. Он стал на путь монстер-хантера, дабы карать зло. Но сейчас он понимает, что никто другой не способен помочь:

- Абраксас!!! Верни её!!!


Я вытираю слёзы и отыгрываю лорда демонов. Я дм, это моя работа.


Время замирает, и Дарк успевает обменяться парой фраз с незримым существом. Абраксас хочет душу девочки. Ведь душа Дарка и так уже в его руках.

Остальные персонажи видят, как закатываются глаза монстер-хантера, и продолжают озверело крошить Черводрево, мстя за убиенную Ли. Бой заканчивается, обе карги мертвы, их оторопевшая «дочь» стоит над телом сестры... и Дарк обращается с требованием Абраксаса к НЕЙ.


Урс звереет и кричит Дарку, что он слепец, играющий чужими жизнями, и не имеет никакого права на такие сделки.

Предыстория Урса – о демонах и некромантии, и иногда он слышит голос падшей богини, влекущий его ко злу, и изо всех сил противится ей. Его мир – это черное и белое. Никаких компромиссов.


Из-за кустов появляется дух, что сопровождал их все это время, и говорит, что готов пожертвовать собой. И теперь герои понимают, кто был их проводником. Душа сестренки Ли, неприкаянная, вырванная из тела девочки черной магией карг. Сама девочка изучающе смотрит на свою душу, пожимает плечами и отвечает: «Я прожила тринадцать лет без души. Думаю, что смогу без нее обойтись».


Урс видит, к чему все идет, не выдерживает и бросается на Дарка.

Я как мастер не одобряю пвп, но здесь это было не то что оправданно – здесь просто не могло быть по-другому! Они сражаются на смерть. Дарк хватает веревку опутывания, Урс проваливает спас – и оказывается на земле. Дарк для верности бросает сверху еще и свою сеть. И снова взывает к лорду демонов.

Игроков охватывает ужас.


Но теперь Дарк предлагает за воскрешение Ли все артефакты, что у него есть (кроме веревки, чтобы Урс не помешал ему). Соревнование харизмы… Лорд соглашается.

- Душа была бы лучше… Ну что ж, я выполню твою просьбу.

Вдохновляющий роулплей в DnD Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Your DnD stories, DnD 5, Длиннопост

Персонажи видят, как начинает шевелиться распотрошенное тело Ли. Месиво из внутренностей, вырванных лапой Черводрева, заползает обратно в живот, и кожа на нем затягивается, оставляя отчетливый, похожий на ожог след огромной руки.

- Она будет жить. Пять лет. А потом я заберу ее.


Ли распахивает глаза и с криком вдыхает воздух.

Напряжение в игровой комнате ни черта не разрядилось. Все сидят, осознавая, какая цена была заплачена, и какая услуга оказана.


Урс нарекает сестру Ли именем Наавеннон – что с языка его народа переводится как «Моё сердце». Дорога из топей к селению девочек проходит в гробовом молчании. Лишь сестры иногда болтают между собой. Урс даже не смотрит в сторону Дарка.


Отдав девочек на попечение матери, они отправляются в таверну. Кори и Дарк напиваются до беспамятства, а Урс уединяется в своей комнате. Дождавшись ночи, он выбирается из таверны, приходит к дому Ли и оставляет свой лук на ее пороге. И уходит прочь – оставляя своих спутников. Дарка, что не брезгует сделками с демонами, хотя бы и во имя благой цели, и Кори, не противящегося злу, ибо такое бездействие равно злодеянию.


– Урс ушел навсегда, – говорит игрок. И отдает мне свой чарлист. Я апплодирую ему.

Я обнимаюсь со всеми. Благодарю за эту игру.

Потому что это было больше, чем игра. Мы прожили это вместе. Мы были там. Мы воплотили эту историю в жизнь.


Если вы это читаете, то спасибо вам, ребята, за этот незабываемый опыт :'-)


И я желаю всем мастерам таких игроков.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз и ожидал концовки в стиле "она стала одной из ведьм, но они узнали это только после того как их убили". А получилось намного круче, причём отчасти - благодаря игрокам, которые воспользовались как нельзя кстати подвернувшимися бэкстори. Или на это и был расчёт мастера изначально?


Вот чего не хватает многим пк-рпг: необратимых негативных исходов и мрачности сюжета. Всегда можно выбрать другую реплику, сделать нужную проверку, да и исход истории либо победный, либо провал, а чего-то такого, серого - почти не бывает. Не хватает у разработчиков духу чтобы взять и морально опустошить игрока, а жаль - лучшие истории далеко не самые простые. В такие моменты завидую тому, что не судьба попробовать настолки.

раскрыть ветку (23)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Расчета мастера на пвп, да и вообще подобный конфликт, конечно же, не было. Да, я хорошо знала их предыстории, но даже не могла предполагать, что так повернется сюжет. Что так упадет тот самый роковой дайс. Что он перевернет всё с ног на голову.


Реакция Дарка - призыв Абраксаса - для меня была абсолютно неожиданной. Я уже и думать забыла о Лорде демонов, хотя, конечно же, планировала раскрутку этой предыстории (позже). Я стояла над столом и оплакивала Ли, любовно сотворенного мною персонажика, живого и милого, убитого моими же руками.

Но Дарк вспомнил о Лорде. И это было шикарно.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так ты просто знала что абракс есть, а игрок жил с ним бок о бок, каждую секунду
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, значит и вы, и игроки молодцы) Как говорится - well played.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй первую Dragon Age, там много неоднозначных выборов, в том числе и с плохими результатами. Да и вся серия довольно хороша своей атмосферой темного фэнтези, но первая прям вообще в этом плане выделяется

раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоит советовать рпг, я играл во все) Дао неплохая игра, но в ней полно натянутой брутальности на фоне обычной биоваровской истории про "очень избранного" героя. И ничего прямо таки неожиданного там не было.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все 5 тысяч RPG?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не играл в консольные, кроме ps1. Возможно, пропустил немного инди, плюс несколько из них, вроде последней готики забросил не проходя. А так - не веду счёт, но проходил как минимум все известные, и многие менее известные.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Известные и менее известные -  понятия растяжимые. Принц Кин к чему относится?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее к менее, как и другие ролёвки на азиатскую тематику, кроме jrpg.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал что первая выделяется. Скорее все последующие части выделяются унылостью, скукой и плоскостью персонажей и мира.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Почему же, вполне себе есть такое. Есть игры, в которых ты не можешь сохраняться, а твои решения могут аукнуться тебе спустя десяток часов геймплея, причём непредсказуемым образом.

Ещё есть игры, в которых выбирать приходится из плохого варианта...и плохого варианта. Например ведьмак. Та же история с ведьмами имеет 2 возможных финала:
1) ты оставляешь кучу детишек на съедение ведьмам (в буквальном смысле)
2) ты спасаешь детишек, но для этого тебе приходится освободить очень древнее, и не очень доброе существо, о котором ты почти ничего не знаешь. Тогда оно под корень вырежет деревню, которая задабривала ведьм, и умчится вдаль творить, возможно, ещё большие злодеяния.
Вот и выбирай.
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не несёт это особой эмоциональной нагрузки. Какое мне дело до глупых селян, которые сами же помогали ведьмам выживать?

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще у вас требования весьма специфические. Западные ролевые игры обычно и любят за то, что можно всё сделать по-другому, можно переиначить свой выбор, от твоих действий реально зависят судьбы и в них можно играть снова и снова.

Просто же мрачные игры с необратимыми исходами стоит искать в других жанрах, которые больше сосредоточены на рассказывании единой истории. Вон, из последнего что я проходил на эту тему, вспоминается this is the police. Штука мощная, атмосферная, дающая вжиться в персонажа, по-настоящему трагическая - но с абсолютно нулевой реиграбельностью.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Кому как, для меня это было довольно трудное эмоционально решение.
Ведь селяне помогали ведьмам не от злобы, а из-за того, что те их защищали за это. Грубо говоря, отдавали одного ребёнка раз в месяц, чтобы окружающая среда (топи, чудовища и прочее) не убила 10 за тот же месяц.
Если в такие истории внимательно вживаться, то выбор становится очень не очевидным.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а в реальности такие же бандитам отдавали дань не от злобы, а чтобы те их "защищали"... Всё это от крайней тупости происходит. А тупых людей не жалко - по их вине обычно страдают те, кто вообще не при чём, как те же дети.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий
От тупости? А что делать селянам, к которым пришли вооружённые бандиты? Грудью на мечи нанизываться?

Как говорится, в интернете все крутые, а вот как подойдёт к тебе в тёмном переулке компания гопарей с ножами, так ты им последние штаны отдашь, лишь бы не убили. Заранее прошу прощения, если вы боец спецназа в отставке, способный пулю голой крутостью остановить)
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как бунтовать - то можно и с вилами на армию, а как бандитов кормить - так это запросто? Если головой подумать - бандиты не могут перебить всех селян, с кого они тогда кормиться будут? Я понимаю ещё один раз, когда застали врасплох - но регулярно их кормить и ничего не делать по этому поводу? Собственно, это отлично объясняет причины того, что сейчас происходит в России)

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
С вилами на армию идут успешно только в сказках. В реальной жизни это кончается либо смертью части "людей с вилами", либо смертью всех этих людей.

Бандиты не могут убить всех, ибо с кого кормиться? Так если крестьяне им откажут, то они и так с них кормиться не смогут. Зато смогут порезать мужчин, изнасиловать женщин, а выживших согнать в одно здание и сжечь, чтобы другие деревни потом не строили из себя "героев".

И при чём тут "врасплох"? Ну, допустим, крестьяне знали, что к ним придут, ведь приходят каждый месяц, например. И что? У них от этого оружие появилось? А может деньги лишние появились? А может в деревне резко материализовалась команда профи, готовых помочь? Нет? Ну и какая тогда польза от их знания?

Вот если бы им дали бы реальный шанс, а они бы от него от страха отказались бы - тогда да, сами виноваты. Но в описанных ситуациях шансов нет, разве что бандиты все одновременно подскользнутся, и на свои же мечи сами нанизаются.

Собственно, ваши слова выдают человека, который в таких безвыходных ситуациях даже близко не бывал.

Легко обвинять кого-то в трусости, сидя в тепле и безопасности.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку